План бинарного урока Конкурентоспособность организации

Раздел Другое
Класс 12 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Панфиловский район г. Жаркент,

Жаркентский финансово-экономический колледж


Предмет : Микроэкономика .Экономика организации.

Преподаватели : Самиева Д. Р. , Юлдашева З.Т.


Тема : «Конкурентоспособность организации»

Цели урока :

1.Образовательная

-Уяснение учащимися представлений о фирме как субъекте рыночной экономики и различных вариантах ее поведения в зависимости от того, в рамках какой рыночной структуры она действует.

-Формирование умений учащихся различать структуры рынка, используя признаки классификации рыночных структур и их особенности.

-Развитие у студентов умений анализировать действия монополии, различать их виды, понимать значение антимонопольной политики государства, знать ее основные направления.

-Закрепление умений и навыков у учащихся применять полученные знания в конкретных ситуациях, формирование у них умений делать выводы, проводя анализ существующей рыночной структуры.

-Воспитание экономического мышления, коммуникативной культуры

2. Развивающая - развитие логического мышления , познавательной активности в ходе закрепления изученного материала .

3. Воспитательная - формирование умений работы в команде , выработка навыков делового общения и навыков целенаправленных действий в предложенной ситуации .

Форма проведения : деловая игра

Методы: мозговой штурм, диалог, применение ИКТ- презентации, видеоматериал.

Оборудование :

-слайд на тему «Конкурентоспособность организации»

- карточки с новыми понятиями о видах конкуренции

-мультимедийное оборудование

-ученическая доска

- презентации создание организаций

Литература : Котерова Н.П. Основы маркетинга 2004г , Барышев А.Ф. Маркетинг 2005 г. , Корниенко О.В Экономика 2005 г. , Экспресс курс для предпринимательства для населения с предпринимательской инициативой 2014 г.

План урока :

1 Организационный момент

2 Показ слайдов «Конкурентоспособность организации»

3 Деловая игра

4 Закрепление материалов

5 Подведение итогов

6 Домашнее задание

Ход урока

1.Организационный момент : Приветствие

Отметка студентов. Проверка готовности к уроку

2 . Объяснение нового материала

- показ слайда на тему «Конкурентоспособность организации»

-новые понятия (совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия )

Деловая игра «Лидер в конкуренции»

Участники игры

Студенты были разделены на 3 команды состоящие из 7 человек

Задания участникам игры

I тур . Представление выпускаемого продукта

А) Презентация (название , товарный знак, упаковка)

Б) Видео (изготовление продукта )

II тур . Реклама товара

А) Пути распространения товара на рынке (плакаты , акции , стикеры , стиллажи и т.д )

Б) Видеоролик рекламы

III тур . Признание потребителем лидера

Закрепление материала

Ответить на вопросы :

1) Раскройте понятие «конкуренция»

2) К основным типам конкуренции относятся ?

3) Приведите примеры к несовершенной конкуренции -«монополия»

Подведение итогов игры

В завершение жюри подводят итоги деловой игры и оценивают работу студентов.

Домашнее задание.

Заполните сравнительную таблицу

Признаки

Совершенная конкуренция

Монополистическая конкуренция

Олигополия

Монополия

Тип товара


Кол-во покупателей

Кол-во продавцов


Вход в отрасль


Влияние на рыночную цену


Примеры товаров, продающихся на данном рынке



© 2010-2022