• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект НОД в подготовительной группе детского сада на тему Космическое путешествие

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада на тему Космическое путешествие

Конспект итогового комплексного занятия на тему «Космическое путешествие» Цель: Закрепление полученных знаний в течении года.Задачи:Образовательные:Закрепить умение решать арифметические задачиУточнить пространственные отношения вверху, внизу, справа, слеваЗакрепить порядковый счет в пределах 20, обратный счет в пределах 10Уточнять и расширять знания о водеЗакреплять умение делать звуковой анализ словПродолжать делать поделки оригамиРазвивающие:Развивать познавательные процессы: внимание, логиче...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Закрепление полученных знаний в течении года.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение решать арифметические задачи

Уточнить пространственные отношения вверху, внизу, справа, слева

Закрепить порядковый счет в пределах 20, обратный счет в пределах 10

Уточнять и расширять знания о воде

Закреплять умение делать звуковой анализ слов

Продолжать делать поделки оригами

Развивающие:

Развивать познавательные процессы: внимание, логическое мышление, память, воображение

Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие

Совершенствовать грамматический строй речи

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь.

Воспитывать желание заботиться о неживой природе.

Приемы руководства деятельностью детей.

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, установка на выполнение заданий.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе непрерывной образовательной деятельности: игровая ситуация, беседа, вопросы к детям, развивающая среда, проведение опытов, анализ и вывод.

3.Приемы организации практической деятельности детей: показ образца, экспериментирование с водой,

4. Прием поддержания интереса у детей: игровой момент, чередование видов деятельности, физминутка, музыкальное сопровождение, использование масок.

5.Прием оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь ,самоанализ.









План непрерывной образовательной деятельности:

  1. Вводная часть: 3мин

Создание мотива для детской деятельности.

Игровой момент.

Определение цели

  1. Основная часть :20 мин

Беседа с детьми.

Решение задач.

Отгадывание загадок.

Работа по ориентировке на листе.

Экспериментальная деятельность.

Физминутка «Звездочет».

Оригами «Собачка»

  1. Заключительная часть:2 мин

Оценка детской деятельности.

Подведение итога.

Сюрпризный момент- нахождение фотографий.

Длительность непрерывной образовательной деятельности 25 минут.







Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Игровой момент.

Логические задачи.

Определение свойств воды (соленая, пресная, газообразная, бесцветная.

Закреплять умение решать арифметические задачи.

Продолжать совершенствовать знания о значении и свойствах воды.

Закреплять знания дней недели, частей суток, времени года.

Социально- коммуникативное развитие

Активизация детской деятельности в процессе игры

Воспитание дружеских отношений между сверстниками. Создание детьми игровой ситуации.

Соблюдение правил взаимоотношений.

Художественно- эстетическое развитие

Схематическое рисование неба.

Оригами: « Собачка»

Закрепить умение в схеме передавать образ.

Развивать воображение, образное мышление.

Воспитывать желание видеть результат.

Физическое развитие

Физминутка: «Звездочет»

Совершенствовать двигательную активность.

Развивать умение двигаться ритмично.

Воспитывать желание быть здоровым.

Речевое развитие

Беседа о времени.

Загадывание загадок.

Звуковой разбор слова.

Активизация словаря детей.

Закреплять умение правильно строить предложения при ответе на вопрос.

Закреплять умение делать звуковой анализ слова.



Ход непрерывной образовательной деятельности.

Части НОД

Содержание

Области

  1. 1.Вводная часть.

  2. Создание мотивации

для детской деятельности

Игровой момент.

Определение цели.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо. На конверте написано от космических человечков. Давайте прочитаем.

- Дорогие друзья, с нами случилась беда, нас заколдовала злая Волшебница. Мы случайно залетели на ее планету. Чтобы нам улететь домой вы должны выполнить ее задания. Помогите нам.

Ребята вы согласны отправиться в космическое путешествие и помочь космическим человечкам.

Ответы детей.

Для того, чтобы нам попасть на ракету мы должны выполнить задания.

Задание:

Наш полет произойдет в данное время года. Когда?

Ответы детей.

Какие признаки, этого времени года вам помогли ответить?

Ответы детей.

Мы полетим с вами в пятый деть недели.

Ответ детей.

Посчитайте, пожалуйста от 1 до сегодняшнего числа месяца. (20)

Время суток, следующее после ночи.

Ответ детей.

Ребята идем к ракете и надеваем космические шлемы.

Дети одевают «шлемы» и подходят к стульям стоящим кругом, в середине «ракете из модулей».

Садимся и все вмести начинаем обратный отсчет. Взлет через 10 секунд. 9, 8, 7, … .

Познавательное.

Речевое развитие.

Социально коммуникативное развитие

  1. Основная часть.

Беседа с детьми.

Решение арифметических задач.

Загадывание загадок.

Ориентир на листе бумаги.

Физминутка.

Экспериментальная деятельность.

Звуковой анализ слова.

Оригами «Собачка»

Ребята, мы прилетели на планету: «Арифметика». Посмотрите вот какое- то письмо. Это задание от Злой Волшебницы. Задание1.

Составьте, решите задачу и зарисуйте ее, если вам дано два числа 8 и 6.

Дети составляют, решают и записывают задачу.

Молодцы, вы быстро справились и заданием.

Отправляемся на следующую планету. Займите свои места. Полетели.

Планета «Отгадайка».

Задание:

1. Девять воробышков на ветке рядком

Весело чирикали каждый о своем.

Трактор проехал- разлетелись все.

Шесть летят в деревню. Остальные - в траве(3)

2.Вот восемь зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего на дороге лесной

Торопиться в школу зайчишек зимой.(10)

3.Пошла курица гулять, собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди. Три остались позади.

Беспокоится их мать и не может сосчитать.

Сосчитайте- ка, ребятки, сколько было там цыпляток? (10)

Молодцы и с этим заданием справились.

Занимаем места , начинаем отсчет.

Планета: « Невесомость»

Ребята, мы попали в открытый космос. (Движения в невесомости)

Задание: Расположите на черном листе бумаги по середине солнц, желтым карандашом. В правом верхнем углу, красным карандашом- Марс.

В левом верхнем углу-Луну.

В левом нижнем углу ракету, на которой мы летим.

Молодцы. Нам пора отдохнуть. У нас на ракете есть спортивный зал, давайте проведем разминку.

На луне жил звездочёт - («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

Меркурий - раз, (Описать круг руками)

Венера-два-с, (Хлопок)

Три - земля, четыре - Марс, (Присесть)

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь - Уран, восемь - Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять - дальше всех - Плутон, (Прыжок)

Кто не видит - выйди вон! (Развести руки в стороны)

Отдохнули, отправляемся дальше.

Ребята , а у нас на корабле оказывается есть лаборатория. Давайте узнаем, что здесь изучают.

В лаборатории снимайте свои шлемы и одевайте спец. Одежду. Стерильные шапочки.

Я из окна ракеты вижу нашу Землю. На что она похожа, как вы думает?.

Ответы детей

Посмотрите вот уменьшенная копия нашей земли. Как это называется?

Ответ детей.

Ребята , а почему на глобусе много синего цвета?

Ответы детей.

На нашей планете четыре океана и тридцать морей.

Повторите, пожалуйста.

Кто знает какая мода в них?

Ответ детей.

Правильно соленая.

Посмотрите, вот это вода морей и океанов.(Трех литровая банка ) соленая, а это вода , которую можно пить (В стакане 1\2). Как она называется?

Ответы детей.

Давайте попробуем морскую воду, а затем пресную.

Выводы детей.

1.Опыт: Определить на цвет.

Налить в прозрачную колбу.

Делают дети.

2.Опыт: Определить на запах.

Не пахнет. Принимает запах добавленного вещества.

3.Опыт: Вода превращается в пар.

Проводит воспитатель.

Налить в стакан горячей воды, накрыть стеклом.Вода превращается в пар и поднимается вверх, превращаясь опять в воду.

Ребята, как много интересного мы сейчас узнали, мы настоящие экспериментаторы.

Нам пора отправляться на помощь космическим друзьям.

Садимся на свои места и ведем отсчет.

Планета: «Умных слов»

Задание: Сделать звуковой разбор слова Ракета.

Ответы детей.

Планета: «Солнцегория»

Задание: Если вы сможете сделать подарки моим верным слугам, тогда я отпущу космических человечков на их планету.

Ребята , а кто обычно охраняет помещения.

Ответы детей.

Давайте мы из бумаги и с помощью цветных карандашей сделаем портрет собаки.

Согните лист бумаги по диагонали Загните книзу правый и левый верхние углы. Уши. Загните верхний и нижний угол назад.

Нарисуйте глазки, носик.

Молодцы, мне кажется, наши портреты понравятся охранника злой Колдуньи и они отпустят наших друзей.

Оставляем их здесь и летим дальше.

Планета: «Заколдованная».

Ребята посмотрите, а здесь никого нет. Наверное, они улетели. Нам пора возвращаться в детский сад. Начинаем отсчет.

9, 8, 7,… .

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Заключительная часть.

Подведение итога.

Оценка детской деятельности.

Сюрпризный момент.

Вот мы и дом. Ребята расскажите, где мы сегодня побывали, что вы интересного и поучительного запомнили.

Ответы детей.

Ребята посмотрите, что-то лежит на столе.

Это фотографии космических человечков. Они нас не дождались, но прислали нам свое фото. Посмотрите, какие они радостные, что мы им помогли, и они улетели домой.

Ребята и мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы такие сообразительные, дружные, веселые, любознательные. Ваше желание помогать другим поможет вам иметь много друзей.

Социально- коммуникативное развитие.

Речевое развитие.



© 2010-2022