• Преподавателю
  • Другое
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях программы подготовки квалифиц

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях программы подготовки квалифиц

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ» Г. СОВЕТСКА





Утверждаю

Директор КОГОАУ СПО

ТПиНП г.Советска

________________О.В. Коршунов

«28» августа 2014 г.





Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.02 Сварка и резка деталей из различных сталей,
цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях


программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

среднего профессионального образования

по профессии

15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)





2014 г.



ОДОБРЕНА

Методической комиссией

профессий технического профиля

наименование комиссии

Протокол № 1

от «28» августа 2014г.

Председатель МК
_________/В.Ф. Двоеглазов

Подпись Ф.И.О

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), утверждённым Министерством образования и науки РФ от «02 » августа 2013г. № 842


Составители:_Двоеглазов В.Ф., преподаватель КОГОАУ СПО ТПиНП г. Советска

Домрачев Ю.А., мастер п/о КОГОАУ СПО ТПиНП г. Советска

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Щёкотова С.Ф., методист КОГОАУ СПО ТПиНП г. Советска

Ф.И.О., должность, наименование ОО

Содержательная экспертиза: Коршунов О.В., директор КОГОАУ СПО ТПиНП г. Советска

Ф.И.О., должность, наименование ОО







Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки РФ от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) в соответствии с требованиями ФГОС СПО.


СОДЕРЖАНИЕ

Наименование раздела

Стр.

1.

Паспорт рабочей программы профессионального модуля

3

2.

Результаты освоения профессионального модуля

6

3.

Структура и содержание профессионального модуля

8

4.

Условия реализации профессионального модуля

26

5.

Контроль и оценка результатов профессионального модуля

(вида профессиональной деятельности)

29

6.

Технология формирования общих компетенций

33

7.

Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу

34






1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях.

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО

15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов.

ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.

ПК2.3. Выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей.

ПК 2.4. Выполнять кислородную, воздушно-плазменную резку металлов прямолинейной и сложной конфигурации.

ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

ПК 2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при освоении программ повышения квалификации и переподготовки, и профессиональной подготовке по профессии: 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах; сварщик ручной дуговой сварки; электрогазосварщик при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.



1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

выполнения газовой сварки средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных и простых деталей из цветных металлов и сплавов;

выполнения ручной дуговой и плазменной сварки средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов;

выполнения автоматической и механизированной сварки с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей;

выполнения кислородной, воздушно-плазменной резки металлов прямолинейной и сложной конфигурации;

чтения чертежей средней сложности и сложных сварных металлоконструкций;

организации безопасного выполнения сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда;

уметь:

выполнять технологические приёмы ручной дуговой, плазменной и газовой сварки, автоматической и полуавтоматической сварки с использованием плазмотрона деталей, узлов, конструкций и трубопроводов различной сложности из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях шва;

выполнять автоматическую сварку ответственных сложных строительных и технологических конструкций, работающих в сложных условиях; выполнять автоматическую сварку в среде защитных газов неплавящимся электродом горячетканных полос из цветных металлов и сплавов под руководством электросварщика более высокой квалификации;

выполнять автоматическую микроплазменную сварку;

выполнять ручную кислородную, плазменную и газовую прямолинейную и фигурную резку и резку бензорезательными и керосинорезательными аппаратами на переносных, стационарных и плазморезательных машинах деталей разной сложности из различных сталей, цветных металлов и сплавов по разметке;

производить кислородно-флюсовую резку деталей из высокохромистых и хромистоникелевых сталей и чугуна;

выполнять кислородную резку судовых объектов на плаву;

выполнять ручное электродуговое воздушное строгание разной сложности деталей из различных сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов в различных положениях;

производить предварительный и сопутствующий подогрев при сварке деталей с соблюдением заданного режима;

устанавливать режимы сварки по заданным параметрам;

экономно расходовать материалы и электроэнергию, бережно обращаться с инструментами, аппаратурой и оборудованием;

соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;

читать рабочие чертежи сварных металлоконструкций различной сложности;

знать:

устройство обслуживаемых электросварочных и плазморезательных машин, газосварочной аппаратуры, автоматов, полуавтоматов, плазмотронов и источников питания;

свойства и назначение сварочных материалов, правила их выбора; марки и типы электродов;

правила установки режимов сварки по заданным параметрам;

особенности сварки и электродугового строгания на переменном и постоянном токе;

технологию сварки изделий в камерах с контролируемой атмосферой;

основы электротехники в пределах выполняемой работы;

методы получения и хранения наиболее распространённых газов, используемых при газовой сварке;

процесс газовой резки легированной стали; режим резки и расхода газов при кислородной и газоэлектрической резке;

правила чтения чертежей сварных пространственных конструкций, свариваемых сборочных единиц и механизмов;

технологию изготовления сварных типовых машиностроительных деталей и конструкций;

материалы и нормативные документы на изготовление и монтаж сварных конструкций;

сущность технологичности сварных деталей и конструкций;

требования к организации рабочего места и безопасности выполнения сварочных работ.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего 711 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 261 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 170 часов;

самостоятельной работы обучающегося 91 часов; учебной и производственной практики 450 часов.




2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов.

ПК 2.2

Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.

ПК 2.3

Выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей.

ПК 2.4

Выполнять кислородную, воздушно-плазменную резку металлов прямолинейной и сложной конфигурации.

ПК 2.5

Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

ПК 2.6

Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.2

ПК 2.6.

Раздел 1. Ознакомление с оборудованием сварочного поста для ручной дуговой сварки

42

20

4

4

18

-

Раздел 2. Освоение техникой и технологией ручной дуговой сварки покрытыми электродами.

188

30

8

8

90

60

ПК 2.1

ПК 2.6.

Раздел 3. Организация работы с газовой аппаратурой и выполнение методов сборки и газовой сварки.

184

32

6

14

108

30

ПК 2.3

ПК 2.6.

Раздел 4. Эксплуатация оборудования для механизированной сварки, выполнение автоматической и полуавтоматической сварки.

126

24

6

30

54

18

ПК 2.4

ПК 2.6.

Раздел 5. Обслуживание и эксплуатация аппаратуры, освоение технологий при ручной дуговой сварке и резке металла

62

20

6

6

24

12

ПК 2.5

ПК 2.6.

Раздел 6. Организация технологического процесса производства сварных конструкций.

109

44

4

29

12

24

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

-


-

Всего:

711

170

34

91

306

144

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 ПМ. 02 Ознакомление с оборудованием сварочного поста для ручной дуговой сварки.


42


МДК 02.01. Оборудование, техника и технология электросварки



24


Тема 1.1. Сварочный пост.

Содержание

16


1.

1.1. Виды сварочных постов в зависимости от условий работы. Оснащение сварочного поста источниками питания.

1.2. Устройство кабины и её оснащение. Принадлежности и инструмент сварщика. Назначение сварочных щитков и применяемых светофильтров.

1.3. Кабели, сварочные провода и токоподводящие зажимы, применяемые при оснащении сварочных постов.


2

Тема 1.2. Основные требования безопасности труда при ручной дуговой сварке.

2


2.1. Обязанности обучающихся перед проведением сварочных работ.

2.2. Правила пользования спецодеждой и сварочными щитками.

2.3. Обязанности сварщиков по обслуживанию сварочного оборудования.

2.4. Требования к организации рабочего места и безопасности труда.

2


Тема 1.3. Общие сведения об источниках питания.

3.

3.1. Классификация источников питания.

Сварочные трансформаторы (устройство). Регулировка тока, обслуживание.

3.2 Однопостовые сварочные выпрямители (устройство). Регулировка тока, обслуживание.

33. Многопостовые сварочные выпрямители (устройство). Регулировка тока (балластные реостаты). Сварочные агрегаты.

3.4. Источники питания для аргонодуговой сварки. Осцилляторы. Импульсные стабилизаторы горения дуги.

2


Лабораторные работы

4


1.


Изучение устройства сварочного трансформатора и снятие внешней характеристики.



2.


Изучение устройства сварочного выпрямителя и снятие регулировочной характеристики.


Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 02.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.

4


Примерная тематика домашних заданий

Теоретические основы сварки плавлением;

Оборудование для электрической сварки плавлением;

Сварочные аппараты для электрической сварки плавлением;



Учебная практика

Виды работ

Присоединение сварочных проводов (кабелей) к источнику питания и свариваемому изделию.

Присоединение сварочных проводов к источнику питания постоянным током и свариваемому изделию для сварки токами прямой и обратной полярности.

Регулирование величины сварочного тока.

Зажигание (возбуждение) дуги способом «чирканья».

Зажигание дуги способом «впритык».

18


Раздел 2 ПМ. 02 Освоение техникой и технологией ручной дуговой сварки покрытыми электродами.


188


МДК 02.01. Оборудование, техника и технология электросварки.


38


Тема 2.1. Сварочные материалы.

Содержание

22


1.

Основные сведения о стальной сварочной проволоке. ГОСТ на проволоку. Принятая система маркировки. Химический состав, диаметры и требования к ней. Основные сведения о стальных покрытых электродах. Покрытия электродов, классификация и назначение. Выбор марки электродов. Типы электродов для сварки конструкционных сталей. ГОСТ на покрытые электроды. Условное обозначение покрытых электродов. Изготовление электродов.


2

Тема 2.2. Подготовка металла под сварку.

2.

Типовые слесарные операции, ( правка и гибка, разметка, рубка, резка механическая, опиливание): их назначение. Сущность, техника выполнения, применяемый инструмент и приспособления, требования безопасности труда.

3

Тема 2.3. Сборка изделий под сварку.

3.

Типы разделки кромок под сварку. Сборочно-сварочные приспособления: виды, назначение. Сборка деталей под сварку с различными типами кромок. Установка необходимого зазора при сборке. Проверка точности сборки.

3

Тема 2.4.Техника наплавки швов.

4.

Возбуждение сварочной дуги. Определение, физическая сущность. Виды, условия устойчивого горения, технологические характеристики, строение, применение. Перенос электродного металла на изделие: ( капельный, струйный). Способы выполнения швов по длине и сечению

3

Тема 2.5. Технология электросварки.

5.

5.1. Выбор режимов при ручной дуговой наплавке и сварке: способы, приёмы и принципы их выбора. Особенности выполнения горизонтальных и потолочных швов. Техника сварки угловых и стыковых соединений. Ручная дуговая сварка покрытыми электродами: технология, применение, достоинства и недостатки.

5.2. Ручная дуговая наплавка и сварка углеродистой стали в различных положениях сварного шва. Плазменная сварка: источники питания плазменной сварки. Режимы и приёмы выполнения ручной плазменной сварки различных соединений.

5.3. Проверка качества сварных соединений по внешнему виду и по излому, исправление дефектов сварных швов.

3



3

Лабораторные работы

8


1.


Ионизирующее действие материалов электродных покрытий, электродов разных марок.



2.

Свойства сварочной дуги.



3.

Коэффициент полезного действия сварочной дуги.



4.

Коэффициент плавления, наплавки, потерь на угар и разбрызгивание, производительность сварки.



Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 02.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации.

8


Примерная тематика домашних заданий

Сварочные материалы;

Технология ручной дуговой сварки.



Учебная практика

Виды работ

Наплавка на пластину ниточного валика электродом, расположенным углом назад.

Наплавка на пластину ниточного валика электродом, расположенным углом вперед.

Наплавка на пластину ниточного валика электродом, наклоненным вправо, при этом угол между осью электрода и линией шва должен быть 90.

Наплавка на пластину ниточного валика электродом, расположенным углом назад с наклоном вправо.

Наплавка широкого валика вертикально расположенным электродом.

Наплавка широкого валика электродом, расположенным углом назад.

Наплавка широкого валика электродом, расположенным углом вперед.

Многослойная наплавка валиков на пластину.

Сварка стыковых соединений без разделки кромок:

-выполнение стыкового соединения без зазора, скоса кромок односторонним швом вертикально расположенным электродом;

-выполнение стыкового соединения без зазора, скоса кромок односторонним швом электродом, расположенным углом назад;

-выполнение стыкового соединения без зазора, скоса кромок односторонним швом электродом, расположенным углом вперед;

-выполнение стыкового соединения двух пластин одинаковой толщины, собранных встык без разделки кромок, с зазором между ними от 1 до 4 мм., двусторонним швом при различном расположении электрода.

Сварка нахлесточных, тавровых и угловых соединений:

-выполнение нахлесточного соединения двусторонним швом при различном положении электрода и наклоненным в правую сторону;

-выполнение таврового соединения без скоса кромок односторонним швом в лодочку при различном положении электрода;

-выполнение таврового соединения без скоса кромок двусторонним швом, без колебания электрода и при различном его положении с наклоном вправо;

-выполнение углового соединения без скоса кромок односторонним швом при различном положении электрода;

-выполнение углового соединения многослойным многопроходным швом при различном положении электрода.

Сварка стыковых соединений с разделкой кромок:

-выполнение стыкового соединения на стальной остающейся подкладке со скосом двух кромок при различном положении электрода;

Дуговая наплавка и сварка при наклонном положении пластин.

Ручная дуговая наплавка и сварка углеродистой стали в различных положениях сварного шва.

Выполнение ручной плазменной сварки различных соединений.

90


Производственная практика

Сварка стыковых соединений с разделкой кромок:

-выполнение стыкового соединения на стальной остающейся подкладке со скосом двух кромок при различном положении электрода;

Дуговая наплавка и сварка при наклонном положении пластин.

Ручная дуговая наплавка и сварка углеродистой стали в различных положениях сварного шва.

Выполнение ручной плазменной сварки различных соединений.

60


Раздел 3 ПМ 02. Организация работы с газовой аппаратурой и выполнение методов сборки и газовой сварки.


184


МДК 02.02 Технология газовой сварки

46


Тема 3.1.Основы теории газовой сварки.


Содержание

26


1.


Сварочное пламя: виды, применение, внешние и

тепловые характеристики, строение.

Металлургические процессы, происходящие при

газовой сварке. Сварочные материалы. Газы: виды, свойства, способы получения и хранения наиболее распространённых газов.

Флюсы: назначение, марки, требования,

предъявляемые к ним. Присадочные материалы: виды, марки, применение.

2

Тема 3.2. Обслуживание и эксплуатация аппаратуры для газовой сварки.

2.

Рабочее место газосварщика. Классификация

генераторов. Генераторы низкого давления (устройство, обслуживание.) Водяные затворы (устройство, обслуживание.) Генераторы среднего давления (устройство, обслуживание.) Водяные затворы. Сухие затворы. Баллоны. Вентили. Редукторы. Манометры. Шланги (классификация). Газопроводы. Горелки (устройство, обслуживание).

2

Тема 3.3.Техника газовой сварки.


3.


Левая и правая сварка. Положение горелки при

газовой сварке. Выбор способа сварки в

зависимости от положения шва в пространстве.

Специальные виды газовой сварки. Способы скоса

кромок для газовой сварки. Режимы сварки.

Применение газовой сварки.

3

Тема 3.4.Технология газовой сварки.


4.


Технология газовой сварки стали в горизонтальном

и потолочном положениях сварного шва.

Многослойная сварка и её применение.

Особенности технологии газовой сварки деталей и

конструкций из цветных металлов и сплавов.

Основные особенности технологии газовой сварки

чугуна. Способы, режимы и приёмы газовой сварки

чугуна, принципы их выбора.

2

Лабораторные работы

6


1.

Сварка легированных и высоколегированных сталей.

2.

Сварка чугуна.

3.

Сварка алюминия и его сплавов.

4.

Сварка титана и его сплавов.

5.

Сварка меди и её сплавов.

Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ 02.

Составление характеристики работ газосварщика 2-го и 3-го разряда в соответствии с разрядной сеткой изложенной в разделе «Сварочные работы» Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС).

Заполнение таблицы « Классы средств индивидуальной защиты», пользуясь конспектом занятий, учебной и специальной технической литературой.

Выполнение реферата по теме: « Металлы и сплавы, соединяемые газовой сваркой», в компьютерном виде.

14

Примерная тематика домашних заданий

Основные виды газопламенной обработки;

Материалы, применяемые при газовой сварке и резке;

Оборудование и аппаратура для газовой сварки;

Технология и особенности газовой сварки различных металлов и сплавов.



Учебная практика

Виды работ:

Организация рабочего места и правила безопасности труда при газопламенной обработке металлов;

Упражнения в пользовании газосварочной аппаратурой и пуском её в действие;

Расплавление основного металла и формирование валика без присадочного материала;

Газовая наплавка валиков при нижнем и наклонном положениях швов;

Газовая сварка пластин при нижнем и наклонном положениях швов: прихватка и сварка пластин встык без разделки кромок, с отбортовкой кромок; сварка пластин втавр, сварка пластин в угол, сварка пластин встык с разделкой кромок.

Газовая наплавка валиков и сварка пластин в вертикальном и горизонтальном положениях швов: сварка пластин встык без подготовки кромок вертикальным и горизонтальным швом, сварка пластин встык с подготовкой кромок вертикальным и горизонтальным швом, сварка прямоугольной коробки из пяти пластин.

108


Производственная практика

Виды работ:

самостоятельно выполнять сварочные операции на производственных деталях

читать чертежи, технологические карты

соблюдать правила по охране труда, пожарной и электробезопасности на предприятии, правила внутреннего распорядка и режима труда

выполнять газовую сварку:

- арматура из оловянных бронз и кремнистой латуни - наплавка дефектов

- барабаны битерные и режущие, передние и задние оси тракторного прицепа, дышла и рамы комбайна и хедера, шнекижатки. Граблина и мотовила

- боковины, переходные площадки, подножки каркасы и обшивки железнодорожных вагонов

- балансиры рессорного подвешивания подвижного состава- вырезка по разметке в ручную

- буи и бочки рейдовые, артщиты и понтоны

- валы коленчатые двигателей и валы кулачковые автомобилей- заварка дефектных мест специальными электродами

- валы электрических машин- наплавка шеек

- двигатели внутреннего сгорания

- детали автомобиля

- детали из листовой стали толщиной до 60 мм - вырезка вручную по разметке

- мосты задние автомобилей - наплавка раковин в отливках

30


Раздел 4 ПМ 02. Эксплуатация оборудования для механизированной сварки, выполнение автоматической и полуавтоматической сварки.


126


МДК 02.03. Электросварочные работы на автоматических и полуавтоматических машинах


54


Тема 4. 1.

Оборудование, технология автоматической и полуавтоматической

сварки под флюсом.

Содержание

18


1.

Особенности процесса сварки под флюсом. Подготовка соединений под сварку.

Выбор режимов сварки.

Выбор сварочных материалов

2

2.

Техника автоматической сварки под флюсом.

Технология сварки под флюсом углеродистых и легированных сталей, цветных металлов.

Техника полуавтоматической сварки под флюсом.

3

3.

Общие сведения об устройстве сварочных автоматов и полуавтоматов.

Конструкции, кинематические и электрические схемы сварочных тракторов.

Конструкции и электрические схемы сварочных полуавтоматов.

Техническое обслуживание сварочных автоматов и полуавтоматов.

2

Тема 4.2.

Оборудование, Технология автоматической и полуавтоматической сварки в защитном газе порошковой и самозащитной проволокой.

1.

Технологические особенности сварки в среде защитных газов и их смесях.

Перенос металла в дуговом промежутке. Подготовка кромок и сборка под сварку.

Выбор параметров режима сварки и их влияние на форму и размеры шва.


3

2.

Материалы, применяемые для сварки в защитных газах. Техника сварки в среде защитных газов.

Технология сварки в защитных газах углеродистых и легированных сталей плавящимся и неплавящимся электродом.

2

3.

Общие сведения о сварочных аппаратах. Полуавтоматы для дуговой сварки и их основные узлы.

2

Тема 4.3.

Автоматы для электрошлаковой сварки. Технология электрошлаковой сварки.

1.

Особенности электрошлакового процесса и его применение. Флюсы и способы легирования металла шва, применяемые при электрошлаковой сварке. Режимы сварки. Подготовка кромок и сборка.


2

2.

Установки для автоматической электрошлаковой сварки: устройство, принцип действия, правила обслуживания.

2

3.

Техника электрошлаковой сварки. Возбуждение процесса сварки. Выбор формирующих приспособлений. Равномерный провар кромок.

2

4.

Технология электрошлаковой сварки: способы и принципы их выбора, типы сварных соединений.

Технология сварки углеродистых, легированных сталей, чугуна и других металлов.

2


Лабораторные работы

6


1.

Расчет и проверка режимов автоматической сварки под слоем флюса по заданной глубине провара.



2.

Электрошлаковая сварка.



3.

Условия горения дуги, формирования валика и производительность при сварке в среде углекислого газа.



Самостоятельная работа при изучении раздела 4 ПМ 02.

Схематическое изображение поперечного сечения шва по заданным параметрам, пользуясь конспектом занятий, учебной и специальной технической литературой.

Выполнение тестовых заданий, составленных и предложенных, мастером производственного обучения и преподавателем спецтехнологии.

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.

30


Примерная тематика домашних заданий

Швы сварных соединений;

Подготовка кромок и сборка под автоматическую и полуавтоматическую сварку;

Режимы сварки под флюсом;

Аппараты рельсового и безрельсового типа для электрошлаковой сварки.



Учебная практика

Виды работ:

Наплавка валиков и сварка в углекислом газе при нижнем и наклонном положениях пластин:

-организация рабочего места и ознакомление с правилами техники безопасности;

-подготовка полуавтомата и автомата к работе;

-установка редуктора на баллон и пуск углекислого газа в горелку;

-наплавка ниточного валика на горизонтальную пластину;

-наплавка широкого валика на горизонтальную пластину;

-наплавка ниточного и широкого валика при наклоне пластин под углами 15, 30, 45 и 60;

-сварка стыковых соединений при нижнем и наклонном положениях пластин;

-сварка нахлесточных, тавровых и угловых соединений при нижнем и наклонном положениях пластин.

Наплавка валиков и сварка порошковой проволокой при нижнем и наклонном положениях пластин:

-выполнение стыковых соединений при нижнем и наклонном положениях пластин;

-выполнение нахлесточных, тавровых и угловых соединений при нижнем и наклонном положениях пластин.

Аргонодуговая наплавка валиков и сварка при нижнем и наклонном положениях пластин:

-наплавление узкого и широкого валика без присадочной проволоки на пластины из углеродистой и нержавеющей стали в нижнем положении;

-наплавление валика с применением присадочного материала на пластины из углеродистой и нержавеющей стали, расположенные под углом 15, 30, 45 и 60;

-ознакомление с оборудованием и правилами техники безопасности при выполнении аргонодуговой сварки, организация рабочего места (сварочного поста);

-аргонодуговая сварка вольфрамовым электродом стыковых швов;

-аргонодуговая сварка вольфрамовым электродом угловых швов.

54


Производственная практика

самостоятельно выполнять сварочные операции на производственных деталях

- читать чертежи, схемы, маршрутные карты

- соблюдать правила по охране труда, пожарной и электробезопасности на предприятии, правила внутреннего распорядка и режима труда

- выполнять на автоматических машинах:

сварка

- аппараты, сосуды и ёмкости, работающие без давления

- валы карданные автомобилей

- кожухи полуосей заднего моста

- колёса автомобилей

- соединения тавровые без скоса кромок

- станины крупные станков

- трубопроводы технологические

- цистерны автомобильные

- выполнять на полуавтоматических машинах:

сварка

- барабаны битерные и режущие, передние и задние оси тракторного прицепа, дышла и рамы комбайна и хедера, шнеки, жатки, граблина

- каркасы для щитов и пультов управления

- катки опорные

-кожухи в сборе и котлы обогрева

- комингсы дверей, люков и горловин

-кузова автосамосвалов

- станины станков малых размеров

- стойки, бункерные решётки, переходные площадки, лестницы, перила ограждений, настилы, обшивки котлов

- трубы дымовые высотой до 30 м и вентиляционные из листовой углеродистой стали

- трубопроводы безнапорные для воды проверить качество сварных соединений, швов различными методами контроля

18


Раздел 5 ПМ 02.

Обслуживание и эксплуатация аппаратуры, освоение технологий при ручной дуговой сварке и резке металла.



62


МДК 02.04. Технология электродуговой сварки и резки металла


26


Тема 5.1.

Ручная дуговая сварка.

Содержание

14


1.

Технология ручной дуговой сварки в среде защитных и инертных газов: режимы и принципы их выбора, технологические приёмы. Правила обеспечения защиты обратной стороны сварного шва. Основные особенности и технология ручной дуговой сварки чугуна.

2.

Особенности технологии ручной дуговой и плазменной сварки деталей из конструкционной и легированной стали.

Особенности технологии ручной дуговой и плазменной сварки деталей и конструкций из цветных металлов и сплавов.


Тема 5.2.

Резка металла.

1.

Ручная дуговая кислородная резка.

Сущность и основные условия резки. Условия, необходимые для процесса резки металла газокислородным пламенем. Виды резки.

Режимы и технологические приёмы кислородно-дуговой резки.



2.

Устройство резаков. Порядок обращения с резаками при подготовке их к работе. Основные правила обращения с керосинорезом.


Лабораторные работы

2


1.

Дуговая и воздушно-дуговая резки металлов.


2.

Плазменная резка.


Практические занятия

Составление реакций инертных и активных газов и их смесей;

Расшифровка сварочной проволоки;

Выбор режимов и сварных соединений по заданным параметрам;

Выбор и замена защитных стёкол в шлем-маске;

Расшифровка обозначений, подготовка к работе и пуск источника питания.

4


Самостоятельная работа при изучении раздела 5 ПМ 02.

Составление понятий, которым даны определения;

Заполнение схемы классификации дефектов, приведённых на рисунке;

Схематическое изображение наружных дефектов сварного шва, пользуясь конспектом занятий, учебной и специальной технической литературой;

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.

6


Учебная практика

Виды работ:

Разделительная кислородная резка: ацетилено-кислородная разделительная резка пластин по прямой; скос кромок; вырезка отверстий на пластинах;

керосино-кислородная резка пластин по прямой и вырезка отверстий; резка профильного материала; резка труб.

Поверхностная кислородная резка: поверхностная вырезка канавок; вырезка дефектных швов; поверхностная очистка металла под сварку и окраску.

Машинная кислородная резка: прямолинейная резка по направляющей линейке; криволинейная резка по шаблону; резка труб со скосом кромок.

Кислородно-флюсовая резка: резка пластин из нержавеющей стали по прямой линии; резка кромок под сварку; резка чугунного лома и цветных металлов.

24


Производственная практика

Инструктаж по эксплуатации сборочно - сварочных приспособлений;

Организация рабочего места и безопасности труда;

Выполнение наплавки валиков без присадочного и с присадочным материалом на алюминевые и титановые пластины;

Сборка и сварка стыковых соединений. Сборка под сварку стыковых соединений (без скоса кромок, с односторонним и двусторонним скосом кромок), установка необходимого зазора при сборке. Постановка прихваток;

Сборка и сварка угловых и тавровых соединений. Порядок выполнения сборки, постановки прихваток, техники и технологии наплавки, сварки;

Проверка качества сварных соединении по внешнему виду и по излому. Исправление дефектов сварных швов. Вырубка дефектного места и повторная заварка.

Дуговая резка угольным и металлическим электродом: разметка и вырезка фланцев, колец, различных круглых и фигурных отверстий; резка углов и швеллеров, пробивка отверстий на пластинах, резка труб;

Разделительная воздушно-дуговая резка профильного металла, прожигание отверстий, резка труб и швеллеров;

Поверхностная воздушно-дуговая резка канавок, выполняемых на пластинах из углеродистой и легированной стали, выплавка дефектных сварных швов;

Плазменно-дуговая резка несложных деталей из легированных и цветных металлов.

12




Раздел 6 ПМ 02.

Организация технологического процесса производства сварных конструкций.

109


МДК 02.05. Технология производства сварных конструкций

73


Тема 6.1.

Соединения деталей и узлов машин.

Содержание

34


1.

Типовые детали и сборочные единицы общего и спец. назначения.

Разновидности, применение, способы получения. Замена литья ковки деталей сваркой.

2

2.

Разъемные соединения деталей их достоинства и недостатки.

Неразъемные соединения деталей, их разновидности, достоинства и недостатки.

6. Преимущества сварных соединений.

2

3.

Виды передач вращательного движения.

Назначение видов передач, область применения. Недостатки и преимущества.


Тема 6.2.

Технология производства машиностроительных сварных конструкций.

1.


Технологический процесс производства сварных машиностроительных конструкций. Технологичность сварных деталей и конструкций: понятие, требования, предъявдяемые к машиностроительным сварным элементам и конструкциям, условия их выполнения.

Проектирование технологического процесса по ЕСТД.


3

2.

Определение материала и нормативных документов на изготовление конструкций. Технология заготовительного производства. Сборочное производство. Сварочное производство.

Контроль качества.

2

Тема 6.3.

Типовые сварные строительные конструкции.

1.

Решетки, фермы. Стойки колонны. Балки. Листовые конструкции. Арматурные сетки. Сварные рамы. Технологичность и технология изготовления типовых строительных конструкций.


2

2.

Оболочковые конструкции поворотные. Оболочковые конструкции неповоротные. Типы, область применения, параметры, определяющие их прочность и устойчивость.

2

Тема 6.4.

Трубопроводы.

1.

Особенности сварки труб. Подготовка стыка труб. Различие приёмов газовой сварки поворотных и неповоротных стыков. Особенности промышленных и бытовых газопроводов.


2

2.

Технология сборки и сварки труб и секций трубопроводов: способы, принципы их выбора, используемое оборудование.

2

Лабораторные работы

2

1.

Определение передаточного отношения.


Практические занятия

8


1.

Составление маршрутных карт.


2.

Составление карт технологического процесса.


3.

Обозначение сварных швов на чертежах после предварительно расшифрованных, предложенных преподавателем условных обозначений основных и вспомогательных знаков сварных швов.



Самостоятельная работа при изучении раздела 6 ПМ 02.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации;

Выполнение тестовых заданий, составленных преподавателем, мастером производственного обучения;

Составление опорных конспектов, кроссвордов.

29


Примерная тематика домашних заданий

Технологический процесс производства сварных машиностроительных конструкций.

Проектирование технологического процесса по ЕСТД.

Типовые детали и сборочные единицы машиностроительных изделий и приборов.



Учебная практика

Правила чтения чертежей сварных пространственных конструкций, свариваемы сборочных единиц и механизмов

Изготовления простых машиностроительных деталей и конструкций

Изучение технологичности сварных деталей и конструкций

12


Производственная практика

Организация рабочего места и безопасности труда.

Подготовка, сборка деталей под сварку с установкой необходимого зазора; Самостоятельный и правильный выбор сборочно-сварочных приспособлений;

Базирование детали в приспособление;

Правильный подбор всех параметров сварки;

Выполнение прихваток и сварка простых деталей и конструкций из углеродистой стали в нижнем, наклонном, вертикальном и горизонтальном положениях швов;

Заварка небольших раковин на необрабатываемых местах;

Самостоятельное выполнение сварочных операций на производственных деталях неответственного назначения из углеродистых и легированных сталей, чугуна, цветных металлов;

Выполнение ручной машинной кислородной резки листа профилей труб;

Чтение инструкционно-технологических карт, чертежей, схем;

Сварка труб встык в поворотном и неповоротном положении;

Выполнение кольцевых швов ёмкостей для хранения различного рода сыпучих материалов;

Приварка различных рёбер жёсткости;

Изготовление стойки для унифицированного фильтра ФРУ;

Сварка переходных площадок, рам, ограждений, решёток;

Приварка различного рода косынок, планок к балкам, фермам
Сварка различных строительных конструкций (балки, каркасы зданий, фермы, листовые конструкции, корпусные транспортные конструкции);

Сварка трубопроводов;

Проверка качества сварных швов, устранение дефектов в сварных швах.

24


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: теоретических основ сварки и резки металлов; технической графики; безопасности жизнедеятельности и охраны труда;

сварочных мастерских и сварочного полигона; лабораторий материаловедения; электротехники и автоматизации производства; испытания материалов и контроля качества сварных соединений.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: автоматизированное рабочее место преподавателя; посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); комплект инструментов и сборочно-сварочных приспособлений; образцов сварных швов на пластинах из углеродистой и легированной стали, чугуна, цветных металлов и сплавов;

комплекты учебных таблиц по темам; комплект методической документации по предмету; оборудование для проведения тематических лабораторных работ.

Технические средства обучения: компьютер, проектор.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

- рабочее место мастера производственного обучения;

- рабочие места обучающихся;

- оборудование, принадлежности и инструмент сварщика для ручной дуговой сварки;

- оборудование, принадлежности и инструмент сварщика для газовой сварки;

- оборудование, принадлежности и инструмент сварщика для полуавтоматической и автоматической сварки;

- аппаратура для ручной и механизированной резки металла.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- автоматизированное место преподавателя;

- рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся);

- комплект ручного вспомогательного инструмента сварщика;

- специальные настольные переносные тиски;

- комплект лабораторного инвентаря (контрольно-измерительные приборы, штативы с винтовым устройством, меры для дозировки количества материало, наносимых на пластину, сварочные материалы и т. д.).

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: различные виды сварочных постов в зависимости от условий работы и вида сварки;

оснащение сварочного поста источниками питания;

сварочные кабины и их оснащение;

сварочные щитки и применяемые светофильтры;

кабели, сварочные провода и токоподводящие зажимы, применяемые при оснащении сварочных постов;

индивидуальные средства защиты сварщика.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Герасименко, А.И. Основы электрогазосварки /Текст/: учеб. пособ. для уч-ся профес. Училищ и лицеев /А.И. Герасименко. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 384 с.

2. Гуськова, Л.Н. Газосварщик /Текст/: рабочая тетрадь для НПО /Л.Н. Гуськова. - М.:Академия, 2008. - 93 с: ил. -(НПО)

3. Маслов, Б.Г. Производство сварных конструкций /Текст/: учебн. для студ. СПО /Б.Г. Маслов, А.П. Выборное. - М.: ИЦ Академия, 2007. - 256 с.

5. Маслов, В.И. Сварочные работы /Текст/: учебн. для НПО/ В.И. Маслов. - М: ПрофОбрИздат, 2007. 234 с: ил.

6. Маслов, В.И. Сварочные работы /Текст/: учебн. для НПО/

В.И. Маслов. - М: ПрофОбрИздат, 2008. 234 с: ил.

7. Николаев, А.А. Электрогазосварщик /Текст/: учеб. пособ.
для профес. лицеев и училищ /А.А. Николаев, А.И.
Герасименко. - 5-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. -
320 с.

8. Овчинников, В.В. Контроль качества сварных соединений [текст]:практикум: учеб. пособ. для СПО/В.В. Овчинникова. - М.: Академия, 2009. - 96 с.

9. Овчинников, В.В. Контроль качества сварных соединений [текст]:практикум: учеб. пособ. для СПО/В.В. Овчинникова. - М.: Академия, 2009. - 96 с.

10. Чебан, В.А. Сварочные работы /Текст/: учеб. пособ. для

уч-ся НПО /В.А. Чебан. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. -416с.

11. Юхин, Н.А. Газосварщик /Текст/: учеб. пособие для НПО

/Н.А. Юхин; под ред. О.И. Стеклова. - 2-е изд., стереот. -М.: Академия, 2007. - 160 с.

12. Учебный элемент. - М.: МЦРМСО, 2004

Дополнительные источники:

  1. Колганов, Л.А. Сварочные работы: сварка, резка, пайка,
    наплавка /Текст/: учебн. пособ. /Л.А. Колганов. - М.: ИТК
    «Дашков и К», 2004. - 408 с.

  2. Левадный, B.C. Сварочные работы /Текст/: практ.
    Пособие /B.C. Левадный, А.П. Бурлака. - М.: Аделант,
    2005.-448 с.

  3. Справочник электрогазосварщика и газорезчика /Текст/: учеб. пособие для НПО /под ред. Г.Г. Чернышева. - М: Академия, 2004. - 400 с: ил

Интернет - ресурсы:

  1. Образовательный портал: http\\edu.sety.ru

  2. Учебная мастерская: http\\edu.BPwin -- Мастерская Dr_dimdim.ru

  3. Образовательный портал: http\\edu.bd.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебном кабинете теоретических основ сварки и резки металлов. Учебная практика проводится в сварочной мастерской рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышения качества обучения. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится в организациях, направление деятельности которых соответствуют профилю подготовки обучающихся данного модуля..

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально.

Изучение дисциплин «Основы материаловедения», «Основы инженерной графики», «Основы автоматизации производства», «Основы электротехники», « Допуски и технические измерения», « Основы экономики», « Безопасность жизнедеятельности»,

модуля «Подготовительно-сварочные работы» предшествует освоению данного модуля (также возможно изучение данных дисциплин параллельно с модулем).

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: Инженерно-педагогический состав, Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.




5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов.

Обоснованный выбор инструментов и материалов. Правильность выбора режимов сварки.

Правильность выполнения трудовых приемов и способов выполнения газовой сварки.

Соблюдение технологии ведения электрода.

Соблюдение ГОСТов на сварные швы, электроды. Соблюдение ТБ при выполнении работ.

наблюдение за действиями на практике;

тестирование;

экспертная оценка;

характеристика с производственной практики.

ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.

Точность расчета расходов материалов;

Правильность выполнения технологического процесса сварки;

Соблюдение ГОСТов на сварные швы, электроды;

Соблюдение ТБ при выполнении работ.

экзамен;

наблюдение за действиями на практике;

тестирование;

экспертная оценка;

характеристика с производственной практики

ПК 2.3. Выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей.

Правильность выбора инструментов и материалов, режимов сварки;

Правильность выполнения

технологического процесса сварки;

Обоснованный выбор сборочно-сварочных приспособлений;

Соблюдение ТБ при выполнении

работ.

наблюдение за действиями на практике;

тестирование;

экспертная оценка;

характеристика с производственной практики

ПК 2.4. Выполнять кислородную, воздушно-плазменную резку металлов прямолинейной и сложной конфигурации.

Обоснованный выбор инструментов и материалов;

Правильность выбора режимов резки;

Правильность выполнения трудовых приемов и способов резки металла:

Соблюдение ТБ при выполнении работ.

наблюдение за действиями на практике;

тестирование;

экспертная оценка;

характеристика с производственной практики

ПК 2.5.Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

Знание обозначений сварных швов;

Чтение технологических карт; Знание технологии заготовительного, сборочного и сварочного производств.

тестирование;

экспертная оценка;

экзамен;

ПК 2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда.

Правильность ношения спецодежды;

Умение пользоваться индивидуальными средствами сварщика;

Правильность соблюдения правил и норм безопасности;

Соблюдение инструкций по охране труда.

тестирование;

экспертная оценка;

экзамен;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

явно выраженный интерес к профессии;

трудоустройство по полученной профессии;

эффективное самостоятельное изучение профессионального модуля;

результативное участие в конкурсах профессионального мастерства.

социологический опрос;

экспертная оценка

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.;

обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;

личная оценка эффективности и качества выполнения работ.

характеристика с производственной практики;

наблюдение

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.

самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими процессами сварочных работ;

полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы.

экспертная оценка,

наблюдение;

характеристика с производственной практики;

письменный опрос

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

владение различными способами поиска информации;

адекватность оценки полезности информации;

используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития;

самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач.

экспертная оценка;

наблюдение

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

устойчивость навыков эффективного использования современных ИКТ в профессиональной деятельности;

устойчивость и демонстрация на практике навыков использования информационно-коммуникационных технологий при оформлении рефератов, работ по УИРС и НИРС, на производственной практике;

правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;

используемость ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы

экспертная оценка;

наблюдение

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

степень развития и успешнос социологический опрос,

- наблюдение;

- характеристика с производственной практики;

- письменный опрос, применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения);

полнота понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;

владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

соблюдение принципов профессиональной этики

социологический опрос,

наблюдение;

характеристика с производственной практики;

письменный опрос

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

самостоятельный выбор учетно-военной специальности родственной полученной профессии;

применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы

социологический опрос;

анкетирование


Приложение 1


  1. ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Название ОК

Технологии формирования ОК

(на учебных занятиях)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Выполнение заданий для практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы профессиональной направленности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем

Использование элементов деловой игры на организацию собственной деятельности и решение профессиональных задач. Текущий контроль своей деятельности по заданному алгоритму.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области профессиональной и учебной деятельности. Использование методов самоконтроля и взаимоконтроля.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Работа с различными источниками информации (учебная и техническая литература, справочники ГОСТов и ТУ, СМИ, интернет) при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы и домашних контрольных работ.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Использование ИКТ при выполнении практических работ и индивидуальных заданий внеаудиторной самостоятельной работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Для формирования письменной коммуникации - составление отчетов лабораторных и практических работ и конспектов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.

Для формирования устной коммуникации (монолог, диалог, переговоры) - групповые и коллективные методы работы.


7. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения, № страницы с изменением

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица, внесшего изменения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02 Сварка и резка деталей из различных сталей,
цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях

представленного КОГОАУ СПО ТП и НП г.Советска

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ.

Программа профессионального модуля программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) (далее - Программа) ПМ 02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях разработана КОГОАУ СПО ТП и НП г.Советска.

Представленный на техническую экспертизу учебно-методический комплекс (далее - УМК) Программы включает в себя:

1. Паспорт программы профессионального модуля;

2. Результаты освоения профессионального модуля;

3. Структура и содержание профессионального модуля;

4. Условия реализации профессионального модуля;

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля;

6. Приложение 1 «Технологии формирования ОК»;

7. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

2.1. Результаты экспертизы оформления титульного листа и оглавления:

2.1.1. Программа согласована с отраслевыми работодателями (представителями организаций/предприятий отрасли), что подтверждает гриф «Согласовано» с указанием даты и реквизитов лица, заверяющего согласование;

2.1.2. Учтено в программе сетевое взаимодействие на базе ТПиНП г. Советска;

2.1.3. Нумерация страниц в «Содержании» верна.

2.2.Результаты экспертизы раздела I «Паспорт Программы профессионалъного модуля»:

2.2.1. Раздел 1 «Паспорт программы профессионального модуля»: имеется ;

2.2.2. Наименование программы профессионального модуля совпадает

с наименованием на титульном листе;

2.2.3. Пункт 1.1. «Область применения программы»: заполнен;

2.2.4. Наименование основного вида профессиональной деятельности (ВПД) совпадает с наименованием профессионального модуля;

2.2.5. Перечень профессиональных компетенций (ПК) содержит все компетенции, рекомендованные работодателем;

2.2.6. Пункт 1.2. «Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля»:

заполнен/не заполнен;

2.2.1. Требования к практическому опыту, умениям и знаниям соответствуют требованиям работодателя;

2.2.8. Пункт 1.3. «Количество часов на освоение программы профессионального модуля»: заполнен.

2.3. Результаты экспертизы раздела 2 «Результаты освоения профессионального модуля:

2.3.1. Раздел 2 «Результаты освоения профессионального модуля»: имеется;

2.3.2. Перечень профессиональных компетенций совпадает с указанными в п. 1.1;

2.3.3. Перечень общих компетенций соответствует перечисленным в тексте ФГОС или может быть дополнен по требованию работодателя

2.4. Результаты экспертизы раздела 3 «Структура и содержание профессионального модуля»

2.4.1. Раздел 3 «Структура и содержание профессионального модуля»:

имеется;

2.4.2. Таблица 3.1. «Тематический план профессионального модуля» заполнена;

2.4.3. Таблица 3.2. «Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)»:

заполнена;

2.4.4. Наименования разделов модуля в табл. 3.1 и 3.2.: совпадают.

2.5. Результаты экспертизы раздела 4 «Условия реализации программы профессионального модуля»:

2.5.1. Раздел 4 «Условия реализации программы профессионального модуля»: имеется;

2.5.2. Пункт 4.1. «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению»: заполнен;

2.5.3. Пункт 4.2. «Информационное обеспечение обучения»: заполнен;

2.5.4. Пункт 4.3. «Общие требования к организации образовательного процесса»:заполнен;

2.5.5. Пункт 4.4. «Кадровое обеспечение образовательного процесса»: заполнен.

2.6. Результаты экспертизы раздела 5 «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)»:

2.6.1. Раздел 5. «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)»: имеется;

2.6.2. Наименования профессиональных и общих компетенций совпадают с указанными в п.

1.1.

2.7. Результаты экспертизы показателей объемов времени, отведенных на освоение ПМ, указанных в п. 1.3 раздела 1 «Паспорт программы профессионального модуля» и в табл. 3.1 и 3.2 раздела 3 «Структура и содержание профессионального модуля»:

2.7.1. Общий объем времени, отведенного на освоение модуля (всего часов), в паспорте программы, таблицах 3.1 и 3.2: совпадает;

2.7.2. Объем обязательной аудиторной нагрузки в паспорте программы, таблицах 3.1 и 3.2:совпадает;

2.7.3. Объем времени, отведенного на выполнение лабораторных и практических занятий, в таблицах 3.1 и 3.2:совпадает;

2.7.4. Объем времени, отведенного на практику, в паспорте программы, таблицах 3.1 и 3.2: совпадает;

2.7.5. Объем времени, отведенного на самостоятельную работу обучающихся, в паспорте программы, таблицах 3.1 и 3.2: совпадает.

3. ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

ВЫВОДЫ:

На основании проведенной технической экспертизы Программы профессионального модуля ПМ 02 Сварка и резка деталей из различных сталей,
цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях можно сделать заключение:

Программа профессионального модуля ПМ 02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях подготовлена в полном соответствии с ФГОС и макетом Программы и может быть направлена на содержательную экспертизу.

Эксперт Щёкотова С.Ф., методист КОГОАУ СПО ТПиНП г. Советска ________________

Ф.И.О., должность, название ОО, подпись

Дата: «28» августа 2014г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ЭКСПЕРТИЗЕ

содержания программы профессионального модуля ПМ. 02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях для профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), представленной составителями Двоеглазовым В.Ф., Домрачевым Ю.А.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования (далее - Программа) составлена Двоеглазовым В.Ф. преподавателем КОГОАУ СПО ТПиНП г.Советска

Содержание Программы включает в себя разделы:

1. Паспорт программы профессионального модуля;

2. Результаты освоения профессионального модуля;

3. Структура и содержание профессионального модуля;

4. Условия реализации профессионального модуля;

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля;

6. Приложение 1 «Технологии формирования ОК»;

7. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

2.1. Результаты экспертизы оформления титульного листа и оглавления:

2.1.1. Программа утверждена директором КОГОАУ СПО ТПиНП г. Советска, что подтверждает гриф «Утверждаю» с указанием даты и реквизитов лица, заверяющего утверждение;

2.1.2. Оформление титульного листа соответствует требованиям;

2.2.Результаты экспертизы раздела 1 «Паспорт программы профессионального модуля ПМ 02 Сварка и резка деталей из различных сталей,
цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях.

2.2.1. Формулировка наименования вида профессиональной деятельности (ВПД) и перечень профессиональных компетенций (ПК) соответствует требованиям работодателя;

2.2.2. Требования к практическому опыту, умениям и знаниям конкретизируют и расширяют требования ФГОС.

2.3. Результаты экспертизы раздела 3 «Структура и содержание профессионального модуля»:

2.3.1. Структура и содержание профессионального модуля соответствует принципу единства теоретического и практического обучения;

2.3.2. Наименование и содержание разделов модуля отражают освоение одной или нескольких ПК;

2.3.3. Разделы модуля выделены с учетом дидактических требований, установленных ФГОС;

2.3.4. Соотношение теоретического обучения и учебной практики сформировано с учетом дидактических требований ФГОС;

2.3.5. Выбор варианта проведения практики (концентрированно, рассредоточенно, комбинированно) соответствует требованиям к практическому опыту и умениям;

2.3.6. Содержание практики (виды работ) соответствует требованиям работодателя;

2.3.7. Содержание учебного материала соответствует требованиям работодателя;

2.3.8. Распределение объема времени обеспечивает освоение содержания теоретического материала и получение практического опыта в соответствии с требованиями ФГОС;

2.3.9. Объем и содержание практических работ соответствуют требованиям к умениям и знаниям, установленным работодателем;

2.3.10. Тематика самостоятельной работы соответствует целям и задачам освоения профессионального модуля, установленным работодателем;

2.3.11. Содержание программы модуля обеспечивает формирование перечня общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями работодателя.

2.4. Результаты экспертизы раздела 4 «Условия реализации профессионального модуля»:

2.4.1. Перечень учебных кабинетов (мастерских, лабораторий и др.) обеспечивает проведение всех видов практических занятий, междисциплинарной подготовки, учебной практики, предусмотренных программой профессионального модуля;

2.4.2. Перечисленное оборудование обеспечивает проведение всех видов практических занятий, междисциплинарной подготовки, учебной практики, предусмотренных программой профессионального модуля;

2.4.3. Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники;

2.4.4. Перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны;

2.4.5. Перечисленные источники соответствуют структуре и содержанию программы модуля;

2.4.6. Общие требования к организации образовательного процесса соответствуют/ требованиям к умениям и знаниям, установленным работодателем;

2.4.7. Перечисленные условия проведения занятий достаточны для организации учебной практики, консультационной помощи обучающимся;

2.4.8. Дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного модуля, определены с учетом требований к умениям и знаниям, установленным работодателем;

2.4.9. Требования к кадровому обеспечению соответствуют требованиям к умениям и знаниям, установленным ФГОС для освоения ПМ и работодателем.

2.5. Результаты экспертизы раздела 5 «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)»:

2.5.1. Основные показатели оценки результатов обучения обеспечивают достоверную диагностику освоения соответствующих ПК;

2.5.2. Комплекс форм и методов контроля и оценки освоения ПК образует достоверной и объективной оценки результатов освоения ПК;

2.5.3. Комплекс форм и методов контроля и оценки освоения ОК образует систему достоверной и объективной оценки результатов освоения ОК.

2.6. Результаты экспертизы программы учебной практики:

2.6.1. Программа учебной практики соответствует требованиями ФГОС и требованиям работодателя;

2.6.2. Программа практики обеспечивает практикоориентированную подготовку студентов;

2.6.3. Цели и задачи практики соответствуют формированию у студентов профессиональных компетенций;

2.6.4. Компетенции студентов, формируемые в результате прохождения учебной практики, соответствуют требованиям работодателя;

2.6.5. Структура и содержание практики соответствуют требованиям работодателя;

2.6.6. Образовательные технологии, используемые на практике, обеспечивают формирование профессиональных компетенций.

3. ВЫВОДЫ ЭКСПЕРТИЗЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

На основании проведенной общественно-профессиональной экспертизы Программы профессионального модуля ПМ 02 Сварка и резка деталей из различных сталей,
цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях по профессии 15.01.15 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы можно сделать заключение:

3.1. Содержание рабочей программы профессионального модуля подготовлена в полном соответствии с требованиями ФГОС и требованиям работодателя и рекомендовано к утверждению и использованию в учебном процессе.

Эксперт Коршунов О.В., директор КОГОАУ СПО ТПиНП г. Советска ___________

Ф.И.О., должность, название ОО, подпись

Дата: «28» августа 2014г.


*Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


© 2010-2022