ЗАНЯТИЕ КРУЖКА ПО МАТЕМАТИКЕ. Тема занятия: «Логические задачи»

ЗАНЯТИЕ КРУЖКА ПО МАТЕМАТИКЕ.   конспект урока математики. Тема занятия: «Логические задачи», предназначеный для 3 класса. Цели: формировать самостоятельность мышления, развивать познавательную активность; воспитывать активность. Тип урока - урок игра, урок -конкурс, предусмотрена  работа в группах и задания по группам. Конспект сожержит подготовку к решению задач, решение заданий на развитие познавательной активности. Решение логических задач. Данный конспект предназначен для проведения кружка по математике, в качестве дополнительных занятий как с одаренными так и со слабоуспевающими учащимися.    
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗАНЯТИЕ КРУЖКА ПО МАТЕМАТИКЕ.

Тема занятия: «Логические задачи».

Цели: формировать самостоятельность мышления, развивать познавательную активность; воспитывать активность.

Ход занятия:

1 .Организационный момент

. П.Подготовка к решению задач.

(Задания на развитие познавательной активности).

1 .Какая обезьяна самая крупная? Орангутанг - 26 Горилла - 28 Игрушка - 34

На доске блок - схема:

начало

16

.6

:8

.7

:3

конец

Ответ : 28

  1. Подчеркните в слове горилла удвоенную согласную. Как можно перенести слово горилла?

Подберите к слову горилла подходящее по смыслу прилагательное.

  1. Сообщение учителя о горилле.

Гориллы обитают в Африке. Они живут семьями и кочуют с места на место в поисках пищи. С наступлением ночи родители строят на дереве жилище из сучьев. Длина тела гориллы около 2 метров, ширина плеч 80 см. Это исключительно миролюбивые животные. Они ни на кого не нападают. Между собой ссорятся очень редко и во всем подчиняются и подражают вожаку.

  1. Какая самая яркая звезда на зимнем ночном небе в Северном полушарии?

Вега- 13

Сириус - 14

Альтаир - 15

а) Работа на блок-схеме.

б) вычисления детей.

Начало

64

.3

:2

+8

делятся на 10

+ 32

> 100

-118

конец

Числу 14 соответствует название звезды Сириус.

в) сообщения учителя. В ясный зимний вечер эту звезду нетрудно найти на небе, она выделяется ярким голубоватым мерцанием. Египетские жрецы называли Сириус священной звездой, по движению Сириуса они предсказывали наводнение. По наблюдениям за Сириусом и Солнцем жрецы рассчитали, что год продолжается 365 суток, и разработали календарь.

Ш.Решение логических задач.

1 .На дереве сидели 4 голубя и 6 воробьев. 5 птиц улетело. Улетел ли среди них хоть один воробей?

а) Поиск решения

. 2. У Кости в ведре ерши, пескари и окуни - всего 14 рыбок. Ершей на 10 больше ,чем пескарей. Сколько ершей, пескарей и окуней в отдельности?

а) Поиск решения. Ответ: 11, 1, 2.

1У. Работа в группах.

Задача 1 группе.

В одной корзине было 68 яблок, а в другой на 9 яблок меньше. В каждую корзину положили по 10 яблок. В какой корзине стало яблок больше и на сколько?

Задача 2 группе.

У Вити и Саши было по 12 абрикосов. Витя съел 7 абрикосов, а Саша съел столько своих абрикосов, сколько осталось у Вити. Сколько абрикосов съели вместе мальчики.

а) решение задач

б)объяснение решения.

  1. Физминутка.

  2. Задания от сказочных героев.

  3. Конкурс «Угадай сказку»

Лебедь, книга, береза, утка, туфли, яйцо, мечта, мороз.

(«Гадкий утенок») Тюфяк, кресло, карета, ливень, река, калоши, принцесса, сказка.

(«Принцесса на горошине») Море , улица, корона, цветок, принц, сирень, боль, ветер, колдовской напиток.

(«Русалочка») Нора, малыш, вода, полевая мышь, крыло, эльф.

(«Дюймовочка») Дупло, ветер, принцесса, зонтик, труба, собака, колыбель. («Огниво»)

  1. Игра. Кто быстрее решит.

В коробке 8 жуков и пауков, всего у них 54 ноги. Сколько в коробке тех и других, если у жука - 6 ног, а у паука - 8 ?

VIII. Итог занятия.

НАГРАЖДЕНИЕ.


© 2010-2022