- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка по теме «Трудовое право РК»
Методическая разработка по теме «Трудовое право РК»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жаманова Г.Т. |
Дата | 17.03.2013 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
КГУ «Индустриально-технический колледж №2, город Степногорск»
Управления образования Акмолинской области
КЕЛІСІЛДІ
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по НМР
__________Г.Жаманова
________________2013
Методическая разработка
открытого урока
по учебной дисциплине «Основы правоведения»
в группе 2Э-38 по специальности 1115000
«Электромеханическое оборудование в промышленности»
Разработала: Г.Жаманова
Преподаватель основ права
Қаралды ӘЦК
Рассмотрена на МЦК
№ ___________хаттама
Протокол № _____ от _________2013
____________ Г.Гумарова
Степногорск, 2013
Пояснительная записка
Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине «Основы правоведения» в группе 2Э-38 по специальности 1115000 «Электромеханическое оборудование в промышленности»
Тема урока: «Понятие о праве на свободный труд. Предприятия» тип урока усвоение новых заний, вид- фронтальная дисскусия, предпологает изучение новой темы основываясь на ранее полученных знаниях по праву.
Цели урока: учебная дать сведения по трудовому праву, трудовым отношениям, сформировать понятие предприятия; воспитательная формировать чувство уважения к добросовествному труду, развивающая развивать умения высказывать собственное мнение, развитие мышления, речи.
На уроке используется технология критического мышления, ИКТ. Обучающиеся используют электронное пособие по основам права разработанное Жамановой Г.Т. включающее в себя лекции, глоссарий, Трудовой кодекс РК (с изменениями и дополнениями ), вопросами и заданиями для закрепления, необходимые для изучения темы как на уроке, так и для выполнения домашнего задания.
Оқу- әдістемелік жоспар
Учебно-методический план
Күні
Дата:__________
Топ
Группа 2 Э38
Сабақтың тақырыбы:
Тема урока: «Понятие о праве на свободный труд. Предприятия».
Үш біртұтас сабақтың жоспары:
Триединые цели урока:
-
Білімділік
Учебная дать сведения по трудовому праву, трудовым отношениям, сформировать понятие предприятия;
-
Тәрбиелілік
Воспитательная формировать чувство уважения к добросовествному труду,
-
Дамытушылық
Развивающая развивать умения высказывать собственное мнение, развитие мышления, речи.
Сабақтың үлгісі:
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Вид урока: дискуссия
Форма: фронтальная
Методы обучения: беседа, элементы критического мышления
Работа проводимая с обучающимися: написание слов назиданий, пословиц и поговорок на тему: «Труд», игра: «Кто быстрее?»,
Межпредметная связь: Конституционное право, Гражданское право, Обществознание
Оқу материалының мазмұны және көрнекі құралдары:
Содержание учебного материала и средства: Конституция РК,Трудовой кодекс РК, Гражданский кодекс РК, эл.пособие по основам права, мультимедийное оборудование, компьютер, программное обеспечение: Word, Power Point.
Сабақтың барысы:
Структура урока:
1. Ұйымдастыру кезені. Мобилизирующее начало:
Взаимное приветствие,проверка готовности к уроку,настрой на урок,сообщение темы
2.Өткен материалды алу. Опрос пройденного материала:
Повторение опорных понятий
3. Жаңа материалды оқып білу.Изучение нового материала
План :
1.Право на свободный труд
2.Профессии. Виды профессий
3.Предприятие
4.Пысықтау. Закрепление :
1. Заполните таблицу 1
2.Решить задачи
3. Игра «Кто быстрее?»
5. Қорытындылау. Подведение итогов:
Выставление оценок за урок
6.Үй тапсырмасы. Домашнее задание:
Копабаев О. «ОП»§ 14, стр.77, ответить устно на вопросы 82-83, написать сочинение на тему: «Моя любимая профессия»
Мұғалімнін колы. Подпись преподавателя_____________________
Ход урока
1. Ұйымдастыру кезені. Мобилизирующее начало
Взаимное приветствие ,проверка готовности к уроку.
Тема урока: «Понятие о праве на свободный труд. Предприятия»
2.Өткен материалды алу . Опрос пройденного материала
повторения опорных понятий на основе ранее пройденного материала (презентация1)
1.Дайте понятие гражданского права?
2.Перечислите объкты гражданских прав?
3.Назовите участников (субъектов) гражданских прав?
4. Кого мы относим к физическим лицам?
5. Кто является юридическим лицом?
3. Жаңа материалды оқып білу. Изучение нового материала.
1.Право на свободный труд
Определение « Трудовое право- это отрасль права, регулирующая трудовые отношения, возникающие в процессе реализации гражданами конституционного права на свободу труда, между работодателем и работником по поводу осуществления сторонами определенной трудовой деятельности на основе коллективных, трудового договора и других договоров предусмотренных законодательством Республики Казахстан»
Источники: Конституция Республики Казахстан от 30.08.1995
Трудовой кодекс республики Казахстан от 15.05.2007 n 251-ііі
Дискуссия, вопросы:
Кто должен решать, кем будет работать гражданин?
Гражданин решает сам, кем он будет работать. (ст24 Конституция РК, ст.6 ТК РК )
ст24 Конституция РК, ст.6 ТК РК
Допускается ли принудительный труд?
"Принудительный труд допускается только по приговору суда либо в условиях чрезвычайного или военного положения".
В чем заключается ограничение свободы выбора рода деятельности лиц?
Ограничения на свободу выбора рода деятельности заключаются в том, что лицо не может торговать вещами, которыми запрещено торговать, осуществлять незаконное лечение людей и т.д.
2.Профессии. Виды профессий
-
Заведения, которые дают среднее профессиональное образование-
это колледжи
-
Профессиональное высшее образование дается в институтах, академиях, университетах
-
Понятия специальность и профессuя (работа с эл.учебником- записать понятия)
-
Профессuоналuзм - это степень профессионального мастерства.
-
Может ли выпускник который только, что окончил учебное заведение дающее профессиональное образование обладать профессионализмом?
3.Предприятие
-
Кем может быть работодатель? Каким лицом?
Работодатель может быть юридическим и физическим лицом
Работодатель -это юридическое или фuзuческое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях.
-
С кого момента предприятие может являться работодателем?
Предприятие может являться работодателем с момента гос. регистрации юр.лица
-
Работодателями могут быть и все иные юридические лица (различной организационно -правовой формы):
-
к их числу относятся государственные предприятия, хозяйственные товарищества, акционерные общества, общественные объединения , крестьянские (фермерские) хозяйства , индивидуальные предприниматели, производственный кооператив и пр.
-
Какие права и обязанности имеет Работодатель ? Ст.23 ТК РК (прочитать)
1.задание: Необходимо, написать слова ассоциации с предприятием. При этом слова должны начинаться с ниже перечисленных букв образующих слово предприятие
П
Планирование, Производство
Р
Ресурсы (материальные, энергетические, трудовые), Работа, Развитие, Результаты
Е
Единство (целей, взглядов)
Д
Достижение (целей, поставленных задач)
П
Продвижение (товара на рынок), Продажи
Р
Руководство, Рынок, Риск, быстрый Рост
И
Идея, Информация, Интуиция, Инициатива
Я
Язык (иностранный, технический, экономический)
Т
Технические (знание, квалификация, воображение), Терпение, Талант, Тайм-менеджмент (управление временем)
И
Инновации, Исследования
Е
Емкость (рынка)
4.Пысықтау. Закрепление :
1. Заполнить таблицу
№ п\п
задание
ответ (нормативно -правовой акт, статья, определения)
1
В каких нормативно-правовых актах закреплено - право на свободный труд
Ст.24 Конституция РК, ст.6 ТК РК
2
Кто может быть работодателем?
Физические и юридические лица
3
Перечислите организационно-правовые формы юридического лица
АО, ТОО, ТДО, ПК, Учреждения и др.
4
Укажите ст, НПА где закреплены права и обязанности работодателя? (НПК, ст. ?)
ст.33 ТК РК
5
Дать понятие профессионализм?
степень профессионального мастерства
2. Решить ситуационные задачи
Задача:1. Мама растила десятилетнего Каната одна. Она хотела, чтобы Канат занялся спортом, знал языки. Для этого она, помимо своей основной работы, захотела устроиться на дополнительную работу, пошла к своему директору и попросила разрешения на это. Она обещала директору, что будет по-прежнему добросовестно выполнять свои служебные обязанности. На эту просьбу директор ответил отказом. Он сказал, что если она хочет, то может увольняться и идти, куда хочет.
Правильно ли поступал дupeктop?
2. Четырнадцатилетний Петр посмотрел телепередачу. В ней показывали работу микробиологов. Петр сильно заинтересовался. Он сказал отцу, что хочет быть микробиологом. Тот сказал, чтобы Петр и думать забыл об этом, так как хочет, чтобы Петр, как и он, стал экономистом.
Кто должен выбрать профессию для Петра?
3.Напишите антонимы
-
Трудолюбие- лень
-
Ответственность- безответственность
-
Бережливость- расточительность
-
Щедрость- скупость
-
Бескорыстие- корыстолюбие
4.Қорытындылау:
Подведение итогов:
Выставление оценок за урок: «5_____, «4»_____, «3»_____, «0»______
5. Үй тапсырмасы:
Домашнее задание:
Копабаев О. «ОП»§ 14, стр.77, ответить устно на вопросы 82-83, написать сочинение на тему: «Моя любимая профессия!»