Разработка урока по ОРКСЭ Священные сооружения

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модуль « Основы мировых религиозных культур»



Класс: 4

Урок: 13

Тема: Священные сооружения.

Цель: Закрепление понятия «священное сооружение» через различные формы деятельности с заданиями по культовым сооружениям мировых религий.

Задачи:

  1. Закрепить представление об основных священных сооружениях мировых религий - церковь, синагога, ступа, пагода, мечеть.

  2. Научить различать священные сооружения разных религий по их характерным архитектурным особенностям.

  3. Воспитывать уважительное и бережное отношение к священным сооружениям разных религиозных культур как к памятникам мировой культуры.

  4. Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся.

  5. Способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения

Виды деятельности: беседа, работа с иллюстративным материалом, заполнение таблицы, работа в группах с источниками информации, игра.

Основные термины и понятия: Синагога, церковь, мечеть, минарет, ступа, пагода, алтарь, икона, фреска.

Оборудование: ПК, мультимедиа, раздаточный материал, выставка рисунков на классной доске.

Литература:

1. Энциклопедия для детей «Религии мира» часть 2 / под. ред. Аксенова, 2004.

  1. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ А. Л. Беглов, Е. В. Саплина, 2010.

  2. Искусство и религия: Педагогика /И. И. Карпушин, 2000

  3. Электронный учебник «Основы мировых религиозных культур» / А. Л. Беглов, Е. В. Саплина, 2010.

  4. Основы религиозных культур и светской этики.

Модуль «Основы мировых религиозных культур»: пособие для учителей, 2010.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Самоопределение к деятельности

Постановка проблемы

Приветствие детей.

Послушайте музыку и определите, какая у нас сегодня будет тема урока

На доске вывешены буквы, правильно соедините их и вы определите тему нашего урока.

Таким образом, тема нашего урока - Священные сооружения.


Соединяют буквы и определяют тему урока «Священные сооружения»

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

На прошлом уроке мы уже говорили о священных сооружениях?

Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?

Цель нашего урока - закрепить наши знания о священных сооружениях мировых религий

Определяют цель занятия:

-научиться узнавать священные сооружения,

-закрепить наши знания о священных сооружения мировых религий

3.

Закрепление материала

Индивидуальная работа и работа в парах

-Со священными сооружениями каких мировых религий мы познакомились?

-Скажите, для чего нужны священные сооружения?

- Работа в парах: впишите в таблицу соответствующие религиям священные сооружения. А теперь запишите ответы на доске.

Скажите, правильно ли вы справились с работой?

-Игра «Угадай что это?».

Узнать, как хорошо мы усвоили информацию о священных сооружениях религий мира, я предлагаю игру «Угадай что это?».

Работа в парах: Вы должны определить, какое священное сооружение представлено и к какой религии мира оно относится. (СЛАЙДЫ. Идет игра)

На одном из слайдов помещено изображение, не относящееся к священным сооружениям. Что же это такое?

- При выполнении следующего задания вам потребуется отвечать только «да» или «нет». Задача каждого из вас ответить на один вопрос. За ответы вы получите разноцветные жетоны. Готовы?

Игра «Да-нетка»

  1. У пАгоды есть колокола? - нет

  2. Войдя в православный храм все должны снимать головные уборы? - нет

  3. Прежде чем войти в мечеть нужно снять обувь? - Да

  4. В православном храме мы увидим иконы? - да

  5. Мечеть -это священное сооружение буддистов? - нет

  6. Синагога - это здание где молятся иудеи? - да

  7. Священное сооружение любой религии это шедевр архитектуры? - да

  8. У пагоды два купола? - нет

  9. Священными сооружениями называют сооружения, в которых верующие совершают ритуальные действия? да


  1. Стоунхендж - это самое крупное древнее сооружение из камней для молитв? да


  1. Синагоги - это «дома свиданий» для совместного чтения книг? Нет


  1. В миноре всегда должно быть 5 фитилей? Нет


  1. Есть ли в мечети картины, скульптуры и изображения живых существ?

нет


иудаизм, православие, ислам, буддизм


Таблица на экране, запись на доске ответов

Ответы детей

Выслушиваются мнения ребят и производится небольшой анализ этих ответов

Э́йфелева ба́шня - самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа всемирно известная, как символ Франции, названная в честь своего конструктора Гюстава Эйфеля. Сам Эйфель называл её просто - 300-метровой башней



Учащиеся отвечают на вопросы.

У каждого из них появляются жетоны разного цвета, в результате они делятся на три команд: красных ,синих и зеленых

Работа в группах

- Составить проект: памятку поведения в одном из священных сооружений

-я предлагаю вам разгадать кроссворд «Священные сооружения»

Мозаика. Сейчас мы будем строить. По кирпичикам мы создадим священные сооружения.

Ребята создают памятку поведения в храме, затем зачитывают. Другие команды оценивают

Разгадывают командами, затем идет проверка по слайдам

Из кусочков дети собирают картинку храма и называют, что это за священное сооружение и к какой религиозной культуре оно относится

4

Итог деятельности

А теперь вместе мы с вами подведем итог нашей деятельности. О чем мы сегодня с вами говорили на уроке?

- Какие священные сооружения религий мира мы знаем? (мечеть, церковь, пагода, ступа)

- Какие прилагательные мы можем подобрать для характеристики внешнего вида этих сооружений?

(красивые, величавые, великолепные, необычные,…)

- Нужны ли человечеству такие архитектурные сооружения, почему? (ответы детей)

- Как должны к ним относится люди? (беречь, охранять,…)

- Зачем нам необходимо беречь подобные архитектурные сооружения? (ответы детей)

- Правильно ребята, охрана и бережное отношение памятников культуры это долг каждого человека перед самим собой и перед потомками. А скажите, можем ли мы в одном городе увидеть священные сооружения разных мировых религий? (конечно, можем) А почему так бывает? (ответы)

-В странах, где мирно соседствуют разные религии, их храмы не мешают друг другу.

Величественны Храмы на планете.
Трудом людей они воздвигнуты в юдоли.
Но, человек, запомни- в этом Свете-
Все Храмы - суть Творенья Божьей Воли.

- Вот и закончилось наше первичное знакомство со священными сооружениями религий мира.

Дети отвечают на вопросы







5

Рефлексия

Какое впечатление у вас осталось от этого знакомства со Священными сооружениями? Чтобы вы хотели еще узнать о священных сооружениях? У каждого из вас на рабочем столе есть лепесточки ромашки. Они разного цвета. Выберите тот лепесток, который вам больше всего подходит по настроению, вашему духовному состоянию и прикрепите к нашей ромашке.

Оранжевый - означает, что вы славно потрудились, настроение у вас замечательное

Зеленый - в работе почти все получилось, настроение хорошее

Синий - пришлось на уроке столкнуться с трудностями, не очень довольны своей работой и настроением

Спасибо за урок!

Высказывают своё отношение .


Прикрепляют к доске лепестки ромашки




© 2010-2022