• Преподавателю
  • Другое
  • Лабораторная работа№1 Тележка локомотивов по предмету Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива

Лабораторная работа№1 Тележка локомотивов по предмету Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

ТЕЛЕЖКИ ЛОКОМОТИВОВ


  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ

Цель лабораторной работы - изучение особенностей конструкций тележек магистральных локомотивов переменного тока.

Задачи - по заводским чертежам, на рисунках и натурных образцах изучить конструкции тележек различных локомотивов, назначение отдельных узлов и деталей, порядок работы и взаимодействия элементов тележек при действии эксплуатационных нагрузок. Выполнить эскизы, поясняющие конструкцию отдельных узлов и тележек в целом.

Продолжительность работы- 2 часа.

2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

У всех современных электровозов переменного тока применяется экипаж только тележечного типа, что объясняется существенными преимуществами, в частности, улучшенной горизонтальной и вертикальной динамикой, меньшими затратами на постройку и ремонт локомотивов, а также возможностью использования агрегатных методов ремонта.

Тележки современных локомотивов - это наиболее сложные и ответственные части экипажа, состоящие из следующих основных частей: рамы, колесных пар, букс, электродвигателей с тяговым приводом при электрической передаче, осевых редукторов с гидравлической передаче, рессорного подвешивания, опорно-возвращающих устройств, тяговых устройств, механической части тормозной системы.

Перечисленные узлы работают в тяжелых условиях эксплуатации. От прочности и надежности узлов тележек, качества их обслуживания и ремонта напрямую зависит безопасность движения.

Тележки локомотивов отличаются конструкцией рамы, числом осей, системой рессорного подвешивания с упругими и диссипативными (рассеивающими энергию колебаний) элементами, способом подвешивания тяговых электродвигателей, системой соединений с кузовом, связью колесных пар с рамой тележки, типом тормозной и песочной систем и т. д.

Чаще всего используются двухосные и трехосные тележки.



Рис. 2.1 тележка ВЛ-85 (крайняя)

Лабораторная работа№1 Тележка локомотивов по предмету Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива

Рис. 2.2 тележка ВЛ-85 (средняя)Лабораторная работа№1 Тележка локомотивов по предмету Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива

Рис. 2.3 рама тележки ВЛ-85

Лабораторная работа№1 Тележка локомотивов по предмету Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива

Рис.2.4 тележка 2сэ5к

Лабораторная работа№1 Тележка локомотивов по предмету Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива





Рис. 2.5 тележка 2эс5 «Скиф»

Лабораторная работа№1 Тележка локомотивов по предмету Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива

Лабораторная работа№1 Тележка локомотивов по предмету Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива

3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Лабораторная работа выполняется в следующем порядке:

1. С помощью учебной литературы и конспекта лекций повторить тему «Тележки локомотивов».

2. По заводским чертежам, плакатам и на натурных образцах изучить конструкции тележек локомотивов.

3. Эскизы изучаемых тележек, их отдельных основных узлов и

деталей с пояснениями их назначения и взаимодействия, описание

основных параметров, силовых нагрузок.



5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Лабораторной работа должна включать в себя письменные ответы на следующие вопросы:

1. Каково назначение тележек локомотивов?

2. Назовите основные признаки классификации тележек.

3. Перечислите основные параметры тележки.

4. Перечислите основные элементы конструкций тележек.

5. Перечислить нагрузки, воспринимаемые и передаваемые рамами тележек.

6. Объясните передачи нагрузок через элементы тележек от колесной пары на кузов локомотива и обратно.

7. Назовите материалы, идущие на изготовление рам тележек.



© 2010-2022