• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе: «Волшебный лоскуток»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе: «Волшебный лоскуток»

Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе: «Волшебный лоскуток»

Программные задачи

Развивающие задачи:

- Развивать у детей творческие способности (использование полученных представлений), образное мышление, восприятие, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие, доброе отношение ко всему окружающему миру.

- Развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность, интерес к занятию.

Обучающие задачи:

- Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования:

Восковыми мелками, мятой бумагой , трубочками , ватной палочкой, пробкой, поролоном.

- Закрепить умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

- Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение.

Материал: тканевые лоскутки, поролон, восковые мелки, мятая бумага…

Ход занятия:

Посмотрите на гостей, поздоровайтесь.

Все уселись? Вам удобно?

Расскажу сейчас подробно,

Что у нас случилось.

Из-за гор, из-за морей

Чудо листик к нам спустился.

Есть друзья у нас секрет

Я его вам расскажу

И что делать подскажу.

-Я знаю, что вы умеете работать как настоящие художники. Но, сегодня, мы с вами будем не просто художниками, а волшебными художниками.

- У каждого на столе лежит альбомный лист.

-Что вы увидели на листе?

- Какая ткань?

- Ребята, раз мы с вами волшебные художники, раскроем тайну каждого лоскутка?

(Рома, что может получится из твоего лоскутка, а из твоего Олеся?). Это может быть предмет, или часть пейзажа.

-Давайте закроем глазки и каждый подумает, как раскрыть тайну своего лоскутка?

Музыка- спокойная.

-Я сосчитаю до трёх и мы откроем глазки. Раз, два, три…

-Ребята, для того чтобы картинка у каждого получилась интереснее, необычнее, красивее, что мы можем использовать кроме кисточек? (Восковые мелки, белую гуашь, поролон, мятая бумага, трубочки, палитра.)

-Вспомним, как пользоваться трубочкой?

-А для чего трубочка?

-Что такое палитра?

-Для чего нужна?

-Чтобы ваши руки и пальчики нарисовали не только интересную, но и аккуратную, красивую картинку и не устали, мы чуть-чуть потренируем их:

Пальчиковая гимнастика:

Две сороконожки

Бежали по дорожке

Так бежали, так бежали

И друг друга повстречали:

Обнимали, обнимали

Ели мы их разогнали.

Включаю музыку:

Все берут листочек белый,

Чтобы дело закипело

А помогут нам-

Поролончик, трубочки

Вы, берите, применяйте

Чудо листик украшайте.

Ну, за дело принимайтесь,

Вы давайте постарайтесь.

Всё получится, я знаю

И советом помогаю.

Если надо говорите

И на помощь позовите

Вы меня. Я, конечно, Вам ребята,

Если надо помогу.

Дети начинают работу.

Пока дети дорисовывают, Ваня расскажи, что нарисовал? Что добавила Вероника, чтобы получилась рыбка?

В конце занятия отметить, того, кто использовал для рисования разные материалы. Рисунки детей вставить в рамочки, изготовленные с детьми ранее.

-А теперь возьмите свои работы и встаньне в кружок, как карусель. И по кругу пошли, друг другу покажем свои рисунки, а теперь повернёмся , и покажем гостям.



© 2010-2022