- Преподавателю
- Другое
- Тест по курсу Философия образования и науки
Тест по курсу Философия образования и науки
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Синявская А.А. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тест по курсу: « Философия образования и науки» по учебному пособию Г.И. Рузавина «Философия науки»
Автор-составитель: Синявская А.А., группа ППОм-1504, ТГУ
-
Что не является системообразующим фактором, способствующим превращению науки в важнейший и определяющий способ познавательной деятельности? (1.1)
-
ее ориентация на объективный характер закономерностей изучаемых предметов, явлений и событий;
-
реальность законов исследуемых явлений позволяет четко выделить предмет их познания;
-
открывается возможность опережающего исследования объектов, не охваченных текущей практикой;
-
опора на здравый смысл, который достаточен для обыденного познания предметов и явлений, встречающихся в повседневной практической деятельности. (С. 6-7)
-
Что относится к базовым ценностям традиционной цивилизации? (2.1)
-
поиск и открытие новых научных законов и истин;
-
создание новых методов, образцов и способов деятельности;
-
сохранение в неизменном виде всего накопленного прежнего опыта, способов и видов деятельности;
-
научная рациональность, опирающаяся на использование точных понятий и логически выверенных доказательств. (С. 27-28)
-
Требования, предъявляемые к научным гипотезам, включают: (5.3)
-
релевантность гипотезы;
-
совместимость гипотезы с существующим научным знанием;
-
объяснительную и предсказательную силу гипотез;
-
критерий простоты гипотез. (С. 112-115)
4. В идеалах науки выражается: (6.2)
-
адекватность и эффективность полученных результатов;
-
расширение области применения научного закона или теории;
-
ценностные ориентации научного познания;
-
особая организованность и систематичность научного знания. (С. 134-135)
5. Дифференциация научного знания направлена на: (10.1)
-
ослабление связей между отдельными научными дисциплинами;
-
более тщательное и глубокое изучение отдельных явлений и процессов конкретной области действительности;
-
разграничение между конкретными областями исследования;
-
возрастание точности и глубины знаний об узкой области явлений и процессов. (С. 223)
6. Три правила метода Р. Декарта не включают: (11.1)
-
начинать с простого и очевидного;
-
из него путем дедукции получать более сложные высказывания;
-
действуя при этом так, чтобы не было упущено ни единого звена, т.е. сохраняя непрерывность цепи изложения;
-
стараться все рассуждения свести к вычислениям. (С. 270)
7. По мнению Ч. Пирса абдукция… (14.1)
-
доказывает, что нечто должно быть;
-
показывает, что нечто действительно существует;
-
утверждает, что нечто должно быть именно так;
-
предполагает, что нечто может быть. (С. 320)
8. Эмпирическим условием адекватности объяснения является: (16.2)
-
экспланандум должен быть логическим следствием эксплананса;
-
истинность всех требований эксплананса;
-
эксплананс должен содержать общие законы, которые действительно необходимы для логического вывода экспланандума из эксплананса;
-
эксплананс должен содержать эмпирическую информацию, чтобы из него можно было вывести экспланандум с эмпирическим содержанием. (С. 355-356)
9. К типам предсказаний относятся: (18.2)
-
1-й тип: предсказания, которые чаще всего имеют более локальный, но в то же время более определённый и конкретный характер;
-
2-й тип: предсказания, в посылках которых содержится по меньшей мере один стохастический закон;
-
3-й тип: предсказания, которые основываются на объединении и универсальных и стохастических законов;
-
4-й тип: предсказания, полученные на основе заключений неполной индукции и аналогии. (С. 385-386)
10. На Х-м Международном философском конгрессе К. Поппер доказал, что социальные науки должны: (18.4)
-
выявлять ненамеренные социальные последствия интенциональных человеческих действий;
-
анализировать, классифицировать и систематизировать многочисленные факты и фрагменты научных знаний;
-
служить для истолкования, объяснения и понимания конкретных фактов действительности;
-
предсказывать новые результаты и тем самым прогнозировать будущее развитие событий (С. 351-352, 396)
КЛЮЧ К ТЕСТУ:
-
4
-
3
-
Все правильные
-
3
-
2
-
4
-
4
-
1
-
Все правильные
-
1