Методическое пособие по КОС

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОГБОУ СПО «РЯЗАНСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДЕНО:

Методическим Советом ОГБОУ СПО

«Рязанский аграрный техникум»

Председатель ___________ Н.А.Лысенко

«____»__________________2013 года

Методическое пособие

по проведению тестирования при контроле знаний

по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

для студентов группы 3Мех заочного обучения



Цель: Проверка знаний студентов по дисциплине.

Содержание

Тест выполнен по вариантам. В каждом варианте 20 вопросов. Количество вариантов 5.

Назначение работы

Контроль теоретических знаний студентов по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

Порядок проведения работы

Студентам раздаются варианты теста. Работа выполняется на отдельных листах, где проставляются ответы на вопросы. Оценивается по пятибалльной системе: на «5» (отл.) не допускается ошибок, на «4» (хор.) - 20% (четыре неправильных ответа), на «3» (удовл.) - 50% (десять неправильных ответов). Студент, не справившийся с заданием получает оценку «2» (неудовл.).

Студент не освобождается от тестирования.

Варские 2013 год



Одобрено цикловой Составлена в соответствии

комиссией с Государственными

требованиями к минимуму

содержания и уровню

председатель цикловой подготовки выпускников

комиссии________Сухина О.Н. по специальности

110809 «Механизация сельского хозяйства»





Автор: преподаватель - Бирюкова Л.С.





Тест по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

Вариант I



1. Ограниченность ресурсов - это проблема

а) всех государств, не допускающих расточительного использования любых ресурсов

б) только государств с ограниченными ископаемыми ресурсами.

в) только тех государств, которые в недалёком прошлом расточительно использовали свои ресурсы

2. Самой элементарной формой организации экономики является

а) натуральное хозяйство

б) товарное производство

в) рыночное хозяйство

3. Функция денег, показывающая, что на производство товара затрачен определённый труд, который имеет конкретную форму соизмерения

а) средство платежа

б) мера стоимости

в) средство накопления

4. Стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране в течение определенного периода времени резидентами данной страны

а) ВВП

б) ВНП

в) ЧНП

5. Система, в которой доминирует государственная собственность

а) командная

б) смешанная

в) рыночная

6. Конкуренция, при которой существует множество продавцов, оперирующих однородными продуктами

а) несовершенная конкуренция

б) совершенная конкуренция

в) олигополия

7. Издержки, величина которых, в краткосрочном периоде, не изменяется с ростом или падением объема производства

а) переменные

б) внутренние

в) постоянные

8. Экономический рост, основанный на использовании дополнительного объема факторов производства

а) интенсивный экономический рост

б) экстенсивный экономический рост

в) отрицательный темп экономического роста

9. Какое определение правильно отражает сущность маркетинга:

а) наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя;

б) вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена;

в) система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, основанная на комплексном анализе рынка.

10. Внешняя микросреда маркетинга включает в себя:

а) поставщиков, покупателей, конкурентов, посредников;

б) налоговые органы;

в) государственные органы управления.

11. К основным этапам жизненного цикла товара относят:

а) внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад;

б) закупка, производство, сбыт;

в) продвижение, стимулирование.

12. Маркетинговые исследования выполняют следующие задачи:

а) удовлетворение потребительского спроса;

б) оценка, анализ и прогнозирование собственных возможностей фирмы;

в) поиск наилучших вариантов товародвижения.

13. Чаще всего фирмы конкурируют по следующим направлениям:

а) товар или сервис;

б) финансовое состояние;

в) реклама.

14. Документом является:

а) ценная бумага;

б) соответствующим образом оформленные, подписанные и заверенные бумаги, имеющие юридическую силу;

в) зафиксированная информация.

15. Под принятием решения понимается:

а) способ побуждения людей для достижения определенных целей;

б) процесс формирования альтернатив;

в) сознательный выбор действий из имеющихся альтернатив для достижения желаемых результатов.

16. Делегирование полномочий можно определить как:

а) процесс, при котором руководители поручают часть своих прав людям, ответственным перед ним, тем самым, преумножая свою власть;

б) способ побуждения людей для достижения поставленной цели;

в) совокупность работников аппарата управления, которые находятся на одном управленческом уровне.

17. Высшим органом в СПК является:

а) председатель

б) директор

в) общее собрание.

18. Относительно устойчивый и типичный для данной группы людей эмоциональный настрой, который постепенно складывается в процессе совместной работы и информационного общения - это…

а) социально-психологический климат коллектива;

б) управленческая структура;

в) неформальные отношения в коллективе.

19. Из каких разделов состоит должностная инструкция:

а) общее положение, права, обязанности;

б) задачи, направление действий, права;

в) общие положения, обязанности, права, ответственность.

20. Какая из предложенных задач не характерна для оперативного управления:

а) составление и доведение плановых заданий до производственных подразделений;

б) инструктаж исполнителей и расстановка их по рабочим местам;

в) определение стратегии развития организации.







Тест по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

Вариант IІ

1. Способность товара удовлетворять определённые потребности человека - это

а) потребительная стоимость

б) меновая стоимость

в) стоимость

2. Альтернативная стоимость товара измеряется

а) затратами ресурсов на производство данного товара

б) количеством денег, затраченных на производство данного товара

в) количеством одного товара, от которого пришлось отказаться ради получения другого товара.

3. Стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных резидентами и нерезидентами страны в течение определенного периода времени

а) ЧНП

б) ВВП

в) ВНП

4. Рыночная экономика характеризуется

а) вмешательством государства в экономику

б) монополизмом производства

в) господством частной собственности

5. Экономический рост, основанный на применении более совершенных факторов производства и технологий, т.е. за счет НТП

а) интенсивный экономический рост

б) эффективный экономический рост

в) экстенсивный экономический рост

6. Система отношений между продавцами и покупателями.

а) фирма

б) рынок

в) биржа

7. Рыночная структура, при которой в отрасли господствует лишь одна фирма, и где границы фирмы и отрасли совпадают

а) олигополия

б) совершенная конкуренция

в) монополия

8. Покупательная способность денег

а) увеличивается во время инфляции

б) не меняется во время инфляции

в) уменьшается во время инфляции

9. Под сегментом рынка в маркетинге понимают:

а) совокупность организаций, являющихся поставщиками товаров одной товарной номенклатуры или одной ассортиментной группы;

б) совокупность реальных потребителей товара фирмы, имеющих общие существенные признаки;

в) группу товаров, имеющих однотипные характеристики, созданных на основе одинаковых технологий и предлагаемых конкурирующими фирмами на рынке.

10. Ёмкость рынка - это:

а) совокупность покупателей, которые уже сделали покупки;

б) совокупность всех продавцов данного вида товара или услуг;

в) верхний предел рыночного спроса.

11. Укажите принципы сегментации товарных рынков:

а) географический, психографический, поведенческий, демографический;

б) товарный;

в) конкурентный.

12. Товарная ниша - это:

а) совокупность крупных рыночных сегментов;

б) совокупность рыночных сегментов, связанных стратегией охвата;

в) более узкое, чем сегмент, рыночное образование, в котором отсутствует конкуренция.

13. Цена - это:

а) себестоимость товара;

б) денежное выражение стоимости товара;

в) прибыль от реализации товара.

14. Суть делегирования состоит:

а) в установление приоритетов;

б) передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена;

в) передаче ответственности на более низкий уровень управления.

15. Указать фактор, который не способствует выравниванию напряженности в конфликте:

а) проявление интереса к проблемам партнера;

б) техника сочувствия и психологической поддержки;

в) принижение партнера, негативная оценка его личности.

16. Корпоративная культура основана:

а) на принятых в обществе формах поведения;

б) на правилах, определяемых руководством организации;

в) на разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях.

17. Стресс на рабочем месте требует:

а) устранения;

б) регулирования;

в) обращения к врачу.

18. Одна из важнейших функций корпоративной культуры - это:

а) укрепление дисциплины;

б) формирование благоприятного психологического климата в организации;

в) поддержание социальной стабильности в организации.

19. Указать фактор, который способствует выравниванию напряженности в конфликте:

а) избежание пространственной близости и контакта глаз с партнером;

б) обвинения, угрозы, наказания;

в) проявление интереса к проблемам партнера.

20. В каком виде не могут быть представлены цели организации:

а) словесной формулировкой;

б) формулами;

в) количественными показателями.









Тест по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

Вариант IІІ

1. Экономику можно считать эффективной, если достигнуты

а) полная занятость

б) полное использование производственных ресурсов

в) и полная занятость и полное использование производственных ресурсов

2. Проблемы что, как и для кого производить, актуальны для

а) развивающихся стран

б) для любой экономической системы

в) для стран с централизованным планированием

3. Издержки, величина которых изменяется в зависимости от роста или падения производства

а) переменные

б) постоянные

в) внешние

4. Процесс перехода государственной собственности в частные руки

а) денационализация

б) приватизация

в) стабилизация

5. Ситуация, когда предложение товаров превышает спрос на них

а) дефицит

б) излишек

в) рыночное равновесие

6. Скачкообразный рост цен характерен для следующего вида инфляции

а) гиперинфляция

б) галопирующая инфляция

в) ползучая инфляция

7. В структуру банковской системы России входит

а) рынок ценных бумаг

б) Центральный банк РФ

в) фондовая биржа

8. В качестве показателя инфляции в стране обычно используется

а) индекс потребительских цен

б) количество денег в обращении

в) валютный курс

9. Что представляет собой коллегиальность в управлении?

а) оптимальное распределение полномочий при принятии управленческих решений

б) выработка коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, а также исполнителей конкретных решений

в) сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне управления

10. Общепризнанные функции управления - это:

а) планирование, организация, мотивация, контроль

б) анализ, планирование, производство, контроль

в) планирование, организация, производство, анализ, контроль

11. Какие переменные составляют внутреннюю среду фирмы?

а) цели, задачи, структура

б) поставщики, потребители

в) НТП

12. Составляющие внешней среды фирмы?

а) цели, задачи

б) конкуренты, поставщики, потребители

в) общественные организации

13. Мотивация - это:

а) процесс обнаружения в себе движущих сил

б) процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей

в) процесс построения своего положительного образа

14. Какая из функций не относится к управленческой?

а) контроль

б) планирование

в) арбитраж

15. Авторитарный стиль управления связан:

а) с невмешательством руководителя в работу своих подчиненных

б) с партнерскими отношениями в коллективе

в) с чрезмерным преувеличением роли руководителя

16. Спрос - это:

а) количество продукции, которую производители хотят и могут продать по некоторой цене;

б) совокупность всех покупателей и продавцов;

в) количество продукции, которую потребители хотят и могут купить по некоторой цене.

17. Ёмкость рынка - это:

а) верхний предел рыночного спроса;

б) совокупный рыночный спрос;

в) количество покупок, произведённых средним покупателем.

18. Укажите факторы успеха новых товаров:

а) экономический кризис;

б) глубокий анализ рынка;

в) производственные проблемы.

19. Укажите причины провала новых товаров:

а) глубокий анализ рынка;

б) поверхностный анализ рынка;

в) ёмкий рынок.

20. Сегментация рынка - это:

а) его разделение на отдельные этапы жизненного цикла;

б) его разделение на отдельные сегменты, различающиеся возможностями сбыта того или иного товара;

в) его разделение на отдельные сегменты, различающиеся маркетинговыми стратегиями.











Тест по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

Вариант IY

1. Частная собственность, свободная система ценообразования и конкуренция являются основой

а) командной экономики

б) рыночной экономики

в) любой экономики

2. Волнообразное движение экономики, в ходе которой она проходит фазы, которые сменяют одна другую и периодически повторяются

а) экономический рост

б) экономическое развитие

в) экономический цикл

3. Благосостояние общества определяется его:

а) потребностями

б) доходами

в) уровнем занятости

4. Система, сочетающая формы предпринимательской деятельности и роли государства

а) смешанная

б) рыночная

в) командная

5. Количество товара, предлагаемое покупателям к продаже по определённой цене

а) спрос

б) предложение

в) цена

6. Спрос, характерный для товаров первой необходимости по относительно низкой цене

а) эластичный

б) неэластичный

в) пропорционально эластичный

7. Рыночная структура, при которой в отрасли господствует лишь одна фирма, и где границы фирмы и отрасли совпадают

а) олигополия

б) совершенная конкуренция

в) монополия

8. Принцип возвратности кредита базируется

а) на необходимости своевременного возврата полученных от кредиторов финансовых ресурсов после использования их заемщиком

б) на необходимости не только прямого возврата заемщиком, полученных кредитных ресурсов, но и оплаты права на их использование

в) на необходимости возврата не в любое приемлемое для заемщика время, а в точно, определенный срок, зафиксированный в кредитном договоре

9. Какая главная функция управления определяется как принуждение и ограничение:

а) мотивация;

б) контроль;

в) планирование.

10. Что из предложенного не является стилем руководства:

а) либеральный;

б) демократический;

в) холерический.

11. Что из перечисленного не является причиной конфликта в организациях:

а) возраст;

б) различия в целях

в) нечеткое разделение обязанностей

12. Что характеризует стиль руководства:

а) схему подчиненности и ответственности;

б) форму взаимоотношений руководителей и подчиненных;

в) связь кооперации и координации.

13. Что является причиной, препятствующей делегированию полномочий:

а) подчиненные могут использовать свои знания и опыт, расти и совершенствоваться;

б) руководитель может выполнить больший объем работы;

в) руководитель, опасается, что подчиненные выполнят работу настолько хорошо, что это подорвет его авторитет.

14. Каким документом оформляется наложение дисциплинарного взыскания:

а) заявлением;

б) приказом;

в) распиской.

15. Демократический стиль управления связан:

а) с невмешательством руководителя в работу своих подчиненных

б) с партнерскими отношениями в коллективе

в) с чрезмерным преувеличением роли руководителя

16. Внешние факторы, воздействующие на ценообразование:

а) ёмкость рынка, его динамика, структура;

б) покупательское поведение потребителей;

в) организация сервиса.

17. Товародвижение - это:

а) целенаправленное перемещение товаров из мест производства в места потребления;

б) деятельность, предполагающая продажу товаров конечным покупателям;

в) все операции с момента выхода товара за ворота предприятия до момента передачи купленного товара конечному покупателю.

18. Длина канала сбыта - это:

а) расстояние от места производства до места потребления товара;

б) определяется числом транспортных организаций, участвующих в перевозках;

в) число независимых участников товародвижения.

19. Ширина канала сбыта определяется:

а) количеством и возможностями независимых участников товародвижения;

б) количеством и возможностями производителей товаров;

в) количеством и возможностями транспортных средств, участвующих в товародвижении.

20. Охватом в рекламе считают:

а) возможность видеть или слышать;

б) количество физических единиц, содержащих сообщение;

в) число лиц (семей), с которыми был достигнут хотя бы однократный контакт в ходе компании.







Тест по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

Вариант Y

1. Уровень доходов необходимых человеку для приобретения количества продуктов питания не ниже физиологических норм

а) бедность

б) заработная плата

в) прожиточный минимум

2. Инфляция - это существующая в экономике тенденция к повышению

а) общего уровня цен

б) цен на продукты питания

в) цен на коммунальные услуги

3. Увеличение государственного долга может привести

а) к сокращению производственных возможностей национальной экономике

б) к снижению налоговых ставок с доходов физических и юридических лиц

в) к снижению инфляции за счет неоправданной эмиссии

4. Цена, уравновешивающая спрос и предложение

а) оптовая цена

б) розничная цена

в) равновесная цена

5. Необходимость возврата кредита в точно определенные сроки, зафиксированные в кредитном договоре, основывается на принципе

а) срочности кредита

б) платности кредита

в) возвратности кредита

6. Если количество денег в обращении увеличится, в то время как скорость обращения денег и реальный объем национального производства не изменится

а) уровень цен в экономике не изменится

б) уровень цен в экономике понизится

в) уровень цен в экономике повысится

7. Доходы бюджетной системы обеспечиваются

а) прибылью коммерческих организаций

б) налогами

в) эмиссией денег

8. На каком из ниже представленных графиков представлены постоянные, переменные и общие издержки

а) б)

С TC С MC ATC

VC AVC

FC

Q Q

9. Для менеджеров высшего уровня наибольшую значимость имеет функция:

а) контроль

б) организация

в) планирование

10 Какие этапы входят в процесс принятия решения?

а) выявление проблем, постановка цели, сбор и анализ информации, построение модели принятия решения, разработка альтернатив

б) контроль за выполнением решения, организация выполнения решения, установление обратной связи

в) всё перечисленное

11. Назовите способы разрешения конфликтов:

а) авторитарный, демократический, конкурентный, самоустраняющийся, компромиссный

б) силовой, сотрудничество, самоустранение, приспособление, компромисс

в) коллегиальный, доверительный, компромиссный, сотрудничества, приспособления

12. Делегирование полномочий это:

а) распределение функций

б) распределение функций, связанное с централизацией

в) передачу задач и полномочий лицу, принимающему на себя ответственность за их выполнение

13. Что отличает руководителя либерального стиля?

а) инициатива

б) осмысленное исполнение директив

в) безынициативность

14. Какие полномочия целесообразно делегировать?

а) рутинную работу

б) узкие специализированные проблемы
в) задания, с которыми подчиненные справлялись бы
лучше в силу своей компетентности

15. Кем осуществляется функция управления?

а) менеджером высшего звена

б) менеджером среднего звена

в) менеджером любого звена

16. Основные принципы маркетинга

а) эффективное управление трудовыми ресурсами

б) совершенствование организации движения материальных потоков

в) нацеленность на перспективу и ориентация на потребителя.

17. Анализ конкурентов производится по следующим направлениям

а) оценка сильных и слабых сторон конкурентов

б) оценка эффективности рекламы

в) тестирование товара

18. Конъюнктура рынка - это

а) рынок, который теоретически может быть охвачен компанией

б) конкретная рыночная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или отрезок времени и отражающая текущее соотношение спроса и предложения

в) конкретная рыночная ситуация, сложившаяся на рынке товаров и услуг и отражающая соотношение спроса и цен.

19. К методам маркетинговых исследований относятся

а) наблюдение, эксперимент, опрос

б) промышленный шпионаж, подсчёт

в) реклама.

20. При прохождении товара через фазу зрелости сбыт характеризуется как

а) растущее число торговых точек

б) сокращающееся число торговых точек

в) оба ответа не верны.







Ответы на тестовые задания по дисциплине

«Основы экономики, менеджмента и маркетинга»



Вариант

№ вопроса

І

ІІ

ІІІ

ІY

Y

1

А

А

В

Б

В

2

А

В

Б

В

А

3

Б

В

А

Б

А

4

А

В

Б

А

В

5

А

А

Б

Б

А

6

Б

Б

Б

Б

В

7

В

В

Б

В

Б

8

Б

В

А

Б

А

9

В

Б

Б

Б

В

10

А

В

А

В

В

11

А

А

А

А

Б

12

Б

В

Б

Б

В

13

А

Б

Б

В

В

14

Б

Б

В

Б

В

15

В

В

В

Б

В

16

А

В

В

Б

В

17

В

Б

А

А

А

18

А

В

Б

В

Б

19

В

В

Б

А

А

20

В

Б

Б

В

А



© 2010-2022