Тест по курсу Философия образования и науки

Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по курсу: « Философия образования и науки» по учебному пособию Г.И. Рузавина «Философия науки»

Автор-составитель: Синявская А.А., группа ППОм-1504, ТГУ

  1. Что не является системообразующим фактором, способствующим превращению науки в важнейший и определяющий способ познавательной деятельности? (1.1)

  1. ее ориентация на объективный характер закономерностей изучаемых предметов, явлений и событий;

  2. реальность законов исследуемых явлений позволяет четко выделить предмет их познания;

  3. открывается возможность опережающего исследования объектов, не охваченных текущей практикой;

  4. опора на здравый смысл, который достаточен для обыденного познания предметов и явлений, встречающихся в повседневной практической деятельности. (С. 6-7)

  1. Что относится к базовым ценностям традиционной цивилизации? (2.1)

  1. поиск и открытие новых научных законов и истин;

  2. создание новых методов, образцов и способов деятельности;

  3. сохранение в неизменном виде всего накопленного прежнего опыта, способов и видов деятельности;

  4. научная рациональность, опирающаяся на использование точных понятий и логически выверенных доказательств. (С. 27-28)

  1. Требования, предъявляемые к научным гипотезам, включают: (5.3)

  1. релевантность гипотезы;

  2. совместимость гипотезы с существующим научным знанием;

  3. объяснительную и предсказательную силу гипотез;

  4. критерий простоты гипотез. (С. 112-115)

4. В идеалах науки выражается: (6.2)

  1. адекватность и эффективность полученных результатов;

  2. расширение области применения научного закона или теории;

  3. ценностные ориентации научного познания;

  4. особая организованность и систематичность научного знания. (С. 134-135)

5. Дифференциация научного знания направлена на: (10.1)

  1. ослабление связей между отдельными научными дисциплинами;

  2. более тщательное и глубокое изучение отдельных явлений и процессов конкретной области действительности;

  3. разграничение между конкретными областями исследования;

  4. возрастание точности и глубины знаний об узкой области явлений и процессов. (С. 223)

6. Три правила метода Р. Декарта не включают: (11.1)

  1. начинать с простого и очевидного;

  2. из него путем дедукции получать более сложные высказывания;

  3. действуя при этом так, чтобы не было упущено ни единого звена, т.е. сохраняя непрерывность цепи изложения;

  4. стараться все рассуждения свести к вычислениям. (С. 270)

7. По мнению Ч. Пирса абдукция… (14.1)

  1. доказывает, что нечто должно быть;

  2. показывает, что нечто действительно существует;

  3. утверждает, что нечто должно быть именно так;

  4. предполагает, что нечто может быть. (С. 320)

8. Эмпирическим условием адекватности объяснения является: (16.2)

  1. экспланандум должен быть логическим следствием эксплананса;

  2. истинность всех требований эксплананса;

  3. эксплананс должен содержать общие законы, которые действительно необходимы для логического вывода экспланандума из эксплананса;

  4. эксплананс должен содержать эмпирическую информацию, чтобы из него можно было вывести экспланандум с эмпирическим содержанием. (С. 355-356)

9. К типам предсказаний относятся: (18.2)

  1. 1-й тип: предсказания, которые чаще всего имеют более локальный, но в то же время более определённый и конкретный характер;

  2. 2-й тип: предсказания, в посылках которых содержится по меньшей мере один стохастический закон;

  3. 3-й тип: предсказания, которые основываются на объединении и универсальных и стохастических законов;

  4. 4-й тип: предсказания, полученные на основе заключений неполной индукции и аналогии. (С. 385-386)

10. На Х-м Международном философском конгрессе К. Поппер доказал, что социальные науки должны: (18.4)

  1. выявлять ненамеренные социальные последствия интенциональных человеческих действий;

  2. анализировать, классифицировать и систематизировать многочисленные факты и фрагменты научных знаний;

  3. служить для истолкования, объяснения и понимания конкретных фактов действительности;

  4. предсказывать новые результаты и тем самым прогнозировать будущее развитие событий (С. 351-352, 396)



КЛЮЧ К ТЕСТУ:

  1. 4

  2. 3

  3. Все правильные

  4. 3

  5. 2

  6. 4

  7. 4

  8. 1

  9. Все правильные

  10. 1

© 2010-2022