Проект Мои друзья-мои цветы

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения не только к природным явлениям и объектам, которые окружают его, но и к комнатным растениям. Задача моя, как педагога в работе с детьми познакомить их с комнатными лекарственными растениями. Дать детям представление о том, что комнатные цветы это тоже часть природы и к ним необходимо также бережно относиться и ухаживать. Растения живые существа, они чувствуют боль, как человек, дышат, п...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Мои друзья -мои цветы

Планета земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Мир меняется, каким он будет - во многом зависит от нас и тех основ, которые мы заложим в сознание детей - будущих созидателей новой жизни. К сожалению, в наш компьютерный век, многие люди забывают об этом. Экология в наше время, одна из важных тем жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. Я считаю, что начинать экологическое образование можно и нужно с раннего детства. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения не только к природным явлениям и объектам, которые окружают его, но и к комнатным растениям

Участники проекта: дети, воспитатель группы, родители.

Тип проекта: групповой, творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Цель проекта: формирование знаний о растительном мире, о лекарственных комнатных цветах, развитие экологического воспитания детей.

Задачи проекта:

• Познакомить детей с разнообразием комнатных растений.

• Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения.

• Формировать навыки исследовательской деятельности.

• Воспитывать умение рассуждать и делать выводы.

. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства

Методы и приемы:

• Наблюдение

• Сбор информации из разных источников

• Практическая работа

• Творческая работа

Актуальность проекта. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения не только к природным явлениям и объектам, которые окружают его, но и к комнатным растениям. Задача моя, как педагога в работе с детьми познакомить их с комнатными лекарственными растениями. Дать детям представление о том, что комнатные цветы это тоже часть природы и к ним необходимо также бережно относиться и ухаживать. Растения живые существа, они чувствуют боль, как человек, дышат, пьют воду, растут. Кроме того моя задача состоит еще и в том, чтобы объяснить детям о пользе комнатных растений. Ведь растения не только красивы, но они еще и полезны для человека. Не зря говорят: «Цветы - это лекари».

Ожидаемый результат:

• Дети научатся распознавать комнатные цветы, проявится познавательный интерес к окружающему миру

• Научатся сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи

• Появится желание размножать комнатные цветы и ухаживать за ними

• Сформируется гуманное, эмоционально- положительное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру в целом

Этапы работы.

1.Этап-подготовительный

- Постановка проблемы.

• Планирование совместной деятельности.

• Подбор литературы о комнатных цветах, материалов для творческой деятельности

2. Этап - основной (реализация проекта).

1. Наблюдения.

2. Занятия-беседы

3. Труд в уголке природы (уход за комнатными растениями)

4. Загадывание загадок.

5. Чтение и заучивание стихов.

6. Консультации для родителей.

7. Чтение художественной, познавательной литературы.

8. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов.

9. Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах.

10. Художественно-творческая деятельность:

• Активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;

• Изготовление цветов из бумаги;

• Рисование цветов красками, карандашами, , используя разные приемы;

• Участие в выставках в детском саду;

• Подвижные, пальчиковые игры.

3. Этап - заключительный

1. Выставка поделок, рисунков на тему «Цветы»

2. Озеленение группы

3 .Презентация проекта

Реализация проекта

Вид деятельности

Цели

1

Беседа о комнатных растениях, наблюдение.

Формировать знания детей о раститель-

ном мире, о разнообразии комнатных растений, о лекарственных комнатных цветах.

2

Интергированное занятие «Комнатные расте-

ния - наши друзья» (Приложение №1)

Расширять знания детей о цветах, учить

различать и называть части комнатных растений (стебель, листья, цветок), формировать интерес к комнатным расте-

ниям, развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные признаки растений, учить бережно относиться к растениям.Продолжать закреплять умение работать кистью и клеем, развивать художественно-творческие способности: чувство композиции, цвета.Воспитывать аккурат-ность, усидчивость, внимательность.

3

ОУД .Занятие "Уход за комнатными расте-

ниями».

Дать представление об уходе за комнат-

ными растениями. Закрепить знания об основных потребностях растений, умение сравнивать растения: алоэ, бальзамин, фиалку, выделять формы и способы ухода.

Закреплять обследовательские действия. Воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям.

4

Чтение художественной литературы: Н.Нищеева «Стихи про цветы», Е.Серов «Гвоздика», В.Орлов «Как появились ромашки?», Н.Нищеева «Катя леечку взяла…»,И.Суриков «На лугу»», Р.Сеф «Храбрый цветок», В.Орлов «Цветок», Б.Житков «Цветок».

Продолжать знакомить детей с цветами;

учить детей запоминать небольшие стихотворения; воспитывать эстетические чувства к окружающей природе.

5

Дидактические игры: «Найди растение», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «Собери цветок», «Найди такое же растение», «Какого цветка не стало? », «Отгадай по загадке», «Собери букет», «Четвертый лишний», «Найди такой же», «Что изменилось? », «Где спряталась матрешка? », «Узнай растение»,»,

Учить находить растение по описанию;

находить сходство и различие во внешних признаках цветов.Развивать словарный запас; развивать интонационную выразительность речи

6

Подвижные игры: «К названному цветку беги», Живая клумба», «Любимый цветок», «Садовник».

Воспитывать наблюдательность, умение действовать по команде, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

7

Совместная деятельность детей, родителей, воспитателя: консультация для родителей: «Лекарственные комнатные растения», анкета для родителей (Приложения № 3, 4)., озеленение группы.

Дать понятие родителям и детям о пользе

лекартственных комнатных растениях.

Привлечь родителей совместно с детьми к озеленению группы.

8

Пальчиковые игры: «Дождик и цветы», «Цветок»

Развивать мелкую моторику рук.

9

Слушание музыкальных произведений: Ю.Антонов «Не рвите цветы», В.Моцарт «Цветы», П.И.Чайковский «Вальс цветов»

Воспитывать у детей любовь к прекрасному; желание слушать музыку.

10

Художественно-творческая деятельность: изготовление цветов из бумаги, рисование цветов красками, карандашами.

Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства

Список литературы.

Веретенникова С. А. "Ознакомление дошкольников с природой". - М. : «Просвещение», 1980;

Веретенникова С. А. Методика ознакомления детей с природой. - М., 1995;

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников - М., 2000;

Николаева С. Н. «Как приобщить ребенка к природе» М., 2011;

Рыжова Н. А. «Наш дом - природа». - М. : «Карапуз», 2005.

Воронкович В.А Добро пожаловать в экологию -2011

Бондаренко Б.Т. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. - 2006

Лопатина А. Экологическое воспитание дошкольников (Беседы о воспитании)- 2010

Хессайонов Д.Г Все о комнатных растениях.- М.2007

6


© 2010-2022