Конспект занятия по речевому развитию

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов, фраз, предложений, воспитывать любовь к художественной литературе.   Задачи:   1. Образовательные: • Расширять активный словарь детей, обозначающий предметы (название животных, , признаки животных; • Формировать у детей умение строить предложения; • Формировать умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого; • Упражнять в произношении звуков родного ... Деятельность педагога Организационный момент: Воспитатель собирает вокруг себя детей: Собрались мы с вами в круг.Я - твой друг, и ты - мой друг!Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся!- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.   Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике. (упражнение «Паровоз»)... Деятельность детей   Дети встают в круг, выполняют движения по тексту                 Дети проговаривают вместе с воспитателем: «Паровоз кричит «Ду-ду» Я-иду, иду, иду»(круговые движения руками у пояса) А вагончики стучат (стучат кулачками) А вагоны говорят: так, так, так.   Дети называют сказочных героев, предполагают из какой они сказки.       Дети садятся на стулья.           Дети отвечают на вопросы воспитателя.   Дыхательное упражнение «подуй на колобка (дети набирают воздух носом и дуют н...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №81»












Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию во 2 младшей группе

на тему «Путешествие в сказку»





Составила воспитатель Рубцова Светлана Владимировна












Энгельс

2015год





Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов, фраз, предложений, воспитывать любовь к художественной литературе.


Задачи:


1. Образовательные:

• Расширять активный словарь детей, обозначающий предметы (название животных, , признаки животных;

• Формировать у детей умение строить предложения;

• Формировать умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;

• Упражнять в произношении звуков родного языка.

2. Развивающие:

• Развивать речевое дыхание;

• Развивать слуховое, зрительное внимание, мышление, воображение;

• Развивать умение создавать образы сказочных животных с помощью пластических выразительных средств (мимика, жесты, движения) ;

• Развивать двигательные способности при передаче образа;

• Развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи

Оборудование: игрушка-колобок, крупа для рисования на тарелочках, разрезная картинку с изображением лисы,мультимедийная презентация.

Предварительная работа: Рассказывание детям русских народных сказок о зверях, оформление выставки русских народных сказок в книжном уголке.


Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, музыкально-художественная.













Деятельность педагога

Организационный момент:

Воспитатель собирает вокруг себя детей:

Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.


Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике. (упражнение «Паровоз»)






«Приезжают в сказку»

Воспитатель: «Мы попали в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (слайд 1 «Дедушка и бабушка») . Воспитатель задаёт детям вопросы: какой дедушка, какая бабушка, из какой они сказки?. Уточняет, что мы попали в сказку «Колобок», предлагает детям послушать сказку.

«Все садимся рядком

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку»


Воспитатель: «Жили-были дедушка и бабушка. Вот как-то раз просит дед бабку: «Испеки мне,старая, колобок.» Бабка по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки, замесила тесто и испекла колобок. Вот такой (показывает игрушку-колобок). Какой колобок? А вы хотите колобка потрогать?

(воспитатель берёт в руки колобок, сразу кладёт его на место, говорит, что колобок горячий, предлагает подуть на колобок)

Воспитатель даёт потрогать колобок и уточняет его качества(круглый, румяный, зажаристый)


Продолжает рассказывать сказку: «Да вот непослушный был, лежал на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил? Колобку хочется пойти в лес погулять. Давайте с вами будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда дедушка и бабушка переживать не будут. Покатился колобок по дорожке в лес. А навстречу ему зайчик идёт. (слайд 2 «Зайчик с колобком»

Какой зайчик? Увидел колобка и говорит: «Я тебя съем». А колобок говорит: «Не ешь меня, я с тобой поиграю»








Воспитатель: «Зайчику понравилось, как дети играли и решил он не есть колобка. Отпустил его. Катится колобок дальше, а навстречу ему волк идёт.(слайд 3 «Волк и колобок»)

Какой волк? Увидел колобка и говорит: «Колобок, я тебя съем». А колобок говорит: «Не ешь меня, дети других колобков нарисуют» Волку понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил его.


Катится колобок дальше. А навстречу ему медведь. (слайд 4 «Медведь и колобок») Какой медведь? Увидел колобка и говорит ему… А колобок отвечает: «Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»


(слайд 5 «Местоположение медведя»)

Медведю понравилось играть с детьми, и он отпустил колобка.


Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса. Какая лиса? Увидела колобка и говорит… А колобок говорит: «Не ешь меня, лиса, я тебя похвалю». А мы с вами колобку поможем: чтобы лиса его не съела мы лисе картинку сложим.


Лисичке понравилась наша похвала и решила она колобка не есть нашего колобка. Отпустила его. Обрадовался колобок и покатился к дедушке и бабушке, стал рассказывать, кого он видел в лесу в своём путешествии. Давайте ему поможем.


Затем воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад на паровозике.

Едет, едет паровоз.

Две трубы и сто колёс.

Чу-чу-чу

Далеко я укачу.





Деятельность детей


Дети встают в круг, выполняют движения по тексту









Дети проговаривают вместе с воспитателем:

«Паровоз кричит «Ду-ду»

Я-иду, иду, иду»(круговые движения руками у пояса)

А вагончики стучат (стучат кулачками)

А вагоны говорят: так, так, так.


Дети называют сказочных героев, предполагают из какой они сказки.




Дети садятся на стулья.






Дети отвечают на вопросы воспитателя.


Дыхательное упражнение «подуй на колобка (дети набирают воздух носом и дуют на колобок)


Пальчиковая игра «Зайцы и барабан»
Двум зайчикам, двум мальчикам - пальцы сжать в кулак, показать
«ушки»
Купили барабанчики.
Громко играют, ничего не замечают. - ударять большим пальцем по
сжатому кулачку
Вдруг откуда ни возьмись - плавные движения рук перед собой
Появился старый лис:
Я вас быстро догоню, - грозят пальцем
Догоню и проглочу!
А зайчишки ждать не стали, - пальцы «бегут»
Побежали, побежали.
Убежать-то убежали,
А барабаны… потеряли! - развести руки в стороны

«Нарисуй колобка»

Дети рисуют по крупе колобков.


Отвечают на вопрос воспитателя

Дети определяют местоположение медведя: под ёлкой, на ёлке, за ёлкой, в домике.

Дети собирают картинку из разрезанных частей и подбирают однокоренные слова к слову «Лиса» (Лисонька, Лиса-патрикеевна, Лисичка)


Дети прощаются с героями сказки.




© 2010-2022