- Преподавателю
- Другое
- Здоровьесберегающая среда в классе
Здоровьесберегающая среда в классе
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Киоса Н.Н. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Здоровьесберегающая среда в классе, как ФГОС НОО.
Формирование, укрепление и сохранение здоровья детей, будучи педагогическим процессом, должно способствовать ориентации молодого поколения на ценности здорового образа жизни. Здоровьесберегающая среда - это совокупность условий, направленных на формирование, укрепление и сохранение здоровья школьников.
Условия я создаю для детей на своих уроках с первых их дней в школе. В своей работе я использую элементы здоровьесберегающих технологий В.Базарного: режим динамической смены поз, массажные коврики для ног, офтальмотренажер, «сенсорные кресты».
Учебные занятия проводятся в режиме смены динамических поз. Для этого используются настольные конторки. Часть урока (20 минут) сидит за партой, а другую часть (20 минут) стоит без обуви на массажном коврике.
Для разминок и упражнений глаз используются офтальмотренажер: 1-2 минуты глаза детей отдыхают, пробегая по разноцветным линиям.
«Сенсорный крест» висит под потолком в классной комнате. На нем закрепляются различные учебные объекты. Школьники ищут глазами нужный материал, тем самым устраняя усталость и напряжение глаз.
Обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока, предотвращающим утомление школьников являются физминутки.
Виды физминуток:
- упражнения для снятия общего или локального утомления;
-упражнения для кистей рук;
-гимнастика глаз;
-гимнастика для слуха;
-упражнения, корректирующие осанку;
-дыхательная гимнастика;
-самомассаж;
-релаксационные упражнения для мимики лица;
Особое место на моих уроках занимает игра.
Основные особенности игры:
-пространство здоровой конкурентности, соревновательности;
-создание условий для эмоционального и физического напряжения и его снятия;
-модель межличностных взаимоотношений;
-эффект загадки;
-преобладание поисковых методов;
-завершенность и результативность;
-активная форма существования.