Проект творческой недели «Детский сад и семья – неразлучные друзья»

"Описание материала: "Представлен проект творческой недели, направленный на создание оптимальных условий для успешного взаимодействия родительской общественности. "Теоретическая часть проекта раскрывает необходимость привлечения родителей воспитанников для раскрытия совместных творческих способностей. "Практическая часть включает в себя перечень мероприятий для детей, родителей и совместных, таких как НОД, встречи с интересными людьми, консультации и мастер-классы педагогов и родителей, выпуск г...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект творческой недели «Детский сад и семья - неразлучные друзья»

Тема: Моя семья

Тип проекта: творческий

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Продолжительность проекта: неделя с 05.11 - 08.11.2013г

Предполагаемый результат: активизируется интерес родителей к проблеме всестороннего развития и воспитания детей, улучшится микроклимат в группах между родителями, родителями и детьми, родителями и педагогами.

Продукт деятельности: презентация о проделанной работе, видеофильм, фотоальбом

Актуальность:

Основным результатом жизнедеятельности ДОУ как открытой системы служит - успешное взаимодействие с социумом, осваивая и взаимодействуя с которым ДОУ становится мощным средством социализации личности.

В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит принцип сотрудничества, т.е. «совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов деятельности, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов».

Инициатором установления сотрудничества при этом - педагоги ДОУ, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, а, следовательно, понимают, что её успешность зависит от согласованности и преемственности в воспитании детей.

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса, т.е. включения родителей в деятельность дошкольного учреждения. Поэтому основной целью сотрудничества детского сада и семьи в вопросах развития социальной компетентности является максимальное вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через поиск и внедрение наиболее эффективных форм партнерства. Наш сад всегда в поиске такой, которая будет способствовать наилучшему взаимодействию между педагогическим коллективом, детьми и родителями. Часто рамки того или иного мероприятия хочется расширить, и в результате у нас стала традиционной такая форма работы, как проведение «Тематических недель». Такая форма работы создаёт общность чувств, единый эмоциональный настрой, что обеспечивает более тесное и содержательное общение между детьми, педагогами, родителями и позволяет преобразовывать знания, умения и навыки ребёнка

Проведение тематических недель повышает интерес педагогов к созданию совместных со специалистами проектов, использованию активных форм взаимодействия. Основная цель проведения тематических недель в детском саду - это систематизация, углубление, обобщение знаний детей по определенной теме.

Тема недели позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Мероприятия, проводимые во время тематической недели, способствуют развитию творческого взаимодействия между детьми разных групп, воспитателями, родителями, специалистами детского сада. Они могут иметь разные формы проведения: игры-путешествия, экспериментирования, познавательные занятия, наблюдения, экскурсии, выставки, встречи, клубы, посиделки и др.

Данные мероприятия преследуют несколько задач одновременно. Во-первых, решается познавательная задача: в зависимости от темы недели, мероприятия включают в себя новый материал, который рассматривается несколько в другом аспекте, чем на НОД, что способствует наилучшему усвоению материала.

Во-вторых, раскрывается социальный аспект педагогического процесса, это: взаимодействие детей разных возрастов, привлечение родителей не только как зрителей, но, прежде всего, как непосредственных участников. Ну и, конечно же, силами взрослых и детей, реализуется развлекательная задача. При планировании тематических недель учитываются: праздничные и памятные даты, времена года, лексические темы.

Преимущество тематических недель перед другими формами работы заключается в активной позиции ребёнка и развитии коммуникативной и эмоционально-мотивационной сфер всех участников.

Для реализации данной формы работы необходимо решение следующих задач:

  1. внедрить методику включения родителей в тематические недели;

  2. информировать родителей о назначении, целях и задачах сотрудничества;

  3. вовлекать родителей в активное участие в тематических неделях;

  4. создать комплекс необходимых условий для сотрудничества с родителями.

Таким образом, активное участие в тематических неделях всех участников педагогического процесса: педагогов, детей, родителей - важный способ развития у детей всех сфер развития личности.

ВЫВОД: проведение тематических недель в ДОУ эффективно, поскольку:

  • Позволяет наглядно презентовать творческую работу детского сада и работу по взаимодействию всех участников образовательного процесса (детей, педагогов, сотрудников, родителей) как целостную, логически выстроенную систему.

  • Способствует сплочению всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ (детей, педагогов, сотрудников, родителей).

  • Позволяет решать многие образовательные и воспитательные задачи развития всех участников образовательного процесса.

  • Способствует развитию интереса к окружающей действительности у детей и взрослых.

Перспективы развития:

  1. Продолжать проведение тематических недель, опираясь на современные тенденции развития общества.

  2. Разрабатывать и внедрять новые формы проведения тематических недель с учётом ФГТ

  3. Привлекать к сотрудничеству организации социума.

Цель: создание условий для взаимодействия детского сада и семьи по вопросам познавательно - речевого развития детей в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Задачи:

  1. Содействовать формированию единого информационного пространства в вопросах организации взаимодействия детского сада и семьи по проблемам познавательно - речевого развития и воспитания детей дошкольного возраста.

  2. Способствовать установлению партнерских отношений с семьей для объединения усилий для всестороннего развития и воспитания детей;

  3. Актуализировать проблему взаимодействия с семьёй в условиях стандартизации дошкольного образования.

Перспективный план работы по творческой неделе


№ п/п

Мероприятия

ответственные

сроки

НОД в группах:

Социализация (беседа) «Любимое занятие моей мамы» (подг. гр), «Мамы и детки» (1 мл.гр),

Художественное творчество «При мамочке добро, при солнышке тепло», «Мамочке цветочки» (1 мл.гр), «Цветы для мамы», «Моя семья» (подг. Гр., лог.гр), «Подарок для моей семьи» (лог.гр) «Мама, папа, я на прогулке» (ст.гр), «Будка для собаки», «Укрась фартук для мамы» (сред.гр)

Коммуникация «Не может ослик сказать мама» (лог. гр), чтение худ.пр. «Косточка», (ст.гр), «Письмо бабушке» (подг.гр) «Моя семья» (ср.гр)

Безопасность, «Домашние помощники человека» (сред.гр)

воспитатели

С 05-08.11.2013

1

Родительское собрание с детьми «Играем и развиваемся - вместе»

Инструктор по физической культуре

5.11.2013

2

Выставки в речевых уголках по темам: «Профессии моих родителей» «Моя семья»

Воспитатели групп

3

Проект «Осенний демосфен»

Воспитатели логопедической группы

Сайфуллина А.А.

Трошева Е.П.

4

фотовыставка «Наша дружная семья» (ср.гр)

«Отдыхаем всей семьёй»

Воспитатели

Попова Т.А.

Чернобровенко Н.Ю

Ст. воспитатель

Каменских А.А.

5

Информационный стенд

- объявление-реклама о предстоящем мероприятии;

- оформление фотоальбома «Детский сад и я - дружная семья»;

- «Дерево пожеланий»

- «Совместный семейный рисунок» (стены фойе первого этажа)

- «Калейдоскоп настроения» (сред.гр)

творческая группа

ст. воспитатель

6

Акции добрых дел:

«Подари игрушку группе» (1 мл.гр)

«Принеси на время настольную игру» (подг.гр) «Подари группе книгу» (сред.гр)

воспитатели

Лучникова Л.В.

Деменева Е.В.

Попова Т.А.

Мастер-класс родителей

- «Оригами» Зырянова Е.В.

Мастер-класс педагогов

- «Волшебная нить»

- «Речевичёк»

- Парная гимнастика «Прогулка с Буратино»

воспитатели

Постаногова Е.П.

Е.С.Сударенко

Е.В.Деменева, Е.А.Баяндина

Л.А.Хохрякова

Встречи с интересными людьми

- Любите животных. «Знакомство с профессией ветеринара» (лог.гр)

- «Знакомство с профессией инспектора ГИБДД» (ст.гр)

Трошева Е.П.

Постаногова Е.П.

8

Семинар-брифинг

заведующая, ст. воспитатель

8 ноября

8

Создание фотоальбома

«Я и моя семья» (ст.гр)

Сударенко Е.С.

9

Фотогазета «Мы умеем отдыхать», совместный рассказ детей «Воспоминание о лете» (лог.гр)

Сайфуллина А.А.

Консультации для родителей:

«Чик-чик ножницами». Коллективная работа «Укрась салфетку» (ср.гр)

Воспитатели

Попова Т.А.

Музеи-выставки семейных коллекций

Воспитатели групп

Экскурсии

в музей, на фотовыставку «Отдыхаем всей семьёй»

Деменева Е.В.

Попова Т.А.

Газета детского сада

«Мы вместе» по теме «Моя семья»

Чернобровенко Н.Ю.














Используемая литература:

  1. Алябьева Е.А. Тематические дни недели в детском саду: планирование и конспекты.-М.: Т.Ц.Сфера, 2005.

  2. Филатова Л.В. Организация тематических дней и недель в ДОУ. // Воспитатель ДОУ №2,2007 г.



© 2010-2022