Конспект с презентацией внеклассного занятия Подари улыбку миру

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Внеклассное занятие

Тема:

«Подари улыбку миру!»

Цель:

Обеспечение условия для развития ребенка как субъекта социального мира.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Расширение знаний о детских писателях.

-Привитие обучающимся интереса к решению задач разной занимательной направленности;

- Коррекционно-развивающие задачи

-коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, умение выражать свои чувства.)

Утверждение позиции ребенка в коллективе, веры в свои силы

Воспитательные задачи:

-воспитание нравственных качеств

Используемые технологии, методы и приемы: мотивирующий прием создания проблемных ситуаций «яркое пятно» (технология деятельностного метода обучения); технология презентаций (иллюстрация и поддержка учебного материала); игровая технология.

Условия реализации мероприятия

Оборудование и материалы:

  1. Экран, мультимедиа проектор.

  2. Презентация, видеоролик «Розовый слон»

  3. Песни из советских мультфильмов.

  4. Иллюстрации ( Вини Пух).

  5. Воздушные шары (по одному на каждого ребенка).

  6. Детям: карандаши, фломастеры.

Занятие предусмотрено для проведения в специальном (коррекционном) классе.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Ход занятия

1

На доске надпись «Улыбнись миру и мир улыбнётся тебе!», портреты детских писателей: И. Токмаковой, Э.успенского, Д.Непомнящего, Г.Цыферова, К.И.Чуковского

В классе атрибуты для сказки «Курочка ряба»

Занятие проходит в форме игры- путешествия в Чудную страну, где учащиеся на 7 остановках должны выполнить различные задания.

(слайд 1)

Организационный момент.

Учитель: (1 слайд)

-В одной стране

В чудной стране,

Где не бывать

Тебе и мне,

Ботинок черный язычком

С утра лакает молочко

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка.

Бутылка горлышком поет,

Концерты вечером дает,

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

В одной стране,

В чудной стране...

Ты почему не веришь мне?

Кто знает, как называется стихотворение, которое я прочитала, кто его автор?

Это стихотворение написала Ирина Токмакова (портрет на доске), называется оно «В Чудной стране».

А вы хотели бы побывать в этой Чудной стране? (ответы детей)

-В этой стране живет розовый слон. Но у него случилась неприятность (видео под песню «Розовый слон»). (слайд 2-8)

- Автор слов этой песни Глеб Горобовский. (портрет на доске)

- Ребята, как вы думаете, почему слон стал серым? (ответы детей)

- А вы хотите, чтобы он опять стал розовым и веселым? Что для этого сделать?.. (ответы детей)

- Итак, чтобы развеселить нашего слона или любого другого животного, или человека, чтобы показать, что мы его любим, иногда достаточно сказать доброе слово, рассказать веселое стихотворение, спеть песенку или просто подарить улыбку!..

Поэтому мы сегодня постараемся дарить свои улыбки.

( читает поговорку на доске- «Улыбнись миру и мир улыбнётся тебе!»

Итак, под замечательную песню на слова Геннадия Цыферова (портрет на доске) мы отправляемся в путешествие. (слайд 9)

(дети взявшись за руки идут по кругу и затем садятся на места)

2

Основная часть. (10 слайд)

- У нас будет 7 остановок. На каждой из которых, вас ждут интересные задания, выполнив которые, вы поможете слону стать опять розовым.

(Просит Катю Чернову посмотреть, что ждет всех на 1 остановке)

1 остановка «Волшебное слово»

1 задание- Расскажи стихотворение. (слайд 11) (дети читают ранее выученные стихи)

2 задание - Послушать стихотворение Швечковой Н.С. и рассказать, о чем оно. (12 слайд)

2 остановка «Потеряшка»

Задание- по строчкам из песни узнать героя.

1. «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…» (Чебурашка). ( слова Э. Успенского (портрет на доске)) (слайд 14-15)

2.«Меня не пугают ни волны, ни ветер. Плыву я к единственной маме на свете…» (Мамонтёнок). (слова Д. Непомнящего)(портрет на доске (слайд 16-17)

(Куда плыл Мамонтенок?

-Мама- самое ценное слово на земле. О маме сочинено много стихов. Процитировать стихотворение местного поэта о маме)

3 остановка «Замечательная»

  1. задание - Театр - экспромт Игра (слайд 19)

(Детям предлагается определить, какую сказку они смогут показать, используя атрибуты, находящиеся в классе; сказка - русская народная.)

2 задание - Эстафета с шариками. (слайд 20)

Воздушный шарик даётся в руки учащемуся.

Задание - по цепочке друг другу в одну сторону и обратно, передать воздушный шар и свою улыбку.

4 остановка «Мелодия»

задание - спеть «Школа» автор слов Ольга Высотская

(Учитель обращает внимание на то, что, к сожалению, у него нет портрета этого автора. Просит Катю Чернову, так как она в классе самая старшая и владеет компьютером, найти в интернете портрет и показать всем ребятам)

5 остановка «Крашеное солнце»

(Исправить ошибки в названии произведений К.И.Чуковского. - слайд 24-27).

6 остановка «Рифма»- (слайды 29-30)

Задание - подобрать рифмующиеся слова

7 остановка «Художник» (слайд 32)

Задание- дорисовать рисунок так, чтобы это помогло слону стать опять розовым

3

Заключительная часть.

- Итак, все задания на наших остановках выполнены. Вы их выполняли с улыбкой на лицах.

Вспомним поговорку (показывает на доску)

«Улыбнись миру и мир улыбнётся тебе!». (слайд 33)

А кто сейчас скажет, зачем нам нужно было выполнять задания? (ответы детей: попасть в чудную страну и помочь слону вновь стать розовым). (34 слайд).

Ребята, а кто подарил нам эту чудную страну, кто о ней написал? (Ирина Токмакова)

А кто познакомил нас с розовым слоном? (Глеб Горобовский)

А еще я хотела заметить, что мы с вами вступили в новый 2015 год, который объявлен президентом годом Литературы. ( 35 слайд) (спросить о президенте). И я надеюсь, что вы в этом году будете больше читать книг, знакомиться с писателями и поэтами их замечательными произведениями, с некоторыми мы уже познакомились сегодня

.Рефлексия ( слайд 36)

Ребята, продолжите, пожалуйста, предложение:

Я сегодня узнал,,,,,,,( объявлен год Литературы, фамилии детских писателей…)

Я сегодня понял…..(нужно быть добрым, читать книги……)

Я сегодня почувствовал……(радость, теплоту…)

Слайд 37

- А я сегодня узнала, поняла и почувствовала, что я в вас не ошиблась. Я всегда говорила, что вы самые лучшие, самые замечательные. И я хочу вам сказать большое спасибо за радость общения с вами.

И наш, теперь уже розовый слоник, оставил вам небольшой сюрприз!

Давайте посмотрим! Выносится сундучок с призами. (книги для детей)










Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Рожковская средняя общеобразовательная школа





Внеклассное занятие

«Подари улыбку миру»

для учащихся 4,6,8 специального (коррекционного) класса-комплекта





Составитель:

Сидорова Наталья Степановна,

учитель специальных (коррекционных) классов


Рожок, 2015г.


© 2010-2022