План работы детской общественной организации Родничок

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю Согласовано Директор МБОУ ТСОШ Тюлячинского Директор ЦДТ Тюлячинского муниципального муниципального района района

____________ /Назипов Р. Р . ________________ Махмутова З.Ш.



План работы детской общественной организации Родничок







МБОУ Тюлячинской СОШ Тюлячинского муниципального района

на 2015 -2016 учебный год.







Анализ работы детских общественных организаций

за 2014-2015 учебный год.

Детская организация - это, прежде всего, дети со своими идеями и планами, делами и задумками. Чтобы в детскую организацию шли дети - в ней должна быть создана такая атмосфера, где ребенку уютно, где его любят, ценят, где он станет, интересен себе и другим.

Целью работы ДОО «Родничок» на 2014-2015 учебный год являлось:

Соблюдение традиций и законов СНТ.

Воспитание нравственной и патриотической цели.

Выявление и работа с лидерами отрядов

Выполнение следующих задач:

- Установление контакта внутри и между отрядами.

- Ознакомление с различными видами игр и формы их проведения, с коллективно-творческими делами

- Здоровый воспитательный образ жизни каждого члена организации.

- Помощь отстающих в учебе, привитие учащихся прилежного отношения к школьным принадлежностям.

- Патриотическое воспитание учащихся, привитие любви к родному краю, к его традициям

- Совершенствовать работу школьного ученического самоуправления.

В начале года насчитывалось 529 обучающихся, из них 57 первоклассника, 150 обучающихся - следопыты, 190 наследника СНТ и 135 старшеклассников. В Тюлячинской средней общеобразовательной школе действует совет школьного ученического самоуправления «Феникс», организованный с 2000 года; союз ДОО «Родничок» существующий с 1991 года. Во всех классных коллективах избраны органы детского самоуправления и их лидеры. Работа педагога - организатора в течение года была направлена на реализацию плана воспитательной работы школы на 2014-2015 учебный год.

В своей воспитательной работе с союзом наследников дружины «Родничок» я опираюсь на следующие документы и материалы:

Закон РФ Об образовании;

Конвенцию о правах ребенка;

Программы «Здоровьесберегающие технологии в образовании»;

Программы воспитания в школе;

План работы школы;

Устав МБОУ ТСОШ.

ДОО «Родничок» в 2014-2015 учебном году осуществляла свою деятельность по нескольким программам:

«Спутник следопыта», «Путь к наследию», «Галстучная страна», «Основа лидерства» Каждая из данных программ воспитания имеет свои обоснования, цели, содержание и определенные формы деятельности.

Воспитательная система школы традиционная, основным фактором развития которой является давно сложившиеся традиции, передаваемые из поколения в поколение:

- День знаний

- День учителя

- День дублера

- Вечер встречи выпускников

- День открытых дверей

- Фестиваль искусств детского творчества

- День защитника Отечества

- День краеведения

- Последний звонок

- Выпускной бал

- Слет СНТ…

Организация досуга детей входит в основную обязанность руководителя детской общественной организации школы. Вместе со школьным ученическим самоуправлением мы готовим и проводим новогодние утренники, праздник осени «Сотвори чудо, осень!», выставки рисунков, поделок; выпускаем общешкольные газеты «Край родной - вселенная моя», «Учитель! Прекрасней профессии нет», «Сыны Отечества - защитники земли русской», «Давным, давно была война».

Проводя такие конкурсы, праздники мы стараемся воспитать в детях любовь к семье, к родителям, уважение к учителям, самостоятельность, помогаем приобрести навыки, которые пригодятся им в жизни, учим взаимопониманию, трудолюбию.

Наши школьники - участники районных и республиканских конкурсов «Тайны родного края - Туган як серлэре», «Салют, Победа!», смотра художественной самодеятельности «Җиңүгә илткән юллар», посвященное 70-летию Победы в ВОВ, акций «Подари улыбку миру!», «Мы за ЗОЖ!», «Экстремизму - нет!»… в спортивных соревнований, где занимают призовые места.

Структура школьного ученического самоуправления, помогает нам активизировать работу в детской организации работу отрядных вожатых, повысить ответственность у учащихся за порученное им отрядное дело. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по обучению школьного актива.

Отрядные вожатые оказывают помощь своим подшефным в подготовке и проведении различных школьных дел: «Веселые старты», игры, выпуск школьных газет. Это - Кадирова Айсылу, Закирова Алина, Гаязова Камила, Каримуллина Диляра, Зайнутдинов Айдар… Не забываем мы и об учителях - ветеранах, поздравляем их с праздниками (День учителя, день Победы), приглашаем в школу на Юбилеи, концерты, встречи. Проявляя заботу о старших, дети учатся уважать их, заботиться о них, тем самым развивая в себе любовь и сострадание к своим родителям, дедушкам и бабушкам.

В августе 2014 года на МО классных руководителей был утвержден план ВР школы. Преподаватели составили планы ВР классов на основе ВР школы, который предусматривает ряд обязательных мероприятий, традиционных календарных праздников. Также МО классных руководителей в августе разработан план профилактике употребления наркомании и табакокурения, по которому на протяжении всего учебного года велась работа с целью выявления и предотвращения использования вредных веществ детьми; совместный план по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на 2014-2015 уч. год. В течение всего учебного года были разработаны и утверждены планы на осенние, зимние, весенние каникулы, а также планы проведения различных внеклассных мероприятий. Совместно с классными руководителями, провели мероприятия, посвященные 70-летию великой Победы в ВОВ.

Реализация воспитательной работы велась с учетом ряда направлений

Первое направление «Учебное»

Исходя из цели:

Учебная работа: важное место в воспитательной работе отводим регулярным контактам с классными руководителями, еженедельно отслеживая оценки учеников. По ситуации проводили индивидуальные беседы. После выявления причин неуспеваемости, члены органа «Наука и образование», проводили беседы с отстающими, тематические родительские собрания. Предлагаются пути устранения этих неудач. Традиционными мероприятиями стали предметные недели, которые проводились на протяжении всего учебного года. Велась усиленная подготовка к предметным олимпиадам.

Самоуправление: ученическое самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей. В нашей школе мы пытаемся создать обстановку, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению главных задач, стоящих перед педагогами и учащимися. Задачи, которые мы поставили в этом году, развивая самоуправление, включение учащихся в решение педагогических задач, укрепление дисциплины. С этой целью в начале года в каждом классе прошли классные собрания, на которых был выбран актив класса, разработаны планы классных дел, распределены различные поручения, выбраны лидеры класса, которые приняли участие в работе школьного самоуправления.

Провели выборы:

Самовыдвижение обучающихся на должность президента. На эту должность избрали ученицу 8б класса - Кадирову Айсылу, а заместителем президента - Фахриева Шавката.

Создание кабинета лидеров.

После того, как были объявлены результаты, президент создал кабинет лидеров.

Вице-президент (лидер образования)

Лидер органа «Пресс- центр» - Гарипова Гузель

Лидер органа « Спорт и здоровье» - Шакиров Радик

Лидер органа «Труд и порядок» - Якупов Ильсаф

Лидер органа «Культура и досуг»- Хафизова Лейсан

Лидер органа «Вожатый»- Фархуллина Илюза

Лидер-наставник СНТ- Гаязова Камила

Лидер союза старшеклассников Фархуллина Алина

Рекомендации: приобщать к общешкольным мероприятиям всех обучающихся, довести до сведения классных руководителей о 100% вовлечении их воспитанников в общешкольные мероприятия.

Сотрудничество педагогов и учащихся является важным условием развития ученического самоуправления, поэтому за каждым органом самоуправления были закреплены классные руководители, которые в течение года курировали их работу. Заседания лидеров проходили 2 раз в четверть. Лидер «Культуры и образования» взял на себя ответственность за проведением дискотек, музыкального, мультимедийного оформления всех внеклассных общешкольных мероприятий. В конце года лидеры органов подвели итоги своей работы, обсудили предварительный план на следующий год. Для педагога-организатора важно постоянно отслеживать, как развивается самоуправление в классе и школе.

Члены ученического самоуправления выступали на школьных линейках с отчетами, помогали дежурному классу. Многие из них являются участниками предметных олимпиад. Ведут работу с остающимися учениками.

Работа с семьей: взаимодействие и сотрудничество педагогического, ученического и родительского сообществ - важное направление функционирования воспитательной системы. Ведь очевидно, что если взгляды жизни семьи и школы расходятся, то только немногие из школьников смогут найти верный путь. Поэтому особое внимание уделяется взаимоотношениям ребенка в семье. Работа с родителями ведется по 2 направлениям: повышение педагогических знаний и вовлечение в учебно-воспитательный процесс. Проводятся классные и общешкольные собрания, где рассматриваются и обсуждаются самые острые вопросы воспитания и образования. Силами учащихся и педагога-организатора готовятся номера художественной самодеятельности. Хотелось бы отметить мероприятие, традиционно проводимое в школе - День семьи. Были приглашены мамы и папы, которые участвовали вместе со своими детьми. С трудными детьми и семьями группы риска работает зам. директора по ВВР Пашина А.П., а члены детского общественного объединения привлекают этих детей к активному участию в различных мероприятиях. Разрабатываются планы занятости в каникулярное время. При работе с детьми группы риска классными руководителями используются различные формы воспитательного воздействия.

Методическая работа с классными руководителями включает совместную подготовку общешкольных мероприятий, решение воспитательных проблем. На заседаниях ШМО классных руководителей решались вопросы планирования, давались рекомендации по работе с программами ДОО, рассматривались вопросы деятельности классных ученических советов.

Второе направление «Нравственно - познавательное»

Поставлена цель:

«Ни дня без доброго дела»

Познание окружающего мира.

Самореализация ребёнка.

В начале учебного года все отряды оформили отрядные уголки. Ежемесячно составляются планы работы отрядов. В отрядах СНТ 5-8 классы проводились тематические сборы по плану. Участвовали в республиканских конкурсах и форумах.

Делегаты нашей школы Фахриев Шаукат и Фархуллина Алина приняли участие в 5 республиканском Форуме и стали лауреатами и награждены благодарственным письмом Министерства по делам молодежи и спорту РТ СДО РТ,за активное участие в 5 Форуме юных граждан РТ, в работе круглых столов,секций, лекциях(96 часов) и вклад в развитие детского движения РТ. Актив школьного ученического самоуправления заняли 3 место в районном туре 1 Всероссийского конкурса общеобразовательных организаций, развивающих ученическое самоуправление. Отряд «Феникс» принял активное участие в проведении республиканской историко-краеведческой экспедиции "Тайны родного края - Туган як серлэре" под девизом "Нам завещана память и слава", посвященной 70-летию Победы в ВОВ и награждена грамота МО и науки РТ, так же грамотой отдела образования Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района РТ за 1 место в номинации: Фотоконкурс «Праздник Победы глазами детей».

Вручена грамота за 1 место в Акции «Дети войны», в номинации «Вспоминают дети войны. Я был на той войне Великой».

Проводились следующие конкурсы: конкурс плакатов «Новый год уж у ворот» , конкурс рисунка на окне «Мороз рисует узоры», конкурс новогоднего оформления классов-кабинетов для 5-11 классов, конкурс поделок «Новогодняя елочная игрушка» для обучающихся начальных классов. Дети были увлечены работой, очень хотелось победить всем. Естественно, как в любом конкурсе, были определены победители.

Ежегодно 14 февраля в школе проводится «День Валентина», для старшеклассников. На базе школы было проведено общешкольное внеклассное мероприятие «Зимняя зарница 2015». Организаторами данного мероприятия стали: учитель ОБЖ Гатиятов Р.Р. Педагог-организатор Кочергина З.Б. Это мероприятие проводилось с обучающимися 6-7 классов. Данное мероприятие носит военно-патриотический и здоровьесберегающий характер. Задачи: развитие умственных и физических способностей, умение ориентироваться в пространстве, воспитание патриотизма и воли к победе. Все обучающиеся, за исключением освобожденных от занятий физической культуры, были распределены на команды по 10 человек и с большим желанием выполняли задания на станциях. Детям очень понравилось мероприятие, присутствовал задор, активность, стремление победить. Команды были награждены сладкими призами, грамотами.

Еженедельно проводилась учеба отрядных вожатых, где учащиеся могли ознакомиться с положениями о районных и республиканских конкурсах, запланировать школьные и отрядные дела, оценить работу отрядов. Обсудить новые дела и анализировать проведенные мероприятия. Стабильно велась шефская работа в младших классах, был составлен график работы средних и старших классов. Прошли тематические сборы.

В течение всего 2014-2015 учебного года дружина принимала активное участие в общешкольных делах, районных, республиканских конкурсах.

Особенно хочется отметить проведенные мероприятия, посвященные 70-летию Великой Победы в ВОВ. Организовывали встречи с ветеранами войны и тыла, с афганцами, посещали на дому. Составили книгу памяти. Большую работу проделали все отряды, с помощью своих классных руководителей. Был составлен «Бессмертный полк», каждый ребенок старался добыть информацию об участниках ВОВ.

Не осталась в стороне работа с малоимущими. Собирали подарки для детей из малоимущих семей и детям с ограниченными возможностями и отправили в районный отдел социальной защиты. Так же отряды приняли участие в сборе лекарственных растений и березовых почек. Весь материал был сдан по месту назначения.

Учащиеся средних классов приняли активное участие в районном конкурсе ЮИД. Проводились традиционные мероприятия, как «День рождения класса», Осенняя ярмарка, «Международный женский день», «День Защитников отечества» ежемесячные тематические дискотеки для старшеклассников и.т.д. Активно участвовали в конкурсе рисунков на противопожарную тему.

В школе действует отряд профилактики правонарушения, куда входят учащиеся 8-10 классов, отряд ЮИДовцев, отряд ЮДПД, экологическое движение. Приняли активное участие в республиканском конкурсе «Безопасное колесо» (учащиеся до 12 лет), команда прошла на зональный тур. По плану проводились семинары ПО, которые исправно посещались.

С 16 июня по 6 июля работал летний пришкольный лагерь «Дуслык», который посетили 140 обучающихся нашей школы. Активное участие в жизни лагеря приняли члены ученического самоуправления. Они вели работу отрядных вожатых-дублеров. В ходе лагеря выявили множество талантливых обучающихся. С этими детьми планируем вести индивидуальную работу в дружине. Программа лагеря включила тематические дни, культпоходы в музеи, ледовый двор, парки.

Кружковая работа в МБОУ Тюлячинской СООШ велась по следующим направлениям:

  • Театральное

  • Предметное

  • Техническое

  • Декоративно-прикладное

  • Спортивное

Всего по школе работало 34 кружка.

Педагогу-организатору Кочергиной З.Б. отделом образования исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района РТ центром детского творчества района выражена благодарность за активную работу в детском движении и подготовку детей к республиканским конкурсам.

Третье направление «Трудовое»

Поставленная цель:

Привитие учащимся любви к трудовой деятельности, новых навыков и мастерства по специальностям СНТ.

Одной из форм творческих дел воспитательного процесса является тимуровская работа отрядов, которая стала называться операцией «Забота».

Цель тимуровской работы: забота и оказание помощи престарелым, ветеранам , уход и зачистка памятных мест, поисковые работы.

Еще в начале учебного года был составлен график работы операции «Забота». И каждому, начиная с 5-11 классов, закрепили пожилых одиноких нуждающихся в уходе. В зависимости от количества учащихся в отряде (чем больше отряд 2-3 человека) и условились, что каждый отряд обязан оказать помощь и внимание еженедельно в удобное для сторон время. Эту работу контролировал орган школьного ученического самоуправления «Труд и порядок» под руководством лидера- ученика 6 «б» класса Якупов Ильсаф

В осенний период эта работа велась стабильнее во всех отрядах. Ребята помогали в уборке осеннего урожая в садах, огородах. В заготовке дров, уборке территории. А с приходом зимы очищали снег, кололи дрова, носили воду.

Подытожив работу тимуровских отрядов за 1 полугодие, пришли к выводу, что эта работа ведется на положенном уровне.

А особенно выделились такие отряды: среди 5-х 5б, 6 классов -6 б. А среди 7-8 классов - это 8 в класс.

Регулярно и пунктуально выполняют работу тимуровцы отряда 5-в класса они ведут дневник о проделанных делах, где отражены виды работ, дата и ответственные. Так учащиеся соревнуются между звеньями.

Стабильная работа ведется и в отрядах 9 б класс. А отряду 8 -а класса остается пожелать лучшего. Почаще навещать своих подшефных.

Оказание бескорыстной помощи и заботы всем, кто в ней нуждается; проведение тимуровской работы, нести радость людям, делать добрые дела не на показ, а от чистого сердца - все эти заповеди хорошо известны для каждого члена детских организаций и именно на эти заповеди мы опираемся, выполняя предложенные нам акции и операции. Мы приняли участие в операциях «Подарок ветерану» и «Дети- ветеранам», «Спасение. Милосердие. Помощь», предусматривающих охват объектов заботы наследника и стимулирование общественно-значимой деятельности.

Организовано дежурство по школе, в классах, в столовой. Каждую субботу в отрядах организованы субботники. Так же учащиеся помогают в уборке территории школы. Добросовестно ведется работа на пришкольном участке. Выращенный урожай используется для питания в школьной столовой.

С 1 июня по 30 августа организована 5 трудовая четверть.Созданы учебно-производственные группы. Составлен план работы, в который вошли прополка, полив культурных растений, обрезка кустарников и т.д. Также группы занимаются благоустройством школы. Была составлена карта занятости учащихся 1-9 классов на лето 2015 года, в которой классные руководители указали, где, когда и с кем ребенок проводит летнее время.



Четвертое направление «Культурно-массовое»

Цель:

Привитие интересов у учащихся к искусству.

Раскрытие талантов.

Организация интересного досуга.

26 августа 2014 года, прошла августовская конференция учителей района. На этой конференции наши учащиеся 3-4 классов выступили со словами приветствия.

Первое сентября в этом году прошло по традиции в форме торжественной линейки. Участвовали в данном мероприятии дети всех возрастов- с 1 по 9классы.

В рамках Всероссийского празднования Дня Учителя 4.10.2014 г. на базе школы было организовано и проведено общешкольное мероприятие. Концерт силами одаренных детей школы.

Здесь прозвучали поздравительные стихи учителям, песни творческой школьной группы . Рекомендации: продолжать также активно и интересно работать над воспитанием подрастающего поколения.

Силами обучающихся 4-3б, 6б,7 кл. 10а классов был поставлен концерт ко Дню пожилых людей. Также был проведен праздник «День Матери».

Прошли осенние праздники урожая в начальных и средних классах. А для старшеклассников провели праздник хеллоуин. Команды классов подготовили выступления и костюмы. Особа отличилась команда 11б класса.

Новогодние мероприятия проходили по заранее составленному плану. Ответственными за проведение праздников являлись классные руководители, зам. директора по ВВР, ответственный за пожарную безопасность учитель ОБЖ. Цель данного мероприятия - развитие художественной, творческой, актерской самодеятельности учащихся.

Было запланировано и проведено два внеклассных мероприятия: новогоднее представление с играми и конкурсами для начальных классов 27.12.2013. с 9 -00 до 12-00 ч.; новогодний бал для обучающихся 9-11 классов 28.12.2012 с 17-00 до 20-00 ч.. Оба мероприятия прошли на хорошем уровне, По итогам зрительских симпатий за лучшие творческие номера были присвоены грамоты.

Коллектив школы и учащиеся приняли участие на районном фестивале «Жинугэ илтэ юллар, ПОСВЯЩЕННОМ 70-ЛЕТИЮ Победы в ВОВ и занял 1 место среди организаций района.

Подготовили и 24 мая провели праздник «Последнего звонка», где выпускники читали стихи пожелания преподавателям, подготовили художественные номера и флэшмоб. А затем 26 мая прошел торжественный выпускной бал для 4 классов.

Так же велась большая подготовка к выпускному вечеру. 25 июня провели выпускной бал.

Пятое направление «Спортивно - туристическое»

Цель:

Помочь каждому члену Союза вести здоровый образ жизни. Познать историю и культуру родного края.

Учащиеся в течение года посещали кружок «Краеведения», спортивные секции.

Организовывались соревнования между командами классов. Участвовали на районных соревнованиях по борьбе, летней спартакиаде.

Организовывали культ и турпоходы.

В течении учебного года учащиеся средних и старших классов посещали спортивные секции:

Волейбол

Баскетбол

Футбол…

Физическое направление: Проводилась работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся: беседы о здоровом образе жизни, встречи с медицинскими работниками по вопросу полового воспитания. Здесь решались следующие задачи: правильное физическое развитие детей, совершенствование и развитие двигательных умений, навыков, формирование потребностей в постоянных и систематических занятиях физкультурой и спортом. Большая работа проводилась по предупреждению детского травматизма. В течение всего учебного года классные руководители проводят инструктаж по ТБ, организовывают беседы в начальном звене о правилах дорожного движения, встречи с работниками ГИБДД.

В течении учебного года были проведены соревнования по волейболу, баскетболу среди классов. Также ученики принимали участие в различных районных спортивных соревнованиях.

С ребятами было проведено традиционное анкетирование с целью определить степень удовлетворенности занятиями в спортивной секции, где воспитанникам предлагалось письменно ответить на вопросы. Результаты анкетирования показали, что ребята занимаются в спортивном кружке с радостью, им нравится, как складываются отношения коллективе, во время занятий они всегда могут проявить себя. Все воспитанники хотят и дальше продолжать заниматься в кружке.

Спортивные праздники, соревнования, игры позволяют нам выполнить еще одну задачу - сохранить здоровье детей, помочь им вырасти физически развитыми людьми.

Учителя физкультуры, классные руководители, педагог-организатор и члены школьного ученического самоуправления оказывают большую помощь и поддержку в подготовке и проведении различных спортивно-туристических мероприятий.

Подводя итог проделанной работы за год, можно сделать вывод, что она дала положительные результаты, поставленные задачи были выполнены. Дети не теряют свободное время зря, их досуг содержателен и интересен. Спортивные кружки наложили отпечаток на их поведение.

В конце учебного года в отрядах 1 - 8 классов организовывались культ и турпоходы, экскурсии.





2 раздел

План работы на 2015- 2016 учебный год.

Цели: детской организации «Родничок»: воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью, способного к преобразовательной, продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

Основные задачи:

  1. Формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни.

  2. Воспитывать гражданина, патриота.

  3. Развивать творческую активность учащихся.

  4. Совершенствовать работу школьного самоуправления.

  5. Соблюдение традиций и законов СНТ.

  6. Установление контакта внутри и между отрядами.

  7. Помощь отстающим в учебе, привитие учащимся прилежного отношения к школьным принадлежностям.

В начале года насчитывается 526 обучающихся, из них 197 следопыта, 192 наследника и 137 старшеклассников.

2.1.Первое направление: «Учебное».

Цели: Помощь отстающим в учебе, привитие учащимся прилежного отношения

к школьным принадлежностям.

2.1.1. Традиционные мероприятия.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Выбор нового состава школьного ученического органа «Наука и образование».

Сентябрь

педагог-организатор, члены органов ученического самоуправления

2

График рейдов по проверке школьной формы и принадлежностей.

В неделю раз

педагог-организатор, члены органов ученического самоуправления

3

Рейды по проверке: внешнего вида учащихся.

в течение года

педагог-организатор, дежурный класс, «Наука и образование»

4

Рабочие заседания органов школьного ученического самоуправления.

по графику

еженедельно

Лидеры органов ученического самоуправления

5

Планирование дел органа «Наука и образование».

сентябрь

Лидер «Наука и образование»педагог-организатор

6

Итоги работ органа «Наука и образование», отчеты, выступления на линейках.

ежемесячно в течение года

Лидер «Наука и образование», ПО



2.1.2. Районные и республиканские мероприятия.





1

Участие на школьных, районных и республиканских олимпиадах

Второе полугодие

Учителя-предметники, классные руководители

2

Интернет конкурсы

В теч. года

Учителя-предметники, классные руководители







3 раздел.

3.1. Второе направление: «Нравственно - познавательное».

Цель: Ни дня без доброго дела, познание окружающего мира, самореализация ребенка.

3.1.1. Традиционные мероприятия.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Неделя самоопределения «Дело по душе» - выбор обязанностей в отрядах

сентябрь

Классные руководители

Формирование органов самоуправления и планирование их деятельности.

До 1октября

педагог-организатор

Сбор «Нам - 25!», в 5 классах, посвященный дню рождения СНТ.

До 15Сентябрь

педагог-организатор, классные руководители 5-х классов

График учебы отрядных вожатых, ком. отрядов, планирование дел.

в течение года

Лидер «Вожатый», педагог-организатор.

Приобщение детей к истории и традициям своего народа через работу школьного музея

В течение года

Руководитель музея

Всемирный день Матери

Мероприятия, посвященные Дню матери в России - тематические классные часы, участие в районных и городских конкурсах.


30 Ноябрь

Орган «Культурный досуг», Классный руководитель

Организация досуга детей во время каникул.

Мероприятия по ПДД между классами, среди учащихся начальной школы.

В течение года.

Ноябрь

Педагог-организатор, классный руководитель, учителя физкультуры.

Кл. руководители, ПО

Сборы в отрядах:

1. «О ребенке - особая забота», по конвенции о правах ребенка

2. Мир детских организаций по программе «Юная Россия»



  1. Профессии моих родителей

  2. Вежливость спасет мир



  1. Конфликт

  2. Спешите делать добро!

  3. Символика ВС России

  4. Школа светофора



  1. Интернет зависимость



  1. «Вредные привычки и здоровье»



11.«Планета друзей или азбука общения»



Октябрь

Октябрь - ноябрь

ноябрь

Ноябрь

Ноябрь- декабрь

Октябрь-ноябрь

Декабрь

Октябрь-декабрь

Январь

Февраль

Март



Старший вожатый, Классный руководители 5 классов, педагог-организатор

педагог-организатор, Классные рук.6 -8 классов, отрядные вожатые

педагог-организатор, Классные рук. 7 классов, отрядные вожатые

педагог-организатор, Классные рук. 8 классов, отрядные вожатые

педагог-организатор, Классные рук.8 классов, отрядные вожатые

педагог-организатор, Классные рук.6 -8 классов, отрядные вожатые

педагог-организатор, Классные рук.5-6 классов, отрядные вожатые

Классные рук. 9-10 классов, педагог-организатор, отрядные вожатые, одаренные дети

педагог-организатор и члены ученического самоуправления для старшеклассников

педагог-организатор, Классные рук. 10-11 классов, отрядные вожатые









9.

Смотр конкурс классных уголков

По плану школьного самоуправленияСентябрь

Классный руководитель, педагог-организатор, вожатые.

10.

Организация работы кружков «Основа лидерства» и «Лидеры будущего»

Октябрь

Руководитель кружка

11.

Организация игровых и музыкальных переменок с младшими учащимися.

В течение года

Вожатые, орган «Культурный досуг», педагог-организатор, дежурные.

12.

Заседания классного ученического самоуправления.

В течение года, еженедельно

Классный руководитель, педагог-организатор, президент самоуправления

13.

Оценки деятельности отрядов.

по четвертям

Лидеры, педагог-организатор Классный руководитель, актив классов.

14.

Выступление учащихся на школьной линейке, посвященных Дню учителя.

Концерт силами учащихся.

Октябрь

Классный руководитель 3а кл., 8 б класса, педагог-организатор, вожатые.

15.

День народного единства

Октябрь

Кл. руководители, ПО

16.

Рабочие заседания, семинары

В течение года

Педагог-организатор, лидеры органов

17.

Заседания о состоянии работы по профилактике правонарушений и преступлений среди подростков

По четвертям

Представитель РОВД КЛ. руководители, ЗДВР, ПО

18.

Всемирный День борьбы со СПИДОМ (участие в школьных и районных акциях)

1.12.2015

Отряд «Волонтер», ПО, ЗДВР

19.

Международный день инвалидов
Тематические классные часы, сборы, посвященные международному Дню инвалидов

3.12.2015

Классный руководитель, педагог-организатор, ЗДВР

20.

Выступления на родительских собраниях с концертами и шоу программами

В четверть 1 раз

Старший вожатый, педагог-организатор, классные руководители учитель музыки

21.

Тематические классные часы, беседы, КТД, направленные на изучение народных традиций, обрядов, праздников

По плану классных руководителей

ЗДВР

22.

Операция «Ветеран живет рядом»

В течение года

Педагог-организатор

23.

День Космонавтики -

Тематические классные часы и мероприятия

Игра в 3 и 4 классах «Космическая одиссея»

12.04 2015

1-11 классы, Старший вожатый, педагог-организатор, классные руководители, ЗДВР

24.

Классные часы и сборы на тему: «Гражданско-патриотическое воспитание»

В течение года

Классные руководители, вожатые и ПО

25.

Сбор дружины «Родничок».

Май

Педагог-организатор, Классный руководитель ЗДВР

26.

Цикл бесед в 5-10 классах:
Конфликт
Осторожно, криминальная опасность!

По плану

Классные руководители, ПО, вожатые

27.

Дни походов и экскурсий

Май

Классные руководители, ПО, вожатые



3.1.2. Районные и республиканские мероприятия.



Мероприятия

Сроки

Ответственные


  1. 1.

4 Республиканский конкурс «Мой любимый учитель»

Сентябрь

Классные руководители ПО, ст.вожатый.


  1. 2.

Внеклассные мероприятия, посвященные Дню народного единства

Октябрь

Языковеды, историки, ПО, классные руководители


  1. 3.

Районные мероприятия с целью популяризации Дня народного единства (исторические олимпиады, конкурс сочинений, открытые уроки, конкурс рисунков).

Нояб

Языковеды, историки, ПО, классные руководители, ЗДВР


  1. 4.

Республиканский фестиваль «Свежий ветер -2015»

8 сентября

Кочергина З.Б.

Активисты самоуправления.


  1. 5

Историко-краеведческая экспедиция «Тайны родного края - Туган як серлэре»

Январь-март

ПО, ЗДВР, классные руководители, учителя тат яз


  1. 6.

Республиканский конкурс социальной антитабачной, антиалкогольной и антинаркотической рекламы

сентябрь

учителя ИЗО, педагог-организатор, ЗДВР


  1. 7.

Обеспечение деятельности Районной детской Думы

(совещания, заседания, выборы, слеты…см.приложение к плану)


В течении года

Классные руководители, педагог-организатор, ЗДВ


  1. ППо9.



Участие в подготовке и проведении районного фестиваля народного творчества



ЦДТ, ПО ЗДВР,



ЦДТ, ПО ЗДВР, педколлектив, одаренные дети


  1. 10.



Всероссийский творческий конкурс среди несовершеннолетних 12-17 лет по пропаганде безопасности дорожного движения

Сентябрь-октябрь

Театральный коллектив школы, ПО, ЗДВР


  1. 14.



Международный день семьи.



15 мая

ПО, ЗДВР, кл. руководители


  1. 15.

День борьбы с наркоманией. Мероприятия, с целью воспитания здорового образа жизни.

Сентябрь-26 июня

Кл. руководители, ПО, ЗДВР


  1. 17.

Республиканский конкурс на лучшую разработку нового бренда республиканского союза ДОО «Союз наследников 2015»

Сентябрь-октябрь

ПО, члены самоуправления и одаренные дети 1-11 классы


  1. 18

Республиканском конкурсе детских работ по энергосбережению «Солнечный зайчик-2015»

Сентябрь - октябрь

ПО, члены отряда. 1-11 классы


  1. 20.

«День птиц».

2 апреля

Учителя начальных классов, ПО,ЗДВР


День государственного флага РФ

22 август

Кл. рук. ПО, ЗДВР


  1. 27

Участие на совместных мероприятиях с другими ведомствами

  • ЦДТ

  • РДК

  • Муз. Школа

В теч. Года

ЗДВР, ПО, кл. рук.



  1. 28

21 республиканский конкурс отрядов ЮИД «Безопасное колесо»

Октябрь

Учитель ОБЖ, ПО, ЗДВР, учитель ИЗО


Республиканская акция «Скверы и парки»

5 сентябрь

ЦДТ, ЗДВР, ПО, кл. руководители


  1. 29

Республиканские профильные смены в загородных лагерях.

ИюньИюльавгуст

ЦДТ, ЗДВР, ПО, кл. руководители


Организация работы летнего пришкольного лагеря

Июнь

Администрация
Воспитатели



4 раздел

4.1. Третье направление «Трудовое».

Цель: «Привитие учащимся любви к трудовой деятельности, новых навыков и

мастерства по специальностям СНТ».

4.1.1. Традиционные мероприятия.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Работа по графику операции «Забота».

В течение года

Орган ученического самоуправления «Труд и порядок», Кл. рук.

2.

Рейды по проверке состояния мебели в классах, чистоты и порядка.

В течение года

Орган ученического самоуправления «Труд и порядок».

3.

Помощь на колхозных полях по уборке урожая.

Сентябрь - октябрь

Классный руководитель, педагог-организатор

4.

Отчеты по операции «Забота».

Ежемесячно

Орган ученического самоуправления «Труд и порядок».

5.

Субботники, генеральные уборки.

В течение года

Классный руководитель, педагог-организатор, Орган ученического самоуправления «Труд и порядок».

6.

Профориентационная работа со старшеклассниками.

В течение года

Классный руководитель, Орган ученического самоуправления «Труд и порядок».



4.1.2 Районные и республиканские мероприятия

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Оформление выставки на день пожилых

Август

Учителя ИЗО, ПО, Трудовой десант СДД, технология

2.

Конкурс снежных фигур



Январь

Классный руководитель, Орган ученического самоуправления «Труд и порядок».



5 раздел

  1. Четвертое направление «Культурно - массовое».



Цель: «Привитие интересов у учащихся к искусству, раскрытие талантов,

организация интересного досуга».

5.1.1. Традиционные мероприятия.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Подготовка к первому сентября

25-31 08.- 09.

ПО, ЗДВР, учитель музыки

2.

«День Знаний» - выступление на торжественной линейке.

1 сентября

Музыкальный руководитель, педагог-организатор, ЗДВР.

3.

«Праздник урожая». (Младшие классы)

13-20 Октября

Классный руководитель, орган «Культурный досуг», педагог-организатор .

5.

«Осенний бал» для старшеклассников.

18 Октябрь

Классный руководитель, орган «Культурный досуг», педагог-организатор

6.

Новогодние елки. (Млад. Кл., сред. Кл.)

Декабрь

Классный руководитель, орган «Культурный досуг», педагог-организатор

7.

Подготовка к районному творческому фестивалю, посвященному 25-летию образования района

Декабрь-февраль

Классный руководитель, орган «Культурный досуг», педагог-организатор

8.

День Святого Валентина.

Февраль

Классный руководитель, орган «Культурный досуг», педагог-организатор

9.

Вечер встречи с выпускниками.

Февраль

Классный руководитель, орган «Культурный досуг», педагог-организатор

10

23.02 День Защитника Отечества

Уроки Мужества ко Дню защитника Отечества

20-22.02.2016

1-11 классы, кл.рук, учитель ОБЖ, ПО, ЗДВР

11



Рыцарский турнир для мальчиков



21.02.2016



9-10 классы, кл.рук, учитель ОБЖ, ПО, ЗДВР

12

Мероприятия ко Дню 8 марта.

Март

Классный руководитель, орган «Культурный досуг» , педагог-организатор

13

День «Юмора и смеха».

Апрель

Классный руководитель, орган «Культурный досуг», педагог-организатор

14.

«Звенит звонок последний».

25 Мая

Классный руководитель, орган «Культурный досуг», педагог-организатор

15.

Выпускной бал в 4 классах

26 мая

Классный руководитель, орган «Культурный досуг», педагог-организатор

15.

День защиты детей.

1 июня

Классный руководитель, орган «Культурный досуг», педагог-организатор

16.

Выпускной вечер.

Июнь

Классный руководитель, орган «Культурный досуг», педагог-организатор





5.1.2. Районные и республиканские мероприятия.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Республиканский телевизионный Фестиваль эстрадного искусства «Созвездие 2016 ».

Март- апрель

Классный руководитель, орган «Культурный досуг» , педагог-организатор.

2.

Конкурс театральных постановок «Мэктэп театрына - кин юл!».

Январь

Классный руководитель, орган «Культурный досуг», педагог-организатор.

3.

19 районный Фестиваль искусств детей.

Февраль-Апрель

Классный руководитель, орган «Культурный досуг», педагог-организатор.



6 раздел

6.1. Пятое направление «Спортивно - туристическое».

Цель: «Помочь каждому члену Союза вести здоровый образ жизни. Познать историю и

культуру родного края».

6.1.1. Традиционные мероприятия.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Посещение районного и школьного музея.

в течение года

Рук. Кружка

2.

Спортивные секции.

В течение года

Орган «Спорт и здоровье», Классный руководитель

3.

Разучивание песен о спорте и туристические песни.

В течение года

Музыкальный руководитель, педагог-организатор

4.

Организация соревнований между командами классов.

По четвертям

Орган «Спорт и здоровье», Классный руководитель



6.1.2. Районные и республиканские конкурсы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Республиканские профильные смены в загородных лагерях.

Июнь - август

ЦДТ, педагог-организатор, ЗДВР.

2.

Участие на спартакиадах.

В течение года

Классный руководитель, физорги

3





.

Проведение республиканских конкурсов и соревнований по знанию ПДД мероприятия, направленные на профилактику ДДТТ



С Май по Август

Учителя ОБЖ, физкультуры, Кл. руководители, ПО, ЗДВР.





7 раздел

8.1. Восьмое направление: Приложение.

1.

2.

.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня гражданского и патриотического воспитания членов детских организаций через участие в реализации программы «Вместе весело», «Юная Россия», «Лидер» «Новое поколение»;

- развитие взаимопонимания и сотрудничества через взаимоотношения между взрослыми и детьми;

- развитие системы школьного самоуправления; - личностный рост участников.

Исполнитель: Кочергина З.Б.



© 2010-2022