Методическая разработка по теме «Трудовое право РК»

Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине «Основы правоведения» Тема урока: «Понятие о праве на свободный труд. Предприятия» тип урока усвоение новых заний, вид- фронтальная дисскусия, предпологает изучение новой темы основываясь на ранее полученных знаниях по праву.Цели урока: учебная дать сведения по трудовому праву, трудовым отношениям, сформировать понятие предприятия; воспитательная формировать чувство уважения к добросовествному труду, развивающая развивать умения выска...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Индустриально-технический колледж №2, город Степногорск»

Управления образования Акмолинской области

КЕЛІСІЛДІ

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по НМР

__________Г.Жаманова

________________2013


Методическая разработка

открытого урока

по учебной дисциплине «Основы правоведения»

в группе 2Э-38 по специальности 1115000

«Электромеханическое оборудование в промышленности»


Разработала: Г.Жаманова

Преподаватель основ права

Қаралды ӘЦК

Рассмотрена на МЦК

№ ___________хаттама

Протокол № _____ от _________2013

____________ Г.Гумарова
















Степногорск, 2013


Пояснительная записка

Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине «Основы правоведения» в группе 2Э-38 по специальности 1115000 «Электромеханическое оборудование в промышленности»

Тема урока: «Понятие о праве на свободный труд. Предприятия» тип урока усвоение новых заний, вид- фронтальная дисскусия, предпологает изучение новой темы основываясь на ранее полученных знаниях по праву.

Цели урока: учебная дать сведения по трудовому праву, трудовым отношениям, сформировать понятие предприятия; воспитательная формировать чувство уважения к добросовествному труду, развивающая развивать умения высказывать собственное мнение, развитие мышления, речи.

На уроке используется технология критического мышления, ИКТ. Обучающиеся используют электронное пособие по основам права разработанное Жамановой Г.Т. включающее в себя лекции, глоссарий, Трудовой кодекс РК (с изменениями и дополнениями ), вопросами и заданиями для закрепления, необходимые для изучения темы как на уроке, так и для выполнения домашнего задания.

Оқу- әдістемелік жоспар

Учебно-методический план

Күні

Дата:__________

Топ

Группа 2 Э38

Сабақтың тақырыбы:

Тема урока: «Понятие о праве на свободный труд. Предприятия».

Үш біртұтас сабақтың жоспары:

Триединые цели урока:

  1. Білімділік

Учебная дать сведения по трудовому праву, трудовым отношениям, сформировать понятие предприятия;

  1. Тәрбиелілік

Воспитательная формировать чувство уважения к добросовествному труду,

  1. Дамытушылық

Развивающая развивать умения высказывать собственное мнение, развитие мышления, речи.

Сабақтың үлгісі:

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Вид урока: дискуссия

Форма: фронтальная

Методы обучения: беседа, элементы критического мышления

Работа проводимая с обучающимися: написание слов назиданий, пословиц и поговорок на тему: «Труд», игра: «Кто быстрее?»,

Межпредметная связь: Конституционное право, Гражданское право, Обществознание

Оқу материалының мазмұны және көрнекі құралдары:

Содержание учебного материала и средства: Конституция РК,Трудовой кодекс РК, Гражданский кодекс РК, эл.пособие по основам права, мультимедийное оборудование, компьютер, программное обеспечение: Word, Power Point.

Сабақтың барысы:

Структура урока:

1. Ұйымдастыру кезені. Мобилизирующее начало:

Взаимное приветствие,проверка готовности к уроку,настрой на урок,сообщение темы

2.Өткен материалды алу. Опрос пройденного материала:

Повторение опорных понятий

3. Жаңа материалды оқып білу.Изучение нового материала

План :

1.Право на свободный труд

2.Профессии. Виды профессий

3.Предприятие

4.Пысықтау. Закрепление :

1. Заполните таблицу 1

2.Решить задачи

3. Игра «Кто быстрее?»

5. Қорытындылау. Подведение итогов:

Выставление оценок за урок

6.Үй тапсырмасы. Домашнее задание:

Копабаев О. «ОП»§ 14, стр.77, ответить устно на вопросы 82-83, написать сочинение на тему: «Моя любимая профессия»

Мұғалімнін колы. Подпись преподавателя_____________________

Ход урока

1. Ұйымдастыру кезені. Мобилизирующее начало

Взаимное приветствие ,проверка готовности к уроку.

Тема урока: «Понятие о праве на свободный труд. Предприятия»

2.Өткен материалды алу . Опрос пройденного материала

повторения опорных понятий на основе ранее пройденного материала (презентация1)

1.Дайте понятие гражданского права?

2.Перечислите объкты гражданских прав?

3.Назовите участников (субъектов) гражданских прав?

4. Кого мы относим к физическим лицам?

5. Кто является юридическим лицом?

3. Жаңа материалды оқып білу. Изучение нового материала.

1.Право на свободный труд

Определение « Трудовое право- это отрасль права, регулирующая трудовые отношения, возникающие в процессе реализации гражданами конституционного права на свободу труда, между работодателем и работником по поводу осуществления сторонами определенной трудовой деятельности на основе коллективных, трудового договора и других договоров предусмотренных законодательством Республики Казахстан»

Источники: Конституция Республики Казахстан от 30.08.1995

Трудовой кодекс республики Казахстан от 15.05.2007 n 251-ііі

Дискуссия, вопросы:

Кто должен решать, кем будет работать гражданин?

Гражданин решает сам, кем он будет работать. (ст24 Конституция РК, ст.6 ТК РК )

ст24 Конституция РК, ст.6 ТК РК

Допускается ли принудительный труд?

"Принудительный труд допускается только по приговору суда либо в условиях чрезвычайного или военного положения".

В чем заключается ограничение свободы выбора рода деятельности лиц?

Ограничения на свободу выбора рода деятельности заключаются в том, что лицо не может торговать вещами, которыми запрещено торговать, осуществлять незаконное лечение людей и т.д.

2.Профессии. Виды профессий

  • Заведения, которые дают среднее профессиональное образование-

это колледжи

  • Профессиональное высшее образование дается в институтах, академиях, университетах

  • Понятия специальность и профессuя (работа с эл.учебником- записать понятия)

  • Профессuоналuзм - это степень профессионального мастерства.

  • Может ли выпускник который только, что окончил учебное заведение дающее профессиональное образование обладать профессионализмом?

3.Предприятие

  • Кем может быть работодатель? Каким лицом?

Работодатель может быть юридическим и физическим лицом

Работодатель -это юридическое или фuзuческое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях.

  • С кого момента предприятие может являться работодателем?

Предприятие может являться работодателем с момента гос. регистрации юр.лица

  • Работодателями могут быть и все иные юридические лица (различной организационно -правовой формы):

  • к их числу относятся государственные предприятия, хозяйственные товарищества, акционерные общества, общественные объединения , крестьянские (фермерские) хозяйства , индивидуальные предприниматели, производственный кооператив и пр.

  • Какие права и обязанности имеет Работодатель ? Ст.23 ТК РК (прочитать)

1.задание: Необходимо, написать слова ассоциации с предприятием. При этом слова должны начинаться с ниже перечисленных букв образующих слово предприятие

П

Планирование, Производство

Р

Ресурсы (материальные, энергетические, трудовые), Работа, Развитие, Результаты

Е

Единство (целей, взглядов)

Д

Достижение (целей, поставленных задач)

П

Продвижение (товара на рынок), Продажи

Р

Руководство, Рынок, Риск, быстрый Рост

И

Идея, Информация, Интуиция, Инициатива

Я

Язык (иностранный, технический, экономический)

Т

Технические (знание, квалификация, воображение), Терпение, Талант, Тайм-менеджмент (управление временем)

И

Инновации, Исследования

Е

Емкость (рынка)

4.Пысықтау. Закрепление :

1. Заполнить таблицу

№ п\п

задание

ответ (нормативно -правовой акт, статья, определения)

1

В каких нормативно-правовых актах закреплено - право на свободный труд

Ст.24 Конституция РК, ст.6 ТК РК

2

Кто может быть работодателем?

Физические и юридические лица

3

Перечислите организационно-правовые формы юридического лица

АО, ТОО, ТДО, ПК, Учреждения и др.

4

Укажите ст, НПА где закреплены права и обязанности работодателя? (НПК, ст. ?)

ст.33 ТК РК

5

Дать понятие профессионализм?

степень профессионального мастерства

2. Решить ситуационные задачи

Задача:1. Мама растила десятилетнего Каната одна. Она хотела, чтобы Канат занялся спортом, знал языки. Для этого она, помимо своей основной работы, захотела устроиться на дополнительную работу, пошла к своему директору и попросила разрешения на это. Она обещала директору, что будет по-прежнему добросовестно выполнять свои служебные обязанности. На эту просьбу директор ответил отказом. Он сказал, что если она хочет, то может увольняться и идти, куда хочет.

Правильно ли поступал дupeктop?

2. Четырнадцатилетний Петр посмотрел телепередачу. В ней показывали работу микробиологов. Петр сильно заинтересовался. Он сказал отцу, что хочет быть микробиологом. Тот сказал, чтобы Петр и думать забыл об этом, так как хочет, чтобы Петр, как и он, стал экономистом.

Кто должен выбрать профессию для Петра?

3.Напишите антонимы

  • Трудолюбие- лень

  • Ответственность- безответственность

  • Бережливость- расточительность

  • Щедрость- скупость

  • Бескорыстие- корыстолюбие

4.Қорытындылау:

Подведение итогов:

Выставление оценок за урок: «5_____, «4»_____, «3»_____, «0»______

5. Үй тапсырмасы:

Домашнее задание:

Копабаев О. «ОП»§ 14, стр.77, ответить устно на вопросы 82-83, написать сочинение на тему: «Моя любимая профессия!»

© 2010-2022