- Преподавателю
- Другое
- Урок по НВП тактика
Урок по НВП тактика
Раздел | Другое |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Биро А.Н. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Утверждаю»
Директор _________________
ПЛАН - КОНСПЕКТ№ 18
10 класс
ГЛАВА: ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
ТЕМА: Организация и боевые возможности мотострелкового отделения.
ЦЕЛЬ: Исследовать состав, вооружение и боевые возможности мотострелкового отделения.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1) Интеллектуальная игра;
2) Исследование МСО.
ВРЕМЯ: 45 минут.
МЕСТО: Кабинет НВП.
МЕТОД: Исследование.
РУКОВОДСТВО и ПОСОБИЕ: Учебник НВП; стенды, плакаты.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Текстовый материал, ватманы, маркеры .
ХОД ЗАНЯТИЯ
Время
Учебные вопросы
Вводная часть
5 минут
Рапорт дежурного, проверяет внешний вид. Объявляет тему и учебную цель занятия, переходит к первому учебному вопросу.
Новый материал
1-й вопрос
10 минут
«Своя игра». Правила игры: учащимся предлагается 3 категории вопросов с 5 уровнями сложности. Каждый вопрос оценивается очками согласно своему уровню. Ученик выбирает категорию и уровень на табло, а учитель задает вопрос. Тот ученик, который первым догадался, поднимает руку, и после разрешения отвечает. Если он ответил верно, то получает очки за данный вопрос и выбирает следующий. Если он ответил неверно и ответов больше нет, то вопрос переходит к следующему ученику. Побеждает тот, кто набрал большее количество баллов. Если ученик ответил без разрешения, то ответ не защитывается.
См. Приложение 1.
2-й вопрос
25 минут
Исследование МСО на БМП.
Учащиеся делятся на две группы.
1 задание.
1 группа исследует состав, задачи и предназначение МСО.
2 группа исследует вооружение и боевые возможности МСО.
2 задание.
Обе группы должны выстроить состав МСО по степени важности и боевых возможностей.
3 задание.
Обе группы должны распределить огневые средства отделения.
См. Приложение 2.
Заключительная часть
5 минут
Анкета для определения полученных знаний и оценки урока. См. Приложение 3. Подводит итоги занятия, указывает, как выполнена учебная цель, оценивает степень усвоения материала обучаемыми, сообщает тему следующих занятий.
Руководитель занятия: _______________
(подпись, дата)
Приложение 1.
«Своя игра»
Законодательство
100
200
300
400
500
Уставы
100
200
300
400
500
Огневая подготовка
100
200
300
400
500
Вопросы:
Законодательство.
100 - основной закон государства (конституция)
200 - кто является верховным главнокомандующим (президент)
300 - дата образования ВС РК (7.05.1992)
400 - дата принятия закона РК о воинской службе… (16.02.2012)
500 - дата принятия закона об обороне РК(7.01.2005)
Уставы.
100 - сколько видов общевоинских уставов (4)
200 - какой устав не относится к общевойсковым (боевой)
300 - на какие два вида делятся воинские звания ВС РК (сухопутные и корабельные)
400 - в чем заключается особый статус часового (в его неприкосновенности)
500 - назовите высшее звание младшего офицерского состава (капитан)
Огневая подготовка.
100 - калибр АК - 74 (5,45 мм)
200 - расшифруйте аббревиатуру РПК (ручной пулемет Калашникова)
300 - прицельная дальность АК -74 (1000 м)
400 - к какому виду гранат относится граната РГД - 5 (наступательному)
500 - радиус разлета осколков гранаты Ф-1 (200 м)
Приложение 2.
Мотострелковые подразделения (отделения) являются тактическими. Они организационно входят в мотострелковый взвод, который составляет основу мотострелковых частей и является общевойсковым подразделением.
Мотострелковое отделение - это низшее воинское подразделение.
Мотострелковое отделение на боевой машине пехоты (БМП) в своём составе имеет:
1-командира отделения (К),
2-пулемётчика (П),
3-стрелка-гранатомётчика (СГ),
4-помощника стрелка-гранатомётчика (ПСГ),
5-старшего стрелка (СС),
6-стрелка (С).
7-наводчика-оператора (НО),
8-механика-водителя (МВ),
На вооружение отделения имеются БМП, ручной пулемёт (РПК - 74), ручной противотанковый гранатомёт (РПГ - 7), автоматы АК - 74 и АКС - 74, ручные осколочные и противотанковые гранаты, так же на вооружении личного состава МСО имеются штык - ножи, саперные лопаты и средства индивидуальной защиты.
БМП - это бронированная гусеничная машина. Она предназначена для размещения личного состава отделения, передвижения и ведения боя. Основным отличием БМП-2 от БМП-1 является новый комплекс вооружения. Причиной замены являлся опыт использования вооружения БМП-1, которое с трудом справлялось с задачей поражения типичных пехотных целей, особенно с залёгшей или укрытой живой силой противника. Проблемной была борьба с низколетящими воздушными целями, лёгкими БТР, а вследствие низкого могущества боеприпасов, низкой точности и малой дальности пушки2А28, борьба против танковых целей была не эффективна.
В качестве основного вооружения БМП-2 используется 30-мм автоматическая пушка 2А42 с боекомплектом в 500 выстрелов. С пушкой спарен 7,62 пулемёт Калашникова танковый (ПКТ), имеющий в боекомплекте 2000 патронов. Кроме того, для борьбы с танками БМП-2 имеет противотанковые управляемые ракеты ПТУР в количестве 4 штук. Машина манёвренна, высоко проходима, обладает большой скоростью передвижения, успешно преодолевает водные преграды, бездорожье, болота и глубокий снег. БМП оснащена системой защиты от поражающих факторов ядерного взрыва и приборами ночного виденья.
Мотострелковые подразделения, имея современное мощное вооружение и боевую технику, способны своим огнём надёжно поражать живую силу противника, огневые средства и боевую технику. Они могут наступать в высоком темпе и вести упорный оборонительный бой при любой погоде и в любое время года и суток.
Боевые возможности - это количественные и качественные показатели, характеризующие возможность подразделений и частей выполнять определённые задачи за установленное время в конкретных условиях обстановки. Они зависят от количества личного состава, уровня его боевой подготовке и политико-морального состояния, наличия состояния оружия и техники, степени обученности и умение командиров управлять подразделениями и частями, от организационной структуры подразделений и частей, их обеспеченности материальными средствами. На боевые возможности существенное влияние оказывают характер противодействия противника, условия местности, состояние погоды, время суток.
Боевые возможности мотострелкового отделения характеризуются его огневыми и манёвренными возможностями. Имея различное вооружение, отделение способно успешно вести борьбу с танками и бронированными машинами, низко летящими самолётами и вертолётами противника, уничтожать его огневые средства и живую силу. Оно может уничтожить: в наступлении - 1 - 2 танка, бронетранспортёр и группу солдат (объект атаки); в обороне - 2 - 3 танка, 1-2 бронетранспортёра и 12 - 15 солдат противника.
В наступлении манёвренные возможности отделения характеризуются темпом наступления, в обороне - способность менять позиции за определённое время.
В наступлении и обороне мотострелковое отделение действует, как правило, в составе мотострелкового взвода, в разведке и охранении оно может действовать самостоятельно. В зависимости боевой задачи, характера местности и других условий обстановки отделение может действовать на БМП (БТР), в пешем порядке (на лыжах), а иногда и десантом на танке.
Фамилия ______________________
Усвоили ли Вы пройденный сегодня материал?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что понравилось на уроке?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что не понравилось на уроке?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оцените работу учителя.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оцените свою работу.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________