- Преподавателю
- Другое
- План бинарного урока Конкурентоспособность организации
План бинарного урока Конкурентоспособность организации
Раздел | Другое |
Класс | 12 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Юлдашева З.Т. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Панфиловский район г. Жаркент,
Жаркентский финансово-экономический колледж
Предмет : Микроэкономика .Экономика организации.
Преподаватели : Самиева Д. Р. , Юлдашева З.Т.
Тема : «Конкурентоспособность организации»
Цели урока :
1.Образовательная
-Уяснение учащимися представлений о фирме как субъекте рыночной экономики и различных вариантах ее поведения в зависимости от того, в рамках какой рыночной структуры она действует.
-Формирование умений учащихся различать структуры рынка, используя признаки классификации рыночных структур и их особенности.
-Развитие у студентов умений анализировать действия монополии, различать их виды, понимать значение антимонопольной политики государства, знать ее основные направления.
-Закрепление умений и навыков у учащихся применять полученные знания в конкретных ситуациях, формирование у них умений делать выводы, проводя анализ существующей рыночной структуры.
-Воспитание экономического мышления, коммуникативной культуры
2. Развивающая - развитие логического мышления , познавательной активности в ходе закрепления изученного материала .
3. Воспитательная - формирование умений работы в команде , выработка навыков делового общения и навыков целенаправленных действий в предложенной ситуации .
Форма проведения : деловая игра
Методы: мозговой штурм, диалог, применение ИКТ- презентации, видеоматериал.
Оборудование :
-слайд на тему «Конкурентоспособность организации»
- карточки с новыми понятиями о видах конкуренции
-мультимедийное оборудование
-ученическая доска
- презентации создание организаций
Литература : Котерова Н.П. Основы маркетинга 2004г , Барышев А.Ф. Маркетинг 2005 г. , Корниенко О.В Экономика 2005 г. , Экспресс курс для предпринимательства для населения с предпринимательской инициативой 2014 г.
План урока :
1 Организационный момент
2 Показ слайдов «Конкурентоспособность организации»
3 Деловая игра
4 Закрепление материалов
5 Подведение итогов
6 Домашнее задание
Ход урока
1.Организационный момент : Приветствие
Отметка студентов. Проверка готовности к уроку
2 . Объяснение нового материала
- показ слайда на тему «Конкурентоспособность организации»
-новые понятия (совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия )
Деловая игра «Лидер в конкуренции»
Участники игры
Студенты были разделены на 3 команды состоящие из 7 человек
Задания участникам игры
I тур . Представление выпускаемого продукта
А) Презентация (название , товарный знак, упаковка)
Б) Видео (изготовление продукта )
II тур . Реклама товара
А) Пути распространения товара на рынке (плакаты , акции , стикеры , стиллажи и т.д )
Б) Видеоролик рекламы
III тур . Признание потребителем лидера
Закрепление материала
Ответить на вопросы :
1) Раскройте понятие «конкуренция»
2) К основным типам конкуренции относятся ?
3) Приведите примеры к несовершенной конкуренции -«монополия»
Подведение итогов игры
В завершение жюри подводят итоги деловой игры и оценивают работу студентов.
Домашнее задание.
Заполните сравнительную таблицу
Признаки
Совершенная конкуренция
Монополистическая конкуренция
Олигополия
Монополия
Тип товара
Кол-во покупателей
Кол-во продавцов
Вход в отрасль
Влияние на рыночную цену
Примеры товаров, продающихся на данном рынке