• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 02 Статистика по специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 02 Статистика по специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования администрации Владимирской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Владимирской области

«Суздальский индустриально-гуманитарный колледж»





УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора колледжа

от «03» сентября 2015 г. № 203-ОД ___________ В.В. Малашкин




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Дисциплины

ОП.02 Статистика

Для специальности

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»

Профиль обучения

Социально-экономический

Программа разработана с учетом

ФГОС СПО























Суздаль, 2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт по отраслям)».

Укрупнённая группа специальностей: 38.00.00 «Экономика и управление».

Организация - разработчик: Государственное бюджетное образовательное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Суздальский индустриально-гуманитарный колледж».

Разработчик: Г.В. Горлова, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ВО «СИГК».



РАССМОТРЕНО

цикловой комиссией профессионального цикла по специальности «Экономика и бухгалтерский учёт

(по отраслям)»

Протокол № 1 от «31» августа 2015 г.

Председатель: ________ Г.В. Горлова



СОГЛАСОВАНО Зам. директора по учебной работе

____________О.С. Юрманова «__» __________ 2015 г.






Рецензент:



Н.К. Запруднова, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ВО «СИГК».






СОГЛАСОВАНО:

______________СПК «Гавриловское» Суздальского района Владимирской области________________

(предприятие, организация)


Главный экономист _______________________Пуганова Елена Вячеславовна___________________

(должность, подпись, фамилия, имя, отчество)











СОДЕРЖАНИЕ



Стр.

  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9









1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 Статистика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт по (отраслям)».

Укрупнённая группа специальностей 38.00.00 «Экономика и управление».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при подготовке рабочей профессии 20336 «Бухгалтер», 23369 «Кассир».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-собирать и регистрировать статистическую информацию;

-проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

-выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;

-осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-предмет, метод и задачи статистики;

-общие основы статистической науки;

-принципы организации государственной статистики;

-современные тенденции развития статистического учета;

-основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

-основные формы и виды действующей статистической отчетности;

-технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося _72_часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _48_ часов;

самостоятельной работы обучающегося _24_ часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


лабораторные занятия

*

практические занятия

18

контрольные работы

*

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

*

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

*


составление докладов, рефератов, сообщений

24

Итоговая аттестация в форме (указать)


контрольная работа



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Статистика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Введение в статистику

2


Тема 1.1

Научные основы статистики

Содержание учебного материала

2

2

Понятие статистики и ее задачи. Предмет, объект и метод статистического исследования. Информационная база статистических данных.

Раздел 2.

Статистическое наблюдение


6


Тема 2.1 Статистическое наблюдение

Содержание учебного материала

2

2

Роль статистического наблюдения. Порядок организации статистического наблюдения. Субъекты и объекты проведения статистического наблюдения. Виды статистического наблюдения.

Самостоятельная работа обучающихся

Формы, виды и способы статистического наблюдения. Понятие о точности статистического наблюдения - доклад

4

3

Раздел 3.


Сводка и группировка статистических данных

10



Тема 3.1

Сводка и группировка статистических данных


Содержание учебного материала

2

2

Понятие сводки и группировки. Виды группировки. Выбор группировочного признака. Ряды распределения, их роль и значение.

Практические занятия

Группировка показателей по одному признаку

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Принципы построения статистических группировок. Виды статистических рядов распределения. Графическое представление рядов распределения - доклады

6

3

Раздел 4.

Способы наглядного представления статистических данных

4



Тема 4.1 Способы наглядного представления статистических данных

Содержание учебного материала


2

2

Статистические таблицы, их роль и значение. Статистическое подлежащее и сказуемое. Статистические графики, понятие и виды.


Практические занятия

Построение и анализ таблиц и графиков

2

3

Раздел 5.

Статистические показатели


12




Тема 5.1 Абсолютные и относительные величины

Содержание учебного материала

2

2

Понятие абсолютных величин. Понятие относительных величин. Виды и порядок расчета различных видов относительных величин.

Практические занятия

Исчисление относительных величин

2

3


Тема 5.2 Средние величины


Содержание учебного материала

2

2

Роль и значение средних величин. Виды средних величин и их применение в экономической практике.


Практические занятия

Исчисление различных видов средних величин

2

3

Тема 5.3

Технология определения показателей вариации

Содержание учебного материала

2

2

Абсолютные показатели вариации. Относительные показатели вариации. Структурные средние вариационного ряда.

Практические занятия

Исчисление показателей вариации

2


3

Раздел 6.

Ряды динамики

6



Тема 6.1

Анализ рядов динамики


Содержание учебного материала

2

2

Понятие «Ряды динамики», роль и значение рядов динамики. Исчисление и порядок расчета показателей рядов динамики.

Практические занятия

Исчисление показателей рядов динамики

Выравнивание динамического ряда

4

3

Раздел 7.

Индексы

12





Тема 7.1

Индексный метод анализа


Содержание учебного материала

2

2

Понятие и значение индексов. Виды индексов. Классификация индексов. Порядок построения индексов.

Практические занятия

Исчисление индивидуальных и общих индексов

Индексный метод анализа

4

3

Самостоятельная работа обучающихся

Агрегатные индексы. Средние индексы. Индексы структурных сдвигов.

Особые формы записи индекса цен - доклады

6

3

Раздел 8.

Выборочное наблюдение

12


Тема 8.1

Выборочное наблюдение

Содержание учебного материала

6

2

Выборочное наблюдение. Повторный и бесповторный отбор. Виды выборки. Полнота выборки. Средняя и предельная ошибка выборки. Распространение результатов выборочного наблюдения на генеральную совокупность.

Самостоятельная работа обучающихся

Значение выборочного наблюдения в экономическом анализе. Вероятность и величина ошибки в выборочном наблюдении - доклады

6

3

Раздел 9.

Статистическое изучение связи между явлениями

8


Тема 9.1

Статистическое изучение связи социально - экономических явлений

Содержание учебного материала

6

2

Причинно-следственные связи между явлениями. Качественный анализ изучаемого явления. Построение модели связи. Прямая и обратная связь. Парная и множественная корреляция. Корреляционный анализ. Коэффициенты корреляции. Уравнение регрессии.

Самостоятельная работа обучающихся

Общая характеристика связей. Качественные методы определения наличия связи - доклад

2

3

Всего

72


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет статистики

Оборудование учебного кабинета:

плакаты, инструкции, планово-отчётная документация, методический уголок

Технические средства обучения:

телевизор, видеомагнитофон, DVD, калькуляторы


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Мхитарян В.С. Статистика.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. - (Среднее профессиональное образование).

  2. Салин В.Н., Чурилова Э.Ю., Шпаковская Е.П. Электронный учебник «Статистика». - ООО «Издательство КноРус» knorus.ru, 2011.

Дополнительные источники:

  1. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики. - М.: Финансы и статистика, 2006

  2. Зинченко А.П., Шибалкин А.Е., Тарасова О.Б., Шайкина Е.В. Практикум по статистике. - М.: Колос, 2001.

  3. Информационно-справочные системы «Консультант Плюс», «Гарант».

  4. Периодические издания.





4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины



Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

сбора и регистрация статистической информации.

наблюдение за выполнением практической работы и ее защита.

первичной обработки и контроля материалов наблюдения

наблюдение за выполнением практической работы и ее защита.

расчета статистических показателей и формулирования основных выводов

наблюдение за выполнением практической работы и ее защита.

комплексного анализа изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники

наблюдение за выполнением практической работы и ее защита.

Знания:

предмета, метода и задачстатистики;

Результативное тестирование.


общих основстатистической науки

Результативное тестирование.


принципов организации государственной статистики

Результативное тестирование.


современных тенденций развития статистического учёта

Результативное тестирование.


основных способов сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации

Результативное тестирование.


основных форм и видов действующей статистической отчётности

Результативное тестирование.











РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу учебной дисциплины ОП.02 «Статистика»

Автор - Горлова Г.В., преподаватель ГБПОУ ВО «СИГК»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт по (отраслям)», входящей в состав укрупнённой группы специальностей 38.00.00 «Экономика и управление» в соответствии с учебным планом образовательного учреждения.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке при разработке программ дополнительного профессионального образования в сфере экономической деятельности.

Дисциплина входит в профессиональный цикл, является общепрофессиональной.

Структура рабочей программы соответствует требованиям к рабочей программе ФИРО и включает паспорт рабочей программы, структуру и содержание учебной дисциплины, условия реализации рабочей программы, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.

Рабочая программа направлена на формирование профессиональных и общих компетенций, обеспечивает формирование обязательного минимума образования по дисциплине, рекомендована для использования в учебном процессе.

Рецензент ________________

Н.К. Запруднова, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ВО «СИГК»








РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу учебной дисциплины ОП.02 «Статистика»

Автор - Горлова Г.В., преподаватель ГБПОУ ВО «СИГК»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)», входящей в состав укрупнённой группы специальностей 38.00.00 «Экономика и управление» в соответствии с учебным планом образовательного учреждения. Программа обеспечивает формирование обязательного минимума образования по дисциплине.

Рабочая программа составлена в соответствии с рекомендациями ФИРО по написанию рабочих учебных программ ФГОС СПО. Структура программы выдержана. Программа изложена логически правильно и последовательно.

Дисциплина входит в профессиональный цикл и относится к общепрофессиональным дисциплинам.

Структура рабочей программы соответствует требованиям к рабочей программе ФИРО и включает паспорт рабочей программы, структуру и содержание учебной дисциплины, условия реализации рабочей программы, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.

Рабочая программа направлена на формирование профессиональных и общих компетенций, которые необходимы для освоения профессиональных модулей

Заключение: Рабочая программа по дисциплине «Статистика» соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов среднего профессионального образования.

Рабочая программа и может быть рекомендована к использованию в учебном процессе при подготовке специалистов среднего звена.

Рецензент: _________________

Е.В. Пуганова, главный экономист СПК «Гавриловское» Суздальского района Владимирской области

11


© 2010-2022