- Преподавателю
- Другое
- Экзаменационный материал по ОТИ
Экзаменационный материал по ОТИ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Коротченко А.А. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Брянский профессионально-педагогический колледж»
Наименование процесса: Разработка учебно-планирующей документации
Условное обозначение: ОП-03
Соответствует ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006
(4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.3, 8.2.3, 8.4, 8.5)
Редакция № 1
Изменение № 0
Лист 6 из 7
Экз. №
Составлены в соответствии с
требованиями к результатам освоения учебной дисциплины по специальности
09.02.05 Прикладная информатика
( по отраслям)
«Утверждаю»
Зам. директора по УПР
____________Машкова Е.В.
«_____» ___________2015г.
Материал для промежуточной аттестации
по дисциплине
«Основы теории информации»
на 2015/2016 уч. Год
Разработал преподаватель ____________Коротченко А.А.
Председатель ПЦК ___________ Иванцова Л.В.
Вопросы
1. Перечислить основные понятия теории информации.
2. Дать определение свойств различных типов информации.
3. Перечислить меры и способы измерения информации.
4. Назвать единицы измерения информации.
5. Перечислить подходы к определению количества информации.
6. Рассказать о методах и средствах определения количества информации.
7. Раскрыть содержательный подход к измерению информации.
8. Раскрыть вероятностный подход к измерению информации.
9. Раскрыть алфавитный подход к измерению информации.
10. Рассказать о непозиционных и позиционных системах счисления.
11. Рассказать о системах счисления.
12. Перечислить правила двоичной арифметики.
13. Назвать правила недесятичной арифметики.
14. Рассказать о способах кодирование информации
15. Рассказать о декодирование информации.
16. Перечислить способы измерения количества информации. Как используется формула Шеннона.
17. Рассказать о способах кодирования числовой информации.
18. Рассказать о способах кодирования графической информации.
19. Рассказать о способах кодирования звуковой и видеоинформации.
20. Перечислить способы кодирования числовой информации.
21. Перечислить способы представления текста в различных кодировках.
22. Рассказать о процессе передачи данных.
23. Раскрыть способы передачи цифровой информации
24. Рассказать о передача различных типов данных.
25.Раскрыть каналы передачи информации.
26. Перечислить методы повышения помехозащищённости информации.
27. Раскрыть понятие сжатие информации.
28. Раскрыть понятие сжатие информации с потерей.
29. Перечислить технологии сжатия и восстановления изображений.
30. Раскрыть понятие сжатие информации.
31. Рассказать о архивации информации.
32. Перечислить методы повышения помехоустойчивости информации.
33. Рассказать о измерение количества информации, формула Хартли.
34. Раскрыть способы сжатия информации без потери информации.
35. Раскрыть способы числовой информации.
36. Рассказать о способах кодирования символьной информации.
Задачи
-
В лотерейном барабане 32 шара. Сколько информации содержит сообщение о первом выпавшем номере?
-
Книга, набранная на компьютере, имеет 150 страниц, на странице 40 строк, в каждой строке 60 символов. Каков полный объем информации?
-
В коробке 50 шаров: 40 белых и 10 черных. Определить количество информации в сообщении о том, что при первой попытке выбран черный шар.
4.В кодировке ASCII на каждый символ отводится один байт. Определите информационный объем следующего высказывания:
Я мыслю, следовательно, существую.
5. В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем сообщения состоящего из 20 символов:
6. Метеорологическая станция ведет наблюдение за направлением ветра. Результатом одного измерения является одно из 8 возможных направлений, которое записывается при помощи минимально возможного количества бит. Станция сделала 160 измерений. Каков информационный объем результатов наблюдений?
7. Световое табло состоит из лампочек. Каждая лампочка может находиться в одном из трех состояний («включено», «выключено» или «мигает»). Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передать 40 различных сигналов?
8. Для передачи секретного сообщения используется код, состоящий из строчных и прописных букв латинского алфавита. При этом все цифры кодируются одним и тем же (минимально возможным) количеством бит. Определите информационный объем сообщения длиной в 100 символов.
9. Для хранения растрового изображения размером 3232 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
10. Каждый символ в ASCII закодирован одним байтом. Определите информационный объем следующего предложения в этой кодировке:
Без охоты не споро у работы.
11.В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем сообщения состоящего из 15 символов.
12. Переведите число 27 из десятичной системы счисления в двоичную.
13. Переведите число 11112 из двоичной системы счисления в десятичную.
14. В кабинетах биологии и информатики 1010 кактусов. В биологии их 111. Сколько кактусов в кабинете информатики?
15. Сложите числа в двоичной системе счисления 10012 +1112
16. Переведите число 243 из десятичной системы счисления в двоичную.
17. Переведите число 11012 из двоичной системы счисления в десятичную.
18. Младший брат учится в 101 классе. Старший на 11 лет старше. В каком классе учится старший брат