Конспект НОД на тему: «Рыбы Байкала»

Цель: Учить детей находить Байкал на карте. Продолжать знакомить детей с обитателями Байкала. Познакомить с осетром, сомом (внешнем видом). Развивать у детей мышление, память, коммуникативные навыки. Воспитывать у детей любовь к Байкалу через художественное слово, желание беречь Байкал и его обитателей. Обогащение словаря детей словами: осетр: гид, сом. Материал:   Карта Иркутской области, макет, модель Байкала, слайды, краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой, аудио запись «Чистая симфония»....
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №26»









Конспект НОД на тему:

«Рыбы Байкала».

























Выполнила: педагог IIкв. Категории

Тихомирова Ольга Алексеевна

МБДОУ «ДСОВ№26»

Занятие в старшей группе «Пчелка» на тему: «Рыбы Байкала»

Тема: «Рыбы Байкала»

Цель: Учить детей находить Байкал на карте. Продолжать знакомить детей с обитателями Байкала. Познакомить с осетром, сомом (внешнем видом). Развивать у детей мышление, память, коммуникативные навыки. Воспитывать у детей любовь к Байкалу через художественное слово, желание беречь Байкал и его обитателей.

Обогащение словаря детей словами: осетр: гид, сом.

Материал:

Карта Иркутской области, макет, модель Байкала, слайды, краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой, аудио запись «Чистая симфония».

Ход занятия:

-Ребята, послушайте загадку.

В мире озеро есть такое,

Где вода в нем чиста и прозрачна.

Называем мы озеро- морем,

Называем его мы (Байкал)

-О каком озере говорится в загадке? (Байкале)

-Как вы догадались, что это Байкал? (Самое большое, вода в нем прозрачная, чистая)

- А вот как он выглядит высоко из космоса (дети рассматривают макет)

- Давайте посмотрим Байкал на карте. (находим вместе с детьми)

- Вы запомнили как выглядит Байкал на карте? Сейчас мы это проверим, вам нежно будет сложить из частей Байкал. (дети складывают из частей модель Байкала)

Моделирование «Сложи из частей Байкал»

-Молодцы! Вы все справились с заданием.

-Ребята, вы много уже знаете о Байкале, его обитателях, а хотите

Узнать о Байкале больше, как он появился?

- Давайте с вами совершим путешествие по Байкалу, на чем можно путешествовать? (на лодке, катере, корабле)

-Но у нас нет такого транспорта, что же нам делать? (построить корабль из модулей, дети строят корабль)

-Капитаном будет у нас Ваня. А я гидом - буду рассказывать вам обо всем. Отправляемся в плавание - путешествие.

-Смотрите, чайки кружат, охотятся на рыбу. Что еще видите, кого? (дети описывают воображаемые: горы, леса, рыбу)

- Смотрите, вот плывет осетр, какой он большой, цвет светло - коричневый, брюшко светлое, рот находится в низу, перед ним расположены усики.

Питается осетр мальками разных рыб, бычки - широколобки, а так же личинками комаров и других насекомых.

-А, это кто прячется за корягу? Это сом, голова у него очень большая, тело без чешуи, хвост длинный, глаза маленькие, рот большой с мелкими острыми зубами. Днем сом спит, а ночью охотится, ведь сом - хищник он питается мелкими рыбами, червями, пищевыми отходами. Его называют санитаром рек и озер.

-Ну вот мы причалили на Берег. (дети садятся на стулья)

-Сейчас я расскажу вам как появился Байкал. (рассказ воспитателя сказки, о реках впадающих в Байкал, об обитателях, в сопровождении слайдов)

-А сейчас проверим, узнаете ли вы рыб о которых я загадаю загадки. (загадки о рыбах, нерпе)

Серебрист, подвижен, гибок,

Он вкуснее многих рыбок

Начинается на О (омуль)

Бледно-розово, нежна

Студено вода нужна

А на солнце рыбка тает,

Рыбьем жиром истекает (голомянка)

Опасней всех она

Хитра, прожорлива, сильна

При том такая злюка

Конечно, это (щука)

Драчун и забияка,

Живет в воде

Колючки на спине

Его и щука не проглотит (окунь)

Одни пасутся в чистом поле,

Другие плавают на воле,

Одних по всей земле встречали,

Другие водятся в Байкале.

Широкий лоб, приличный хаост

Как их название - вопрос! (бычак-широколобка)

Серебрист, подвижен, гибок,

Он вкуснее многих рыбок

Дает ухе особый вкус

Байкальский (хариус)

В нежном логове родиться

Простудиться не боится

Подрастет. Начнет нырять

Шубку белую менять (нерпа)

-А нерпа это рыба? (ответы детей)

-Конечно, это животное, которое живет в Байкале

-Молодцы ребята, всех раб отгадали!

-А сейчас я вам предлагаю нарисовать то, что больше всего понравилось в нашем путешествии.

Физкультминутка «Путешествие по Байкалу»

Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои»

(Во время работы детей звучит спокойная музыка)

-А сейчас я хотела бы с вами поиграть в игру «Рыбалка» (дидактическая игра «Рыбалка», дети называют рыбу, которую «выловили»)

Чтение стихотворения

Давайте будем его беречь

Не будем силы свои жалеть.

Пусть будет вечно он голубой

Наш добрый батюшка, Байкал родной!



© 2010-2022