Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС Черлидинг

Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 2



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

городского поселения «Рабочий поселок Ванино»



УТВЕРЖДЕНО:

Директор школы____________

Ф.И.О.____________________

«____»______________20__г.

РАЗРЕШЕНО:

Зам. директора по ВР_________

Ф.И.О. И.С. Стременецкая

«____»______________20__г.















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Черлидинг», 3-8 класс

Направление - спортивно - оздоровительное



Выполнила: Старостина И.С.,







Ванино,

2015 - 2019 г.




Пояснительная записка

Актуальность

Одной из главных задач современной школы является создание

необходимых условий для формирования здоровой, творческой,

разносторонне развитой личности, готовой к активной жизненной позиции. В

соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников сегодня

отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в

области образования.

Воспитание здорового образа жизни является неотъемлемой частью

всестороннего развития личности обучающегося и формирования интереса к

овладению ценностями физической культуры, потребности двигательной

активности.

Для достижения нового, современного качества общего образования

отмечается необходимость оптимизации учебной, психологической и

физической нагрузки обучающихся и создания в образовательных

учреждениях условий для сохранения и укрепления их здоровья, в том числе

за счет внедрения программ внеурочной деятельности по спортивно-

оздоровительному направлению.

Младший и средний школьный возраст - самый благоприятный возраст для

творческого развития. Для создания максимально благоприятных условий

раскрытия и развития не только творческих, но и физических, а также

духовных способностей ребенка, его самоопределения, разработана

программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной

направленности «Черлидинг» для обучающихся 5-9 классов.

Черлидинг - инновационная форма в системе внеурочной

воспитательной работы по сохранению и укреплению здоровья

обучающихся, с пользой для развития личности ребенка, удовлетворения его

потребностей. Черлидинг - это современный и массовый вид спорта,

который соответствует направлению политики Министерства спорта России

и пожеланием президента России. Кроме этого, черлидинг пользуется

большой популярностью среди детей и подростков, доступен всем

обучающимся, всем группам здоровья, всем уровням физической

подготовленности. Черлидинг содействует воспитанию волевых и

нравственных качеств личности, способствует развитию лидерских качеств и

чувств коллективизма. Черлидинг - это украшение всех физкультурных и

культурно-массовых праздников, неотъемлемый компонент проведения

Спартакиад. Образовательный процесс выстраивается в постоянном

взаимодействии с семьями черлидеров не только на родительских

собраниях, но и в контроле за санитарно-гигиеническими навыками,

развитии волевой сферы, эмоциональной поддержкой обучающихся на

показательных выступлениях и соревнованиях.

Поэтому черлидинг является перспективным направлением, до

настоящего времени практически не используемым в образовательной

практике.

Программа внеурочной деятельности «Черлидинг» для обучающихся

5-9 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального

государственного стандарта общего образования второго поколения и

соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего

образования. Программа курса рассчитана на 68 часов в год из расчета 2

занятия в неделю (по одному академическому часу), и предполагает срок

реализации на 5 лет. Количество занимающихся в каждой группе не менее

12 человек. Количество групп определяется в зависимости от общего числа

занимающихся и возможности материальной базы. Если организуется

несколько групп одного возраста, то они комплектуются с учетом общей

физической и спортивной подготовки обучающихся.

Актуальность занятий черлидингом определяется также тем, что все соревнования сопровождаются дополнительными средствами агитации, каким и является данный вид спорта. Привлечение учащихся к занятиям творческими видами двигательной активности является дополнительным средством оздоровления детей и учащейся молодежи.

Программа факультативных занятий рассчитана на учеников с 5 по 9 классов с постепенным увеличением требований, предъявляемым к техническим приемом, уровню физической подготовки и уровню знаний.

В 5 классах занятия черлидингом носят ознакомительный характер с этим малоизвестным у нас видом спорта, изучаются простейшие танцевальные элементы, составляются связки 4 «восьмерки».

В 6-7 классах уделяется внимание на изучение большого количества вариаций по Диско 6х8, уделяется внимание пластике и упражнениям для развития физических качеств.

В 8-9 классах помимо технической и физической подготовки акцент ставится на самостоятельное составление композиций 4-6 «восьмерок», построение номеров, психологическую подготовку (волевые и лидерские качества личности).

Целью программы для обучающихся 5-9 классов по черлидингу

является - формирование разносторонне физически развитой личности,

готовой к активной творческой самореализации в пространстве

общечеловеческой культуры, оптимизации трудовой деятельности,

умеющей использовать ценности физической культуры и в частности 6

средств черлидинга для укрепления и сохранения собственного здоровья,

организации активного отдыха. Программа направлена на формирование

устойчивых мотивов и потребности к регулярным занятиям физической

культурой и спортом, целостном развитии физических и психических

качеств, морально волевых качеств, социализации и адаптации школьников к

современным требованиям и условиям жизни российского общества.

Достижение цели возможно через решение следующих задач:

• развитие координационных, ориентационно-пространственных,

временных, ритмических способностей:

• освоение базовых знаний и общих представлений о физической

культуре, их истории и современном развитии, значении в жизни человека,

роли в укреплении и сохранении здоровья, физическом развитии и

физической подготовленности;

• воспитание физических качеств и повышение функциональных

возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма;

• совершенствование жизненно важных навыков и умений,

формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта

физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей

направленностью, техническими действиями и приемами;

• обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и

спортивно - оздоровительной деятельности,

• воспитание положительных качеств личности, эстетическому и

нравственному воспитанию, воспитание качеств взаимодействия и

сотрудничества;

• воспитание нравственных и волевых качеств, развитие

психических процессов и свойств личности

• воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься

физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха,

тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

• повышение интереса к занятиям физкультурой, развитие

потребности в систематических занятиях спортом;

• формирование представления о здоровом образе жизни, влиянии

движения и музыки на состояние организма;

• обучение приѐмам релаксации и самодиагностики;

• обеспечение формирования правильной осанки, укрепление

мышечного корсета средствами черлидинга, танцевальных упражнений;

• воспитание личности обучающегося с установкой на здоровый

образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.

Содержание курса «Черлидинг» интегрируется с хореографией,

акробатикой, гимнастикой, танцами. В процессе занятий осуществляются

связи с анатомией, физиологией, теорией и методикой физического

воспитания, гигиеной, музыкой и др. Занятия должны проводиться под

ритмичное музыкальное сопровождение в спортивном зале с обязательным

соблюдением установленных санитарно-гигиенических норм и правил

техники безопасности. Спортивная одежда и обувь должны соответствовать

требованиям и правилам. Подбор учебного материала, представленного в

программе, необходимо осуществлять с учетом индивидуальных

особенностей (возраста, состояния здоровья, физического развития) и

физической подготовленности занимающихся, а также их мотивационной

сферы.

Программа «Черлидинг» состоит из теоретической и практической

частей.

Результатом освоения программы «Черлидинг» будет являться

формирование таких качеств личности как организованность, толерантность,

целеустремлѐнность, любознательность, коммуникабельность,

артистичность, способность к эмпатии, дружелюбие, организаторские

способности, потребность в здоровом образе жизни.8

Данная программа может быть использована учителями физической

культуры, педагогами дополнительного образования, инструкторами по

черлидингу.

Планируемые результаты освоения программы.

Программа по внеурочной деятельности «Черлидинг» способствует

формированию личностных, регулятивных, познавательных и

коммуникативных учебных действий.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет

формироваться:

-установка на здоровый образ жизни;

-основы своей этнической принадлежности в процессе знакомства

-с русскими достижениями в спорте, и в частности в области черлидинга;

-проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в

достижении поставленных целей;

-проявление положительных качеств личности и управление

своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-знание основных моральных норм на занятиях черлидингом и

ориентации на их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут

являться умения:

-ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни»,

«черлидинг»;

-раскрывать понятия и термины, связанные с черлидингом;

ориентироваться в видах программах черлидинга, танцевальных

жанрах, акробатических упражнениях;

-выявлять связь занятий черлидингом с досуговой и урочной

деятельностью;

-характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной

направленностью в режиме труда и отдыха;

-измерять (познавание) индивидуальные показатели физического

развития (длины и массы тела), развивать основных физических качеств;

-планировать и корректировать физическую нагрузку в

зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья,

физического развития, физической подготовленности;

-осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни,

черлидинге.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут

являться умения:

-организация и проведение занятий физической культурой с

разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и

выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

-соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во

время занятий;

-адекватно воспринимать советы и предложения, а также оценку

учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных

выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

-проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при

составлении комплексов упражнений и танцевальных связок;

-развивать организаторские навыки для проведения занятий в

качестве помощника преподавателя;

-адекватно оценивать собственные физические способности;

вырабатывать привычку к самостоятельным занятиям

физическими упражнениями в свободное время.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

-проявлять волевые и нравственные качества лидера

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных

позиций в сотрудничестве;

-договариваться и приходить к общему решению в работе в команде;

контролировать действия партнѐра в команде;

осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при

проведении поддержек и стантов;

-проявлять инициативность, самостоятельность и

дисциплинированность в ходе занятий, на соревнованиях и выступлениях.

УУД

1.Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (если будет этап рефлексии); самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (когда идёт работа над блоком Игры народов...),структурирование знаний (в конце изучения блока)

2. Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы; контролировать действия партнёра;

3. Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, установка на здоровый образ жизни

4.Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа действия, различать способ и результат действия.


Осуществление контроля за реализацией программы

Контроль за освоением учебного материала проводится в форме сдачи

нормативов, участия в соревнованиях и показательных выступлениях


1. Общефизическая и функциональная подготовка


Показатели физической подготовки обучающихся


По окончании4 класса, обучающиеся должны демонстрировать:

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Бег 30м с высокого старта с опорой на руку, с

6,1

6,3

Прыжок в длину с места, см

160

150

Поднимание туловища, лежа на спине руки за головой, кол-во раз


6


8

6-минутный бег, м

1000

850

Челночный бег 3х10м, с

9,3

9,7



По окончании 6 класса, обучающиеся должны демонстрировать:

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Бег 30м с высокого старта с опорой на руку, с

5,8

6,2

Прыжок в длину с места, см

165

155

Поднимание туловища, лежа на спине руки за

головой, кол-во раз



7


9

6-минутный бег, м



1100


900

Челночный бег 3х10м, с

9,0

9,6


По окончании 7 класса, обучающиеся должны демонстрировать:

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Бег 30м с высокого старта с опорой на руку, с

5,6

6,0

Прыжок в длину с места, см

170

160

Поднимание туловища, лежа на спине руки за

головой, кол-во раз



8


10

6-минутный бег, м

1150

950

Челночный бег 3х10м, с


9,0


9,5



2. Техническая подготовка:

выполнение танцевальных программ на оценку;

выполнение танцевальных программ на конкурсах, выступлениях и соревнованиях.

Танцевальная композиция по программам «ЧИР», «ДАНС», «ШОУ-

ДАНС» оценивается по определенным критериям: техника выполнения,

хореография, артистичность и презентабельность.

Оценка «5» - упражнения выполнены технически правильно,

соответствуют музыкальному сопровождению, эмоциональны.

Оценка «4» - упражнения выполнены технически правильно,

соответствуют музыкальному сопровождению, но менее уверенно и менее

эмоционально.

Оценка «3» - упражнения выполнены правильно, но с недостаточной

амплитудой, допущены ошибки, менее эмоционально.

Оценка «2» - упражнения выполнены с грубыми техническими

ошибками, небрежно и неэмоционально.

Упражнения по ОФП для категории «Дети»

(1-3 год обучения)





Примерное распределение учебного материала факультатива

«Черлидинг»

Учебно-тематический план





Разделы программы

Количество часов

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Теорерический раздел

Вводное занятие.

Правила безопасного поведения учащихся на занятиях, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий и одежде занимающихся.





1





1





1





1





1

Зарождение черлидинга. Первые команды поддержки в России.

Значение черлидинга для укрепления здоровья, всестороннего физического развития детей.

0,5



0,5





Характеристика средств танцевальной подготовки в черлидинге. Развитие физических качеств на занятиях.




1




Трактовка терминов «Базовые элементы» и «ДАНС-программа» и их значение в системе подготовки юных черлидеров. Классификация упражнений в черлидинге.






1





0,5



История развития современного танца Диско. Технико-тактические приемы.



0,5



Характеристика современного стиля танца Техно. Особенности техники.




0,5


Сравнительная характеристика танцевальных стилей Диско и Техно.




0,5


Самоконтроль интенсивности нагрузок, восстановительные мероприятия.




1

0,5

Распределение ролей в постановке, определение характера танца. Зарисовка основных направлений и перестроений, выбор капитана команды.







1

Профилактика травматизма на занятиях. Оказание первой медицинской помощи.





0,5

Всего часов:

2

3

2

3

3

Практический раздел

1.Базовые элементы ДАНС-программы:






- основные позиции рук и ног;

1

1

0,5



-движения ног с полным и частичным переносом веса;

1

1

0,5



- движения корпуса;

0,5

0,5

0,5


0,5

- движения бедер;


0,5

0,5



- махи и вращения;

3

2

2

1

2

- шпагаты, полушпагаты, мост;

0,5

0,5

0,5

1

0,5

- варианты прыжков.


0,5

1

1

2

2. Танец в стиле Диско:






- основная позиция и варианты шагов;

1

1

0,5



- движения рук, соединение с шагами;

2

1




- вариации в стиле Диско 4х8;

13





- вариации в стиле Диско 6х8;


10

6



- вариации в стиле Диско 8х8 и более.



6

6

6

3. Танец в стиле Техно:






- основные шаги и движения рук;




1

1

- вариации в стиле Техно 6х8;




8


- вариации в стиле Техно 8х8 и более.





8

4. Основы танцевальной подготовки.



2

1

1

5. Общая физическая подготовка:






- упражнения для развития силовых способностей;

+

+

+

+

+

- упражнения для развития скорости движений;

+

+

+

+


- упражнения для развития выносливости;


+

+

+

+

- упражнения для развития гибкости и пластичности;

+

+

+

+

+

-упражнения для развития координационных способностей;

+

+

+

+

+

- упражнения на расслабление;

+

+

+

+


- акробатические упражнения;



+

+

+

- тестирование специальной физической подготовленности.

1

2

2

2

2

6. Постановочная работа.

8

10

8

8

6

7. Концертная деятельность.

1

1

2

2

2

8. Итоговое занятие.

1

1

1

1

1

Всего часов:

33

32

33

32

32



Содержание программы факультатива «Черлидинг»

.

5 класс

Теоретический раздел

Вводное занятие.

Правила безопасного поведения учащихся на занятиях, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий и одежде занимающихся.

Организация занятий для учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях России и Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом. Инструкция для занимающихся (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Правила личной гигиены на занятиях и в быту. Профилактика травматизма.

Зарождение черлидинга. Первые команды поддержки в Росии. Значение черлидинга для укрепления здоровья, всестороннего физического развития детей.

История возникновения черлидинга в США, распространение в странах Европы. Первые команды поддержки в России, первые сложности и успехи.

Что включает в себя черлидинг. Тенденции развития черлидинга в мире. Характеристика средств танцевальной подготовки в черлидинге. Развитие физических качеств на занятиях. Методы укрепления здоровья.

Практический раздел

Базовые элементы ДАНС- программы:

Основные позиции ног: шестая, вторая параллельная, выпады, упоры на одной ноге.Основные позиции рук: горизонтальные - позиции рук в горизонтальной плоскости; вертикальные - позиции рук в вертикальной плоскости; диагональные - позиции рук вверх - в стороны, вниз - в стороны.

Движения ног:

- с полным переносом веса (steps),

- с частичным переносом веса (part pressure steps),

Корпус: пульсирующие и круговые движения грудной клеткой, горизонтальные смещения корпуса (dislodge), пульс одинарный (heart beat), двойной, тройной.

Вращения: осевое (spin) и вращение на шагах (turn).

Махи: вперед правой и левой, назад, в стороны.

Шпагат правый, левый, поперечный, полушпагаты правый и левый; мост.

Танец в стиле Диско.

Основная позиция, уличный шаг (street walk), «фанки» шаг (funcky step, пятка-носок шаг (toe-heel step) Движения рук: точка (point), круговые (roll actions), круг-точка (roll-point), свинговые (маховые) (swing actions), ножницы руками (arm sciccors), хлопки (claps), ветряная мельница (wind mill).

Движения ног: шаг (step), ходьба (walk), бег (run), шасе (shasse), ланч (lunge), марш (march), слайд (slide), удар (cick), шаги коробочка (box steps), шаги по квадрату (square steps), v-steps.

Вариация в стиле Диско 4х8 (не менее 7 вариаций в год).

Общая физическая подготовка (ОФП):

- упражнения для развития силовых способностей: прямые и косые мышцы живота, мышцы позвоночника, мышц-разгибателей бедра, мышцы предплечья;

- упражнения для развития гибкости и пластичности;

- упражнения для развития координационных способностей и вестибулярного аппарата;

- упражнения на расслабление: элементы йоги.

- упражнения для развития скорости движений: в темп музыки.

Тестирование специальной физической подготовленности (см. приложение 2).

постановочная работа:


- многократное повторение сольных и парных танцевальных вариаций на основе изученного материала;

-постановка мелкогрупповых танцевальных вариаций для последующего их использования в концертном номере;

-составление номера до 2минут под темп музыки 124-126 уд/мин.

Концертная деятельность:

Участие в концерте, посвященном подведению итогов учебного года.

Итоговое занятие.

Подведение итогов. Раздача заданий для самостоятельного выполнения в летний период.

Прогноз результативности для учеников 4-х классов

Должны знать:

1. Правила безопасного поведения на занятиях, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий и одежде занимающихся;

2. Что включает в себя черлидинг. Развитие физических качеств на занятиях;

3. Значение черлидинга для укрепления здоровья, всестороннего физического развития детей.

Должны уметь:

1. Выполнять основные движения по словесной команде без помощи педагога;

2. Выполнять два (на выбор) танцевальных комплекса по 4 «восьмерки» в темп музыки 124-126 уд/мин;

3. выполнять основные позиции рук и ног, используемые при обучении танцевальным связкам;

4. Участвовать в постановке номера, длительность которого не превышает 1 (одну) минуту.

Должны владеть: навыками самоконтроля на занятии и в быту, чувством ритма, сосредоточенности на занятии.

6 класс


Теоретический раздел

Вводное занятие.

Правила безопасного поведения учащихся на занятиях, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий и одежде занимающихся.

Организация занятий для учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях России и Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом. Инструкция для занимающихся (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Правила личной гигиены на занятиях и в быту. Профилактика травматизма.

Характеристика средств танцевальной подготовки в черлидинге. Развитие физических качеств на занятиях.

Средства, методы и способы выполнения танцевальных упражнений. Развитие физических качеств средствами танцевальной подготовки. Следовые эффекты, кумулятивный эффект после занятий.

Трактовка терминов «Базовые элементы» и «ДАНС-программа» и их значение в системе подготовки юных черлидеров. Классификация упражнений в черлидинге.

Определение понятий «Базовые элементы» и «ДАНС-программы», сходства и различия. Виды программ подготовки в черлидинге. Задачи ДАНС-программы, методы подготовки черлидеров. Связь черлидинга со спортом и искусством. Новые направления в черлидинге.

Практический раздел

Базовые элементы ДАНС-программы:

- Основные позиции ног: шестая, вторая параллельная, выпады, упоры на одной ноге.

- Основные позиции рук: горизонтальные - позиции рук в горизонтальной плоскости; вертикальные - позиции рук в вертикальной плоскости; диагональные - позиции рук вверх - в стороны, вниз - в стороны.

Движения ног:

- с полным переносом веса (steps),

- с частичным переносом веса (part pressure steps),

Бедра: тряс (rock), скручивание (twist).

Корпус: пульсирующие и круговые движения грудной клеткой, горизонтальные смещения корпуса (dislodge), пульс одинарный (heart beat), двойной, тройной.

Вращения: осевое (spin) и вращение на шагах (turn).

Махи: вперед правой и левой, назад, в стороны.

Шпагат правый, левый, поперечный, полушпагаты правый и левый; мост.

Прыжки: повороты с прыжками, прыжки с ноги на ногу, на правой и левой, на двух, выпрыгивания вверх, прыжки на носках и т.д.: выполняемые под разный темп музыки, со сменой направлений и последовательности.

Танец в стиле Диско.

Основная позиция, уличный шаг (street walk), «фанки» шаг (funcky step, пятка-носок шаг (toe-heel step) Движения рук: точка (point), круговые (roll actions), круг-точка (roll-point), свинговые (маховые) (swing actions), ножницы руками (arm sciccors), хлопки (claps), ветряная мельница (wind mill).

Движения ног: шаг (step), ходьба (walk), бег (run), шасе (shasse), ланч (lunge), марш (march), слайд (slide), удар (cick), шаги коробочка (box steps), шаги по квадрату (square steps), v-steps.

Вариация в стиле Диско 6х8 (не менее 5-6 вариаций в год) под темп музыки 126-128 уд/мин. Усложнение за счет нестандартных решений постановки рук и интерпретации ног.

Общая физическая подготовка (ОФП):

- упражнения для развития силовых способностей: прямые и косые мышцы живота, мышцы позвоночника, мышц-разгибателей бедра, мышцы предплечья;

- упражнения для развития гибкости и пластичности;

- упражнения для развития координационных способностей и вестибулярного аппарата;

- упражнения на расслабление: элементы йоги;

- упражнения для развития скорости движений: в темп музыки;

- упражнения для развития аэробной выносливости.

Тестирование специальной физической подготовленности (см. приложение 2).

Постановочная работа:

- многократное повторение сольных и парных танцевальных вариаций на основе изученного материала;

-постановка мелкогрупповых танцевальных вариаций для последующего их использования в концертном номере;

-составление номера до 3 минут под темп музыки 126-128 уд/мин.

Концертная деятельность:

Участие в концерте, посвященном подведению итогов учебного года.

Итоговое занятие.

Подведение итогов. Раздача заданий для самостоятельного выполнения в летний период.

Прогноз результативности для учеников 5-х классов

Должны знать:

1. Правила безопасного поведения на занятиях, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий и одежде занимающихся;

2. Исходное положение, движения рук и ног и их согласованность. Самоконтроль на тренировке и после нее. Связь современных танцев с другими видами искусства и спорта;

3. Связь черлидинга со спортом и искусством;

4. Средства, методы и способы выполнения танцевальных упражнений. Развитие физических качеств средствами танцевальной подготовки;

5. Определение понятий «Базовые элементы» и «ДАНС-программы», сходства и различия. Виды программ подготовки в черлидинге.

Должны уметь:

1. Выполнять основные движения по словесной команде без помощи педагога;

2. Выполнять два (на выбор) танцевальных комплекса по 4 «восьмерки» в темп музыки 124-126 уд/мин;

3. Самостоятельно исполнить 3 вариации по Диско под счет педагога;

4. Участвовать в постановке номера, длительность которого не превышает 2 (две) минуты.

Должны владеть: навыками самоконтроля на занятии и в быту, чувством ритма, сосредоточенности на занятии, чувством взаимопомощи и командного духа.

7 класс

Теоретический раздел


Вводное занятие.

Правила безопасного поведения учащихся на занятиях, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий и одежде занимающихся.

Организация занятий для учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях России и Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом. Инструкция для занимающихся (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Правила личной гигиены на занятиях и в быту. Профилактика травматизма.

Трактовка терминов «Базовые элементы» и «ДАНС-программа» и их значение в системе подготовки юных черлидеров. Классификация упражнений в черлидинге.

Определение понятий «Базовые элементы» и «ДАНС-программы», сходства и различия. Виды программ подготовки в черлидинге. Задачи ДАНС-программы, методы подготовки черлидеров. Связь черлидинга со спортом и искусством. Новые направления в черлидинге.

История развития современного танца Диско. Технико-тактические приемы.

История развития современного танца Диско, Тенденции развития Диско в России, Технико-тактические приемы, используемые при танцевании данного стиля. Связь танца Диско с другими стилями современных танцев (хип-хоп, техно, хаус, тектоник).

Практический раздел

Базовые элементы ДАНС-программы:

Основные позиции ног: шестая, вторая параллельная, выпады, упоры на одной ноге; основные позиции рук: горизонтальные - позиции рук в горизонтальной плоскости; вертикальные - позиции рук в вертикальной плоскости; диагональные - позиции рук вверх - в стороны, вниз - в стороны.

Движения ног:

- с полным переносом веса (steps),

- с частичным переносом веса (part pressure steps),

Бедра: тряс (rock), скручивание (twist).

Корпус: пульсирующие и круговые движения грудной клеткой, горизонтальные смещения корпуса (dislodge), пульс одинарный (heart beat), двойной, тройной.

Вращения: осевое (spin) и вращение на шагах (turn).

Махи: вперед правой и левой, назад, в стороны.

Шпагат правый, левый, поперечный, полушпагаты правый и левый; мост.

Прыжки: повороты с прыжками, прыжки с ноги на ногу, на правой и левой, на двух, прыжки на носках и т.д.

Танец в стиле Диско.

Основная позиция, уличный шаг (street walk), «фанки» шаг (funcky step, пятка-носок шаг (toe-heel step) Движения рук: точка (point), круговые (roll actions), круг-точка (roll-point), свинговые (маховые) (swing actions), ножницы руками (arm sciccors), хлопки (claps), ветряная мельница (wind mill).

Движения ног: шаг (step), ходьба (walk), бег (run), шасе (shasse), ланч (lunge), марш (march), слайд (slide), удар (cick), шаги коробочка (box steps), шаги по квадрату (square steps), v-steps.

Вариация в стиле Диско 6х8 (не менее 2-3 вариаций в год) под темп музыки 126-128 уд/мин. Усложнение за счет нестандартных решений постановки рук и интерпретации ног.

Вариация в стиле Диско 8х8 и более (3-4 вариации в год).

Основы танцевальной подготовки:

Махи, повороты на 180 и 360 градусов, повороты с прыжками, прыжки с ноги на ногу, на правой и левой, на двух, выпрыгивания вверх, прыжки на носках и т.д.: выполняемые под разный темп музыки, со сменой направлений и последовательности.

Общая физическая подготовка (ОФП):

- упражнения для развития силовых способностей: прямые и косые мышцы живота, мышцы позвоночника, мышц-разгибателей бедра, мышцы предплечья;

- упражнения для развития гибкости и пластичности: развитие активной и пассивной гибкости;

- упражнения для развития координационных способностей и вестибулярного аппарата;

- упражнения на расслабление: элементы йоги;

- упражнения для развития скорости движений: в темп музыки;

- упражнения для развития аэробной выносливости;

-изучение акробатических упражнений: кувырки, перевороты, стойки, поддержки, пирамиды до 7-8 человек.

Тестирование специальной физической подготовленности (см. приложение 2).

Постановочная работа:

- многократное повторение сольных и парных танцевальных вариаций на основе изученного материала;

-постановка мелкогрупповых танцевальных вариаций для последующего их использования в концертном номере;

-составление номера до 3 минут в стиле Диско.

Концертная деятельность:

Участие в концерте, посвященном подведению итогов 1-го и 2-го полугодия.

Итоговое занятие.

Подведение итогов. Раздача заданий для самостоятельного выполнения в летний период.

Прогноз результативности для учеников 7-х классов

Должны знать:

1. Организацию занятий для учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях России и Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом;

2. Определение понятий «ДАНС-программа» и «Базовые элементы», их характеристика;

3. Историю развития современного танца Диско, Тенденции развития Диско в Росиии, Технико-тактические приемы, используемые при танцевании данного стиля;

4. Связь танца Диско с другими стилями современных танцев (хип-хоп, техно, хаус, тектоник).

Должны уметь:

1. Выполнять основные движения по словесной команде без помощи педагога;

2. Выполнять 3-4 (на выбор) танцевальных комплекса по 6 «восьмерок» в темп музыки 126 уд/мин;

3. Самостоятельно придумать и исполнить танцевальную связку 2-4 «восьмерок»;

4. Участвовать в постановке номера, длительность которого не превышает 3 (три) минуты.

Должны владеть: навыками самоконтроля на занятии и в быту, чувством ритма, сосредоточенности, чувством взаимопомощи и командного духа, лидерства, а также верой в победу (мотивация «достижение успеха»).

8 класс

Теоретический раздел


Вводное занятие.

Правила безопасного поведения учащихся на занятиях, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий и одежде занимающихся.

Организация занятий для учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях России и Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом. Инструкция для занимающихся (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Правила безопасного поведения на факультативе, при посещении городского конкурса команд поддержки. Правила личной гигиены на занятиях и в быту. Профилактика травматизма, основы оказания первой медицинской помощи.

Характеристика современного стиля танца Техно. Особенности техники.

Техника выполнения движений. Основные факторы, определяющие эффективность и экономичность техники. Исходное положение, движения рук и ног и их согласованность. Самоконтроль интенсивности нагрузок, восстановительные мероприятия.

Сравнительная характеристика танцевальных стилей Диско и Техно.

Связь стилей танца Диско и Техно и их отличительные особенности. Особенности возникновения стилей, тенденции развития в странах Европы. Перспективы развития направлений в Республике Беларусь.

Самоконтроль интенсивности нагрузок, восстановительные мероприятия.

Понятие предварительного и этапного самоконтроля уровня физической подготовленности. Субъективные и объективные показатели самоконтроля. Самооценка уровня физической подготовленности. Виды восстановительных мероприятий, показания к применению.

Практический раздел

Базовые элементы ДАНС-программы:

Вращения: осевое (spin) и вращение на шагах (turn).

Махи: вперед правой и левой, назад, в стороны и т.д.

Шпагат правый, левый, поперечный, полушпагаты правый и левый; мост.

Прыжки: повороты с прыжками, прыжки с ноги на ногу, на правой и левой, на двух, прыжки на носках и т.д.; в сочетании с танцевальными движениями.

Сочетания движений плеч, корпуса и бедер: сжатие (contraction), раскрытие (relaxation), сгибы (bending), волны (waves) и их производные.

Танец в стиле Диско.

Вариация в стиле Диско 8х8 и более (2 вариации в год).

Танец в стиле Техно.

Основные движения, позиции рук используются из стиля Диско. Увеличивается скорость выполнения движений.

Движения в стиле Техно: Climbing, Pose with a fractional turn, Inversion with a kick, Highway with a falling, Ice shift, Reduction, Triple turn, Twist quadrate, Twist quadrate, Hip-hop run, Cross kick, Ladder, Boqonag, Path, Twist shift, Complicated jump, Highway in the party, Falling a needle, Hip salute, Hill. Вариация складывается из выше перечисленных движений с добавлением элементов Диско в темп музыки 126-128 уд/мин.

Основы танцевальной подготовки:

Махи, повороты на 180 и 360 градусов, повороты с прыжками, прыжки с ноги на ногу, на правой и левой, на двух, выпрыгивания вверх, прыжки на носках и т.д.: выполняемые под разный темп музыки, со сменой направлений и последовательности и т.д. Выполнение пластических движений; статические упражнения (за основу выполнения данных упражнений берутся положения (асаны) базовой йоги);- кувырки вперед назад, с прыжком, из различных И.П.

Общая физическая подготовка (ОФП):

- упражнения для развития силовых способностей: прямые и косые мышцы живота, мышцы позвоночника, мышц-разгибателей бедра, мышцы предплечья;

- упражнения для развития гибкости и пластичности: развитие активной и пассивной гибкости;

- упражнения для развития координационных способностей и вестибулярного аппарата;

- упражнения на расслабление: элементы йоги;

- упражнения для развития скорости движений: в темп музыки;

- упражнения для развития аэробной выносливости;

-изучение акробатических упражнений: кувырки, перевороты, стойки, поддержки, пирамиды до 7-8 человек.

Тестирование специальной физической подготовленности (см. приложение 2).

Постановочная работа:

- многократное повторение сольных и парных танцевальных вариаций на основе изученного материала;

-постановка мелкогрупповых танцевальных вариаций для последующего их использования в концертном номере;

-составление номера до 3 минут в сочетании стилей современных танцах.

Концертная деятельность:

Участие в концерте, посвященном подведению итогов 1-го и 2-го полугодия.

Итоговое занятие.

Подведение итогов. Раздача заданий для самостоятельного выполнения в летний период.

Прогноз результативности для учеников 8-х классов

Должны знать:

1. Правила безопасного поведения на факультативе, при посещении городского конкурса команд поддержки. Правила личной гигиены на занятиях и в быту. Профилактика травматизма, основы оказания первой медицинской помощи;

2. Что включает в себя стиль Техно. Техника выполнения движений. Основные факторы, определяющие эффективность и экономичность техники;

3. Исходное положение, движения рук и ног и их согласованность;

4. Самоконтроль интенсивности нагрузок, восстановительные мероприятия;

5.Связь стилей танца Диско и Техно и их особенности танцевания;

6. Самооценка уровня физической подготовленности. Виды восстановительных мероприятий, показания к применению.

Должны уметь:

1. Выполнять основные движения по словесной команде без помощи педагога;

2. Выполнять 3-4 (на выбор) танцевальных комплекса по 8 «восьмерок» в темп музыки 126 уд/мин;

3. Самостоятельно придумать и исполнить танцевальную связку 4-6 «восьмерок»;

4. Участвовать в постановке номеров, длительность которых соответствует положению о соревнованиях по черлидингу.

Должны владеть: навыками самоконтроля на занятии и в быту, чувством ритма, сосредоточенности, чувством взаимопомощи и командного духа, лидерства, а также верой в победу (мотивация «достижение успеха»).

9 класс

Теоретический раздел


Вводное занятие.

Правила безопасного поведения учащихся на занятиях, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий и одежде занимающихся.

Организация занятий для учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях России и Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом. Инструкция для занимающихся (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Правила безопасного поведения на факультативе, при посещении городского конкурса команд поддержки. Правила личной гигиены на занятиях и в быту. Профилактика травматизма, основы оказания первой медицинской помощи.

Самоконтроль интенсивности нагрузок, восстановительные мероприятия.

Понятие предварительного и этапного самоконтроля уровня физической подготовленности. Субъективные и объективные показатели самоконтроля. Самооценка уровня физической подготовленности. Виды восстановительных мероприятий, показания к применению.

Распределение ролей в постановке, определение характера танца. Зарисовка основных направлений и перестроений, выбор капитана команды.

Техника выполнения движений. Основные факторы, определяющие эффективность и экономичность техники. Распределение ролей в постановке, определение характера танца. Зарисовка основных направлений и перестроений, выбор капитана команды.

Профилактика травматизма на занятиях. Оказание первой медицинской помощи.

Соблюдение техники безопасности на занятиях, при выполнении акробатических упражнений. Оказание первой медицинской помощи при ушибах и растяжениях. Как правильно собрать аптечку при выезде на соревнования или сборы.

Практический раздел

Базовые элементы ДАНС-программы:

Вращения: осевое (spin) и вращение на шагах (turn).

Махи: вперед правой и левой, назад, в стороны и т.д.

Шпагат правый, левый, поперечный, полушпагаты правый и левый; мост.

Прыжки: повороты с прыжками, прыжки с ноги на ногу, на правой и левой, на двух, прыжки на носках и т.д.; в сочетании с танцевальными движениями.

Сочетания движений плеч, корпуса и бедер: сжатие (contraction), раскрытие (relaxation), сгибы (bending), волны (waves) и их производные.

танец в стиле Диско.

Вариация в стиле Диско 8х8 и более (2 вариации в год).

Танец в стиле Техно. Основные движения, позиции рук используются из стиля Диско. Увеличивается скорость выполнения движений.

Движения в стиле Техно: Climbing, Pose with a fractional turn, Inversion with a kick, Highway with a falling, Ice shift, Reduction, Triple turn, Twist quadrate, Twist quadrate, Hip-hop run, Cross kick, Ladder, Boqonag, Path, Twist shift, Complicated jump, Highway in the party, Falling a needle, Hip salute, Hill. Вариация складывается из выше перечисленных движений с добавлением элементов Диско в темп музыки 126-128 уд/мин.

Основы танцевальной подготовки:

Махи, повороты на 180 и 360 градусов, повороты с прыжками, прыжки с ноги на ногу, на правой и левой, на двух, выпрыгивания вверх, прыжки на носках и т.д.: выполняемые под разный темп музыки, со сменой направлений и последовательности и т.д. Выполнение пластических движений; статические упражнения (за основу выполнения данных упражнений берутся положения (асаны) базовой йоги);- кувырки вперед назад, с прыжком, из различных И.П.

Общая физическая подготовка (ОФП):

- упражнения для развития силовых способностей: прямые и косые мышцы живота, мышцы позвоночника, мышц-разгибателей бедра, мышцы предплечья;

- упражнения для развития гибкости и пластичности: развитие активной и пассивной гибкости;

- упражнения для развития координационных способностей и вестибулярного аппарата;

- упражнения для развития аэробной выносливости;

-изучение акробатических упражнений: кувырки, перевороты, стойки, поддержки, пирамиды до 7-8 человек.

Тестирование специальной физической подготовленности (см. приложение 2).

Постановочная работа:

- многократное повторение сольных и парных танцевальных вариаций на основе изученного материала;

-постановка мелкогрупповых танцевальных вариаций для последующего их использования в концертном номере;

-постановка 2-х танцевальных номеров на основе изученного материала в стилях Диско и Техно-Рейв.

Концертная деятельность:

Участие в концерте, посвященном подведению итогов 1-го и 2-го полугодия.

Итоговое занятие.

Подведение итогов. Раздача заданий для самостоятельного выполнения в летний период.

прогноз результативности для учеников 9-х классов

Должны знать:

1. Правила безопасного поведения на факультативе, при посещении городского конкурса команд поддержки. Правила личной гигиены на занятиях и в быту. Профилактика травматизма, основы оказания первой медицинской помощи;

2. Понятие предварительного и этапного самоконтроля уровня физической подготовленности. Субъективные и объективные показатели самоконтроля;

3. Распределение ролей в постановке, определение характера танца. Зарисовка основных направлений и перестроений, выбор капитана команды;

4. Соблюдение техники безопасности на занятиях, при выполнении акробатических упражнений. Оказание первой медицинской помощи при ушибах и растяжениях. Как правильно собрать аптечку при выезде на соревнования или сборы.

Должны уметь:

1. Выполнять основные движения по словесной команде без помощи педагога;

2. Выполнять 3-4 (на выбор) танцевальных комплекса по 8 «восьмерок» в темп музыки 126 уд/мин;

3. Самостоятельно придумать и исполнить танцевальную связку 4-6 «восьмерок»;

4. Участвовать в постановке номеров, длительность которых соответствует положению о соревнованиях по черлидингу.

Должны владеть: навыками самоконтроля на занятии и в быту, чувством ритма, сосредоточенности, чувством взаимопомощи и командного духа, лидерства, а также верой в победу (мотивация «достижение успеха»).



календарно-тематическое планирование кружка «Черлидинг» 5 класс (2часа)



Дата

Тема

час

Правила безопасного поведения учащихся на занятиях, требования безопасности к местам занятий, оборудованию, инвентарю. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий и одежде занимающихся. Зарождение черлидинга. Первые команды поддержки в России. Значение черлидинга для укрепления здоровья, всестороннего физического развития детей.

Общая физическая подготовка. Тестирование специальной физической подготовленности

2

Общая физическая подготовка. Характеристика средств танцевальной подготовки в черлидинге. Развитие физических качеств на занятиях. Классификация упражнений в черлидинге. Распределение ролей в постановке, определение характера танца. Зарисовка основных направлений и перестроений, выбор капитана команды. Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка. Самоконтроль интенсивности нагрузок, восстановительные мероприятия.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка. Профилактика травматизма на занятиях. Оказание первой медицинской помощи.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа. Тестирование специальной физической подготовленности.

2

Итоговое занятие

2

Примерное распределение учебного материала кружка «Черлидинг» 6 класс (2часа)

Дата

Тема

час

Правила безопасного поведения учащихся на занятиях, требования безопасности к местам занятий, оборудованию, инвентарю. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий и одежде занимающихся. Зарождение черлидинга. Первые команды поддержки в России. Значение черлидинга для укрепления здоровья, всестороннего физического развития детей.

Общая физическая подготовка. Тестирование специальной физической подготовленности

2

Общая физическая подготовка. Характеристика средств танцевальной подготовки в черлидинге. Развитие физических качеств на занятиях. Классификация упражнений в черлидинге. Распределение ролей в постановке, определение характера танца. Зарисовка основных направлений и перестроений, выбор капитана команды. Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка. Самоконтроль интенсивности нагрузок, восстановительные мероприятия.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка. Профилактика травматизма на занятиях. Оказание первой медицинской помощи.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа

2

Общая физическая подготовка.

Постановочная работа. Тестирование специальной физической подготовленности.

2

Итоговое занятие

2



































Сведения верны: Директор школы Корольчук Ю.В.


© 2010-2022