- Преподавателю
- Другое
- Библиотечный урок Знакомство с библиотекой
Библиотечный урок Знакомство с библиотекой
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хакимова В.В. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Знакомство с библиотекой
(библиотечный урок)
Цель: Знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге.
Задачи:
-
Привлечение детей к регулярному посещению школьной библиотеки;
-
Привлечение детей к чтению;
-
Знакомство с историей письменности и книги;
-
Воспитание бережного отношения к книге.
Содержание темы: Путешествие по библиотеке. Знакомство с «Книжным домом». Понятия «читатель», «библиотекарь», «абонемент», «читальный зал».
Форма проведения: путешествие по библиотеке, беседа, просмотр красочных изданий книг, имеющихся журналов.
На стенде высказывания о книге:
Книги - мост в мир знаний.
Кто много читает, тот много знает.
Новая книга - новый друг.
С книгой жить - век не тужить.
Ход урока
Вы уже школьники! И на многие вопросы знаете ответ - откуда берется молоко, как называется дерево под твоим окном. А знаете ли вы, как называется помещение, куда вы пришли? Правильно! Это библиотека, «библио» по-гречески - книга, а «тека» - хранилище. Значит библиотека это хранилище книг. А как вы думаете, сколько лет существует библиотека? Почти 5 тысяч лет! Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. И хранили в них книги, только не такие как сейчас, Раньше книги писались на шелке в Китае, на папирусе в Египте, на пальмовых листьях в Индии, в междуречье выцарапанные на глиняных пластинах. Некоторые из первых книг сохранились до наших дней и теперь очень бережно хранятся в самых больших библиотеках.
- Ребята, но ведь люди не всегда умели читать и писать, и книги у них появились не вдруг. Первобытные люди составляли свои письма из предметов. Вождь одного племени послал однажды своим соседям вместо письма птицу, мышь, лягушку и пять стрел. А смысл этого послания был таков: «Умеете ли вы летать, как птица, и прятаться в землю, как мыши, прыгать по болотам, как лягушки? Если не умеете, то не пробуйте воевать с нами. Мы осыпем вас стрелами, как только вы ступите на нашу землю».
Сначала предметы, потом рисунки с их изображениями заменяли письмо. Надо было написать «олень» - рисовали оленя, надо было написать «охота» - рисовали охотника и зверя, трубка говорила о мире, копье - о войне, натянутый лук - о нападении.
Итак, библиотека дом книг. Здесь хранятся книги, журналы и все это называется книжным фондом. А чтобы мы могли найти нужную нам книгу, каждая стоит на своем месте. Книги располагаются по алфавиту, с буквы «А» до «Я». Книги собраны по разделам. Найти нужную вам книгу всегда поможет библиотекарь. Я - библиотекарь, хранительница книг. Меня зовут Винера Вильдановна.
В нашей библиотеке два отделения: абонемент и читальный зал.
Абонемент - это место, где выдают книги на дом. А есть книги, которые на дом не выдаются. Это справочная литература - энциклопедии, словари. Справочники, ценные книги, книги в одном экземпляре читают в библиотеке, в читальном зале.
Чтобы стать настоящим читателем, надо знать правила пользования библиотекой.
Как же должен вести себя читатель в библиотеке?
- Тихо. Уметь здороваться и прощаться. Разговаривать вежливо. Уметь благодарить.
- Книги возвращать во время, ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книги можно взять на неделю.
- С библиотечными книгами надо обращаться бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят.
- Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется книг.
- Книги, взятые с полки, нужно ставить на место, где вы взяли, или, если не можете вспомнить, откуда взяли, положить на стол библиотекаря. Иначе я не смогу найти эту книгу для другого читателя.
- А это читательский формуляр, куда я записываю все книги, которые вы берете почитать.
Мне не терпится узнать
Умеете ли вы читать?
Ну, что ж, проверить мне
Нетрудно вас.
Сейчас я вам начну читать,
А вы должны ответ держать,
Чьи довелось вам
Сказки услыхать.
-
Ку - ка - ре - ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди лиса, вон! (Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»).
-
Приходи, куманек! Приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу! («Лиса и журавль»)
-
А дорога - далека,
А корзина - нелегка
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
4. Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)
5. «Женщина пришла домой, посадила ячменное зерно цветочный горшочек. Только она посадила, зернышко сразу же дало росток, а из ростка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан». ( Г.Х. Андерсен, «Дюймовочка»)
6. Он известен, знаменит
Добрый доктор (Айболит)
7. По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра.
8. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына
Шалунишку (Буратино)
Сказки вы знаете. А знаете ли вы правила пользования книгой?
1. Не читать во время еды.
2. Не ставить продукты или посуду.
3. Брать книгу только чистыми руками.
4. Не делать в книге пометок.
5. Не перегибать страницы, книгу - от этого выпадают страницы.
6. Не класть в книгу карандаш или другие предметы - для этого есть закладки.
7. Чтобы книги дольше служили, оберните их.
Ребята, а для чего нужно книги читать? Зачем ходить в библиотеку? Послушайте пословицы:
Книги - мост в мир знаний.
Кто много читает, тот много знает.
Новая книга - новый друг.
С книгой жить - век не тужить.
Ну что же - новый читатель пожаловал ко мне.
Это хорошая весть
Очень приятно, что может он сам
Каждую строчку прочесть.
На этом наша встреча закончилась. Я рада буду видеть вас в библиотеке. Думаю, что вы будете активными читателями. До свидания. До новых встреч!