Эссе «Профессия, ставшая любимой навсегда!»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Профессия, ставшая любимой навсегда!»

Учитель я! И званье это -
Предназначение судьбы,
Великий дар, сиянье света,
Осуществление мечты!

В августе1981 году после окончания Курского государственного педагогического института я переступила порог школы в качестве учителя географии и биологии. Моя мечта сбылась! Я учитель! Для меня стали во главу два вопроса: как сделать так, чтобы в течение 45 минут все работали?

Как сделать так, чтобы знания, полученные на моих уроках, использовались и в повседневной жизни?

Дать ответ на эти вопросы нелегко. Главную роль, конечно, играет урок.

Именно на уроке учитель и ученик проявляют совместную активную познавательную деятельность в отношении к предмету, друг другу.

География - наука богатая, обществоведческая…

Как много значит, при подготовке отобрать главное, существенное! Очень важны знания педагогики, методики, психологии. Мое педагогическое кредо - видеть в своем ученике личность - индивидуальную, неповторимую со всеми достоинствами и недостатками.

Моя задача - связать предмет географии с реальной жизнью, заинтересовать предметом, на каждом этапе обучения создать положительную мотивацию, найти индивидуальный подход к каждому ученику, чтобы полнее раскрыть его как личность.

Школа - самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик - это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где всё время надо торопиться, торопиться успеть, где всё время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения.
И я тороплюсь.… Хочу быть жадной до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. Хочу быть искренней, отзывчивой. Чтобы не пройти рядом с чужой болью.
Главные жители школьной страны - это дети, которые не терпят фальши и лицемерия. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я очень благодарна им за это, т.к. воспитывая их, я изменилась сама.
Учительский авторитет формируется ежедневно огромным трудом, педагогическим творчеством. Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Профессиональный рост невозможен без самообразовательной потребности, что вносит достойный вклад в развитие образования.

Бесспорно, нет лучшей награды для меня, чем радость в глазах детей, когда начинаю урок. В такие минуты думаешь - труд учителя важен и сложен, но столь же интересен, ведь он даёт не только возможность безграничного творчества, но и такую искреннюю отдачу от учеников. И пусть не всегда у детей бывают только положительные отметки, главное, что они будут достойными гражданами нашей страны: добрыми, неравнодушными, ведущими здоровый образ жизни, любящими свою страну. А научили их быть таким мы, педагоги и воспитатели, отдав этому целую жизнь.

Идут дни, года. Начался новый век. Но каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, а учителю необходимо трудиться по - новому, так диктует жизнь в современном обществе, так как новое поколение должно жить лучше предыдущего. Поэтому и критерии современного урока становятся более сложными. Главной задачей современной школы является не столько приобретение прочных базовых знаний, сколько обучение механизмам самоорганизации собственной деятельности, поиску и добыванию знаний. Без мотивации действий мы не сможем добиться нужного результата.
Сегодня учитель вынужден значительное время уделять пробуждению желания познавать. В условиях избыточной информации, когда у детей начинают действовать механизмы защиты по отношению к учебному материалу, в котором конкретной пользы для себя они не видят, нам необходимо научиться убеждать ребят в актуальности и полезности предлагаемого учебного материала. В связи с этим во главу угла на уроке встаёт индивидуальность ученика, осмысленность и осознанность его действия на уроке, наличие равенства учителя и ученика. И даже больше - главным на уроке стал ученик, а учитель только организатор его процесса познания. А наша задача не вложить любыми способами учебный материал в голову ученика, а научить его находить знания, выработать у него устойчивую мотивацию на приобретение знаний, навыков и умений.

Сегодня от выпускника школы ожидают не только умения адаптироваться к реальности, но и осуществлять свои собственные замыслы, быть автором своей жизни. И способствовать этому должен урок. Многое, конечно, будет зависеть от творческого подхода и от умения правильно построить урок.

Цель - это результат, к которому надо прийти.

Методов и форм работы, которые используем, много. Необходимо максимальное разнообразие заданий, видов деятельности, средств, источников.

Какой бы предмет или предметы ни изучали ученики, настоящей проверкой завтрашней системы образования станет её способность увлечь учеников процессом обучения и сделать его исключительно радостным для них, чтобы каждый ребёнок обрёл ту уверенность в себе, которая необходима для духовного роста и развития личности.

С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок - это большая радость для меня. Уверена, что моё призвание - школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения с ними.

"Работа - лучший способ наслаждаться жизнью", - утверждал И. Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя - владеть сердцами своих учеников.

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель» - утверждал Л.Н. Толстой.

Я стараюсь в своей педагогической деятельности воплотить мудрые слова великого классика!

Учитель должен любить свою профессию, учеников, любить свой предмет и, лишь потом учить. Если бы у меня была еще одна жизнь, знаю точно, она будет отдана любимой профессии и детям!

Пред судьбой преклоняю колени,

Быть учителем - это прекрасно!

Все пройдет, не изведает тленья

Лишь любовь, над которой не властны

Ни года, ни беда, ни обида,

Все до времени скрыто, но верьте,

У учителя только для вида

Разделилось на четверти сердце.

Входит в класс не ценитель покоя,

Не заученных правил хранитель...

Только сердце, пылая любовью,

Может выстрадать званье "учитель".


© 2010-2022