• Преподавателю
  • Другое
  • Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОУД. 17 Экология

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОУД. 17 Экология

Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Иркутской области

«Ульканский межотраслевой техникум»




СОГЛАСОВАНО

Замдиректора по УПР

_____________ Лисичникова Е.В.

«____» ______________ 2015 г.



Комплект контрольно-измерительных материалов

по учебной дисциплине

ОУД.17 Экология






2015г.

Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе программы учебной дисциплины Экология с учётом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования технического профиля профессионального образования.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Ульканский межотраслевой техникум»

Разработчик:

Лосева Н.А., преподаватель В КК

Рассмотрен и одобрен на заседании методической комиссии «Профессиональный, общеобразовательный цикл» Протокол № 1 от «31» августа 2015 г.

Руководитель методической комиссии _Лосев А.Б.___

(инициалы, фамилия)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (ПАСПОРТ)


стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ


5-7

3. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ


8-13











  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (ПАСПОРТ)

1.1. Назначение:

КИМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Экология по профессии 23.01.03 Автомеханик.

Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе программы учебной дисциплины Экология с учётом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования технического профиля профессионального образования.

1.2. Условия проведения дифференцированного зачета:

Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования на компьютере в программе MyTestX - 5 тестов (всего 90 вопросов). Задания выполняются самостоятельно. Задания предусматривают проверку знаний и умений по учебной дисциплине у обучающихся по количеству компьютеров.

Время выполнения задания - 120 минут








2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

В ходе дифференцированного зачета проверяются следующие знания и умения:

Таблица 2.1

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

предметных:

сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития

общества и природы, об экологических связях в системе «человек-общество-природа»;

Тесты по темам: Предмет и задачи экологии (14 вопросов); Экологические системы (23 вопроса); Факторы среды (23 вопроса); Загрязнения человеком (12 вопросов); Организм и среда обитания (18 вопросов).

сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;

владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;

владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;

сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;

сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.

В ходе текущего контроля проверяются следующие знания и умения: Таблица 2.2

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

личностных:

устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;

Защита проектов на СНО, участие в предметных олимпиадах, мероприятиях техникума

готовность к продолжению образования, повышен ию квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;

объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества, умение;

умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации;

умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;

метапредметных:

овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения различных сторон окружающей среды;

оценка результата выполнения практических работ №1-15 и самостоятельных работ.

Тестирование по разделам 1-4;

применение основных методов познания (описание, наблюдение, эксперимент) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;

умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать её достоверность для достижения поставленных целей и задач;






3. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

3.1. Контрольно-оценочные материалы (задания в тестовой форме)

Тест Предмет и задачи экологии

Задание #1

Вопрос:

Современное определение науки экология - это:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) учение о доме, жилище;

2) наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой;

3) фундаментальная наука о природе, являющаяся комплексной и объединяющая знание основ нескольких классических естественных наук.

Задание #2

Вопрос:

Биоцентрическое мировоззрение это:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) в центр природы и мироздания ставит человека;

2) рассматривает человека как часть природы;

3) центром и целью жизни самого человека ставит тоталитарную социальную или производственную систему;

Задание #3

Вопрос:

Термин экология впервые ввел в науку:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Ю.П. Одум;

2) В.И. Вернадский;

3) Э. Геккель;

4) К.Ф. Рулье.

Задание #4

Вопрос:

Какой из методов экологических исследований является основным, позволяет исследователю по возможности не вмешиваясь в естественный ход событий, судить об истинном характере изучаемого явления?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) эксперимент;

2) моделирование;

3) наблюдение в искусственных условиях;

4) наблюдение в естественных условиях.

Задание #5

Вопрос:

Раздел экологии, изучающий взаимоотношение особей (организмов) с окружающей средой называется:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) демэкология;

2) аутэкология ;

3) общая экология;

4) синэкология.

Задание #6

Вопрос:

Раздел экологии, изучающий взаимоотношения популяций с окружающей средой называется:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) демэкология;

2) общая экология;

3) синэкология;

4) глобальная экология.

Задание #7

Вопрос:

Раздел экологии, изучающий взаимоотношения сообществ и экосистем называется:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) медицинская экология;

2) общая экология;

3) аутэкология;

4) синэкология.

Задание #8

Вопрос:

Раздел экологии, исследующий общие закономерности взаимоотношений общества и природы называется:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) общая экология;

2) популяционная экология;

3) социальная экология;

4) глобальная экология.

Задание #9

Вопрос:

Один из разделов экологии, изучающий биосферу земли называется:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) общая экология;

2) глобальная экология;

3) сельскохозяйственная экология;

4) химическая экология.

Задание #10

Вопрос:

Раздел экологии, изучающий болезни человека, связанные с загрязнением среды и способы их предупреждения и лечения называется:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) химическая экология;

2) экономическая экология;

3) медицинская экология;

4) общая экология.

Задание #11

Вопрос:

Один из разделов экологии, изучающий способы получения экологически чистых сельскохозяйственных продуктов без истощения ресурсов пашни и лугов называется:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) экономическая экология;

2) медицинская экология;

3) сельскохозяйственная экология;

4) юридическая экология.

Задание #12

Вопрос:

Моделированием экологических процессов занимается:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) промышленная экология;

2) математическая экология;

3) экономическая экология

4) химическая экология.

Задание #13

Вопрос:

Разработкой экономических механизмов рационального природопользования занимается:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) промышленная экология;

2) юридическая экология;

3) общая экология;

4) экономическая экология.

Задание #14

Вопрос:

Изучением влияния выбросов предприятий и заводов на окружающую среду, снижением этого влияния за счет совершенствованных технологий занимается:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) химическая экология;

2) юридическая экология;

3) промышленная экология;

4) социальная экология.

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 3;

2) (1 б.) Верные ответы: 2;

3) (1 б.) Верные ответы: 3;

4) (1 б.) Верные ответы: 4;

5) (1 б.) Верные ответы: 2;

6) (1 б.) Верные ответы: 1;

7) (1 б.) Верные ответы: 4;

8) (1 б.) Верные ответы: 3;

9) (1 б.) Верные ответы: 2;

10) (1 б.) Верные ответы: 3;

11) (1 б.) Верные ответы: 3;

12) (1 б.) Верные ответы: 2;

13) (1 б.) Верные ответы: 4;

14) (1 б.) Верные ответы: 3;


Тест: Экологические системы

Задание #1

Вопрос:

Экосистема это:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) сохраняющаяся неопределенно долгое время совокупность различных популяций, взаимодействующих между собой и окружающей их средой;

2) взаимоотношения между видами в рамках биоценоза;

3) совокупность особей проживающих на одной территории.

Задание #2

Вопрос:

Крупные наземные экосистемы, включающие в себя связанные друг с другом более мелкие экосистемы, называют:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) биоценозами;

2) биотопами;

3) сукцессиями;

4) биомами.

Задание #3

Вопрос:

Валовой первичной продукцией экосистемы называют:

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) общее количество вещества и энергии, поступающих от автотрофов к гетеротрофам;

2) общее количество вещества и энергии, производимое автотрофами.

Задание #4

Вопрос:

Первичную продукцию в экосистемах образуют:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) продуценты;

2) консументы;

3) детритофаги;

4) редуценты.

Задание #5

Вопрос:

Вторичная продукция в экосистемах образуется:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) продуцентами;

2) консументами;

3) детритофаги;

4) редуценты.

Задание #6

Вопрос:

Наименьшая продуктивность характерна экосистемам:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) лесов;

2) лугов;

3) степей;

4) пустынь.

Задание #7

Вопрос:

Наибольшая продуктивность характерна экосистемам:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) тропических дождевых лесов;

2) центральных частей океана;

3) жарких пустынь;

4) лесов умеренного климата.

Задание #8

Вопрос:

Установите, в какой последовательности должны располагаться экосистемы с учетом увеличения их продуктивности:

Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:

__ центральные части океана;

__ леса умеренной полосы;

__ горные леса;

__ коралловые рифы.

Задание #9

Вопрос:

Установите, в какой последовательности должны располагаться экосистемы в направлении увеличения их продуктивности:

Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:

__ влажные леса;

__ дубравы;

__ степи;

__ арктическая тундра.

Задание #10

Вопрос:

Атмосферный азот включается в круговорот веществ благодаря деятельности:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) хемосинтезирующих бактерий;

2) денитрифицирующих бактерий

3) азотофиксирующих бактерий;

4) нитратных бактерий.

Задание #11

Вопрос:

Сера в виде сероводорода поступает в атмосферу благодаря деятельности:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) денитрифицирующих бактерий;

2) сульфобактерий;

3) метилотрофных бактерий;

4) серобактерий.

Задание #12

Вопрос:

Азот попадает в растения в процессе круговорота веществ в форме:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) оксида азота;

2) аммиака;

3) нитратов;

4) азотной кислоты.

Задание #13

Вопрос:

Основными антропогенными поставщиками серы в большой круговорот веществ являются:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) теплоэнергетические установки;

2) удобрения;

3) испытания атомного оружия;

4) полеты воздушных кораблей.

Задание #14

Вопрос:

Круговые движения химических элементов между организмами и окружающей средой называют:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) круговоротом энергии;

2) биогеохимическим циклом;

3) круговоротом живых организмов;

4) круговоротом азота.

Задание #15

Вопрос:

В наземном биоценозе микроорганизмы и грибы завершают разложение органических соединений до простых минеральных компонентов, которые снова вовлекаются в круговорот веществ представителями одной группы организмов. Назовите эту группу организмов:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) консументы I порядка;

2) консументы II порядка;

3) продуценты;

4) редуценты.

Задание #16

Вопрос:

В какой форме углерод вступает в круговорот веществ в биосфере?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) в форме углекислого газа;

2) в форме свободного углерода;

3) в форме известняка;

4) в форме угля.

Задание #17

Вопрос:

В какой форме углерод выходит из круговорота веществ, образуя осадочные породы?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) сульфата кальция;

2) карбоната кальция;

3) нитрата кальция;

4) сульфида кальция.

Задание #18

Вопрос:

Круговорот кислорода в природе занимает около:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 300 лет;

2) 2000 лет;

3) 1 млн. лет;

4) 100 млн. лет.

Задание #19

Вопрос:

Круговорот воды в природе занимает около:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 300 лет;

2) 2000 лет;

3) 1 млн. лет;

4) 100 млн. лет.

Задание #20

Вопрос:

Правило краевого (пограничного эффекта) гласит: на стыках биоценозов количество видов в них:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) не изменяется;

2) увеличивается;

3) уменьшается;

4) значительно не увеличивается.

Задание #21

Вопрос:

Масса тела живых организмов в экосистеме называется:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) биопродукцией;

2) биоэнергией;

3) биомассой;

4) биочисленностью.

Задание #22

Вопрос:

Основной причиной неустойчивости экосистем является:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) неблагоприятные условия среды;

2) недостаток пищевых ресурсов;

3) несбалансированность круговорота веществ;

4) избыток некоторых видов.

Задание #23

Вопрос:

Относительно устойчивое состояние экосистемы, в котором поддерживается равновесие между организмами, а также между ними и средой, называют:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) климаксом;

2) сукцессией;

3) флуктуацией;

4) интеграцией.

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 1;

2) (1 б.) Верные ответы: 4;

3) (1 б.) Верные ответы: 2;

4) (1 б.) Верные ответы: 1;

5) (1 б.) Верные ответы: 2;

6) (1 б.) Верные ответы: 4;

7) (1 б.) Верные ответы: 1;

8) (1 б.) Верные ответы:

1;

3;

2;

4;

9) (1 б.) Верные ответы:

4;

2;

3;

1;

10) (1 б.) Верные ответы: 3;

11) (1 б.) Верные ответы: 2;

12) (1 б.) Верные ответы: 3;

13) (1 б.) Верные ответы: 1;

14) (1 б.) Верные ответы: 2;

15) (1 б.) Верные ответы: 4;

16) (1 б.) Верные ответы: 1;

17) (1 б.) Верные ответы: 2;

18) (1 б.) Верные ответы: 2;

19) (1 б.) Верные ответы: 3;

20) (1 б.) Верные ответы: 2;

21) (1 б.) Верные ответы: 3;

22) (1 б.) Верные ответы: 3;

23) (1 б.) Верные ответы: 1;

Тест Факторы среды

Задание #1

Вопрос:

Экологические факторы это:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) все элементы среды, воздействующие на организм;

2) только температурный фактор;

3) только пищевой фактор.

Задание #2

Вопрос:

Что представляют собой абиотические факторы?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) факторы живой природы ;

2) факторы не живой природы;

3) особые химические факторы;

4) радиационные факторы.

Задание #3

Вопрос:

Антропогенные факторы это:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) факторы климатической природы;

2) факторы биологической природы;

3) факторы, вызванные деятельностью человека.

Задание #4

Вопрос:

Оптимальные условия для организма достигаются при:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) интенсивности экологического фактора наиболее благоприятной для жизнедеятельности;

2) интенсивности экологического фактора наиболее благоприятной для размножения;

3) интенсивности экологического фактора наиболее благоприятной для роста организма.

Задание #5

Вопрос:

Какой из ниже перечисленных законов говорит о том, что выносливость организма определяется самым слабым звеном в цепи его экологических потребностей?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) законом минимума (Либиха) ;

2) законом оптимума (толерантности, Шелфорда) ;

3) законом Гаузе (правилом конкурентного исключения) ;

4) законом максимума.

Задание #6

Вопрос:

«Даже единственный фактор за пределами зоны своего оптимума приводит к стрессовому состоянию организма и в пределе к его гибели» - это формулировка закона:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) минимума Либиха;

2) незаменимости фундаментальных факторов Вильямса;

3) лимитирующего фактора Шелфорда.

Задание #7

Вопрос:

Какой фактор является лимитирующим для живых организмов в наземно- воздушной среде?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) ограниченное количество кислорода;

2) значительные колебания температуры;

3) состав органического вещества;

4) возможность потерять хозяина.

Задание #8

Вопрос:

Какой фактор является лимитирующим для живых организмов в водной среде?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) количество кислорода;

2) значительные колебания температуры;

3) состав органического вещества;

4) возможность потерять хозяина

Задание #9

Вопрос:

Какой фактор является лимитирующим для живых организмов в почве?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) ограниченное количество кислорода;

2) значительные колебания температуры;

3) влажность;

4) возможность потерять хозяина.

Задание #10

Вопрос:

С какой средой жизни связан паразитический и полупаразитический образ жизни?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) водной;

2) наземно-воздушной;

3) почвенной;

4) живой организм.

Задание #11

Вопрос:

Какая среда жизни является более однородной?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) водная;

2) наземно-воздушная;

3) почвенная ;

4) живой организм.

Задание #12

Вопрос:

Отсутствие скелета или уменьшение его доли в общей массе тела является приспособлением живых организмов к обитанию в:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) наземно-воздушной среде;

2) почве;

3) живом организме;

4) водной среде

Задание #13

Вопрос:

Гомойотермность (теплокровность) животных и разнообразные формы тела характерны для обитателей:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) наземно-воздушной среды;

2) почвы;

3) живого организма;

4) водной среды.

Задание #14

Вопрос:

Редукция или полное отсутствие системы пищеварение является приспособлением живых организмов к обитанию в:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) наземно-воздушной среде;

2) почве;

3) живом организме;

4) водной среде.

Задание #15

Вопрос:

Из списка экологических факторов выберите те, которые относятся к биотическим:

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) вырубка лесных массивов;

2) конкуренция;

3) температура;

4) хищничество;

5) свет.

Задание #16

Вопрос:

Пределы устойчивости организма это:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Рамки, ограничивающие пригодные для жизни условия;

2) Минимально приемлемые для обитания условия существования;

3) Оптимальные условия для существования.

Задание #17

Вопрос:

Наиболее вредное воздействие на живые организмы может оказать:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) инфракрасное излучение;

2) излучение в синей части спектра;

3) ультрафиолетовое излучение;

4) излучение в красной части спектра

Задание #18

Вопрос:

Вода как среда жизни обладает следующими свойствами:

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

1) высокой плотностью;

2) низкой плотностью;

3) содержит много света;

4) количество света уменьшается с глубиной;

5) низкое количество кислорода;

6) обилие воздуха.

Задание #19

Вопрос:

Наземно-воздушная среда жизни обладает следующими признаками:

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

1) высокой плотностью;

2) низкой плотностью;

3) много света;

4) мало света;

5) отсутствие кислорода;

6) обилие воздуха.

Задание #20

Вопрос:

Почва как среда жизни обладает следующими характеристиками:

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

1) мало света;

2) много света;

3) недостаток кислорода;

4) обилие углекислого газа;

5) низкая плотность;

6) обилие воздуха.

Задание #21

Вопрос:

Адаптация это:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) приспособление организма к среде обитания;

2) приспособления организма к температурному фактору ;

3) пищевые приспособления организма.

Задание #22

Вопрос:

Экологическая ниша организмов определяется:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) пищевой специализацией;

2) ареалом;

3) физическими параметрами среды;

4) биологическим окружением;

5) всей совокупностью условий существования.

Задание #23

Вопрос:

В основе методов биоиндикации состояния окружающей среды лежит применение:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) организмов, чувствительных к изменениям условий среды;

2) синантропных видов;

3) видов, устойчивых к загрязнениям.

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 1;

2) (1 б.) Верные ответы: 2;

3) (1 б.) Верные ответы: 3;

4) (1 б.) Верные ответы: 1;

5) (1 б.) Верные ответы: 1;

6) (1 б.) Верные ответы: 3;

7) (1 б.) Верные ответы: 2;

8) (1 б.) Верные ответы: 1;

9) (1 б.) Верные ответы: 3;

10) (1 б.) Верные ответы: 4;

11) (1 б.) Верные ответы: 1;

12) (1 б.) Верные ответы: 4;

13) (1 б.) Верные ответы: 1;

14) (1 б.) Верные ответы: 3;

15) (1 б.) Верные ответы: 2; 4;

16) (1 б.) Верные ответы: 1;

17) (1 б.) Верные ответы: 3;

18) (1 б.) Верные ответы: 1; 4; 5;

19) (1 б.) Верные ответы: 2; 3; 6;

20) (1 б.) Верные ответы: 1; 3; 4;

21) (1 б.) Верные ответы: 1;

22) (1 б.) Верные ответы: 5;

23) (1 б.) Верные ответы: 1;

Тест Загрязнения человеком

Задание #1

Вопрос:

В наиболее общем виде загрязнение окружающей среды это:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) внесение в окружающую среду не свойственных ей химических компонентов;

2) захоронение радиоактивных отходов;

3) все, что выводит экологические системы из равновесия, отличается от нормы, обычно (многолетне) наблюдаемой и (или) желательной для человека;

4) внесение в экосистемы несвойственных им биологических видов

Задание #2

Вопрос:

Закончите фразу «Виды загрязнения принято подразделять на …».

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание #3

Вопрос:

Основными источниками антропогенного загрязнения воздуха являются:

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

1) транспорт;

2) пищевая промышленность;

3) энергетика;

4) химия и нефтехимия;

5) легкая промышленность;

6) черная и цветная металлургия

Задание #4

Вопрос:

Загрязнение парниковыми газами является:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) глобальным загрязнением;

2) локальным загрязнением;

3) региональным загрязнением.

Задание #5

Вопрос:

Верно ли утверждение, что в результате антропогенного воздействия на атмосферу происходит также загрязнение литосферы и гидросферы?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Верно;

2) Неверно;

3) Частично верно. Происходит загрязнение атмосферы и гидросферы, литосфера от загрязнения атмосферы не страдает.

Задание #6

Вопрос:

Озон образуется в основном в:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) тропосфере;

2) стратосфере;

3) мезосфере;

4) ионосфере

5) магнитосфере.

Задание #7

Вопрос:

Влияет ли увеличение количества ультрафиолетового излучения Солнца на число раковых заболеваний кожи у людей и животных?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Да, количество заболеваний раком кожи у людей и животных уменьшается;

2) Да, количество заболеваний раком кожи у людей и животных увеличивается;

3) Нет, количество заболеваний раком кожи у людей и животных фактически остается неизменным.

Задание #8

Вопрос:

Перечислите условия образования фотохимического (сухого) смога:

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) солнечный свет;

2) ветер;

3) высокая влажность;

4) низкая влажность;

5) компоненты характерные для выхлопных газов автомобилей

Задание #9

Вопрос:

Основными источниками антропогенного загрязнения гидросферы являются:

Выберите несколько из 7 вариантов ответа:

1) целлюлозно-бумажная промышленность;

2) пищевая промышленность;

3) энергетика;

4) химическая промышленность;

5) черная и цветная металлургия;

6) нефтеперерабатывающая промышленность.

7) индустриальное сельское хозяйство.

Задание #10

Вопрос:

Тепловое загрязнение способствует:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) повышению уровня кислорода в воде;

2) снижению уровня кислорода в воде;

3) не оказывает никакого влияния на содержание кислорода в воде.

Задание #11

Вопрос:

Агробиоценоз - это:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) устойчивая саморегулирующаяся система;

2) система с разрушенными обратными связями, которая может существовать только при целенаправленной деятельности человека;

3) устойчивая система, но для её существования необходима поддержка человека

Задание #12

Вопрос:

Верно ли утверждение, что к образованию отходов, рассеивающихся в окружающей среде и меняющих диапазон естественных колебаний экологических факторов, приводит любая хозяйственная деятельность?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Неверно;

2) Верно;

3) Верно частично, существуют такие виды деятельности, при которых отходы не образуются.

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 3;

2) (1 б.) Верный ответ: "природные и антропогенные".

3) (1 б.) Верные ответы: 1; 3; 4; 6;

4) (1 б.) Верные ответы: 1;

5) (1 б.) Верные ответы: 1;

6) (1 б.) Верные ответы: 2;

7) (1 б.) Верные ответы: 2;

8) (1 б.) Верные ответы: 1; 4; 5;

9) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 4; 6; 7;

10) (1 б.) Верные ответы: 2;

11) (1 б.) Верные ответы: 2;

12) (1 б.) Верные ответы: 2;

Тест Организм и среда обитания

Задание #1

Вопрос:

Отличительные особенности живых организмов:

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

1) способность мыслить;

2) способность расти и развиваться;

3) способность к саморегуляции;

4) способность чувствовать;

5) способность к самовоспроизведению;

6) способность двигаться.

Задание #2

Вопрос:

Основная единица строения всех организмов:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) атом;

2) молекула;

3) клетка;

4) органы;

5) изотоп.

Задание #3

Вопрос:

Химические элементы, входящие в состав живых организмов называются:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) биогенами;

2) канцерогенами;

3) мутагенами.

Задание #4

Вопрос:

В темновую фазу фотосинтеза происходит:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) запасание энергии в АТФ;

2) синтез угдеводов;

3) выделение кислорода.

Задание #5

Вопрос:

В растительных клетках световая энергия преобразуется в:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) химическую;

2) электрическую;

3) механическую.

Задание #6

Вопрос:

Единый универсальный источник энергообеспечения клеток - это:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) белки;

2) углеводы;

3) АТФ;

4) Липиды.

Задание #7

Вопрос:

Химические процессы в клетках происходят:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) в водных растворах;

2) в кристаллической форме;

3) в гидрофобной форме.

Задание #8

Вопрос:

Генетическая информация о структуре белков в клетках закодирована:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) в ДНК;

2) в липидах;

3) в углеводах.

Задание #9

Вопрос:

Продолжите фразу «Совокупность реакций ассимиляции и диссимиляции называется …».

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание #10

Вопрос:

Установите соответствие между важнейшими процессами, протекающими у растений и животных при участии света

Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:

1) растения

2) животные

__ транспирация

__ синтез витамина Д

__ зрение

__ выработка пигмента меланина

__ фотопериодизм

__ фотосинтез

Задание #11

Вопрос:

Автотрофы это:

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) организмы, требующие для своего роста и развития готовых органических соединений;

2) организмы, не требующие для своего роста и развития готовых органиче- ских соединений.

Задание #12

Вопрос:

Гетеротрофные организмы, питающиеся другими организмами или частицами органического вещества и перерабатывающие их в другие формы, наываются:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) консументами;

2) продуцентами;

3) редуцентами;

4) авторофами.

Задание #13

Вопрос:

К хемосинтетикам относятся:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) нитрифицирующие бактерии

2) бактерии гниения

3) цианобактерии

Задание #14

Вопрос:

Продолжите фразу «Автотрофные организмы способны синтезировать …

вещества из …».

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание #15

Вопрос:

Фитофаги питаются:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) мертвыми растительными остатками;

2) живыми растениями;

3) трупами животных

Задание #16

Вопрос:

Условия существования это:

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) совокупность необходимых для организма элементов питания;

2) совокупность необходимых для организма элементов среды обитания.

Задание #17

Вопрос:

Толерантность это:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) минимально приемлемые значения экологического фактора;

2) максимально приемлемые значения экологического фактора;

3) весь интервал диапазона по какому либо экологическому фактору.

Задание #18

Вопрос:

Продолжите фразу «Совокупность особей, способных к скрещиванию и образованию плодовитого потомства, населяющих определенный ареал называется …».

Запишите ответ:

__________________________________________

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 3; 5;

2) (1 б.) Верные ответы: 3;

3) (1 б.) Верные ответы: 1;

4) (1 б.) Верные ответы: 2;

5) (1 б.) Верные ответы: 1;

6) (1 б.) Верные ответы: 3;

7) (1 б.) Верные ответы: 1;

8) (1 б.) Верные ответы: 1;

9) (1 б.) Верный ответ: "метаболизм".

10) (1 б.) Верные ответы:

1;

2;

2;

2;

1;

1;

11) (1 б.) Верные ответы: 2;

12) (1 б.) Верные ответы: 1;

13) (1 б.) Верные ответы: 1;

14) (1 б.) Верный ответ: "органические из неорганических".

15) (1 б.) Верные ответы: 2;

16) (1 б.) Верные ответы: 2;

17) (1 б.) Верные ответы: 3;

18) (1 б.) Верный ответ: "вид".

2


© 2010-2022