Урок ИЗО интегрированного с предметом самопознание на тему Пейзаж

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока изобразительного искусства интегрированного с предметом «Самопознание»

Школа-лицей №15. Дата 09.09.2015г. № 14 Педагог Ниязбекова М.Г.

Класс 6. Количество учащихся 30. Тема «Пейзаж»

Ценность Любовь Качества уважение, единство, забота.

Цель урока: раскрытие значение ценности Любви через представления учащихся о красоте окружающей природы.

Задачи урока:

  • Ознакомить учащихсяс видами пейзажа и техникой его выполнения на рисунке.

  • Развивать умение понимать красоту природы, ее единство с человеком.

  • Воспитывать уважительное отношение к природе, проявление заботы ко всему живому.

Ресурсы:

(материалы,

источники)

компьютер, интерактивная доска.

Ход урока:

Внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознания)

Позитивный настрой на Свет.

  • Поделитесь своими ощущениями.

Позитивное высказывание.

"Всё красивое в мире от природы, а доброе от человека"

М.М.Пришвин.

Как вы понимаете смысл этих слов?

Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока).

Проверка домашнего задания по вопросам:

(на доске репродукции работ известных художников, где изображены пейзажи).

1.Что изображено на картинах художников?

2. Какой день изображен на картине №1, №2.

3.Какие чувства хотел передать художник в своих картинах?

4.Как вы проявляете свою Любовь к природе? Расскажите.

Продолжение изучения темы «Пейзаж».

Сегодня на уроке мы попробуем при помощи цвета передать настроение природы.

Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере и даже возле вашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года.

Природа бескорыстно дарит нам свою Любовь, самой сутью его является служение. Например, цветок цветет и дарит нам свою красоту, дерево дарит сладкие плоды и прохладную тень всем, кто пожелает. Корова дает молоко людям, хотя сама его не пьет. Река дает воду, несмотря на всю ту грязь, которую человек сливает в нее.

Сегодня человечество приходит к новому пониманию роли человека в природе. Роль человека, как высшего существа на планете состоит в сохранении и защите природы и всех живых существ. На растения также влияют мысли и чувства людей. Ученый-физик Артонг Джумсаи провел опыты, если, поливая растение, человек думает об обидах, проблемах, то растения растут медленно, начинают увядать. Если мысли и чувства человека полны Любви, то растения начинают бурно расти и цвести, даже если не пришло биологическое время для их цветения. Ученые подтверждают чудодейственное влияние энергии Любви, все живые существа, растения, животные и люди поддерживаются энергией Любви.

Пейзажи можно выполнять в любой технике, как в графической, так и в живописной. Живописные пейзажи помогают передать цветовую гамму, всю красоту окружающего мира, гармонию, единство природы с человеком, благодаря ценности Любовь.

У теплых и холодных цветов разное настроение. Теплые больше похожи на радостные, веселые, холодные - на фантастические, загадочные. Можно сочетать теплые и холодные цвета.

Цвет также меняется «уходя в даль», краски светлеют, в них добавляется холодный цвет. У линии горизонта краски наиболее светлые, все предметы изображены не четко, без передачи объема. Это передает пространство и называется воздушной перспективой. А все, что находится близко к нам, на переднем плане, изображается теплыми и более яркими красками и четко.

Существуют правила перспективы:

1. Все линии, удаляясь от наших глаз стремятся слиться в точку на линии.

2. Все предметы, удаляясь от нас, уменьшаются в размерах, пока не превратятся в точку на линии горизонта.

3. Все цвета предметов бледнеют и размываются всё сильнее и сильнее при удалении от наших глаз к линии горизонта.

  • Какую роль играет природа в жизни человека?

  • Что необходимо делать людям, чтобы сохранить красоту природы?

  • Как вы проявляете свою любовь к природе? Расскажите.

  • Какими ценностями обладает человек, живущий в гармонии с самим собой и окружающим миром?

  • Расскажите как вы проявляете заботу к окружающему миру.

  • Приведите пример из своей жизни, когда вы чувствовали полную гармонию с собой и окружающим миром.

Творческая деятельность.

На прошлом уроке вы нарисовали пейзаж, на рисунке переданы планы. Сегодня вам нужно пейзаж выполнить в цвете, но прежде подумайте и определитесь: какое время года вы изобразите, какой день, какое настроение постараетесь передать в своей работе.

Приступаем к работе. (во время работы тихо играет музыка П.И.Чайковского «Времена года»).

В конце урока подводим итог, работы вывешиваем на доску.

У каждого времени года

Особенный запах и цвет.

Но так совершенна природа,

Что в целом ее краше нет.

( О.Рязанова)

Репродукции картин с изображением пейзажа, образец педагогического рисунка, наглядное пособие «Схемы: характер цвета, получение нового цвета. Презентация с видами разных уголков природы.


Альбом, кисти, гуашь, палитра, баночка с водой.

Домашнее задание. Составить рассказ о понравившемся уголке природы.

Заключительная минута урока. Закройте глаза. Вспомните все то, о чем мы говорили на уроке. Сохраните в своем сердце любовь к природе. Посмотрите какие разные пейзажи получились у вас. Как вы передали настроение. Природа по-своему прекрасна в любое время года!


© 2010-2022