• Преподавателю
  • Другое
  • Сценарий литературного праздника, посвященный открытию недели литературного чтения в начальной школе

Сценарий литературного праздника, посвященный открытию недели литературного чтения в начальной школе

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий литературного праздника, посвященный открытию недели литературного чтения

Звучит музыка о сказках.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые коллеги! У нас сегодня праздник, посвященный открытию недели литературного чтения в начальной школе.

Ученик: Нас книжки в город пригласили.

Смекалку вы не позабыли?

Хочу предупредить заранее,

Что впереди ждут испытания.

До старта несколько минут.

Так поторопимся! Нас с вами

Ждет встреча с добрыми друзьями.

Ведущий: Ребята, если вы отгадаете загадки, то узнаете, кто придет к нам в гости сегодня.

1. За окном гуляет вьюга,
Чертит на окне узор.
А мы в тепле с любимым другом,
Вели весь вечер разговор.
Показывал он мне картинки,
Ребячий лагерь, лес, костер.
Взял я чернильную резинку,
И с друга пятнышки все стер.
Потом закладкой голубою
Листы до завтра заложил.
Взял друга бережно рукою
И в шкаф на полку положил.
- Кто этот друг? Вы угадали! (Книга)

2. Длинноносый и веселый,

Деревянный озорник

В тайну ключика золотого

Нелегко, а все ж проник! (Буратино)

3.Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут... (Незнайка)

4. К бабушке иду своей

И несу в лукошке

Масла сливочного ей

Да пирог с картошкой. (Красная Шапочка)

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете героев сказок. А я приглашаю на сцену Красную шапочку. (На сцену выходит Красная шапочка)

Красная Шапочка. Добрый день ребята! Я приготовила для вас такое задание: я буду по очереди доставать из корзиночки изображения разных предметов, а вы должны отгадать, из какой они сказки: Азбука (Буратино из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»), хрустальная туфелька (Золушка из сказки Ш.Перро «Золушка»), скорлупка грецкого ореха (Дюймовочка из одноименной сказки Г.Х.Андерсена), банка варенья (Карлсон из сказки А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»), утиное яйцо (мама утка из сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»); мыло и мочалка («Мойдодыр» К.И.Чуковский); яйцо («Курочка ряба» русская народная сказка).

Красная шапочка: Ну, порадовали вы меня! Спасибо!

Ведущий: Ребята, как вы думаете, кто самый лучший друг? Конечно, же - это книга. Она и развеселит, и поможет в трудную минуту. Её всегда можно взять с собой, куда бы, Вы не отправились.

Давайте споем песенку «Если с другом вышел в путь...» (звучит музыка, поем песню)

Ученик

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга - самый верный,

Самый лучший друг.

Из нее узнаешь ты

Обо всем на свете

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки,

Все к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом!

Появляется Незнайка.

Незнайка: Это что вы тут делаете?

Ведущий: Мы идем в Читай - город! Хочешь с нами?

Незнайка: Какой город?

Незнайка: Не знаю. Там что, только читать надо? Не-е, я это не люблю. Я люблю играть!

Ведущий: Хорошо. А рифмы, например, ты умеете подбирать?

Незнайка: Я же поэт. Я могу к любому слову рифму подобрать. (Незнайка по очереди читает отрывки известных стихотворений, а дети называют рифму в конце).

Плачет киска в коридоре,

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть… (сосиски)

Вместо шапки на ходу

Он надел… (сковороду).

То не дождь пошел из облака

И не град,

То посыпался из облака… (виноград).

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже (брюки).

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку… (мячик)

И пришел к Айболиту Барбос:

Меня курица клюнула в … (нос).

Ведущий: Очень хорошо, друзья мои. (На сцену выходит Королева -Книга)

Королева-Книга: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Я рада вас приветствовать. В городе Литературии царит тишина и порядок. Вокруг нас тысячи книг. И все они учат доброте и любви.

Ведущий: А что в Вашей стране Литературии есть интересного? Нам очень хочется всё посмотреть!

Королева-Книга: Интересного много: бульвар Родной природы, площадь Искусств, поляна и замок Сказок и, конечно, библиотека, где собраны лучшие детские книги!

Незнайка: А у вас есть книга желтая в горошек?

Ведущий: А зачем тебе такая книга?

Незнайка: Я их подбираю по цвету, у меня и диван желтый дома, но я их не читаю.

Ведущий: Ребята! Как вы считаете, правильно Буратино подбирает книги для домашней библиотеки? (Ответы детей).

Королева-Книга: Книги нужны, чтобы их читать. А вы, ребята, любите читать? Давайте проведем викторину и проверим читаете ли вы?

1. Что потерял ослик Иа? (Хвост)

2.Смерть свою он хранил на конце иглы (Кощей Бессмертный)

3.С кем девочка Элли путешествовала в Изумрудный город? (Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев).

4.Как звали девочку, которую нес в коробе Медведь? (Маша)

5.Как звали девочку, растопившую ледяное сердце? (Герда)

6.Как звали последнюю знакомую Колобка? (Лиса)

7.Прикольная Бабушка, живущая в избушке на курьих ножках?

8.Кто снес золотое яичко? (Курочка-Ряба)

9. Какое время года пропела попрыгунья? (Стрекоза)

10.Большой овощ, который не мог вытянуть из земли дед? (Репка)

11.Как звали вожака стаи в «Маугли»? (Акела)

Молодцы, ребята! Я рада, что среди вас многие любят читать, любят книги.

Королева-Книга: Дорогие друзья!

Я знаю, вам запомнятся навек

Все книги, что вы в детстве прочитали,

Когда открылись солнечные дали

В прозрачной тишине библиотек

И вы взрослее и мудрее стали.

Ученик: Ребята, а вы, знаете, как надо обращаться с книгой? Это мы сейчас проверим, и за одно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да - нет».

Что любит книжка?

Обложку. - Да.

Грязные руки. - Нет.

Закладку. - Да.

Дождик и снег. - Нет.

Бережное отношение. - Да.

Ласку. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Валяться на полу. - Нет.

Драться. - Нет.

Жить на книжной полке. - Да.

Любознательных читателей. - Да. Молодцы ребята! Все правила назвали правильно.

Музыкальная игра «Вперед четыре шага»

Вашему вниманию предлагаем сценку «Колька Берендей»

Сказочник: Жил был Колька Берендей.
Узурпатор и злодей
Жизнь в евоном бренном теле
Протекала без затей
Утром ел он манну кашу
Пил квасок да простаквашу
В школе он играл в лапту
В основном же бил балду
С учителями воевал,
Пример плохой всем подавал
Помаленьку-понемножку
Колька - двоечником стал.

Колька: Не, ну а чё сразу двоечник? Тут причина ж важная есть! Во! Про неё и говори! (волшебная музыка, выходит рассказчица)

С: Хватит тута глотку драть

Всем пора уж рассказать

Что за важная причина

Школу Так не уважать

С: (обращаясь в зал)

Вобчем Колька ентот вот

Настоясчий обормот

Он уроки не любил

«На них скучно!» говорил

К: Не, ну а чё? Не так что ли? Ещё бы не скучно на уроках было. На русский пойдешь - правила, правила, исключения тысяча, мильонов штук, на историю придёшь цифры, даты, цари какиет там, я чёт прям уже не знаю. А про иностранный - я вообще молчу…

С: Да-а-а, тяжёлый случай. Скучно, Коленька, не потому, что предметы такие, а потому, что ты сам интерес к ним не проявляешь.

К: А чё его проявлять-то? Что в науках интересного?

С: Это ты, Колечка, зря так говоришь…знаешь, сколько всего захватывающего можно в любом предмете найти?!

К: Прям абсолютно в любом???

С: Абсолютно

К: Да ну?

С: Ну, да! Впрочем, долго объяснять. Давай, я тебя в волшебную страну Читалию отправлю, там ты всё и поймешь?!

К: Куда?

С: Не куда, а Читалия!

К: Никуда я не пойду, нечего мне там делать! Я вон лучше…в компе поиграю!

С: В общем, снаряжайся, братец, в путь

В ЧИТАЙ - ГОРОДЕ чуть-чуть побудь

Много нового узнаешь

И ишо чего-нибудь. (вырывается)

Не смогешь - кого винить?

Я должна (вытаскивая топор) тебя казнить.

Тут сурьезное ведь дело

Ты улавливаешь нить?..

К: Нешто я да не пойму

При моем-то при уму?..

Чай, не лаптем щи хлебаю,

Сображаю, что к чему.

С: Гляньте, как мы стихами заговорили (размышляя) надо почаще на уроки с наглядными пособиями ходить!

С: Так вот это, стихоплёт,

Ты мою послушай суть

С тем, кого там повидаешь

Ты повежливее будь

К: Не, ну а чё я? А я т чё?

С: Ты опять в свою дуду?

Сдам в тюрьму, имей в виду!

Я ж не просто балабоню,

Речь сурьёзную веду!

К: (вздыхает, уходит) (сказочная музыка)

С: И пошел наш хлопец в путь

В ЧИТАЙ - ГОРОД чтоб заглянуть.

А я вам предлагаю, дорогие ребята, тоже отправиться в след за нашим героем Колькой в увлекательный ЧИТАЙ - ГОРОД. Наше путешествие будет длиться 5 дней.



© 2010-2022