- Преподавателю
- Другое
- ЗАНЯТИЕ КРУЖКА ПО МАТЕМАТИКЕ. Тема занятия: «Логические задачи»
ЗАНЯТИЕ КРУЖКА ПО МАТЕМАТИКЕ. Тема занятия: «Логические задачи»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шалыгина Г.В. |
Дата | 09.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ЗАНЯТИЕ КРУЖКА ПО МАТЕМАТИКЕ.
Тема занятия: «Логические задачи».
Цели: формировать самостоятельность мышления, развивать познавательную активность; воспитывать активность.
Ход занятия:
1 .Организационный момент
. П.Подготовка к решению задач.
(Задания на развитие познавательной активности).
1 .Какая обезьяна самая крупная? Орангутанг - 26 Горилла - 28 Игрушка - 34
На доске блок - схема:
начало
→
16
→
.6
→
:8
→
.7
→
:3
→
конец
Ответ : 28
-
Подчеркните в слове горилла удвоенную согласную. Как можно перенести слово горилла?
Подберите к слову горилла подходящее по смыслу прилагательное.
-
Сообщение учителя о горилле.
Гориллы обитают в Африке. Они живут семьями и кочуют с места на место в поисках пищи. С наступлением ночи родители строят на дереве жилище из сучьев. Длина тела гориллы около 2 метров, ширина плеч 80 см. Это исключительно миролюбивые животные. Они ни на кого не нападают. Между собой ссорятся очень редко и во всем подчиняются и подражают вожаку.
-
Какая самая яркая звезда на зимнем ночном небе в Северном полушарии?
Вега- 13
Сириус - 14
Альтаир - 15
а) Работа на блок-схеме.
б) вычисления детей.
Начало
64
↓
.3
↓
:2
↓
+8
↓
делятся на 10
↓
+ 32
↓
> 100
↓
-118
↓
конец
Числу 14 соответствует название звезды Сириус.
в) сообщения учителя. В ясный зимний вечер эту звезду нетрудно найти на небе, она выделяется ярким голубоватым мерцанием. Египетские жрецы называли Сириус священной звездой, по движению Сириуса они предсказывали наводнение. По наблюдениям за Сириусом и Солнцем жрецы рассчитали, что год продолжается 365 суток, и разработали календарь.
Ш.Решение логических задач.
1 .На дереве сидели 4 голубя и 6 воробьев. 5 птиц улетело. Улетел ли среди них хоть один воробей?
а) Поиск решения
. 2. У Кости в ведре ерши, пескари и окуни - всего 14 рыбок. Ершей на 10 больше ,чем пескарей. Сколько ершей, пескарей и окуней в отдельности?
а) Поиск решения. Ответ: 11, 1, 2.
1У. Работа в группах.
Задача 1 группе.
В одной корзине было 68 яблок, а в другой на 9 яблок меньше. В каждую корзину положили по 10 яблок. В какой корзине стало яблок больше и на сколько?
Задача 2 группе.
У Вити и Саши было по 12 абрикосов. Витя съел 7 абрикосов, а Саша съел столько своих абрикосов, сколько осталось у Вити. Сколько абрикосов съели вместе мальчики.
а) решение задач
б)объяснение решения.
-
Физминутка.
-
Задания от сказочных героев.
-
Конкурс «Угадай сказку»
Лебедь, книга, береза, утка, туфли, яйцо, мечта, мороз.
(«Гадкий утенок») Тюфяк, кресло, карета, ливень, река, калоши, принцесса, сказка.
(«Принцесса на горошине») Море , улица, корона, цветок, принц, сирень, боль, ветер, колдовской напиток.
(«Русалочка») Нора, малыш, вода, полевая мышь, крыло, эльф.
(«Дюймовочка») Дупло, ветер, принцесса, зонтик, труба, собака, колыбель. («Огниво»)
-
Игра. Кто быстрее решит.
В коробке 8 жуков и пауков, всего у них 54 ноги. Сколько в коробке тех и других, если у жука - 6 ног, а у паука - 8 ?
VIII. Итог занятия.
НАГРАЖДЕНИЕ.