• Преподавателю
  • Другое
  • Социальный проект как средство гармоничного развития личности ( объясн. записка к презентации для конкурса Учитель года

Социальный проект как средство гармоничного развития личности ( объясн. записка к презентации для конкурса Учитель года

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования администрации

Арзамасского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Красносельская средняя общеобразовательная школа»







Социальный проект как средство гармоничного

развития личности









Работу выполнила:

Учитель начальных классов

первой кв. категории:

Луконина Ирина Викторовна



2016

Современное образование ставит своей целью развитие гармонично и всесторонне развитой личности. Гармоничное развитие личности - это согласованное, взаимно обусловленное развитие духовных, душевных и физических сил и способностей, это воспитание человека, способного жить в ладу самим с собой, с природой, с обществом. Такой человек должен не только найти свое призвание в жизни, но и успешно в нем совершенствоваться, сохраняя в себе все душевные качества: сострадание, способность любить, ценить все прекрасное и приносить в мир только добро. Одним из ключевых изменений ФГОС состоит в том, что на первый план выходит развитие личности обучающегося на основе освоения способов деятельности. В основу стандарта положен системно - деятельный подход, который и предполагает воспитание и развитие личности. Именно деятельностный подход наиболее адекватно и полно раскрывает основные закономерности формирования новых психологических способностей человека, позволяет успешно проектировать образовательный процесс.

Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Особое место в моей работе с детьми занимают социальные проекты.

Социальный проект - это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем. Социальное проектирование - это ещё и активная форма воспитания, поскольку способствует формированию активной жизненной позиции.

Наш первый социальный проект назывался « Село моё родное». Идея создания книжки - раскраски о нашем селе возникла совершенно случайно. На переменах ребята часто раскрашивают разные книжки-раскраски. Но однажды мы решили, что чаще всего такие книжки мало поучительны. Ребята поставили перед собой цель: создать такую книжку - раскраску для малышей, в которой были бы рисунки о родном селе, а также несложные задания ( например, не просто раскрасить , но и дорисовать незаконченные рисунки). В ходе работы у участников проекта возник интерес больше узнать о своём родном селе. Они научились планировать свою работу, отбирать нужные материалы, пользоваться различными источниками информации, аргументировать своё мнение, принимать решение, создавать «конечный продукт», представлять созданное перед аудиторией, оценивать себя и других.

Проектная деятельность сегодня стала эффективным средством формирования и экологической культуры учащихся, становления их гражданского сознания. В этом учебном году мои ученики участвовали в конкурсе социальных проектов , тема нашего проекта звучала так: « Хотим, чтобы наше село было чистым!» Целью проекта являлось привлечение внимания школьников и всех жителей к проблеме загрязнения улиц села Красное и разработка правила поведения для учащихся 1-4 классов. Ребята вышли на улицу в места большого скопления людей: магазинам, к Дому культуры, школе. Вручали прохожим листовки и помещали на видном месте, так что их нельзя было не заметить, надеясь, что таким образом , хотя бы несколько человек заставили задуматься над своим поведением на улице.

А так же разработали правила для учащихся начальной школы и оформили их в виде памяток. Данные проекты помогли детям осознать главные этические законы жизни человека - любви, добра, справедливости к окружающему миру. В копилке класса уже есть такие социальные проекты, как «Помоги птицам» , « Подари детям праздник ». Ребята приносили вещи, книги, игрушки, которые были переданы в детский дом.

Реализуя социальные проекты, мы получаем сразу как бы два результата: внутренний и внешний. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат - опыт деятельности - становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Поэтому формирование всесторонне и гармонично развитой личности выступает не только как объективная потребность, но и становится основной целью современного воспитания.


© 2010-2022