Видеоурок Нарезание резьбы плашками

Раздел Другое
Класс -
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

«Лениногорский политехнический колледж»



ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

ПЛАН

ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

мастера производственного обучения

на 2015-2020 гг.

Латыповой Антонины Ивановны





















Пояснительная записка

Какие бы новые веяния, рожденные требованиями времени, ни проникали в учебные заведения, как бы ни менялись программы и учебники, одной из приоритетных развивающих задач всегда было и остается развитие мышления учащихся.

Для развития всех видов мышления и познавательного интереса обучающихся применяется метод проектов (МП), который в комплексе осуществляет формирование и совершенствование самоорганизации деятельности обучающихся. МП отражает деятельностный подход в обучении и является приоритетным методом проектного обучения. Е.С.Полат считает, что в основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Метод проектов всегда предполагает решение проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой - интегрирование знаний, умений, и навыков из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. По определению Е.С. Полат проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического и практического продукта. Это всегда творческая деятельность.

МП - это такая форма работы, предполагающая применение различных видов деятельности по реализации проекта. Под проектом понимается определенная система деятельности для достижения конкретной цели. Общая схема выполнения проекта: мастер производственного обучения ставит задачу, тем самым очерчивая планируемые результаты обучения и исходные данные. Все остальное предстоит делать самим обучающимся: намечать промежуточные задачи, искать пути их решения, действовать, сравнивать и сопоставлять полученное с требуемым, корректировать собственную деятельность. Проект может быть выполнен на одном уроке, либо дается заранее и выполняется определенный срок (несколько уроков, несколько недель).

Все вышеназванные приемы, методы и средства формирования ПК обучающиеся могут применять во всех содержательных линиях на уроках производственного обучения. Таким образом, мы определили методику формирования самоорганизации деятельности обучающихся, как элемент учебно-познавательной компетенции на уроках производственного обучения.



Методическая тема: «Личностно-ориентированное обучение, как средство формирования устойчивого нравственного поведения в профессиональной деятельности»


Методическая тема, над которой работает мастер производственного обучения:

« Сетевое взаимодействие в системе - школа, колледж, ВУЗ, предприятие»

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»

А. Дистервег

Цель: повышение педагогического мастерства с использованием метода проектов на уроках производственного обучения

Задачи:

изучить технологию метода проекта;

применить данную технологию при проведении уроков производственного обучения.

Мотивы, побуждающие меня к самообразованию

Ежедневная работа с информацией требует все больших знаний не только по поиску, анализу новой информации, но и по ее хранению, использованию и достоверности.

Желание творчества. Мастер производственного обучения - профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на обучающихся, формируют их мировоззрение, и соответственно, не хотелось бы, чтобы мой образ формировался у них как образ «несовременного человека».

Общественное мнение. Мне не безразлично, считают меня «хорошим» или «плохим». Плохим мастером быть обидно.

Материальное стимулирование. Без постоянного усвоения новых знаний не добиться повышения категории.

Интерес. Учиться просто интересно. Как человек, который ежедневно учит, не будет сам постоянно учиться?

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

Интернет; медиа-информация на различных носителях;

семинары, конференции, лектории;

мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;

курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности колледжа и городского методического объединения, а также через участие в жизни обучающегося и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества обучения (для обучающихся: качество обученности не менее 80%; участие в конкурсах - не менее 60%);

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;

  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка комплекта уроков производственного обучения

  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • пакета олимпиадного материала для подготовки обучающихся

  • пакета административной документации кафедры методики

  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, блочно-модульной технологии);

  • банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

  • пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,

  • пакета психолого-педагогических материалов для мастера производственного обучения

  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.


Исходя из учебного плана, плана методической работы Лениногорского политехнического колледжа, индивидуальной темы по самообразованию мы наметили следующие основные разделы работы по самообразованию

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на журнал «Профессионал» и «Специалист»

2. Обзор информации в Интернете по педагогике, психологии методики.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по производственному обучению по профессии «Станочник (металлообработка), выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.

Сентябрь 2015 г.


Октябрь 2015 г.


В течение пяти лет

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Размещение ссылок на сайте

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

а) Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования по по производственному обучению по профессии «Станочник (металлообработка) и рабочих программ.

3. Разработка конспектов уроков производственного обучения

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

7. Разработка электронных дидактических игр

8. Разработка комплекта заданий по производственному обучению.

В течение

пяти лет


август 2015г.



В течение

года


В течение

года


октябрь 2015 г.


ноябрь 2015г.



В течение

5 лет

Рабочие программы и

календарно-тематические

планы

Дидактические материалы


ЦОРы

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка и апробация программ

5. Разработка и апробация индивидуальной образовательной траектории


2015-2016 уч.год


2015-2016 уч.год

Учебные рабочие программы, программы элективных курсов

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по производственному обучению и др.)

4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку колледжа




В течение 5 лет

Комплекты дидактических электронных материалов

Электронное портфолио достижений

Раздел 4. Участие в системе методической работы


1. Проведение открытых уроков в рамках работы

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Участие в работе сетевых сообществ

6.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения .

7.Совершенствование знания современного содержания образования обучающихся по производственному обучению.

8.Проведение мониторинга уровня сформированности компетентностей обучающихся колледжа

9. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей обучающихся.


2015-2016

В течение

5 лет


В течение

5 лет




В течение

5 лет

В течение

5 лет

В течение

5 лет

Размещение информации на сайте колледжа

Конспектов открытых уроков на персональном сайте-портофолио

Публикация результатов и проектов на сайте колледжа

Публикация авторских материалов в сетевых сообществах


Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации


По графику КПК в 2017 г.

Каждые 3 года

Размещение информации на персональном сайте и в Личном кабинете информационной системы «Электронный Татарстан»

Раздел 6. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших мастеров производственного обучения, города, области , региона и республики.

2. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику («Уровень развития профессиональной компетентности»)

3. Совершенствование перцептивных качеств (умение и способность проникать в душевный мир обучающихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах

2015-2016


Систематически




2015-2016


Сообщения на форуме



© 2010-2022