- Преподавателю
- Другое
- Интеллектуальная игра Звездный фейерверк
Интеллектуальная игра Звездный фейерверк
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Митюнина Л.П. |
Дата | 26.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КГУ «Тургусунская средняя школа»
Восточно-Казахстанская область,
Зыряновский район
с.Тургусун
Внеклассное мероприятие по предметам.
Интеллектуальная игра «Звездный фейерверк».
2 класс
Учитель начальных классов Митюнина Л.П.
Внеклассное мероприятие по предметам. Интеллектуальная игра «Звездный фейерверк».
Цель: обобщение изученного материала во внеурочной деятельности, применение ЗУН в нестандартной ситуации.
Аннотация:
Идея создания игры «Звездный фейерверк», возникла на основе сочетания двух существующих игр «Крестики - нолики» и «клетчатый ящичек». В педагогической практике, на районном туристическом слете познакомилась с игрой «Клетчатый ящичек». В основу, которой были положены правила игры на бумаге «Крестики - нолики», а «клетчатый ящичек» являлся своеобразным «сюрпризным моментом». Так как «Крестики - нолики» [ самая простая игра, которая помогает детям развить логическое мышление, смекалку и творческое мышление] [1]., то «Звездный фейерверк» - своеобразная реклама игры Крестики - нолики (знакомство с ее правилами последовательности заполнения клеток) и сочетание стратегии критического мышления «Две звезды, одно желание». Сопроводительное художественное слово - мотивирует на нестандартное вовлечение в процесс учения, проявление творчества, смекалки, положительных эмоций, создание «коллабаративной» среды.
В ходе игры звездочет (это может быть учащийся старший по возрасту) раздает звезды:
- за правильность выполненного задания,
- за активность в работе группы,
- за оригинальность ответа и т.д.
В итоге подсчитывается количество звезд - создается коллаж «Звездный фейерверк». В ходе игры учащиеся обобщают ЗУН по изученным темам, проявляют лидерские качества, творчество, эрудицию, смекалку. Работают в режиме «сотрудничества». Игра является методическим руководством для проведения интегрированного урока по одной из тем, внеклассного мероприятия, уникальна при «саморекламе» на развлекательных командных конкурсах. Виды заданий применяются как «конструктор», изменяются и зависят от цели игры.
Представляем вниманию применение внеклассной интеллектуальной игры - итоговое мероприятие по завершению учебной четверти.
Ресурсы: Интерактивная доска, письмо ручкой, Зарисовка «таблицы» для ее заполнения учащимися. Количество ярких звезд с надписью «активный участник», «самый смелый», «эрудит», «веселый танцор», «голосистый соловей» и т.д, фломастеры.
Муз. оформление: записи песен «На танцующих утят» Французская народная песня, перевод текста Ю.Энтина., песни В.Шаинского.
Художественное оформление - «понно» с голубым фоном.
Правила игры:
Из двух команд - по одному спикеру, которые вытягивают жетоны со словами. Путем жеребьёвки выбирается, какая команда ставит «крестики», какая «нолики». Действующие лица:
«Звездочет», «наблюдатели», ведущие, «фотограф» - учащиеся, старшие по возрасту. ученики 2 класса и по одному спикеру от двух групп. По правилам игры - все участники выполняют задания.
Задание № 1
-
Спикер - Ставим свой крестик в клетке «один»
Что за задание здесь, поглядим.
Ведущий:
- всем давно уже известно, что учиться интересно,
если весело играть и легко непринужденно свои чувства выражать.
СКОРОГОВОРКА
ЩУКУ тощую с реки
Притащили рыбаки, щука тощая страшней. Чем страшилище, - Кощей.
(прочитать: радостно, сердито, удивленно)
Задание № 2
2 спикер:
- а мы откроем клетку «6», - поставим «0»,
а здесь что есть?.
Ведущий:
- дети очень любят сказки и душою в них живут.
Если сказка на уроке
Радостней учебный труд.
(Игра «дорисую сказку» - презентация, оценивание - получение звезд.)
Задание № 3.
Спикер 1
Ставим крестик в клетку «7»
Тут подумать надо всем.
Ведущий:
- Детский ум пытлив, догадлив,
Для него пределов нет.
Разгадать сумеют тайны
И раскрыть любой секрет.
(решение логических задач - презентация оценивание - получение звезд.)
Задание № 4
Спикер 2.
Теперь поставим «0» на 8.
Ведущий:
- и тут же станцевать мы всех попросим. (муз.пауза «Танец утят»)
Задание № 5.
Спикер 1.
В клетке «9» крест поставим
Ведущий:
И писать сейчас заставим
(письмо с заданием - решение орфографических задач, презентация оценивание - получение звезд.)
Задание № 6
Откроем клетку с цифрой 4
Ведущий:
И песню споем на три - четыре.
(исполнение песни)
Задание № 7
Поставим крестик в цифре 2
Здесь заблудились все слова.
(деформированный текст, презентация оценивание - получение звезд.)
Задание № 8
Откроем клетку с цифрой «3»
Ведущий:.
Что надо сделать - посмотри.
(Мини - исследование, опыт, презентация, оценивание - получение звезд.)
Подведение итога - создание «коллажа - «Звездный фейерверк». Высказывание наблюдателей и «звездочета».
Автор разработки: Митюнина Л.П.
Источники:
-
mamochki-detishki.ru/igry-na-bumage/