- Преподавателю
- Другое
- Выступление на тему Как будут учиться наши дети
Выступление на тему Как будут учиться наши дети
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зарипова С.А. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Хочу представить вашему вниманию презентацию, посвященную вопросу: «Как будут учиться наши дети?»
1.Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка по окончанию школы, чтобы в современной жизни он был успешен?
2Вспомним, что раньше главной задачей считалось - дать прочные знания - не правда ли. Но после школы приходилось слышать такую фразу: «Забудьте то, чему вас учили в школе!» или «Школа учит не тому, что нужно в жизни»
В ответ могла прозвучать фраза…Предположите ответ..(А это мы не проходили)
На информационном этапе развития же главными стали не знания, а умения ими пользоваться.
3. Итак, как будут учиться наши дети?... Ясно, что не так, как учились мы.
Проследим, как проходит урок в системе традиционного обучения:Учитель проверяет Д/З. Ученик выучил - пересказал.
Учитель объявляет тему.
Учитель объясняет новую тему
И учитель проверят усвоение.
Видим, что ведущая роль принадлежит учителю, который ведет за собой учеников.
НА современном этапе развития предполагается след.ход занятия:Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся.
Учитель создает ситуацию, ученики называют тему или вопрос, на который пока не могут дать ответ.
Ученики сами открывают новые знания конечно же в диалоге с учителем.
Ученики делают выводы по теме.
Сравним как происходит переход ведущей роли от учителя к ученикам. (вместо проверки учителем Д/З учащиеся сами вспом.
Т.О. не нужно заставлять ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы, а необходимо понимать и уметь использовать полученные знания.
5. Главная цель традиц.обучения - заучивание (успешный ученик тот, кто читает весь учебник и выполняет все задания - «от корки до корки»)
Первостепенная цель совр.обучения - создать ребенку ситуацию выбора с помощью заданий и текстов учебника, представленных в избытке, ведь малая часть этих заданий содержится в к/р.
Т.Е. не нужно требовать, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике, необходимо учиться выбирать главное и интнресное.
6. Раньше в учебнике был представлен лишь 1 правильный ответ, только 1 правильная точка зрения.
Сейчас же нет готового ответа, его нужно создать, опираясь на текст и есть несколько правильных ответов на любой предложенный ответ.
Делаем вывод о том, что нельзя останавливать ребенка фразой: «Мал еще, взрослые лучше знают!»
Самое главное поддержать ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения.
7. Ранее родителям принадлежала ведущая роль в подготовке Д/З, сейчас же Д/З является одним из способов развития самостоятельности.
Т.О.Необходимо поддерживать стремление ребенка быть самостоятельным, контролируя его деятельность, а не выполняя за него Д/З и другие посильные ему дела.
8. Успех детей складывался из отметок учителя (отличник, хорошист, троечник, двоечник). Оценка может быть и без отметки.
Дается возможность оценить ребенком себя, ведь каждый может быть лучшим в чем-то своем.
Следовательно, нужно поддерживать любой успех ребенка, его продвижение и не судить об успехах по отметкам.
9. Итак, ответим на главный вопрос - КАКИЕ КАЧЕСТВА ВЫ ХОТИТЕ ВИДЕТЬ У СВОЕГО РЕБЕНКА ПО ОКОНЧАНИЮ ШКОЛЫ, ЧТОБЫ В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ ОН БЫЛ УСПЕШЕН.
УМЕНИЕ СТАВИТЬ ЦЕЛЬ И ДОБИВАТЬСЯ ЕЕ.УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ.УМЕНИЕ АДАПТИРОВАТЬСЯ К СИТУАЦИИ
УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В МИРЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОБЫВАТЬ И ПРИМЕНЯТЬ УМЕНИЯ
А ТАКЖЕ
УМЕНИЯ ЗАБОТИТЬСЯ О ДРУГИХ, БЫТЬ НРАВСТВЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ. Эти умения будут сформированы у школьников для успешной жизни в современном мире.