• Преподавателю
  • Другое
  • Памятка: Комиссия и совет профилактики, как механизм управления процессом профилактической деятельности в школе

Памятка: Комиссия и совет профилактики, как механизм управления процессом профилактической деятельности в школе

«…легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям». Марина Александровна Ковальчук   Кто-то, когда-то должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной, как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, С миром оборваны тонкие нити. Словно стена без дверей, без окон. Вот они, главные истины эти: «Поздно заметили» … «...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Памятка : Комиссия и совет профилактики, как механизм управления процессом профилактической деятельности в школеВ данном случае участники К и СП снимают с родителей учащегося излишнюю тревогу по поводу поведения сына, проговаривая, что с таким поведением подростков они встречались, что в школе существует даже система помощи в подобных случаях. Излишняя тревога приведет к не конструктивным действиям родителей, яркой эмоциональной реакции с их стороны, или к защитным психологическим реакциям. В случае защитных психологических реакций человеку свойственно отрицать случившиеся факты, начинать оправдываться или обвинять других в сложившейся ситуации, упрямо молчать, а именно этого, хотелось бы избежать на К и СП. Зам директора по ВР старается с одной стороны достаточно кратко, с другой стороны подробно и приближенно к ситуации рассказать родителям о школьной модели ранней профилактики социально опасного положения. И зам директора по ВР, и председатель демонстрируют родителям уверенную профессиональную позицию, активизируют позицию родителей, возлагают на них ответственность по поводу принятия решения. Обсуждение возникших вопросов.

  • Ответы на вопросы родителей, активизация их вопросов.

Участники отвечают на любые вопросы родителей, выслушивают их позицию, пожелания.

  • Ознакомление с договором.

«Ольга Владимировна, я правильно поняла, Вы готовы воспользоваться предложенной нами системой помощи?»

Возможны ситуации, когда родители откажутся от предложенной помощи, и захотят сами исправить ситуацию, своими методами. В этом случае участники К и СП поддерживают решимость родителей активно и конструктивно повлиять на ситуацию, предостерегая родителей с позиции своего опыта от неконструктивных действий, действий не в интересах несовершеннолетнего, любых форм жестокого обращения. В этом случае определяется срок на протяжении, которого родители попробуют сами исправить ситуацию и деструктивное поведение учащегося будет прекращено.

  • Подведение итогов встречи.

В заключение встречи с родителями председатель Комиссии и Совета резюмирует решение встречи, обозначает сроки соглашения и срок следующей встречи.

«Я благодарна Вам, Ольга Владимировна, что Вы пришли, выслушали нас и готовы сотрудничать с нами. В течение следующих трех дней мы проведем диагностику ситуации, и психолог ознакомит Вас с результатами. Позже, на следующей неделе соберется консилиум и классный руководитель встретиться с вами, обсудить индивидуальный план сопровождения, разработанный консилиумом для Саши»

Или:

«Я благодарна Вам, Ольга Владимировна, что Вы пришли, выслушали нас и готовы нам помочь. Я уважаю ваше решение самим справиться с возникшей проблемой (обратиться за помощью к знакомому специалисту), верю, что ситуация у Саши изменится в течение двух недель, если же этого не произойдет я вновь предложу Вам нашу помощь через социального педагога нашей школы, Маргариту Вячеславовну.»

Председатель осуществляет поддержку ответственного поведения родителей (приход в школу), уверенной позиции родителя, если он ее демонстрирует, сохраняет в дальнейшем возможность обратиться и получить помощь. Можно сделать акцент на положительных сторонах личности, чертах характера подростка, его потенциальной возможности исправить поведение при правильно организованной поддержке. Это предотвратит неконструктивные действия родителя в адрес подростка при конфликтных отношениях между ними.

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение

«Средняя общеобразовательная

школа №2 им. А.С. Пушкина»










Рекомендации по проведению Комиссии и Совета по профилактики



социальный педагог

М.Ю. Пяткова




Примерная последовательность диалога с семьей учащегося группы риска

  • Представление присутствующих.

Председатель Комиссии и Совета, обращаясь к родителям учащегося по имени отчеству, представляет всех присутствующих, это дает возможность родителям вступать в диалог с каждым педагогом, присутствующим Например:

«Ольга Владимировна, проходите, присаживайтесь. Меня зовут Алла Петровна, я являюсь директором школы. Разрешите Вам представить присутствующих - Марина Аркадьевна, классный руководитель 7А, где учиться Саша, вы знакомы, и Ирина Петровна,заместитель директора по ВР он же и координатор профилактической работы в школе»

  • Сообщение о цели встречи.

В большинстве своем родители приходят в школу после работы, они хотят ужинать, их ждет еще масса домашних дел, в связи с этим все высказывания должны быть лаконичными и тактичными. Например:

«Ольга Владимировна, мы хотим посоветоваться с Вами, найти взаимопонимание и обсудить наши совместные дальнейшие действия. У нас возникли проблемы в отношениях с Сашей - в течение сентября месяца Саша дважды грубо нарушил правила поведения учащихся. Саша курил в туалете школы и во время урока в ссоре с одноклассником использовал нецензурную брань в классе. Мы обеспокоены тем, что такое поведение может закрепиться в привычку или стать примером для подражания. В ходе нашей сегодняшней встречи мы хотим обсудить ситуацию, услышать вашу точку зрения, выработать совместное решение и обсудить условия возможного договора о сотрудничестве»

Здесь заведомо председатель говорит о проблемах школы в воспитании учащегося, так как элементы деструктивного поведения учащийся проявляет в школе, о его поведении дома может быть ничего не известно. Основная цель заявлена, как договор о совместных действиях, направленных на оказание помощи учащемуся, и предотвращение дальнейших нарушений дисциплины.

  • Прояснение точки зрения школы и родителей на ситуацию.

«(К классному руководителю) Марина Аркадьевна, как вы видите ситуацию?

(К социальному педагогу )Мария Ивановна, как вы видите ситуацию?

(К родителю) Ольга Владимировна, ваша точка зрения по поводу сложившейся ситуации?»

  • Безоценочное определение проблемы, с которой столкнулись педагоги школы.

«Ольга Владимировна, для нас важно услышать Вашу точку зрения на ситуацию. Мы видим, что Вас тоже очень тревожит, что у Саши снизилась успеваемость, он ссорится с одноклассниками (необходимо повторить те слова, которые произнес родитель). Меня волнует эмоциональная неуравновешенность Саши, мы с Вами разговаривали об этом в конце учебного года, решили, что за лето Саша отдохнет, и все войдет в норму, однако этого не произошло. За сентябрь Саша успел перессориться со всеми мальчиками в классе, они стали объединяться против него. Вы говорите, что уже пытались с ним разговаривать, объясняли, что хотите ему помочь и т.д. (повторять фразы мамы). Мы, со своей стороны, тоже проводили индивидуальные беседы с Сашей, приглашали его на консультацию к школьному психологу. Однако ситуация изменилась незначительно: курение вошло в привычку, Саша не может справиться со своим состоянием, учителя отмечают, что он стал отвечать грубостью на любое внимание по отношению к нему.

Педагог характеризует и действия подростка и ситуацию, в которой он оказался. Важно, определяя проблему, не искать и не обозначать виновного. Комиссия и Совет профилактики не должен быть следствием и судилищем, его цель мотивировать родителей учащегося на совместные результативные действия в интересах подростка.

  • Предложение совместного обсуждения и решения проблемы

Как Вы думаете, ему нужна помощь? Есть ли у Вас предложения по решению ситуации?»

  • Подробное описание системы работы школы по решению подобных проблем.

«(Председатель) В своей практике нам случалось сталкиваться с таким поведением учащихся, этому могут быть различные причины. В школе существует система помощи в подобных случаях. Ирина Петровна, расскажите, пожалуйста, как и чем мы можем помочь.»

«(Замдиректора по ВР) Я уверена для того, чтобы решить ситуацию и помочь необходимо вместе с Сашей понять, что происходит. В школе действует следующая система помощи учащимся. Сначала диагностируется проблемная ситуация, диагностику осуществляют, как правило, и педагоги, и психолог, затем собирается педагогический консилиум, он вырабатывает приемы педагогической поддержки и другие профилактические услуги и мероприятия, которые смогут результативно изменить ситуацию и помочь Саше. Назначается наставник из числа педагогов, который встречается с родителями учащихся, знакомит их с результатами консилиума, обсуждает план действий со стороны школы и родителей, разговаривает с Сашей, и с ним обсуждает сложившуюся ситуацию, возможную помощь и меру ответственности с его стороны. Чаще всего наставник помогает учащемуся в течение полугода, в этот период осуществляются все необходимые профилактические услуги, скорее всего, Саше необходима будет помощь психолога и классного руководителя, чтобы восстановить дружеские отношения с одноклассниками, занятия с психологом по обучению навыкам самоконтроля и саморегуляции эмоционального состояния.

  • Разделение ответственности школы и родителей в совместной работе.

- Ольга Владимировна, мы сможем изменить ситуацию и помочь Саше только с вашего согласия и с вашей помощью. Насколько Вы готовы с нами сотрудничать, если Вас что-то смущает или волнует, спрашивайте, мы готовы отвечать на ваши вопросы. (Председатель)

© 2010-2022