Формирование у студентов профессиональных компетенций

    Миссия колледжа – подготовка практикоориентированных, востребованных на рынке труда специалистов, способных апробировать и моделировать инновационные технологии в области воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.     В системе образования происходят существенные изменения, которые затрагивают содержание и формы педагогического взаимодействия. Профессиональная компетенция преподавателя требует специальных знаний и умений, направленных на развитие познавательно-коммуникативных потребностей и возможностей студентов, позволяющих ставить и решать проблемы в профессиональной сфере. Обновление целей образования требует обновления его организационных форм.     В настоящее время поиск эффективных путей и способов обучения происходит в двух основных направлениях: предпринимаются попытки активизации традиционных методов обучения, изобретаются и апробируются новые методы обучения.     По нашему мнению, методы, используемые для формирования профессиональных компетенций у студентов, должны быть ориентированы на личность студента, на его активное саморазвитие, получение качественных знаний, профессиональных навыков, творческое решение конкретных проблем. Такие методы будут способствовать формированию профессиональной мотивации и личностно-профессиональному становлению обучающихся.     Ведущими в работе с учебным материалом являются активные методы обучения. В соответствии с этим меняется тип деятельности и роль, как преподавателя, так и учащихся, которые выступают полноценными субъектами деятельности в решении профессиональных задач. К группе методов активного обучения относят методы, включающие в себя совокупность педагогических методов и приемов, направленных на создание условий, мотивирующих обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного ...     Опыт активного обучения в системе СПО показывает, что с помощью его методов можно достаточно эффективно решать целый ряд задач: формировать не только познавательные, но и профессиональные мотивы и интересы; давать целостное представление о профессиональной деятельности; учить коллективной мыслительной и практической работе, формировать социальные умения и навыки взаимодействия и общения.     Одно из важных направлений в образовательной области – установление межпредметных связей. Необходимость связи между учебными предметами диктуется дидактическими принципами обучения, связанностью обучения с жизнью, подготовкой обучаемых к практической деятельности. Межпредметные связи в обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении научно-теоретической и профессиональной подготовки обуч...     Наиболее эффективно устанавливаются межпредметные связи на интегрированных уроках. Они дают возможность расширить и углубить сферы получаемой информации, снизить перегрузки, закрепить мотивацию.     В качестве инновационной формы обучения, может быть рассмотрена проблемная лекция. Она помогает преодолеть пассивность студентов, активизировать их познавательную активность в течение лекции.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование у студентов профессиональных компетенций


Миссия колледжа - подготовка практикоориентированных, востребованных на рынке труда специалистов, способных апробировать и моделировать инновационные технологии в области воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В системе образования происходят существенные изменения, которые затрагивают содержание и формы педагогического взаимодействия. Профессиональная компетенция преподавателя требует специальных знаний и умений, направленных на развитие познавательно-коммуникативных потребностей и возможностей студентов, позволяющих ставить и решать проблемы в профессиональной сфере. Обновление целей образования требует обновления его организационных форм.

В настоящее время поиск эффективных путей и способов обучения происходит в двух основных направлениях: предпринимаются попытки активизации традиционных методов обучения, изобретаются и апробируются новые методы обучения.

По нашему мнению, методы, используемые для формирования профессиональных компетенций у студентов, должны быть ориентированы на личность студента, на его активное саморазвитие, получение качественных знаний, профессиональных навыков, творческое решение конкретных проблем. Такие методы будут способствовать формированию профессиональной мотивации и личностно-профессиональному становлению обучающихся.

Ведущими в работе с учебным материалом являются активные методы обучения. В соответствии с этим меняется тип деятельности и роль, как преподавателя, так и учащихся, которые выступают полноценными субъектами деятельности в решении профессиональных задач. К группе методов активного обучения относят методы, включающие в себя совокупность педагогических методов и приемов, направленных на создание условий, мотивирующих обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности. При этом роль преподавателя заключается в направлении процесса обучения на разрешение практических проблем, приближенных к реальным условиям.

Опыт активного обучения в системе СПО показывает, что с помощью его методов можно достаточно эффективно решать целый ряд задач: формировать не только познавательные, но и профессиональные мотивы и интересы; давать целостное представление о профессиональной деятельности; учить коллективной мыслительной и практической работе, формировать социальные умения и навыки взаимодействия и общения.

Одно из важных направлений в образовательной области - установление межпредметных связей. Необходимость связи между учебными предметами диктуется дидактическими принципами обучения, связанностью обучения с жизнью, подготовкой обучаемых к практической деятельности. Межпредметные связи в обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении научно-теоретической и профессиональной подготовки обучающихся в системе СПО.

Наиболее эффективно устанавливаются межпредметные связи на интегрированных уроках. Они дают возможность расширить и углубить сферы получаемой информации, снизить перегрузки, закрепить мотивацию.

В качестве инновационной формы обучения, может быть рассмотрена проблемная лекция. Она помогает преодолеть пассивность студентов, активизировать их познавательную активность в течение лекции.


© 2010-2022