Коучинг на тему: «Современный учитель»

Мир меняется-меняемся мы, меняются подходы к обучению. Мы учим тому, как учиться… Коучинг сессия «Современный учитель» показывает, что подходы в обучении и преподавании надо менять в соответствии с мировыми тенденциями, вносить изменения в методическую работу школы. Учителя должны  знать основные барьеры в преподавании и формы их преодоления. Данный коучинг,  помогает побудить учителей задуматься о необходимости менять подходы в обучении в связи с расширяющимся полем информационных технологий. В начале своего тренинга я провела несколько разминок, которые помогли мне создать рабочую атмосферу для дальнейшей работы. Первая разминка «Гусеница» Команда становится друг за другом в колонну, между каждым участником воздушный шар – это гусеница, которая не может разрываться. Гусеница должна показывать, как она спит, передвигается, делает зарядку, умывается и т. д. Это упражнение помогло  преодолеть межличностные барьеры в общении и деятельности учителей, проявить интерес и внимание к коллегам, научила понимать индивидуальные особенности друг друга, помогло  сформировать навыки социального взаимодействия. Во время тренинга все учителя получили море позитивных  эмоций, что настроило их на отличную работу! Чтоб подвести учителей к теме нашего коучинга, я  показала  презентацию  «13 признаков того, что вы - учитель». Провела рефлексию,  какие качества объединяют всех учителей на Земле. Затем дала каждой группе задание написать  на флипчартах признаки идеального ученика и учителя, и какие барьеры существуют в образовательной среде у учителей и учеников. Учителя с большим энтузиазмом принялись за  дело. Наблюдалась тесная групповая работа, каждый участник вносил свою лепту в составления кластера и получал огромное  удовлетворение от работы.    Каждая группа защитила свои кластеры и доказала, какие существуют б...    Чтобы преодолеть эти барьеры, учителя  начали дискуссировать, самое первое  и  главное  они должны меняться.  Это значит, необходимо на уроках применять групповые формы работы и обязательно   использовать все виды оценивания, применять новые подходы в обучении, учитывать возрастные особенности, применять ИКТ на уроках, учить критически мыслить и применять свои знания в повседневной жизни. Делать все возможное,  чтобы заинтересовать реального ученика (а не идеального) повысить свою внутреннюю... В конце коучинга сделали вывод , что  учитель 21 века — это, безусловно, одаренная личность, с разносторонними интересами, увлечениями, он должен стать «голосом» большого числа ярких, передовых учителей, работающих в инновационном режиме и несущих новые идеи и ценности в образование и общество.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

коучинг


26 марта

2014 год

Подготовил

учитель биологии: Большакова Наталья Анатольевна


Название занятия

«Современный учитель»

Общие цели

Побудить учителей задуматься о необходимости менять подходы в обучении в связи с расширяющимся полем информационных технологий.

Рассмотреть, как препятствия в обучении могут быть устранены посредством изменения практики

Результат обучения

Понимать, что подходы в обучении и преподавании надо менять в соответствии с мировыми тенденциями, вносить изменения в методическую работу школы. Учителя должны знать основные барьеры в преподавании и формы их преодоления.



Ключевые идеи

Мир меняется-меняемся мы, меняются подходы к обучению. Мы учим тому, как учиться…

Идеальный ученик, идеальный учитель, успешность, барьер, характер, подход.

Источники

1.Руководство для учителя 2 уровня,

интернет ресурсы L1W2D1_S1-2

2.L1W2D1_Стратегии консультирования учителей по вопросам, как помочь ученикам преодолеть барьеры.

.

Материалы и оборудование

Компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, стикеры, постеры, раздаточный материал: теоретические выкладки по теме «Классификация барьеров и пути их преодоления».

Ход занятия


Этапы проведения занятия

Время -

80-85 минут

Действия преподавателя и действия участников

Приветствие

1-2 мин.

«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться,

если не помогает усовершенствоваться другим»

Чарльз Диккенс

Разминочное упражнение

(помогло преодолеть межличностные барьеры в общении и деятельности учителей)

3-5 минут

Первая разминка «Гусеница»

Команда становится друг за другом в колонну, между каждым участником воздушный шар - это гусеница, которая не может разрываться. Гусеница должна показывать, как она спит, передвигается, делает зарядку, умывается и т. д.

Разминочное упражнение 2

( Во время тренинга учителя получают море позитивных эмоций, что настраивает их на отличную работу!)

5 мин.

Второй тренинг я провела для поднятия настроения «АЛЕКСЕЙ, АПЕЛЬСИН, АМСТЕРДАМ"

Каждый из участников по очереди представляет себя группе с помощью триады, в которой:

- первое слово - его имя,

- второе - блюдо (желательно - которое он любит!),

- заключительное слово - название города.

Закавыка в том, что все три слова начинаются с той же буквы, что и имя участника, к тому же за весь круг нельзя ни разу повторить названия блюд и городов, прозвучавших ранее!

Рефлексия

5 минут

Вопросы участникам:

- Что вы чувствовали при выполнении данного упражнения?

- Как вы думаете, как будут реагировать ученики на данное упражнение?

Деление на группы

2 минуты

По интересам

Вызов

(презентация)

5минут

Просмотр презентации: «13 признаков того, что вы - учитель».

Рефлексия

(Крит.мышл.)

5 минут

Провела рефлексию, какие качества объединяют всех учителей на Земле.

Работа в группах. Создание постера.

15 минут

Коуч задает вопрос:

- С чем у Вас ассоциируется понятие «барьер»?

Каждая группа получает индивидуальное задание, написать на флипчартах признаки идеального ученика и учителя, какие барьеры существуют в образовательной среде и как их преодолеть, чтоб учителя и ученики были всегда идеальными.

Участники создают постеры в группах и презентуют их.

Рефлексия

5 минут

Вопросы к участникам: - Почему именно с этим образом у Вас ассоциируется барьер? Как можно преодолеть данные барьеры?

Размышляют о наших действиях и антидействиях, приводящих к этому состоянию образования (все ли дети принимают активное участие на наших уроках, интересен ли наш урок, учитываем ли мы возрастные особенности детей, применяем ли новые подходы, как оцениваем учащихся, ИКТ, умеют ли дети критически мыслить и применять те знания, которые мы вкладываем в них на уроках в повседневной жизни)

Физ.минутка

3 минуты

Тренинг «Убей муху»

Показ видео и электронной презентации

7

минут

Мультфильм «Услужливый»

«Педагогический этикет учителя, каким должен быть современный учитель»

Рефлексия

5 минут

Вопросы к участникам:

- С каким типом учителей у вас ассоциируется Заяц?

- Всегда ли мы даем детям возможность для самостоятельных действий?

Рефлексия

5 минут

Вопросы участникам:

- Каково Ваше мнение о классификации барьеров в обучении?

- С какими типами барьеров Вы чаще всего встречаетесь в своей учительской практике?

- Какие меры Вы предпринимаете или хотели бы предпринять в Вашей практике для преодоления барьеров?

Показ электронной презентации

5 минут

«Любимые фразы учителей» узнаем себя?

Рефлексия

5минут

Вопросы участникам:

- Что нового вы и полезного вы узнали на данной сессии?

- Полезно ли было для Вас содержание презентаций?

- Как вы думаете, можно ли использовать данные методы в работе с коллегами и учащимися?

Подведение результатов

5 минут

Коучинг я закончила словами Амонашвили:

Мы живем в очень непростое время. Время свободы - это время перемен, пересмотра привычных ценностей. Многое меняется, но многое остается и неизменным. А что-то важное, ценное нам ни в коем случае менять не следует. Нужно только дополнять.

Заполнение анкеты:

Анкета для учителей

  1. Вы знакомы с программой второго уровня основы Кембриджского подхода в преподавании и обучении?

Да Нет

2.Часто ли вы задумываетесь над необходимостью изменений своих подходов к обучению?

Да Нет

3.Помогает ли ваша тема самообразования в вашей практической деятельности?

-не помогает

-помогает

-не совсем

обоснуйте ваш ответ

Поблагодарив коллег, мне было очень отрадно заметить, что все были сегодня активны, слаженно работали в группах, как единое целое.



© 2010-2022