Тест по биологии 9 класс

В соответствии со cтандартом биологического образовани  учащиеся должны знать  на базовом уровне: основные положения клеточной теории химическая организация клетки: строение и функции воды и минеральных солей, белков, липидов, углеводов, нуклеиновых кислот, АТФ строение и функции основных органоидов клетки особенности клеток про- и эукариот сущность пластического и энергетического обмена веществ сущность биосинтеза белка фотосинтез, его значение                 учащиеся должны уметь  на базовом ...
Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тестовая работа

по биологии в 9 классе.

1. К какому врачу- специалисту вы обратитесь в первую очередь, если заметите изменения на поверхности кожи?

1) дерматологу

2) отоларингологу

3) окулисту

4) невропатологу

2. Какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой позвоночных животных?

1) клеточную мембрану

2) эндоплазматическую сеть

3)вакуоль

4)рибосому

3. Между терминами « клетка» и « митохондрия» существует определенная связь. Такая же связь существует между термином «растение» и одним из четырёх терминов, приведённых ниже. Определите этот термин.

1) вакуоль

2) корень

3) фотосинтез

4) минеральное питание

5. Возбудитель СПИДа - это

1) вирус

2) бактерии

3) одноклеточный гриб

4) простейшее

6. Как называют организмы, которым для жизнедеятельности необходим свободный кислород?

1) автотрофами

2) анаэробами

3) гетеротрофами

4) аэробами

7. Почему белые грибы часто можно найти в дубраве?

1) в ней нет света

2) у белых грибов в ней нет конкурентов

3) белые грибы с корнями дубов образуют микоризу

4) в ней отсутствуют животные, которые питаются белыми грибами

8. Какую функцию в клетке выполняют молекула АТФ?

1) защитную

2) транспортную

3) энергетическую

4) опорную

9. Какое свойство характерно для живых тел природы - организмов, в отличие от объектов неживой природы?

1) рост

2) движение

3) ритмичность

4) раздражимость

10. Какую систематическую группу из перечисленных в классификации растений считают наиболее крупной?

1) род 3) класс

2) отдел 4) семейство

11. К какому классу относят цветковые растения, имеющие стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев?

1) сфагновых мхов

2) хвойных

3) двудольных

4) папоротниковидных

12. Какой орган выделяет пищеварительный сок в двенадцатиперстную кишку?

1) поджелудочная железа

2) аппендикс

3) печень

4) селезёнка

13. Поваренная соль, обогащённая йодом, полезна, т.к. йод

1) влияет на состав форменных элементов крови

2) способствует синтезу витамина А

3) предупреждает заболевание гриппом

4) регулирует деятельность щитовидной железы

14. Примером биотических взаимоотношений по типу «паразит-хозяин» могут служить связи, возникающие между

1) щукой и окунем

2) раком - отшельником и актинией

3) человеческой аскаридой и человеком

4) елями и берёзами

15. В какие кровеносные сосуды поступает лимфа из лимфатической системы?

1) капилляры

2) аорту

3) вены

4) артерии

16. Какая особенность органов кровообращения сформировалась в процессе эволюции у птиц?

1) два круга кровообращения

2) четырёхкамерное сердце

3) разветвлённая сеть капилляров

4) автоматия сердечной мышцы

17. Против какого возбудителя из перечисленных болезней у человека не вырабатывается иммунитет

1) кори

2) пневмонии

3) ветрянки

4) оспы

18. Скелет плечевого пояса человека образуют

1) ключица и лопатка

2) локтевая и лучевая кости

3) плечо и предплечье

4) грудина и рёбра

9. Повышенное содержание сахара в крови свидетельствует о нарушении функции

1) почек

2) половых желез

3) лимфатических узлов

4) поджелудочной железы

20. Вакцина в своём составе содержит

1) Т и В лимфоциты

2) форменные элементы крови

3) готовые антитела

4) ослабленные возбудители болезни

21. Образование органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца происходит у растений в процессе

1) фотосинтеза

2) дыхания

3) испарения

4) транспорта веществ

22. Автоматия сердца обусловлена импульсами, которые возникают в

1) сердечной мышце

2) сердечных клапанах

3) околосердечной сумке

4) стенках основания аорты

23. Какие растения состоят из сходных по строению клеток,

не образующих тканей?

1) водоросли 3) папоротники

2) плаун 4) мхи

24. Социальная природа человека проявляется в

1) приспособленности к прямохождению

2) речевой деятельности

3) наличии гортани с голосовыми связками

4) образовании условных рефлексов

25. Эритроциты могут переносить кислород и углекислый газ, так как они содержат

1) воду и минеральные соли

2) антитела

3) фибриноген

4) гемоглобин

26. Пластический обмен в организме направлен на

1) биологическое окисление с освобождением энергии

2) синтез веществ, специфических для данного организма

3) они образуют органические вещества из неорганических

4) использование организмом генетической информации

27. Большинство бактерий и некоторые грибы в круговороте веществ, как правило, выполняют роль

1) производителей органических веществ

2) потребителей органических веществ

3) разрушителей органических веществ

4) концентратов органических веществ

В1.

К каким нарушениям в организме человека может привести неправильная осанка

1) искривлению позвоночника

2) нарушению строения суставов верхних конечностей

3) смещению внутренних органов

4) нарушению функций костного мозга

5) изменению химического состава костей

6) нарушению кровоснабжения органов

Ответ:

В2

В чём проявляется сходство растений и грибов?

1) растут в течении всей жизни

2) всасывают воду и минеральные вещества поверхностью тела

3) растут только в начале своего индивидуального развития

4) питаются готовыми органическими веществами

5) являются производителями в экосистемах

6) имеют клеточное строение

Ответ:

В3.

Выберите характерные признаки соединительной ткани.

1) выстилает поверхность стенок воздухоносных путей

2) относят кровь, лимфу, компактное вещество кости

3) обладает сократимостью и проводимостью

4) образует хорошо выраженное межклеточное вещество

5) выполняет транспортную функцию

6) входит в состав коры больших полушарий

Ответ:

В4.

Установите правильную последовательность систематических категорий, характерных для царства Растения, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

А) Класс Г) Род

Б) Семейство Д) Отдел

В) Вид

Ответ:

В5.

Установите соответствие между признаком организма и классом, для которого он характерен. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

Признак кровеносной системы Класс

А) в сердце содержится только 1) Птицы

венозная кровь 2) Хрящевые рыбы

Б) сердце состоит из четырёх камер

В) имеются два круга кровообращения

Г) в сердце содержится венозная и

артериальная кровь

Д) венозная кровь из сердца поступает

к жабрам

Е) сердце состоит из двух камер

А

Б

В

Г

Д

Е




© 2010-2022