- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия по речевому развитию
Конспект занятия по речевому развитию
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рубцова С.В. |
Дата | 26.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №81»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию во 2 младшей группе
на тему «Путешествие в сказку»
Составила воспитатель Рубцова Светлана Владимировна
Энгельс
2015год
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов, фраз, предложений, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
1. Образовательные:
• Расширять активный словарь детей, обозначающий предметы (название животных, , признаки животных;
• Формировать у детей умение строить предложения;
• Формировать умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;
• Упражнять в произношении звуков родного языка.
2. Развивающие:
• Развивать речевое дыхание;
• Развивать слуховое, зрительное внимание, мышление, воображение;
• Развивать умение создавать образы сказочных животных с помощью пластических выразительных средств (мимика, жесты, движения) ;
• Развивать двигательные способности при передаче образа;
• Развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи
Оборудование: игрушка-колобок, крупа для рисования на тарелочках, разрезная картинку с изображением лисы,мультимедийная презентация.
Предварительная работа: Рассказывание детям русских народных сказок о зверях, оформление выставки русских народных сказок в книжном уголке.
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, музыкально-художественная.
Деятельность педагога
Организационный момент:
Воспитатель собирает вокруг себя детей:
Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике. (упражнение «Паровоз»)
«Приезжают в сказку»
Воспитатель: «Мы попали в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (слайд 1 «Дедушка и бабушка») . Воспитатель задаёт детям вопросы: какой дедушка, какая бабушка, из какой они сказки?. Уточняет, что мы попали в сказку «Колобок», предлагает детям послушать сказку.
«Все садимся рядком
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку»
Воспитатель: «Жили-были дедушка и бабушка. Вот как-то раз просит дед бабку: «Испеки мне,старая, колобок.» Бабка по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки, замесила тесто и испекла колобок. Вот такой (показывает игрушку-колобок). Какой колобок? А вы хотите колобка потрогать?
(воспитатель берёт в руки колобок, сразу кладёт его на место, говорит, что колобок горячий, предлагает подуть на колобок)
Воспитатель даёт потрогать колобок и уточняет его качества(круглый, румяный, зажаристый)
Продолжает рассказывать сказку: «Да вот непослушный был, лежал на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил? Колобку хочется пойти в лес погулять. Давайте с вами будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда дедушка и бабушка переживать не будут. Покатился колобок по дорожке в лес. А навстречу ему зайчик идёт. (слайд 2 «Зайчик с колобком»
Какой зайчик? Увидел колобка и говорит: «Я тебя съем». А колобок говорит: «Не ешь меня, я с тобой поиграю»
Воспитатель: «Зайчику понравилось, как дети играли и решил он не есть колобка. Отпустил его. Катится колобок дальше, а навстречу ему волк идёт.(слайд 3 «Волк и колобок»)
Какой волк? Увидел колобка и говорит: «Колобок, я тебя съем». А колобок говорит: «Не ешь меня, дети других колобков нарисуют» Волку понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил его.
Катится колобок дальше. А навстречу ему медведь. (слайд 4 «Медведь и колобок») Какой медведь? Увидел колобка и говорит ему… А колобок отвечает: «Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»
(слайд 5 «Местоположение медведя»)
Медведю понравилось играть с детьми, и он отпустил колобка.
Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса. Какая лиса? Увидела колобка и говорит… А колобок говорит: «Не ешь меня, лиса, я тебя похвалю». А мы с вами колобку поможем: чтобы лиса его не съела мы лисе картинку сложим.
Лисичке понравилась наша похвала и решила она колобка не есть нашего колобка. Отпустила его. Обрадовался колобок и покатился к дедушке и бабушке, стал рассказывать, кого он видел в лесу в своём путешествии. Давайте ему поможем.
Затем воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад на паровозике.
Едет, едет паровоз.
Две трубы и сто колёс.
Чу-чу-чу
Далеко я укачу.
Деятельность детей
Дети встают в круг, выполняют движения по тексту
Дети проговаривают вместе с воспитателем:
«Паровоз кричит «Ду-ду»
Я-иду, иду, иду»(круговые движения руками у пояса)
А вагончики стучат (стучат кулачками)
А вагоны говорят: так, так, так.
Дети называют сказочных героев, предполагают из какой они сказки.
Дети садятся на стулья.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дыхательное упражнение «подуй на колобка (дети набирают воздух носом и дуют на колобок)
Пальчиковая игра «Зайцы и барабан»
Двум зайчикам, двум мальчикам - пальцы сжать в кулак, показать
«ушки»
Купили барабанчики.
Громко играют, ничего не замечают. - ударять большим пальцем по
сжатому кулачку
Вдруг откуда ни возьмись - плавные движения рук перед собой
Появился старый лис:
Я вас быстро догоню, - грозят пальцем
Догоню и проглочу!
А зайчишки ждать не стали, - пальцы «бегут»
Побежали, побежали.
Убежать-то убежали,
А барабаны… потеряли! - развести руки в стороны
«Нарисуй колобка»
Дети рисуют по крупе колобков.
Отвечают на вопрос воспитателя
Дети определяют местоположение медведя: под ёлкой, на ёлке, за ёлкой, в домике.
Дети собирают картинку из разрезанных частей и подбирают однокоренные слова к слову «Лиса» (Лисонька, Лиса-патрикеевна, Лисичка)
Дети прощаются с героями сказки.