Контрольно измерительные материалы по введению в профессию

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Контрольно измерительные материалы по введению в профессию.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тольяттинский политехнический техникум»

(ГБОУ СПО «ТПТ»)




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

___________ С.А. Гришина

___ ____________ 2012










Комплект контрольно-измерительных материалов



по дисциплине «Ведение в профессию: общие компетенции профессионала»

специальность 270101 «Архитектура.»



















Тольятти, 2012


ОДОБРЕНА

Протокол УПО №3

от ___ _____20__ № ____

Методист УПО №3

________ С.С.Фрольченко

___ ______ 20___

СОГЛАСОВАНО


Старший методист

________ Н.В. Роменская

___ _______ 20___


Организация-разработчик: ГБОУ СПО «ТПТ»

Разработчики:

Хархавкина Татьяна Николаевна, преподаватель ГБОУ СПО «ТПТ»

Рецензенты:







Содержание


ТРК-1 Тема «Извлечение и обработка информации» ……………………………………

4

ТРК-2 Раздел «Планирование и контроль деятельности и ресурсов» ……………………..

7

ТРК-3 Тема «Письменная и устная коммуникация» ………………………………………

11

ТРК-4 Итоговый опрос по дисциплине ……………………………………………………

14











ТРК № 1

Тема «Извлечение и обработка информации»

Вариант 1


  1. Изучите материал «Разновидности строительных материалов» и укажите, какие виды строительных материалов бывают.

  2. Изучите разновидности строительных материалов и заполните таблицу:

Вид строительного материала

Назначение материала

Пример материала

Конструкционный

Отделочный

Акустический

Гидроизоляционный


Вариант 2



  1. Изучите статью «Твердость минералов» и укажите, как они классифицируется по твердости:

- тальк

- гипс

- кальцит

- плавиковый шпат

- апатит

- ортоклаз

- кварц

- алмаз

ТРК № 1

Тема «Извлечение и обработка информации»

Эталон ответа

1. Изучите материал «Разновидности строительных материалов» и укажите, какие виды их бывают:

- конструкционный

- акустический

- отделочный

- гидроизоляционный


  1. Изучите разновидности строительных материалов и заполните таблицу:

Виды строительных материалов

Область применения материалов в строительстве

Примеры материалов

конструкционный

возведение каркаса здания

монолитный и сборный железобетон , древесина, металл

акустический

регулирования уровня шума внутри помещения

гипс, акмигран, пеностекло

отделочный

придание строительным поверхностям завершенного вида

обои, различные виды красок, паркетная доска

гидроизоляционный

защита строительных конструкций от проникновения в неё влаги

битумы , мастики, герметики





Вариант 2

  1. Изучите статью «Твердость минералов» и укажите, как они классифицируется по твердости:

1 тальк - легко чертится ножом;

2 гипс - чертится ногтем;

3 кальцит - легко чертится стальным ножом;

4 плавиковый шпат - чертится стальным ножом под нажимом;

5 апатит - с трудом царапается ножом, стекла не царапает;

6 ортоклаз - при сильном нажиме царапает стекло;

7 кварц - легко чертит стекло;

8 алмаз - сильный абразив (чертит все).

ТРК № 2

Тема «Планирование и контроль деятельности и ресурсов»


Вариант 1

  1. Прочитайте описание ситуации и спланируйте выполнение порученной работы.

-перечислите, какие действия нужно выполнить для решения задачи;

- запишите, какие ресурсы необходимы для решения задачи

- спланируйте текущий контроль: запишите два объекта для контроля и способ контроля для каждого из них.

Заполните бланки ответа:

Задачи

Действия

Ресурсы

Провести подготовку к наклеиванию обоев

Наклеить обои


Текущий контроль

Что я контролирую

Как я контролирую






Вариант 2


  1. Прочитайте описание ситуации и спланируйте выполнение порученной работы.

-перечислите, какие действия нужно выполнить для решения задачи;

- запишите, какие ресурсы необходимы для решения задачи

- спланируйте текущий контроль: запишите два объекта для контроля и способ контроля для каждого из них.

Заполните бланки ответа:

Задачи

Действия

Ресурсы

Пригласить гостей

Приготовить угощение в соответствии с нормами церемонии

Подготовить помещение и оборудование для церемонии


Текущий контроль

Что я контролирую

Как я контролирую






РК № 2

Тема «Планирование и контроль деятельности и ресурсов»

Эталон ответа


Вариант 1

  1. Прочитайте описание ситуации и спланируйте выполнение порученной работы.

-перечислите, какие действия нужно выполнить для решения задачи;

- запишите, какие ресурсы необходимы для решения задачи

- спланируйте текущий контроль: запишите два объекта для контроля и способ контроля для каждого из них.

Заполните бланки ответа:

Задачи

Действия

Ресурсы

Провести подготовку к наклеиванию обоев

Удалить старые обои

Выровнять стены

Покрыть стены водоэмульсионной краской

Прогрунтовать стены

Шпатель, мокрая щетка.

Шпатель, шпаклевка

Краска, кисть

Обойный клей, ведро, кисть

Наклеить обои

Проверить обои на идентичность

Измерить высоту помещения

Нарезать обои

Развести клей

Нанести клей на обои

Наклеить обои

Выровнять обои

Обои, метр

Метр

Ножницы

Ведро, клей, кисть, вода

Кисть

Валик

Текущий контроль

Что я контролирую

Как я контролирую

Ровность стен

уровень

Качество приклеивания обоев

Визуально посмотреть


Вариант 2

  1. Прочитайте описание ситуации и спланируйте выполнение порученной работы.

-перечислите, какие действия нужно выполнить для решения задачи;

- запишите, какие ресурсы необходимы для решения задачи

- спланируйте текущий контроль: запишите два объекта для контроля и способ контроля для каждого из них.

Заполните бланки ответа:

Задачи

Действия

Ресурсы

Пригласить гостей

Позвонить, отправить смс или электронное сообщение

Мобильный телефон, интернет, деньги.

Приготовить угощение в соответствии с нормами церемонии

Купить продукты и приготовить угощения

Деньги, продукты, оборудование, посуда.

Подготовить помещение и оборудование для церемонии

Выбрать комнату, принести мебель, растения

Помещение, мебель, посуда, растения

Текущий контроль

Что я контролирую

Как я контролирую

Осведомленность гостей

Спросить, позвонить

Процесс приготовления угощений

Качество сырья, соблюдение рецептуры блюда







ТРК № 3

Тема «Письменная и устная коммуникация»


Вариант 1


  1. Составьте заявление на предоставление отпуска Директору ОАО «Комсомольская СТО» Петрову М.М.

  2. Укажите виды барьеров, возникающие при общении.


Вариант 2


  1. Составьте заявление на предоставление академического отпуска Директору ГБОУ СПО ТПТ Давыдову В.А..

  2. Перечислите способы преодоления барьеров в общении










ТРК № 3

Тема «Письменная и устная коммуникация»

Эталон ответа

Вариант №1

Директору ОАО «Комсомольская СТО»

Петрову М.М.

Иванова С.С.


заявление.

Прошу предоставить очередной ежегодный отпуск с 20.10.11 г. по 20.11.12 г.

Дата

Подпись




  1. Виды барьеров:

Основные барьеры:

  1. Барьеры взаимодействия

    1. Мотивационный барьер возникает, если у партнеров разные мотивы вступления в контакт.

б. Барьер некомпетентности. Партнер не разбирается в теме общения.

в. Этический барьер возникает тогда, когда взаимодействию с партнером мешает его нравственная позиция, несовместимая с вашей.

г .Барьер стилей общения возникает при разности темпераментов, характеров, мировоззрения.

  1. Коммуникативные барьеры

    1. Семантический барьер

б Неумение выражать свои мысли

в Плохая техника речи

г Неумение слушать

д Барьер характера

е Невежливость.

Варинт №2

1.

Директору ГБОУ СПО ТПТ

Давыдову В.А.

Петрова В.В.

заявление.

Прошу предоставить академический отпуск с 20.10. 11 г. по 01.19.12 г. по состоянию здоровья.

Дата

Подпись

2. Способы преодоления барьеров: прежде всего необходимо вырабатывать чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Также необходим умение видеть за каждым неадекватным поступком человека проявление его психологических особенностей.

Типичные ошибки при общении:

- неправильные ожидания в отношении партнера (возникает из-за недостаточного знания человека),

- нам кажется, что партнер должен догадываться о том, что мы чувствуем,

- не улавливаем подтекста разговора (не все могут прямо высказать свои ожидания и истинные желание)

- если поведение человека нам не приятно, нам кажется, что он плохо к нам относится или даже делает это назло (иногда мы сами провоцируем конфликт, так как несправедливо обвиняем человека),

- мы стараемся оправдать ожидания собеседника (проявляется в неестественности отношений, которая в дальнейшем обнаруживается).

ТРК № 5

Итоговый опрос по дисциплине


  1. Поиск источника информации по каталогу.

  2. Характеристика видов источников информации.

  3. Определение структуры для извлечения информации.

  4. Полное и выборочное чтение таблиц.

  5. Составление таблицы для извлечения информации.

  6. Составление денотатного графа.

  7. Составление лестницы сужения и расширения понятий.

  8. Аргументация выбранного тезиса на основе заданных источников информации.

  9. Подготовка выводов, обусловленных проявлением общей закономерности в конкретных условиях.

  10. Проведение сравнительного анализа на основе самостоятельно определяемых критериев.

  11. Составление плана деятельности с выделением фрагмента известной (заданной) технологии.

  12. Составление своей характеристики в качестве ресурса.

  13. Описание примеров альтернативных ресурсов.

  14. Анализ ситуации.

  15. Определение проблемы в модельной ситуации.

  16. Использование причинно-следственной диаграммы в процессе принятия решения.

  17. Использование техники списка в процессе принятия решения.

  18. Выделение критериев для анализа ситуации.

  19. Анализ ситуации в соответствии с заданным эталоном.

  20. Определение способов текущего контроля.

  21. Виды слушания.

  22. Перевод содержания газетной статьи в формат устного высказывания.

  23. Подготовка выступления на совещании.

  24. Подготовка презентации.

  25. Подготовка выступления на основе предоставленной наглядности.

  26. Подготовка публичного выступления в модельной ситуации

  27. Структура профессиональной деятельности в рамках профессии: возможности горизонтальной и вертикальной карьеры.

  28. Требования работодателя.







ТРК № 5

Итоговый опрос по дисциплине

Эталон ответа

1 Поиск источника информации по каталогу.

Поиск необходимой информации в Интернете можно осуществлять различными способами:

поиск с помощью поисковых машин по ключевому слову, поиск с помощью классификаторов поисковых машин, каталоги и коллекции ссылок (более общие понятия), рейтинги (самые популярные ресурсы), конференции, чаты, страницы ссылок ("Links") на тематических сайтах (редкие, специализированные вещи), несетевые способы (советы друзей, знакомых; реклама в печатных изданиях).

В начале поиска информации необходимо определить ее тип. Условно можно выделить 4 типа информации.

1 тип - общая (например: история Российской империи),

2 тип - менее общая (например: император Александр II),

3 тип - конкретная (например: реформы Александра II),

4 тип - более конкретная (например: отмена крепостного права).

В зависимости от типа информации определяются и пути поиска.

Информация 1 типа ищется с помощью классификаторов поисковых машин (из российских - рекомендуется Яндекс Yandex ).

Информация 2 типа ищется подобно поиску для 1 типа, но с преимуществом поиска по каталогам и страницам ссылок.

Информация 3 типа - по ключевым словам, которые вводятся в строку поиска поисковых машин, каталогам, страницам ссылок

Информация 4 типа - по подробным данным, которые вводятся в строку поиска. Данные находятся согласно способам поиска изложенных для 2 и 3 типов.

2 Характеристика видов источников информации.

В сущности, вся информационная среда делится на три типа источников информации: документ, человек и предметно-вещевая среда.

Понятие «документа» употребляется сегодня в двух смыслах. Причём один из них более объёмен: документ - это «материальный носитель записи с зафиксированной на нём информацией для передачи её во времени и пространстве», а другой - более узок: «документ - это юридически закреплённая бумага, утверждающая за её владельцем право на что-либо, подтверждающая какой-либо факт».

Под предметно-вещевой средой понимается обстановка, которая нас окружает. Предметы и вещи могут рассказать о событиях иной раз не меньше, чем человек.

3 Определение структуры для извлечения информации.

Виды структурирования информации: таблица, схема, денотатный граф, лестница сужения и расширения информации.

Таблица - структура данных, в которой каждый элемент определяется своим расположением относительно других элементов.

Схема - способ передачи сути строения предмета или системы, демонстрации характера процесса, движения, структуры.

Денотантный граф - способ первичной обработки сложной информации, содержащей множество абстрактных понятий, описывающей связи между ними или дающий объяснения ранее неизвестного вам явления или процесса.

4 Полное и выборочное чтение таблиц.

Чтение и анализ таблиц должны осуществляться не хаотично, а в определенной последовательности. Чтение предполагает, что исследователь, прочитав слова и числа таблицы, усвоил ее содержание, сформулировал первые суждения об объекте, уяснил назначение таблицы, понял ее содержание в целом, дал оценку явлению или процессу, описанному в таблице.

Анализ таблицы как метод научного исследования путем разбиения предмета изучения на части делится на структурный и содержательный.

Структурный анализ предполагает анализ строения таблицы, характеристику представленных в таблице:

  1. совокупности и единиц наблюдения, формирующих ее;

  2. признаков и их комбинаций, формирующих подлежащее и сказуемое таблицы;

  3. признаков: количественных или атрибутивных;

  4. соотношения признаков подлежащего с показателями сказуемого;

  5. вида таблицы: простая или сложная, а последняя - групповая или комбинационная;

  6. решаемых задач - анализ структуры, типов явлений или их взаимосвязей.

Содержательный анализ предполагает изучение внутреннего содержания таблицы: анализ отдельных групп подлежащего по соответствующим признакам сказуемого; выявление соотношения и пропорций между группами явлений по одному и разным признакам; сравнительный анализ и формулировку выводов по отдельным группам и по всей совокупности в целом; установление закономерностей и определение резервов развития изучаемого объекта.

Прежде чем приступать к анализу числовой информации, необходимо проверить ее достоверность и научную обоснованность. Исследователь должен убедиться в достоверности и надежности источника информации данных и критически оценить их цифровые значения. Следует произвести логическую и счетную проверки данных.

5 Составление таблицы для извлечения информации.

Правила составления таблицы:

  1. Уточните задачу поиска информации.

  2. Разделите класс объектов, с которым вы работаете, на отдельные объекты, о некоторых вам необходимо получить информацию.

  3. Составьте список оснований, по которым вы будете извлекать информацию.

  4. Посмотрите, сколько объектов и сколько признаков у вас получилось, и примите решение, как вам удобнее ориентировать таблицу.

  5. Заполняя ячейки таблицы, старайтесь записать информацию предельно сжато.

  6. Если ячейки остались пустые, то спланируйте поиск недостающей информации.

  7. Маркируйте таблицу.

  8. Озаглавьте таблицу.

6 Составление денотатного графа.

Правила составления денотатного графа:

  1. Выделите ключевое слово теста, отражающее главную мысль.

  2. Выделите несколько глаголов, соотносимых с ключевым словом.

  3. От ключевого слово проведите линии, обозначающие логические связи.

  4. При построении денотатного графа обязательно чередование имени существительного и глагола.

  5. Каждое слово на линии соотносится по смыслу с ключевым словом с помощью вопроса.

7 Составление лестницы сужения и расширения понятий.

Правила составление:

  1. Подумайте, какое слово является в прочитанном тексте ключевым понятием, и расположите его в середине листа.

  2. Расположите под словом понятия, которые «уже» этого слова.

  3. Расположите над словом понятия, которые «шире» этого слова.

  4. Располагая слова, давайте им определения.

8 Аргументация выбранного тезиса на основе заданных источников информации.

Аргументация - это логическая операция по обоснованию истинности суждения с помощью других истинных суждений.

Способы аргументации: дедуктивный, индуктивный, по аналогии.

Методы аргументации: прямое, непрямое.

9 Подготовка умозаключений, обусловленных проявлением общей закономерности в конкретных условиях.

Умозаключение - процесс, при котором из исходных суждений получается новое суждение.

Необходимые умозаключения построены на основе дедукции, перехода от общего истинного суждения к частным.

Категорические умозаключения- умозаключения, в которых из двух суждений-посылок, связанных общим термином, получают третье суждение - вывод.

Разделительно-категорические умозаключения - умозаключения, в которых одна посылка - разделительное суждение, а вторая посылка и вывод - категорические суждения.

Условно-категорическое умозаключение - умозаключение, в котором одна из посылок является условным суждением, а другая - простым категорическим суждением.

Энтимема - умозаключение, в котором пропущена одна из посылок или заключение.

10 Проведение сравнительного анализа на основе самостоятельно определяемых критериев.

Анализ - метод исследования явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.

Сравнение - операция, заключающаяся в нахождении сходства и различия между предметами, явлениями, событиями, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов.

Проведение анализа:

  1. Поставьте цель анализа.

  2. Определите основные понятия.

  3. Убедитесь, что вы можете провести сравнение.

  4. Определите критерии для сравнения в соответствии с поставленной целью.

  5. Укажите признаки в соответствии с выбранными вами критериями.

  6. Приведите результаты сравнения.

  7. Сделайте вывод в соответствии с целью вашей работы.

11 Составление плана деятельности с выделением фрагмента известной (заданной) технологии.

Если вы планируете какую-то хорошо вам известную и простую по составу деятельность, вам необходимо только определить ресурс вашего времени. Для этого нужно:

  1. Записать все действия в хронологическом порядке.

  2. Указать, сколько времени потребуется для выполнения каждого действия.

  3. Перевести относительные единицы времени (час, день), в календарные.

12 Составление своей характеристики в качестве ресурса.

Ресурс - средство, которое используется для достижения цели или удовлетворения потребностей.

Характеристика является официальным документом, в котором дается оценка деловых, а также личных качеств человека. Составляют характеристику на производстве - начальник отдела, где трудится работник, или специалист отдела кадров.

При этом тот, кто составил характеристику, несет ответственность за достоверность содержащихся в документе сведений.

Характеристика составляется в двух экземплярах: один выдается сотруднику на руки или высылается почтой по запросу сторонней организации, а второй - подшивается в документы работника (личное дело).

Подписывают характеристику несколько человек: тот, кто ее составил (начальник отдела или классный руководитель), сотрудник отдела кадров и руководитель учреждения. Заверяется документ печатью организации.

13 Описание примеров альтернативных ресурсов.

Взаимозаменяемость ресурсов - возможность альтернативного использования разных ресурсов для решения задачи. Взаимозаменяемость ресурсов порождает проблему выбора ресурсов.

Выделяют три типа технологического замещения:

  1. Один ресурс - разные способы использования,

  2. Разные ресурсы - одно назначение,

  3. Разное во времени использование ресурсов.

14 Анализ ситуации.

Ситуация - совокупность внешних условий и обстоятельств, воспринимаемых человеком.

Анализ ситуации - сопоставление характеристик реальной ситуации с характеристиками эталонной ситуации. Или выявление взаимосвязи тех характеристик ситуации, которые противоречат характеристикам ситуации должного, с другими характеристиками.

В процессе анализа все объекты и явления, включенные в рамки определенной ситуации, всегда рассматриваются во взаимосвязи.

15 Определение проблемы в модельной ситуации.

Человек осознает как проблемную ситуацию ту, в которой:

- какие-то признаки или вся их совокупность противоречат его представлениям о должном.

- внешние условия и обстоятельства не определяют однозначного решения о том, как нужно действовать;

- человек осознает нехватку, недостаток чего-то важного для него, противодействие или противостояние в ответ на свои действия;

- согласно представлениям человека о должном, с одними и теми же объектами в одно и то же время должны происходить разные события или эти объекты должны иметь разные свойства.

16 Использование причинно-следственной диаграммы в процессе принятия решения.

Причинно-следственные диаграммы просты и на­глядны, они помогают анализировать проблему, причины, вызвавшие ее, позволяют определить направления поиска решений причинно-следственных диаграмм

Дерево решений - схематичное представление проблемы принятия решений, которое позволяет учесть различные направления действий, соотнести с ними финансовые результаты, скорректировать их в соот­ветствии с приписанной им вероятностью, а затем сравнить альтернативы.

Особенности решений, принимаемых на различных уровнях:

технический уровень: оперативные, конкретные, четко форма­
лизованные, контролируемые;

средний уровень: тактические, текущие, с высоким экспертным
уровнем и уровнем аргументации;

высший уровень: стратегические, высокоответственные.

17 Использование техники списка в процессе принятия решения.

Описание ситуации - перечисление всех значимых для человека характеристик ситуации.

Характеристика ситуации - конкретные параметры ситуации, признаки, отличающие ситуацию от других ситуаций.

Ситуация - это всегда результат восприятия конкретным человеком действительности вокруг себя в соответствии со своими устремлениями и состояниями. Без восприятия субъектом ситуации нет. Одну и ту же ситуацию разные люди могут воспринимать по-разному.

18 Выделение критериев для анализа ситуации.

Критерии - признаки, на основании которых производится оценка.

В качестве критерия для сопоставления реальной ситуации с эталонной может использоваться как один признак ситуации, так и несколько обобщенных признаков.

Анализ ситуации - сопоставление характеристик реальной ситуации с характеристиками эталонной ситуации. Или выявление взаимосвязи тех характеристик ситуации, которые противоречат характеристикам ситуации должного, с другими характеристиками.

Критерий оценки должен: однозначно пониматься всеми участниками процесса оценки;

- содержать слова, не допускающие множественного толкования;

- указывать, при каких условиях проявляется заданный признак.

19 Анализ ситуации в соответствии с заданным эталоном.

Эталон - идеальный или установленный тип чего-либо; точно рассчитанная мера чего-либо, принятая в качестве образца для сравнения.

Анализ ситуации - сопоставление характеристик реальной ситуации с характеристиками эталонной ситуации. Или выявление взаимосвязи тех характеристик ситуации, которые противоречат характеристикам ситуации должного, с другими характеристиками.

В процессе анализа все объекты и явления, включенные в рамки определенной ситуации, всегда рассматриваются во взаимосвязи.

20 Определение способов текущего контроля.

Текущий контроль - контроль, осуществляемый непосредственно в ходе проведения работ или во время выполнения операции.

Способы проведения текущего контроля:

- после завершения действия, завершающего решение одной из задач (предмет контроля промежуточный результат или продукт);

- перед началом действия, которому предшествовали действия, выполнявшиеся разными людьми, или множество действий, выполнявшихся параллельно (предмет контроля - факт выполнения всех операций и наличия всех ресурсов для начала действия);

- перед началом действия, в котором используются ресурсы, получаемые извне (предмет контроля - наличие ресурсов и их соответствие технологическим требованиям);

- в процессе выполнения действия, запланированного к выполнению одновременно с другими действиями и требующего большего времени (предмет контроля - соответствие сроков запланированным);

- в процессе выполнения субъективно сложной и ранее не выполнявшейся операции (предмет контроля - соответствие деятельности заданным параметрам).

21 Виды слушания.

Слушание - это коммуникативный процесс, включающий установление связи между участниками общения, восприятие и понимание ими речи друг друга, а также реагирование на услышанное.

Предвзятое слушание. Избирательное слушание. Продуктивное слушание. Безразличное слушание. Заинтересованное слушание. Пассивное слушание. Активное слушание.

22 Перевод содержания газетной статьи в формат устного высказывания.

В устной речи принято использовать более короткие предложения, чем в письменной, избегать сложных предложений. Это связано с трудностями в восприятии устной речи. В отличие от письменного текста, который можно перечитать, устная речь воспринимается здесь и сейчас, поэтому внимание аудитории легко потерять, если мысль выражена непонятно. Значит, чем речь проще, тем ее легче воспринимать на слух.

Письменный текст

Устный текст

В Российской футбольной премьер-лиге существует форма типового контракта, где перечислены права и обязанности иностранных туристов.

Во многих командах футбольной премьер-лиги играют футболист-иностранцы.

И, конечно, с ними заключают контракты, в которых записывают права и обязанности иностранных игроков. Существует специальная типовая форма такого контракта - контракта между клубом и футболистом.

23 Подготовка выступления на совещании.

В устном выступлении очень важна интонация: монотонная речь плохо воспринимается слушателями, тогда как умение оратора грамотно использовать интонацию позволяет сделать выступление интересным.

Производственный совещания - регламентированные встречи той или иной производственной группы (совещание администрации, или работников подразделения, цеха), посвященные обсуждению производственных вопросов.

Цели совещания:

- информирование производственной группы по какому-либо вопросу;

- выработка общего решения по какому-либо вопросу.

По каждому вопросу заранее определяют выступающих, которые представляют информацию. После обязательных выступлений предоставляется слово всем желающим.

24 Подготовка презентации.

Под презентацией понимают первое официальное представление заинтересованной аудитории некоторой еще неизвестной или малоизвестной продукции и ее создателей. Презентации могут проводится как на производственных совещаниях, так и в рамках специально проводимых мероприятий для внешней по отношению к производству целевой аудитории.

Смысл презентации - обеспечить благожелательный прием презентуемому новшеству со стороны целевой аудитории. Предмет презентации - продукт или услуга.

Правила составления презентации.

25 Подготовка выступления на основе предоставленной наглядности.

Подготовка текста презентации:

Подготовка выступающего: Цели и задачи презентации. Технология построения презентации.

Композиция и структура выступления. Вводная часть. Основная часть. Виды аргументов в презентации. Эффективная концовка презентации. Подготовка презентационных материалов в письменном и электронном виде - общие принципы.

Стилистическая идентификация сотрудника с компанией. Голос, речь, содержание. Внешний облик: манеры, поза, жесты.

Взаимодействие с аудиторией: Факторы оказания воздействия на аудиторию. Приемы привлечения и удержания внимания. Взаимодействие с «трудными» слушателями. Реакция на критику. Манипуляции и способы противодействия им. Организация и ведение дискуссии.

26 Подготовка публичного выступления в модельной ситуации.

Публичное выступление не может быть обращено всем людям сразу. Люди делятся на группы в зависимости от интересов. При подготовке выступления мы должны представить себе аудиторию, перед которой будем выступать, и это поможет сделать доклад интересным именно для этих людей. Необходимо отобрать содержание выступления и способ представления содержания с учетом целевой аудитории.

Целевая аудитория - это группа людей, на которых ориентировано выступление.

27 Структура профессиональной деятельности в рамках профессии: возможности горизонтальной и вертикальной карьеры.

Места профессиональной деятельности выпускников: станции технического обслуживания, автотранспортные предприятия. заводы

Возможные профессии: слесарь, механик, автомеханик, начальник цеха, заведующий мастерской, заведующий гаражом.

28 Требования работодателя.

Профессиональная подготовка и квалификация; Способность к организации производственной деятельности; Знание отраслевых документов; Знание и соблюдение профессиональной этики поведения; Периодическое совершенствование своих знаний; Периодическое медицинское освидетельствование; Соблюдение трудовой, технологической и производственной дисциплины; Знание иностранного языка.



© 2010-2022