Библиотечный урок Знакомство с библиотекой

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Знакомство с библиотекой

(библиотечный урок)

Цель: Знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге.

Задачи:

  1. Привлечение детей к регулярному посещению школьной библиотеки;

  2. Привлечение детей к чтению;

  3. Знакомство с историей письменности и книги;

  4. Воспитание бережного отношения к книге.

Содержание темы: Путешествие по библиотеке. Знакомство с «Книжным домом». Понятия «читатель», «библиотекарь», «абонемент», «читальный зал».

Форма проведения: путешествие по библиотеке, беседа, просмотр красочных изданий книг, имеющихся журналов.

На стенде высказывания о книге:

Книги - мост в мир знаний.

Кто много читает, тот много знает.

Новая книга - новый друг.

С книгой жить - век не тужить.

Ход урока

Вы уже школьники! И на многие вопросы знаете ответ - откуда берется молоко, как называется дерево под твоим окном. А знаете ли вы, как называется помещение, куда вы пришли? Правильно! Это библиотека, «библио» по-гречески - книга, а «тека» - хранилище. Значит библиотека это хранилище книг. А как вы думаете, сколько лет существует библиотека? Почти 5 тысяч лет! Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. И хранили в них книги, только не такие как сейчас, Раньше книги писались на шелке в Китае, на папирусе в Египте, на пальмовых листьях в Индии, в междуречье выцарапанные на глиняных пластинах. Некоторые из первых книг сохранились до наших дней и теперь очень бережно хранятся в самых больших библиотеках.

- Ребята, но ведь люди не всегда умели читать и писать, и книги у них появились не вдруг. Первобытные люди составляли свои письма из предметов. Вождь одного племени послал однажды своим соседям вместо письма птицу, мышь, лягушку и пять стрел. А смысл этого послания был таков: «Умеете ли вы летать, как птица, и прятаться в землю, как мыши, прыгать по болотам, как лягушки? Если не умеете, то не пробуйте воевать с нами. Мы осыпем вас стрелами, как только вы ступите на нашу землю».

Сначала предметы, потом рисунки с их изображениями заменяли письмо. Надо было написать «олень» - рисовали оленя, надо было написать «охота» - рисовали охотника и зверя, трубка говорила о мире, копье - о войне, натянутый лук - о нападении.

Итак, библиотека дом книг. Здесь хранятся книги, журналы и все это называется книжным фондом. А чтобы мы могли найти нужную нам книгу, каждая стоит на своем месте. Книги располагаются по алфавиту, с буквы «А» до «Я». Книги собраны по разделам. Найти нужную вам книгу всегда поможет библиотекарь. Я - библиотекарь, хранительница книг. Меня зовут Винера Вильдановна.

В нашей библиотеке два отделения: абонемент и читальный зал.

Абонемент - это место, где выдают книги на дом. А есть книги, которые на дом не выдаются. Это справочная литература - энциклопедии, словари. Справочники, ценные книги, книги в одном экземпляре читают в библиотеке, в читальном зале.

Чтобы стать настоящим читателем, надо знать правила пользования библиотекой.

Как же должен вести себя читатель в библиотеке?

- Тихо. Уметь здороваться и прощаться. Разговаривать вежливо. Уметь благодарить.

- Книги возвращать во время, ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книги можно взять на неделю.

- С библиотечными книгами надо обращаться бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят.

- Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется книг.

- Книги, взятые с полки, нужно ставить на место, где вы взяли, или, если не можете вспомнить, откуда взяли, положить на стол библиотекаря. Иначе я не смогу найти эту книгу для другого читателя.

- А это читательский формуляр, куда я записываю все книги, которые вы берете почитать.

Мне не терпится узнать

Умеете ли вы читать?

Ну, что ж, проверить мне

Нетрудно вас.

Сейчас я вам начну читать,

А вы должны ответ держать,

Чьи довелось вам

Сказки услыхать.


  1. Ку - ка - ре - ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди лиса, вон! (Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»).

  2. Приходи, куманек! Приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу! («Лиса и журавль»)

  3. А дорога - далека,

А корзина - нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

4. Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)

5. «Женщина пришла домой, посадила ячменное зерно цветочный горшочек. Только она посадила, зернышко сразу же дало росток, а из ростка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан». ( Г.Х. Андерсен, «Дюймовочка»)

6. Он известен, знаменит

Добрый доктор (Айболит)

7. По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра.

8. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына

Шалунишку (Буратино)

Сказки вы знаете. А знаете ли вы правила пользования книгой?

1. Не читать во время еды.

2. Не ставить продукты или посуду.

3. Брать книгу только чистыми руками.

4. Не делать в книге пометок.

5. Не перегибать страницы, книгу - от этого выпадают страницы.

6. Не класть в книгу карандаш или другие предметы - для этого есть закладки.

7. Чтобы книги дольше служили, оберните их.

Ребята, а для чего нужно книги читать? Зачем ходить в библиотеку? Послушайте пословицы:

Книги - мост в мир знаний.

Кто много читает, тот много знает.

Новая книга - новый друг.

С книгой жить - век не тужить.

Ну что же - новый читатель пожаловал ко мне.

Это хорошая весть

Очень приятно, что может он сам

Каждую строчку прочесть.

На этом наша встреча закончилась. Я рада буду видеть вас в библиотеке. Думаю, что вы будете активными читателями. До свидания. До новых встреч!

© 2010-2022