Программа деятельности ДОЛ Подари себе будущее

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю»

Директор МБУ ДОЛ «Юность»

___________ А.Г. Базалеев

«___»__________ 2013г.



Программа деятельности

оздоровительного лагеря «Юность»

лето 2013 года

«Подари себе будущее»



Разработчики: Дронова Наталья Владимировна - старший воспитатель,

Василенко Ольга Леонидовна - педагог дополнительного

образования

Белгород, 2013

Введение

«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом»


В «Конвенции о правах ребенка» сказано: «Ребенку для полноценного и гармоничного становления и развития необходимо расти в атмосфере счастья, любви и понимания». Обострение социально-экономических отношений, расслоение общества, нестабильность экономики вызывают как социальные, так и психологические проблемы, меняя внутренние ощущения и поведение современного человека. Сегодня, в ситуации стремительных непрогнозируемых новаций, несовершенство системы обучения неблагоприятно отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения и происходит дальнейшее ухудшение не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад наших детей был богатым, глубоким, а это по-настоящему возможно лишь тогда, когда «дух» и «тело» находятся в гармонии, необходимы меры физического воспитания и гигиены.

Ведущими идеями предлагаемой программы являются доступность получения практических знаний в области сохранения и приумножения здоровья, формирование мотивации здорового образа жизни у детей во время их пребывания в летнем оздоровительном лагере. Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию ребенка и раскрытию его творческого потенциала.

Программа реализуется через игру, способную пробудить детскую любознательность, вовлечь в активное освоение окружающего мира. При выборе игр акцент делается на их видовое многообразие: игры соревновательного характера чередуются с играми на развитие сотрудничества и взаимопомощи, ролевые игры. Все мероприятия направлены на восстановление эмоциональной сферы и развитие коммуникативных качеств с учетом индивидуальных особенностей детей и подростков.

Полное название лагеря :

Муниципальное бюджетное учреждение детский оздоровительный лагерь «Юность»

Тип лагеря:

Стационарный загородный оздоровительный лагерь

Количество участников программы:

800 детей: 4 смены по 200 детей с 7 до 17 лет

Сроки реализации программы:

Программа реализуется в летний период со 2 июня по 30 августа (смена- 21 день)

Финансовое обеспечение программы:

Программа финансируется из бюджетных средств и родительской оплаты

Кадровое обеспечение:

Начальник - 1

Старший воспитатель - 1

Воспитатели - 23

Вожатые - 10

Организатор спортивной работы - 2

Тур. организатор - 1

Музыкальный руководитель - 2

Педагог дополнительного образования - 3

Материально - техническое оснащение

Лагерь располагает двухэтажным корпусом с палатами на 4-5 мест, 10 отдельно стоящими одноэтажными домиками на 10-12 человек с удобствами, столовой на 200 посадочных мест, клубом, летней эстрадой, комнатой для кружковой работы и работы детского самоуправления, павильоном для занятий настольным теннисом, футбольным полем, беговой дорожкой, волейбольной площадкой.

Пояснительная записка

Комбинированная (комплексная) программа - представляют собой определенное сочетание общей , тематической или профильной программы в рамках одной лагерной смены. Реализация такой программы подразумевает проведение в рамках смены нескольких подпрограмм.

Актуальность программы

« Лагерь - это место, где каждый ребенок

может состояться как уникальная личность…

Лагерь - это большая, умная Игра,

которая помогает детям радоваться жизни,

праздновать жизнь практически ежечасно.»

С.А.Шмаков

Чем раньше, шагая по годам жизни, ребёнок познаёт свою собственную роль в формировании здоровья, чем раньше поймёт значение самоконтроля, тем реальнее будут достижения поставленных им целей, тем крепче будет тело, выше интеллект, а значит - выше возможности реализации своих способностей.

Лагерь является уникальной формой организации свободного времени детей разного возраста, пола, уровня развития с одной стороны и пространством для оздоровления, формирования здорового образа жизни, профилактики негативных явлений в детско-подростковой среде.

Программа «Подари себе будущее » - многодневная игра с разнообразной творческой деятельностью, в которую включается каждый ребёнок. Все формы работы пронизаны ведущей потребностью ребёнка - игрой. Игры обуславливают физическое, эмоциональное, духовное развитие детей, способствуют интеллектуальному росту, демонстрируют образцы социального поведения.

Цель программы:

- создание здоровьеобразующей среды для полноценного отдыха и оздоровление детей и подростков;

- воспитание сознательного отношения к своему здоровью.

- Помочь каждому ребенок познавать и улучшать окружающий мир. - помочь утверждать себя среди людей и для людей.

- учиться делать добро, расти достойным гражданином своего Отечества.

Задачи программы:

- формирование навыков здорового образа жизни, режима питания и жизнедеятельности в экологически благоприятной среде в условиях лета;

- сохранение и восстановление здоровья детей в природно-климатический условиях средней полосы;

- формирование основ экологической культуры;

- повышение социальной активности и содействие адаптации воспитанников в обществе;

- организация дополнительного образования детей в условиях лагеря.

-содействие развитию лидерских качеств подростков и формирование у них коммуникативных и организаторских способностей;

-стимулирование познавательного интереса подростков

- развитие креативности, воображения.

Структура организации деятельности

В программе деятельности «Подари себе будущее»-пять основных направлений:

1.культурно- познавательное

2 эколого- просветительное

3 спортивно- оздоровительное

4. гражданско-патриотическое

5. детское самоуправление

Механизм реализации программы

Игровая модель данной программы - путешествие с приключениями во времени длиною в 21 день.

Алгоритм смены состоит из:

- старта ;

- приключений и путешествий во времени;

- возвращение в наши дни.

Руководит путешествием Советник Президента ( представитель администрации лагеря) и совет командиров (детское самоуправление).

Задача участников программы - экологов, журналистов, мастеров, вожатых, участников различных объединений организованных в отряды, творческие мастерские, редакции, общественные организации - вести здоровый образ жизни, овладеть качествами лидеров, получить начальные навыки журналисткой и вожатской работы, получить экологические знания и знания о различных детских объединениях и организациях. В пути участников ждут приключения, испытания, конкурсы, соревнования, встречи с представителями различных профессий и общественных организаций. За каждое мероприятие отряд получает особый жетон. Выдача жетонов учитывается в ведомости, которая выглядит следующим образом:

Отряд

Вид работы

Жетон

.

.

.

Отряд, набравший наибольшее количество жетонов, становится образцовым и получает право нарисовать звезду на аллее звёзд.

. Номинации, по которым оцениваются отряды следующие:

- Творческий поиск и талант;

- Нестандартное решение проблем;

- Дружные и сплоченные отношения в отряде;

- Активная позиция в игре;

Реализация Программы базируется на принципах:

- социально-значимой направленности деятельности;

- единства оздоровительной и воспитательной работы с детьми;

- учета индивидуальных особенностей;

- самодеятельности и творчества;

- единоначалия в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением;

- взаимосвязи с семьёй и социальной сферой.

Содержание программы

1. «Красота души» - культурно-познавательное направление нацелено на развитие личности ребёнка, его творческих способностей, на развитие стремления быть красивым в делах и поступках, и привлечения ребят к участию в различных конкурсах, концертах, благоустройстве своих комнат, корпусов, отрядных мест.

Задачи:

- воспитывать чувство прекрасного;

- формировать эстетические вкусы, идеалы, понимание значимости искусства в жизни каждого человека.

Воспитательные мероприятия:

- музыкальные часы, праздники, конкурсы, КТД, заочные путешествия, экскурсии в музеи, встречи с поэтами, музыкантами.

2. «По лесным тропинкам» - эколого-просветительное направление, целью которого является воспитание любви к природе, развитие потребности в защите природы от негативных воздействий.

Задачи:

- приобщить детей к постижению сущности процессов, происходящих в природе;

- знакомить ребят с природоохранной работой;

- привлечь к изучению природы родного края, благоустройству лагерной территории.

Воспитательные мероприятия:

конкурсы, выставки рисунков, плакатов, поделок из природного материала, викторины на природоведческие темы, экологические тропинки, десанты, и др.

3. «В здоровом теле- здоровый дух» - спортивно- оздоровительное направление цель которого сохранение, укрепление и развитие физического и психологического здоровья детей и навыки санитарно- гигиенической культуры.

Задачи:

- формировать сознание роли физического совершенствования в развитии личности;

- приобщить ребят к активному участию в спортивных делах;

- организовать выполнение санитарно-гигиенических требований всеми воспитанниками .

Воспитательные мероприятия:

Беседы, «часы общения» о вреде наркотиков, алкоголя, табака; спортивные часы, выступления агитбригады «ЗОЖ», спартакиада, «Весёлые старты», операция «Чистюлька», выпуск санбюлютений, рейды санпоста, соревнования по различным видам спорта и тд.

4. «Во славу Отечества» - гражданско - патриотическое направление.

Цель- воспитание любви к Родине, патриотизма и толерантности. Формирование гражданских качеств, уважение к традициям и обычаям народа, формирование ответственности за соблюдение законов и прав человека.

Задачи:

- приобщение воспитанников к истории своего Отечества, малой Родины;

- знакомство с жизнью и деятельностью выдающихся россиян, героев России.

- знакомство с Конституцией и символами России, с избирательной системой нашей страны.

Воспитательные мероприятия:

Игры - путешествия, музейные уроки, выставки рисунков, конкурсные программы, посвященные дням воинской славы, конкурсы инсценированной песни, туристические походы по родным местам, конкурс патриотического плаката «Как это было…», военно-спортивные игры на местности, встречи с ветеранами ВОВ, героями Афганской и Чеченской воин, выставки рисунков «Моя родная Белгородчина», военно-патриотическая игра «Зарница», конкурс творческих работ.

5. Детское самоуправление.

Цель - Воспитание лидерских качеств у воспитанников.

Задачи:

- способствовать формированию характера, слиянию физического, эмоционально-нравственного и социального аспекта в развитии каждого ребенка.

- формировать чувство "команды", ответственности за общее дело, стремление к победе, взаимопомощь и взаимовыручку.

Воспитательные мероприятия:

Ролевые игры «Лидер», «Выборы», День самоуправления.

Работа творческих объединений

Ежедневно в первой половине дня в течении 1,5 часов в каждой из смен будут работать творческие мастерские и мастер- классы по тематике смены.

1 смена

«Зеленая планета»

2 смена

«Мы - дети 21 века»

3 смена

«Город мастеров»

4 смена

«Саммит большой десятки»

«Экологический ликбез»

«Пресс-центр»

«Дизайнеры»

«Пресс-центр»

«Пресс-центр»

«Экологический ликбез»

«Клуб путешественников» (англ. язык)

«В мире танца»

«Мастер» (Вторая жизнь ненужных вещей)

«Школа лидера»

«Буратино» (выпиливание, выжигание и резьба по дереву)

«Домисолька»

«Фантазер» (поделки из природного материала)

«Вожатенок»

«Пресс- центр»

«Бумажные узоры»

«Веселый карандаш»

«Через музыку к сердцу»

«Домисолька»

«Юный турист»

«Юный турист»

«Юный турист»

«Бумажные узоры»

«Соленая фантазия»

«Веселый мяч» (секция волейбола, пионербола, футбола)

«Веселый мяч» (секция волейбола, пионербола, футбола)

«Веселый мяч» (секция волейбола, пионербола, футбола)

«Веселый мяч» (секция волейбола, пионербола, футбола)

«Школа лидера»

«Соленая фантазия»

« Школа лидера»

«Школа лидера»

План работы на первую смену « Зеленая планета »

дата

мероприятия

ответственный

02.06.

«Здравствуй лагерь!» - заезд детей, знакомство с территорией, законами лагеря.

Ст. воспитатель, воспитатели, вожатые отрядов

03.06.

Творческие мастерские

Представление коллектива лагеря

воспитатели отрядов

Ст. воспитатель

04.06.

Открытие смены:

- смотр отрядных мест и уголков;

-Представление отрядов «Веселыми тропинками лета»

Ст. воспитатель, воспитатели, вожатые отрядов

05.06.

Предвыборная кампания.

День природы

Встреча с работниками МЧС

Акция «Чистая планета»

воспитатели отрядов

06.06.

Парламентские игры «Выборы президента и членов совета лагеря»

День безопасности дорожного движения.

Ст. воспитатель

воспитатели отрядов

воспитатели мл. отрядов

07.06.

День леса

Конкурс поделок из природного материала

Экологическая эстафета

Эко-разведка «Кто поет у нас в лесу?»

Педагоги доп. образования.

Вожатые отрядов

Инструктора по физическому воспитанию

08.06.

День цветов

Конкурс-викторина. Выставка цветочных композиций.

Игра «Цветик-семицветик»

Воспитатели, вожатые отрядов, педагог доп. образования

09.06.

День животных

Викторина «Домашние животные»

«Зоологические забеги»

Огоньки «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Вожатые отрядов Инструктора по физическому воспитанию

10.06.

День олимпийских надежд

Веселые старты. Спортивные соревнования

по различным видам спорта

Воспитатели, вожатые отрядов Инструктора по физическому воспитанию,

11.06.

День здоровья и спорта

Спортивные соревнования

по различным видам спорта

Эстафета здоровья

Инструктора по физическому воспитанию, вожатые отрядов

12.06.

День России

Игра-путешествие «Россия- Родина моя»

«Комический футбол»

Дискотека «Вперёд, Россия!»

Ст. воспитатель,

воспитатели отрядов, муз. руководитель

13.06.

День именинника

Пресс-стена «Поздравляем июнят…»

Концерт

воспитатели и вожатые отрядов, муз. руководитель

14.06.

День природы родного края

Игра-путешествие «Край наш родной»

Вечер туристической песни

вожатые отрядов муз. руководитель,

15.06.

День «Полна чудес могучая природа»

Аукцион народных мудростей о природе

Конкурс «Стиль утиль»

Клип- шоу

Воспитатели, вожатые отрядов, муз. руководитель

16.06.

День театра

Конкурс инсценированных экологических сказок

Ст. воспитатель,

воспитатели отрядов

17.06.

День ЗОЖ

Акция «Я выбираю будущее»

Тропа Здоровья

Воспитатели,вожатые отрядов, мед. работники

18.06.

День самоуправления

Педагогические старты

Ст. воспитатель

19.06.

День цирка

Шоу-программа «Цирк со звездами»

Вожатые отрядов

20.06.

День защиты окружающей среды

Конкурс писем-обращений к президенту России

Пед. доп. образования

21.06.

Закрытие смены « Зеленая планета»:

- линейка

- праздничный концерт

Акция «Самый долгий день в году»

Ст. воспитатель

22.06.

Операция «Нас тут не было»

Отъезд.

воспитатели отрядов

02-07.06.

Тематическая неделя безопасности

Ст. воспитатель

План работы на вторую смену « Мы - дети 21 века »

дата

мероприятия

ответственный

25.06.

Заезд. Формирование отрядов.

Ст. воспитатель, воспитатели отрядов

26.06.

Игра «В контакте»

Представление коллектива лагеря

Ст. воспитатель

27.06.

Открытие смены:

Линейка «Дети большой страны»

- смотр отрядных мест и уголков;

- день молодежи.

Ст. воспитатель, воспитатели, вожатые отрядов

28.06.

Предвыборная компания

Встреча с работниками МЧС

воспитатели отрядов

29.06.

Парламентские игры

Деловая игра «Фирма»

Ст. воспитатель,

воспитатели отрядов

30.06.

Конкурс рисунков и плакатов «Мы живем в России»

Краса России

Вожатые отрядов, муз. руководитель, Инструктора по физическому воспитанию.

01.07.

Конкурс «Поделок из пластиковых бутылок»

(экология)

Игровая программа «Русские забавы»

Вожатые отрядов, Пед. доп. образования, Инструктора по физическому воспитанию.

02.07.

Фестиваль «Золотой софит»

Ст.воспитатель

03.07.

Фестиваль «Золотой софит»

Ст. воспитатель,

04.07.

Малые олимпийские игры (соревнования по различным видам спорта)

Инструктора по физическому воспитанию.

05.07.

Малые олимпийские игры (соревнования по различным видам спорта)

Инструктора по физическому воспитанию

06.07.

Акция «Здоровая нация» (ЗОЖ)

Инструктора по физическому воспитанию, воспитатели и вожатые отрядов

07.07.

Правовая игра по станциям «Имею право»

Пед. доп. образования,

08.07.

День семьи, любви и верности.

Конкурсная программа «Ты и Я - дружная семья»

Ст. воспитатель,

Вожатые отрядов

09.07.

Конкурс радио-ведущих «Юность FM»,

Ст. воспитатель,

Пед. доп. образования,

10.07.

День самоуправления.

Педагогические старты.

Ст. воспитатель

11.07.

Итоговое мероприятие «Штурман детства» (творческий отчет отряда «Вожатенок»)

Воспитатели, пед. доп. образования

12.07.

День воинской славы

Сюжетно-ролевая игра «На привале»

Костер Памяти.

Ст. воспитатель

13.07.

Игра-путешествие «Наш край»

воспитатели отрядов

14.07.

Закрытие смены:

- линейка

- гала-концерт

Ст. воспитатель

15.07.

Операция «Нас тут не было»

Отъезд.

воспитатели отрядов

25.06-01.07.

Тематические недели безопасности и экологии

Ст. воспитатель

План работы на третью смену « Город мастеров »

дата

мероприятия

ответственный

18.07.

Заезд. Формирование отрядов.

Ст. воспитатель, воспитатели отрядов

19.07.

Игра «Поиск Дружбы»

Представление коллектива лагеря

Ст. воспитатель

20.07.

Открытие смены: -

- смотр отрядных мест и уголков;

- знакомство с отрядами (презентация мастерских)

Ст. воспитатель, воспитатели отрядов

21.07.

Предвыборная компания.

Встреча с работниками МЧС.

воспитатели отрядов

22.07.

Парламентские игры

Экономическая игра.

Ст. воспитатель,

Воспитатели, вожатые отрядов

23.07.

Конкурс « Марья - искусница»

воспитатели отрядов

24.07.

День именинника

Вожатые

отрядов

25.07.

Конкурс «Данила-мастер»

воспитатели отрядов

26.07.

Игра «Замок Иф»

Ст. воспитатель,

Инструктора по физическому воспитанию.

27.07.

Спортивный праздник «Сто затей для ста друзей»

Инструктора по физическому воспитанию.

28.07.

День ВМФ

Конкурс «Забавы Нептуна»

Вожатые отрядов, Инструктора по физическому воспитанию.

29.07.

Игра по ЗОЖу «Здоровый марафон»

Инструктора по физическому воспитанию, мед. работники, вожатые

30.07.

Спортивно-развлекательная программа «Танцы без границ»

воспитатели отрядов, муз. руководитеи

31.07.

Спартакиада

Инструктора по физическому воспитанию.

01.08.

Спартакиада

Инструктора по физическому воспитанию.

02.08.

День ВДВ

Конкурс «Юный десантник»

Вожатые отрядов

Инструктора по физическому воспитанию.

03.08.

Туристическая тропа «Следопыт»

Инструктора по физическому воспитанию.

04.08.

Творческие отчеты мастерских.

Педагоги доп. образования

05.08.

День воинской славы.

Акция «Мой белый город»

Ст. воспитатель

06.08.

Закрытие смены «Город мастеров»

- гала-концерт

Ст. воспитатель

07.08.

Операция «Нас тут не было… »

Отъезд.

воспитатели отрядов

18.07-24.07.

Тематические недели безопасности и экологии

Ст. воспитатель

План работы на четвёртую смену « Саммит большой десятки»

дата

мероприятия

ответственный

10.08.

Заезд. Формирование отрядов.

Беседа «Что такое саммит?»

Ст. воспитатель, воспитатели отрядов

11.08.

Представление коллектива лагеря

Ст. воспитатель

12.08.

Открытие смены:

- линейка

- смотр отрядных мест и уголков;

- знакомство с детскими общественными организациями (отрядами)

Ст. воспитатель, воспитатели отрядов

13.08.

Предвыборная компания

Встреча с работниками МЧС

воспитатели отрядов

14.08.

Парламентские игры

Экономическая игра

Ст. воспитатель,

Воспитатели, вожатые отрядов

15.08.

Игра -путешествие «Всезнайки»

Вожатые отрядов

16.08.

День именинника «Золотой граммофон»

Вожатые отрядов, муз. руководители.

17.08.

Путешествие в Спортландию. (Соревнования по различным видам спорта).

Инструктора по физическому воспитанию.

18.08.

Путешествие в Спортландию. «Веселые старты»

Инструктора по физическому воспитанию. .

19.08.

Акция «Скажи нет вредным привычкам»

воспитатели отрядов

20.08.

Спортивно- творческая игра «Тропа испытаний»

Инструктора по физическому воспитанию, педагоги доп. образования

21.08.

День воздушного флота России.

Ст. воспитатель,

Вожатые отрядов

22.08.

День Государственного флага

Викторина «Символы России»

Ст. воспитатель

23.08.

Конкурс рисунков и плакатов «Сохраним мир вокруг нас» (экология)

Педогог доп. образования

24.08.

Конкурс «Добры молодцы и красны девицы»

воспитатели отрядов,

25.08.

День самоуправления.

Педагогические старты.

Ст. воспитатель.

26.08.

Театрализованный конкурс «Жили-были…»

воспитатели отрядов

27.08.

Конкурс поделок «Вторая жизнь ненужных вещей»

Педагоги доп. образования

28.08.

Закрытие смены « Саммит большой десятки»:

- линейка

- гала-концерт «Площадь звёзд»

Ст. воспитатель

29.08

Конкурсная программа « Кинопробы»

Вожатые отрядов

30.08.

Операция « Нас тут не было»

Отъезд.

воспитатели отрядов

10.08-16.08.

Тематические недели безопасности и экологии

Ст. воспитатель

Кроме запланированных дел проводятся ежедневно спортивные мероприятия, музыкальные часы, творческие мастерские, дискотеки, работает библиотека.

Спортивно-массовые мероприятия летнего сезона 2013г.

В этот период запланировано проведение следующих мероприятий:

соревнования по футболу, волейболу, настольному теннису, пионерболу, шашкам, шахматам, туристкой полосе препятствий, бегу, прыжкам.

Кроме этого инструкторами по физическому воспитанию совместно с воспитателями отрядов будут подготовлены и проведены спортивные праздники « Весёлые старты», «Сто затей для ста друзей», конкурс «Юный десантник», «Путешествие в Спортландию», игры «Тропа испытаний» и «Здоровый марофон», туристическая тропа «Следопыт». Будем продолжать традицию товарищеских встреч по различным видам спорта между лагерями с воспитанниками и воспитателями. Примем активное участие и в межлагерной спартакиаде.

Ежедневно утром проводится зарядка по двум группам - для старших и младших отрядов. Лучший отряд получает переходной вымпел за выполнение упражнений зарядки.

Работа с педагогическим коллективом

Педагогическая идея программы

- укрепление духовного, нравственного, психического и физического здоровья детей и подростков;

- создание условий для приобретения ими позитивного опыта, сознания и готовности строить свою жизнь на основе сознательного отношения к своему здоровью, саморазвитии, самореализации и самоопределении.

Учеба педколлектива

п/п

Содержание

Дата

Ответственные

1.

Совещание по организации летнего оздоровительного лагеря.

Май

Начальник лагеря

2.

Педагогический практикум с воспитателями «Планирование и организация работы по профилактике негативных явлений среди учащихся. Использование развивающего и воспитывающего потенциала».

Май

Ст. воспитатель

3.

Педагогический практикум с вожатыми «Организация досуговой деятельности в летнем оздоровительном лагере».

Май

Ст. воспитатель

4.

Педагогический практикум с педагогами дополнительного образования «Организация работы творческих объединений в летний период в условиях оздоровительного лагеря».

Май

Ст. воспитатель

Педагогические советы

тема

Планируемая дата

ответственный

Система работы ДОЛ «Юность».

Утверждение планов работы педагогических сотрудников.

1.06,

24.06,

17. 07,

09.08.

Начальник ДОЛ

Реализация творческих способностей личности ребенка через совместную досуговую деятельность, систему воспитательных мероприятий.

Создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

08.06,

01.07,

24.07,

16.08.

Старший воспитатель

Организация здорового образа жизни детей в лагере.

Здоровьесберегающие технологии воспитания.

15.06,

08.07,

31.07,

23.08.

Старший воспитатель,

врач ДОЛ.

Итоги работы пед .коллектива.

22.06,

15.07,

07.08,

30.08.

Начальник ДОЛ

Контроль

1.

Планерки.

ежедневно

Ст. воспитатель

2.

Посещение отрядных мероприятий.

в соответствии с планом

Начальник лагеря, ст. воспитатель

3.

Посещение кружковых занятий.

2 раза в неделю

Начальник лагеря, ст. воспитатель

4.

Индивидуальный контроль над деятельностью отрядных вожатых и воспитателей.

в течение смены

Начальник лагеря, ст. воспитатель

5.

Тематический контроль по проведению мероприятий по профилактике вредных привычек.

в соответствии с планом

, ст. воспитатель

6.

Совещание по подведению итогов работы летнего оздоровительного лагеря.

Конец августа

Начальник лагеря

7.

Разработка методических рекомендаций по работе летнего оздоровительного лагеря.

сентябрь- апрель

Начальник лагеря, ст. воспитатель

Система нематериального стимулирования педагогического коллектива

Так сложилось, что планёрка в лагере - это мероприятие, на котором не только планируют работу, но и получают «хваляшки» и «ругашки» .

«Хваляшка» для воспитателя - это приятное подведение итогов дня, награда за труд, прияный метод поощрения, который помогает в работе. Ещё один плюс - это внешний вид «хваляшки» - весёлая, яркая наклейка.

Воспитатель получивший «ругашку» «за дело», относится к жизни и к работе отнюдь не отрицательно, а наоборот: у него появляется желание не повторять ошибок. А к концу смены при их подсчете у воспитателя появляется стимул не стать лидером по количеству «ругашек».

Структура органов самоуправления Программа деятельности ДОЛ Подари себе будущее

Непосредственное самоуправление жизнедеятельностью команд будут осуществлять Министерства. В Министерства входят представители от каждой команды, руководство работой Министерств осуществляют в основном представители административной группы лагеря (старшие вожатые, заместитель начальника лагеря) и узкие специалисты из числа педагогического коллектива.

Президент лагеря - выборный орган самоуправления. Его выбирают на всю смену дети, общим голосованием, в организационный период смены, из числа лидеров от каждой команды. Президент совместно с Советником подготавливает, организует и проводит Совет командиров, осуществляет контроль над исполнением решений, принятых на Совете командиров.

Советник Президента - представитель административной группы лагеря, готовит, организует и проводит совместно с Президентом лагеря Совет командиров. Диагностирует ситуацию в каждой команде с точки зрения детей. В дальнейшем при работе с педагогическим коллективом прорабатывать «узкие места» в командах: владеет ситуацией, что происходит с детьми, а так же вовремя диагностирует и решает возникающие сложности.

Совет командиров - по одному лидеру от каждой команды. Осуществляет общее руководство жизнедеятельностью: конкретное ежедневное планирование, организацию выполнения намеченного плана, анализ ситуаций и вопросов, возникающих в команде, контроль над выполнением принятых решений, подготовкой творческих дел в команде. Ежедневно проходит рабочее заседание Совета, на которой командир дежурной команды отчитывается по прошедшему дню, отмечает отличившиеся экипажи, делает замечания.

Министерство спорта - по одному представителю от каждой команды. Осуществляет организацию дел спортивной направленности (утреннюю зарядку, спортчасы, спортивные соревнования, дела спортивной направленности), подготовку и проведение общелагерного дела «Весёлые старты». Пропагандирует бережное отношение к своему здоровью, развитие потребности в физическом самосовершенствовании и здоровом образе жизни. Работает в сотрудничестве с инструкторами по физическому воспитанию.

Министерство здоровья - по одному представителю от каждой команды. Осуществляет решение хозяйственных вопросов жизнедеятельности команды, а также поддержание чистоты и порядка в комнатах и на закрепленной за каждой командой территории. Министерство работает с представителем административной группы, врачом лагеря. Министерство здоровья ежедневно проверяет чистоту и ведёт Экран Чистоты.

Министерство экономики - по одному представителю от каждой команды. Осуществляют организационную работу, контроль и распределение внутренних денежных единиц в экономической игре, которая проходит на протяжении всей смены, за рациональным использованием света, воды.

Министерство творчества - по одному представителю от каждой команды. Распределение творческих поручений среди команд, контроль над качеством выполнения творческих поручений, организация творческих дел для младших команд.

Пресс-центра в лагере. Пресс-центр является дополнительным пространством для развития детей и подростков, реализации потенциала личности ребенка, в первую очередь творческого; формирования у детей и подростков активной социально-значимой позиции посредствам включения в журналистскую деятельность. Деятельность пресс-центра будет осуществляться в нескольких направлениях: газета (печатная,рисованная) и радио. Направление радио представляет собой ежедневные выходы в эфир с информационным материалом, музыкальными приветами, поздравлениями, легендами на ночь. Пресс-центр поможет каждому быть в центре событий, не упустить ни одного момента жизни в лагере.

Варианты нематериальных стимулов.

  • Поднятие флага РФ на линейке;

  • Благодарственное письмо родителям;

  • Исполнение песен по заказу победителя, в той или иной деятельности;

  • Устная благодарность;


Таблица званий и наград

Участие

Звание

Награда

Интеллектуальные соревнования

Умник, умница, мастер, знаток ,самый мудрый

Диплом, грамота, сертификат, медаль

Спортивные соревнования

Чемпион, сильнейший, призер

Медаль, лента чемпиона

Подвижные и народные игры

Победитель

Зелёная лента через плечо

Походы

Испытатель, исследователь

Лавровый венок

Проведение самостоятельных занятий, участие в самоуправлении

Самый активный, лидер, самый справедливый, самый предприимчивый и т.д.

Памятный адрес, диплом, сертификат

Подготовка и участие в общелагерных делах

Открыватель, активный участник, мастер «Золотые руки» и т.д.

Памятный адрес, диплом, грамота

Работа с родителями


  1. Беседы для родителей с целью оказания помощи по решению педагогических проблем с ребенком в лагере, по корректировке поведения людей.

Примерная тематика бесед:

- Личность и её формирования. Роль семьи.

- Режим дня - залог здоровья вашего ребенка.

- Психологические особенности детей младшего возраста.

- Семейное воспитание и самовоспитание.

- Юношеская любовь и отношение родителей к чувствам своих детей.

- Формирование убеждений, нравственное воспитание в семье. Единство требований в лагере и в семье.


  1. Привлечение родителей к участию жизни лагеря (организация видео-фото съёмок, дискотек, экскурсий, походов, участие в родительских днях и др.)

Социальное партнерство

1.Конно-спортивная школа БелГУ

2.Художественный музей

3.Краеведческий музей

4.Библиотека им. А.П. Гайдара

5. Кукольный театр

6. Белгородскй зоопарк

7. ГОУДОД БелОЦД(Ю)ТТ

Ожидаемые результаты

Для развития воспитательной системы ДОЛ:

  • Совершенствование методик организации форм работы;

  • Пополнение методической копилки.

Для педагогов:

  • Повышение уровня педагогического мастерства;

  • Отработка моделей взаимодействия педагогов с детским коллективом в рамках сюжетно - ролевой игры

.

Для детей:

  • Полноценный отдых и оздоровление детей;

  • Сформировать представления у ребят об истории, культуре России, осознание себя как частицы у которой есть Родина, прошлое, будущее;

  • Личностный рост ребёнка. Его самореализация в творческой деятельности; Развитие положительной мотивации к творческой деятельности и активности в решении практических задач.

  • Формирование социально-активной личности, ориентированной на лидерскую позицию, общечеловеческие ценности и общественно значимую деятельность.

  • Повышение уровня культуры во взаимоотношениях детей.

  • Применение практических навыков в общественной жизни коллектива.

Для родителей:

  • Чувство уверенности в силах ребенка;

  • Удовлетворенность родителей летним отдыхом детей.





Литература

1. Конвенция ООН о правах ребенка.

2. Тихомирова Е. Воспитание лидера. Журнал «Воспитание школьников» № 4, 5, 2003 .

3. Григоренко Ю.Н.Кипарис-3: Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере: Уч. пособие по организации детского досуга в лагере и школе.- М.: Педобщество России, 2008.

4. Правовое и методическое обеспечение деятельности летнего оздоровительного лагеря: Регламентирующие документы. Примеры оздоровительных проектов: Практическое пособие / авт.-сост. В.Д.Галицкий, И.А.Кувшинкова. - М.: АРКТИ, 2008.

5. Шмаков С.А. Летний лагерь: вчера и сегодня. Методическое пособие. - Липецк, ГУП «ИГ «Инфол»,2007.

6. Юзефавичус Т.А.Кипарис-9: Советы бывалого вожатого: Уч. пособие по организации детского досуга в лагере и школе. - М.: Педобщество России, 2005.

7. Сердюкова О.А. Программа профильного курса «Школа вожатого» // Классный руководитель № 4/2007 г.

8. Воронкова, Л.В. Как организовать воспитательную работу в отряде: Учебное пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2007

9. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игорвых мероприятий в летнем лагере. М., «Вако», 2007.

10. Гузенко А.П. и др. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель ,2007

11. Кулачеко М.П. Учебник для вожатого. Ростов-на Дону: Феникс, 2008.

12. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей.-М.: ЦГЛ, 2003

13. Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся.-М.: Вако, 2008

14. Марфина С. В. Летний лагерь отА до Я. Ярослав: Академия развития, 2005.

15. Филипенко К.В. Нескучные каникулы. Ярослав: Академия развития, 2005.

16. Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание. М.: Просвещение, 1988.

17. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. - М.: Просвещение, 1981

18. Дереклеева Н.И. Нравственноть. -М.: 5 за знания, 2008

19. Северина О.А. и др. Викторины, игровые программы, беседы, праздники. - М.: Глобус,2008.

20. Титов С.В. Ура, каникулы! - М.: ТЦ Сфера, 2001

21. Женило М.Ю., Владимирова Е. Театрализованные праздники. Найди

свою звезду. Ростов н/Д: Феникс, 2004

22. Гинзбург Ф. В. , Гинзбург Ю. Ф. Детский загородный лагерь. Ростов н/Д:Феникс, 2005

23. «Кипарис2» Ю. Н. Григоренко, У. Ю. Кострецова . Москва 1999.

24. «Летний оздоровительный лагерь» Нормативно - правовая база» Е. А. Гурбина.Волгоград2006.

Приложения


Приложение 1

Кодекс Чести

  • Воспитанники ДОЛ «Юность» действуют по чести и совести.

  • Уважают себя, не теряют достоинства.

  • Уважительно относятся к старшим, младшим и своим сверстникам.

  • Критикуют и спорят, открыто, отстаивают справедливость, всегда благородны.

  • Заботятся о тех, кто нуждается в помощи.

Не пройдут мимо, по­павшего в беду.

  • Держат слово, выполняют обещания.

  • Всегда борются за добро только честными способами.

  • Активные, организованные, борются с ленью.

Живут по Кодексу чести не только в лагере, но и за его пределами.

Законы:

  • Закон точного времени.

  • Закон доброты.

  • Закон порядочности.

  • Закон дружбы.

  • Закон безопасности.

  • Закон взаимовыручки.




Приложение 2

План занятий творческой мастерской

"Travellers' Club" (Клуб путешественников)

2 день 1. Давайте познакомимся.

2. Вечер - портрет «Встреча с друзьями»

4 день «Едем в Великобританию»

6 день «Известные люди Великобритании»

7 день Поле чудес «Английские сказки»

8 день «Встреча с Уолтом Диснеем»

9 день «Австралия»

10 день 1.»Животный мир Австралии»

2.Дискотека «Это было в Америке»

11 день Телепередача «Знакомая и незнакомая Британия»

12 день «Америка. Что вы знаете?»

13 день КВН «В здоровом теле - здоровый дух»

14 день «Экскурсия по Лондону»

15 день «Встреча с литературными героями. Шерлок Холмс»

16 день «Сказки»

17 день Конкурс переводчиков.

18 день «Путешествие в страну Грэмалэнд»

19 день «Британские праздники»

20 день Игра «Звёздный час»

План занятий творческой мастерской

«Школа лидера»

День

Темы занятий

1

Игры на знакомство

Творческие конкурсы

2

  1. Культура общения - умение слушать и говорить, правила хорошего тона.

  2. Коммуникативные игры, тренинги.

3

Открытие смены

4

  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Искусство публичных выступлений - психологические основы,

приемы и практика.

5

  1. Выборы президента и совета лагеря.

  2. Деловая игра «Фирма»

6

  1. Стили руководства.

  2. Урок развития речи.

  3. Теория и практика работы в коллективе.

7

  1. Методика проведения игр.

  2. Классификации игр.

  3. Через музыку к сердцу.

8

  1. Методика организации коллективно-творческих дел.

  2. Урок развития речи.

  3. Обучающая игра «Организаторское лото»

9

  1. Психологический тренинг «Веревочный курс»

  2. Ведение мероприятий и конкурсов.

10

  1. Практический диспут «Права и обязанности».

  2. Обучение туристическому быту.

11

  1. Разнообразие детских общественных объединений и тенденции их развития.

  2. Практикум «Подвижные игры»

12

  1. Урок развития речи.

  2. Практикум «Интеллектуальные игры»

13

  1. Цветопись (арт-терапия)

  2. Через музыку к сердцу.

14

  1. Конфликт и пути его разрешения.

  2. Практикум «Творческие КДТ»

15

  1. Основные этапы создания социального проекта.

  2. Практикум «Спортивные КТД»

16

  1. Структура и содержание портфолио школьника.

17

Деловая игра «Лидер и его команда»

18

Итоговое мероприятие «День самоуправления»

19

Здоровый образ жизни

20

Закрытие смены.

21

Операция «Нас тут не было»

План занятий творческой мастерской

«Экологический ликбез»

День

Мероприятия

День первый

1. «Экология как наука»

2. «Веселыми тропинкам и лета» - конкурс рисунков

3. Защита плакатов экологических плакатов

День второй

1. Минутка здоровья. «Мой рост и мой вес».

2. «Организм и среда. Среды жизни».

- Просмотр и обсуждение кинофильма по экологической тематике

День четвертый

1. Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

2. Выпуск газеты «За здоровый образ жизни»

День шестой

1. Минутка здоровья «Солнечный удар»

2. «Водная среда обитания»

3. Экскурсия на реку «Изучение разнообразия растительного и животного мира местного реки»

День седьмой

1. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»

2. «Отношения между организмами в природе»

3. Конкурс поделок из природного материала

4. Игра «Веревочка»

День восьмой


1. Минутка здоровья «Берегите глаза»

2. Конкурс и викторина. Подготовка и оформление выставки цветочных композиций

3. Игра «Цветик - Семицветик»

День девятый

1. Минутка здоровья «Осанка -основа красивой походки»

2. «Сообщество. Особенности лесного сообщества»

3. Экологическая эстафета

День десятый

1. Минутка здоровья «Закаливание»

2. Игра «Ботаническая прогулка»

День одиннадцатый

1. Минутка здоровья «Как снять усталость ног»

2. Викторина «Домашние животные»

3. Конкурс «Зоологические забеги»

День двенадцатый


1. «Минутка здоровья « Мой рост и мой вес»

2. Экологическая игра «Край наш родной»

День тринадцатый

1. Минутка здоровья «Правильное питание»

2. Конкурс чтецов «Природа моего края»

День четырнадцатый

1. Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию». .

2. Конкурс «Полна чудес - могучая природа»

3. Познавательная игра «Аукцион народных мудростей о природе».

День пятнадцатый

1. Минутка здоровья «Книги о здоровье»

2. Конкурс экологических сказок

День Шестнадцатый

1. Минутка здоровья «Зеленая аптечка» - первая помощь при укусах насекомых

2. «Рациональное использование природных ресурсов»

День семнадцатый

Ток - шоу «Рациональное использование природных ресурсов»

День восемнадцатый

Конкурс экологической моды



План занятий творческой мастерской

«Пресс - центр»

день

мероприятия

1.

1. Заезд

2. Организация редакций

2.

1. быть корреспондентом - это увлекательно.

2. структура редакции

4.

Подготовка и проведение радиопередачи

6

Газетные жанры.

7.

1.Общение

2.Речевой этикет

8.

Подготовка и выпуск лагерной газеты «Юнтик»

9.

1.План - половина дела

2.Овладение нормами деловой речи

10

1.Формирование навыков деловой речи

2.Грамотное письмо.

11

Репортаж с места событий

12.

Подготовка и проведение радиопередачи

13.

1. Грамотное письмо.

2.Работа над ошибками.

14.

Встреча-беседа с работниками белгородских газет, радио, телевидения.

15.

Подготовка и выпуск лагерной газеты «Юнтик»

16.

1. Эпиграф - это тоже важно

2.Памятка для автора

17.

1.Работа со словарем

2.Беседы со сверстниками с целью сбора материала

18.

Подготовка и выпуск лагерной газеты «Юнтик»

19.

Стена афтографов.

План занятий творческой мастерской

«Вожатёнок»

день

мероприятия

1.

Заезд. Формирование отряда.

2.

1.Ввод в тематику смны.

2.Входное тестирование.

4.

Конвенция ООН о правах ребенка.

6.

1.Отрядный дневник.

2.Летопись интересных дел.

7.

Виды планов: календарный, план-сетка, ежедневный.

8.

Методика организации и проведения КТД.

9

1.Поручения в отряде.

2.Самоуправление в отряде.

10.

Все о детском коллективе.

11.

Игра - дело серьёзное.

12.

Игра - дело серьёзное.

13.

Массовые праздники.

14.

Массовые праздники.

15.

Оформительский практикум.

16.

Конфликт и пути его разрешения.

17.

Игра- конкурс «Штурман детства»

18.

Стили руководства детским коллективом.

Приложение 3.

Диагностика

Интересов, возможностей, требований участников смены к организации жизнедеятельности временного детского коллектива

Цель: проведение исследований личностных особенностей подростков для определения педагогической позиции педагога в работе с ними в течение лагерной смены.

Анкета организационного периода (1 день смены)
Дорогой друг!

Ты пришел в лагерь, который очень рад встрече с тобой и хочет помочь тебе интересно, весело и с пользой провести время. Но мы пока не знаем тебя. Что тебя интересует? Что ты ждешь от лагеря? И еще много всего надо узнать твоим старшим друзьям, чтобы как можно быстрее сделать твою жизнь в лагере интересной и полезной.

Вот почему мы предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты. Твои искренние и полные ответы помогут нам быстрее познакомиться с тобой и позаботиться о тебе, учитывая твои интересы, желания, способности. Отвечать на вопросы анкеты несложно. Для этого надо внимательно прочитать сам вопрос, возможные ответы на него и выполнить рекомендации, которые даны в скобках после каждого вопроса.

Итак, приступай!

  1. Чего больше ты ждешь от пребывания в лагере « Юность» (выбери не более трех ответов и обведи кружочком соответствующие номера):

  • Подружиться с ребятами, найти друзей

  • Приобрести новые знания, умения в области твоих интересов

  • Научиться влиять на людей, самостоятельно организовывать различные дела

  • Укрепить свое здоровье, улучшить физическую подготовку

  • Выявить свои возможности, лучше узнать и понять себя

  • Просто отдохнуть, весело провести время

2. Наш лагерь предлагает тебе выбрать объединение, в котором ты хотел бы заниматься (поставь знак плюс в клеточках, соответствующих желаемым видам деятельности; после этого отметь наиболее предпочитаемый вид знаком *)

( даются объединения по интересам)

  1. Отметь, пожалуйста, те качества, которые по твоему мнению, очень важны для людей (не более 6 качеств)

  • Любознательность

  • Предприимчивость

  • Честность

  • Доброта

  • Дисциплинированность

  • Трудолюбие

  • Инициативность

  • Справедливость

  • Честолюбие

  • Милосердие

  • Требовательность к себе

4. Как ты относишься к спорту (обведи пункт соответствующего ответа):

  • Постоянно тренируюсь, участвую в соревнованиях (впиши виды спорта)

  • Занимаюсь на досуге, но постоянно не тренируюсь (впиши виды спорта)

  • Спортом интересуюсь только как зритель, болельщик

  • Спорт меня не увлекает

5. Как ты относишься к искусству (обведи ответ):

  • Посещаю специальную школу, студию, кружок (впиши что)

  • Занимаюсь самостоятельно следующими видами искусства (впиши какими)

  • Искусство меня интересует только как зрителя, слушателя

  • Искусство меня мало интересует

  1. Как ты оцениваешь свое здоровье (обведи ответ):

  • Чувствую себя совершенно здоровым

  • Здоровье в целом хорошее, но хотелось бы быть более крепким

  • К сожалению, здоровьем похвалиться не могу, болею довольно часто

  1. Твой пол (ответ):

  • Мальчик

  • Девочка

9.Твой возраст (впиши число полных лет), дата рождения (число, месяц, год).

  1. Твой адрес.

  2. Фамилия, имя.

  3. О себе хочу дополнительно сообщить (если тебе есть о чем рассказать).

Анкета «Допиши предложение» (4-5 день смены)

Цель: сформировать представление об индивидуальных и коллективных ценностях в лагере. Проходит по итогам оргпериода.

  1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня:

2. Из проведенных мероприятий в лагере мне больше всего понравилось:

_________________потому, что_______________________________________

3. Больше всего меня радует _________________________________________

4. Больше всего я разочаровался в ____________________________________

5. О тех людях, которые меня окружают, я могу сказать __________________________________________________________________

6.Для своего отряда я хочу предложить __________________________________________________________________

7.Если бы я был вожатым, то я __________________________________________________________________

8.Если бы я был начальником лагеря, то я __________________________________________________________________


Анкета «Чему я научился в лагере» (20 день смены)

1. Чему я научился в лагере?
• Играть в новые игры
• Заправлять постель, хорошо себя вести
• Вовремя ложиться спать
• Делать зарядку
• Рисовать, петь, танцевать
• Дружно жить
• По-другому относиться к людям, природе, ходить в походы
• Съедать всё за столом
• Находить подход к людям, понимать и уважать людей
• Защищать природу
• Понимать окружающий мир
• Вести здоровый образ жизни
• Помогать друг другу
• Слушаться взрослых
• Жить в коллективе
• Доброте
• Быть самостоятельным
2. Моими друзьями по отряду стали:
• Друзья, соседи по комнате
• Девочки, мальчики, которые окружали меня
• Вожатые, воспитатели
• Все жители « Юности»


Приложение 4

Диагностика вожатых

Анкета «Твои планы на смену»
- Хочу узнать ______________________
- Хочу увидеть______________________
- Хочу сделать ________________________
- Хочу научиться____________________
- Могу научиться___________________
- Хочу, хочу, хочу_____________________
- Не хочу, не хочу, очень не хочу________________
Индивидуальное собеседование, как способ предупреждения профессиональных затруднений вожатых
Цели собеседования:

  1. создание информационной базы для организации методической работы;

  2. анализ ситуации по итогам организационного периода;

Задачи собеседования:

  1. Анализ представлений вожатых о содержании деятельности в лагере в течение смены;

  2. Корректировка сложившейся ситуации;

  3. Уточнение задач деятельности вожатых с отрядами различного возраста;

  4. Выявление возможностей для индивидуальной методической работы (разработка собственных методических тем и рекомендаций);

  5. Оказание методической и консультативной помощи по вопросам педагогической деятельности.

Вопросы собеседования:

  • понимание целей и задач педагогической деятельности в лагере;

  • особенности смены;

  • Характеристики заехавших детей:

    • Возраст;

    • Стиль взаимоотношений;

    • Психологические особенности;

    • Индивидуальные занятия;

  • эмоциональное состояние отряда;

  • приемы включения детей в сюжетно-ролевую игру;

  • планирование работы отряда;

  • Проблемы. Вопросы. Заявки. Пожелания.



Приложение 5

Имидж отряда

Имидж отряда - неповторимый внешний образ отряда, отличающего его от других отрядов.

К таким внешним приметам отряда относятся:

  • Название отряда, которое должно нравиться ребятам и отражать характер, содержание деятельности;

  • Девиз отряда - краткое афористическое выражение, которому дети следуют в своей деятельности;

  • Отрядная песня и любимые песни отряда - вечерние, костровые, лирические, шуточные и др.;

  • Элементы одежды, с преобладанием какого-либо символа, элемента, цвета в них (жилетки, банданы, майки, галстуки, пояса и др.);

  • Законы отрядной жизни, которые могут быть традиционными, передаваться от смены к смене, и могут появляться в процессе жизнедеятельности отряда. («Сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня»; «Творить - твори, но меру знай, и в облаках ты не летай»; «Закон О-О... для нас закон, без громких фраз нам нужен он» и другие.);

  • Оформление отрядного места (корпус, комнаты, место на спортивной площадке и т. д.);

  • Отрядный уголок, отрядная газета, отражающие основные события жизнедеятельности отряда;

  • Особый почерк отряда в общелагерных делах (выпуск газеты, шефство над младшим отрядом и др.)



Программа деятельности ДОЛ Подари себе будущее


© 2010-2022