Разработка интеллектуальной игры Агрономический ринг

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИРазработка интеллектуальной игры Агрономический ринг

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«ОКТЯБРЬСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»





Разработка интеллектуальной игры

Агрономический

ринг

















Разработчик: преподаватель спецдисциплин

ГБПОУ РО «ОАТТ»

Евтушенко Е.А.









«Агрономический ринг»

(интеллектуальная игра)



Задачи:

  • Обобщить и закрепить знания обучащихся по разделу «Основы агрономии».

  • Развивать умения и навыки обучащихся, применять знания по основам агрономии на практике.

  • Прививать любовь к предмету.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, задания для конкурсов.

Участники: 3 команды обучающихся 1 курса профессии «Мастер с/х производства».

Ход и содержание мероприятия.

Правила игры.

  1. Играют три команды по 5 человек.

  2. Каждая команда выполняет определенные задания.

  3. За правильный ответ команда получает «колосок».

  4. При неправильном ответе - право ответить передается соперникам.

  5. В конце игры каждая команда подсчитывает количество «колосков». У какой команды больше «колосков», та команда - победитель.



  1. Вступительное слово преподавателя.

Добрый день, дорогие ребята, гости нашего мероприятия. Вы изучили дисциплину «Основы агрономии» и сегодня мы на нашем «Агрономическом ринге» вы покажите свои знания, смекалку, эрудированность и сплоченность вашего коллектива.


  1. Приветствие, представление команд "Вот мы какие».

Команда «Колоски»

Разработка интеллектуальной игры Агрономический ринг

В "КОЛОСКЕ" как зёрнышки
Мы растем под солнышком
Дружбой крепкой связаны,
Вместе быть обязаны!

Команда «Подсолнухи»

Посмотрите вы на нас:Разработка интеллектуальной игры Агрономический ринг

Мы команда - высший класс!

Мы "Подсолнухи" зовемся,

Ведь под солнцем создаемся!

Зерна разума мы сеем

И себя мы не жалеем!

Разработка интеллектуальной игры Агрономический ринг

Команда « Кукуруза»

Называют кукурузу
Королевою полей
А это означает,
Что нет равных в поле ей.



  1. Конкурсная программа.



1 конкурс - Викторина «Что это?».

Каждой команде задается вопрос, на который они должны ответить. За правильный ответ получает «смайлик». Если команда не знает ответа, то «смайлик» может заработать другая команда.

Вопросы:

  1. Что означает в переводе с греческого слово «агрономия»? («агрос» - поле, «номос»- закон)

  2. Верхний рыхлый слой земли, на котором растения могут расти и давать урожай. (Почва)

  3. Основной вид обработки почвы. (Вспашка)

  4. Органические и минеральные вещества, которые содержат элементы питания для растений. (Удобрения)

  5. Самое лучшее органическое удобрение для растений. (Навоз)

  6. Основное свойство почвы. (Плодородие)

  7. Растения, которые не возделываются человеком, но произрастают в посевах с/х культур. (Сорняки)

  8. Различный посевной материал. (Семена)

  9. Чередование культур во времени и пространстве. (Севооборот)

  10. Культурные растения, которые произрастают не по назначению. (Засорители)

  11. Химические вещества, применяемые для борьбы с сорняками. (Гербициды)

  12. Вспаханное незасеянное поле. (Чистый пар)











2 конкурс - «Ученые-агрономы».

Каждая команда выбирает фотографию и краткую характеристику ученого-агронома. Необходимо назвать фамилию.

Первый известный русский агроном. Разрабатывал новые приемы выращивания зерновых и овощных культур, картофеля, льна, и применял их на практике. (Болотов)Разработка интеллектуальной игры Агрономический ринг




Разработка интеллектуальной игры Агрономический ринг

Известный геолог и почвовед, основатель русской школы почвоведения и географии почв. (Докучаев)







Разработка интеллектуальной игры Агрономический ринг

Выдающийся российский почвовед, агроном, микробиолог и геоботаник, один из основателей современного почвоведения. (Костычев)





3 конкурс - Кроссворд «Почва».

Каждой команде необходимо разгадать кроссворд по теме «Почва».




2




1






3


4






6

5






7







8

9




10



















Вопросы:

По вертикали:

  1. Фамилия русского учёного, который впервые отличил почвенный слой от остальных частей земной коры.

  2. Разрушение почвы ветром или дождем.

  3. Самая плодородная почва.

6. Меры, направленные на повышение плодородия почв.

По горизонтали:

  1. Однородный по составу, свойствам, структуре почвенный слой.

  2. Вещество, вносимое в почву для улучшения питания растений и повышения урожайности.

  1. Почва, в которой много песка.

  2. Верхний плодородный слой земной коры.

  3. Составная часть почвы из перегнивших растительных и животных остатков.

10.Какие меры следует применять при недостаточном увлажнении почвы.

Ответы:




2




1


э



д

3

р


4

г

о

р

и

з

о

н

т

ч

о



к

е

з


6

5

у

д

о

б

р

е

н

и

е


м


ч

н

я

7

п

е

с

ч

а

н

а

я

о



л


е

з



и

8

п

о

ч

в

а

9

п

е

р

е

г

н

о

й

о



м


10

о

р

о

ш

е

н

и

е



а





ц





и





я






4 конкурс - «Объедини одним словом».

На слайдах написаны слова, которые объединены общим земледельческим термином. Вам необходимо все эти слова назвать одним термином. По очереди называет каждая команда.

Пример:

Морковь, репа, редька, свёкла, редис. (Корнеплоды)

Вопросы - задания (на слайде):

  1. Липкость, влагоёмкость, спелость, пахотный слой, плодородие. (Почва)

  2. Перегной, навозная жижа, компост, навоз. (Органические удобрения)

  3. Узкорядный, рядовой, широкорядный. (Посев с/х культур)

  4. Ярутка полевая, куриное просо, марь белая, полынь, бодяг. (Сорные растения)

  5. Колорадский жук, проволочник, тля, медведка. (Вредители с/х культур)

  6. Вспашка, боронование, культивация, дискование. (Обработка почвы)

5 конкурс - Лото «Обработка почвы».

Лото состоит из карточек по теме «Обработка почвы» (термин, определение и рисунок). Необходимо соединить необходимые карточки друг с другом.

Вспашка

Культивация



Боронование

Прикатывание



Дискование

Обработка почвы отвальным плугом


Агротехнический прием, производящий обработку верхних слоев почвы путем дробления крупных комьев почвы и удаления сорняков

Приём поверхностной обработки почвы, обеспечивающий её рыхление (без оборачивания) и выравнивание поверхности с одновременным подрезанием сорняков

Возделывание грунта катками, которые уплотняют его, измельчают глыбы и крупные комки и несколько выравнивают поверхность поля

Процесс рыхления специальными агрегатами верхнего слоя почвы





Разработка интеллектуальной игры Агрономический ринг

Разработка интеллектуальной игры Агрономический ринг



Разработка интеллектуальной игры Агрономический ринг

Разработка интеллектуальной игры Агрономический ринг



Разработка интеллектуальной игры Агрономический ринг



Ответы:







Вспашка










Обработка почвы отвальным плугом



Разработка интеллектуальной игры Агрономический ринг





Культивация




Приём поверхностной обработки почвы, обеспечивающий её рыхление (без оборачивания) и выравнивание поверхности с одновременным подрезанием сорняков



Разработка интеллектуальной игры Агрономический ринг









Боронование




Агротехнический прием, производящий обработку верхних слоев почвы путем дробления крупных комьев почвы и удаления сорняков



Разработка интеллектуальной игры Агрономический ринг









Прикатывание




Возделывание грунта катками, которые уплотняют его, измельчают глыбы и крупные комки и несколько выравнивают поверхность поля



Разработка интеллектуальной игры Агрономический ринг





Дискование




Процесс рыхления специальными агрегатами верхнего слоя почвы

Разработка интеллектуальной игры Агрономический ринг



6 конкурс - «Вредители с/х культур».

На доске прикреплена мишень с вредителями с/х культур. Каждый член команды бросает по очереди мячик, при этом должен назвать одного любого вредителя с/х культуры (1 смайлик) и попасть в цель (1 смайлик).

Если назвал вредителя и попал в цель получает 2 смайлика, если назвал, но не попал - 1 смайлик, если не назвал, но попал - 1 смайлик, если не назвал и не попал, то 0 смайликов.Разработка интеллектуальной игры Агрономический ринг

Разработка интеллектуальной игры Агрономический ринг



Разработка интеллектуальной игры Агрономический ринг

Разработка интеллектуальной игры Агрономический ринг



Разработка интеллектуальной игры Агрономический ринг

7 конкурс - «Удобрения».

Каждой команде раздается набор карточек с названиями групп удобрений и картинки удобрений. Необходимо их распределить между собой.

Калийные удобрения

Азотные удобрения



Фосфорные удобрения



Органические удобрения



Разработка интеллектуальной игры Агрономический рингРазработка интеллектуальной игры Агрономический ринг

Разработка интеллектуальной игры Агрономический рингРазработка интеллектуальной игры Агрономический ринг

Разработка интеллектуальной игры Агрономический рингРазработка интеллектуальной игры Агрономический ринг

Разработка интеллектуальной игры Агрономический рингРазработка интеллектуальной игры Агрономический ринг

Разработка интеллектуальной игры Агрономический рингРазработка интеллектуальной игры Агрономический ринг

Разработка интеллектуальной игры Агрономический рингРазработка интеллектуальной игры Агрономический ринг



Разработка интеллектуальной игры Агрономический рингРазработка интеллектуальной игры Агрономический ринг

Разработка интеллектуальной игры Агрономический рингРазработка интеллектуальной игры Агрономический ринг



Разработка интеллектуальной игры Агрономический рингРазработка интеллектуальной игры Агрономический ринг

Разработка интеллектуальной игры Агрономический рингРазработка интеллектуальной игры Агрономический ринг













8 конкурс - «Юные агрономы».Разработка интеллектуальной игры Агрономический ринг

Каждой команде выдается баночка со смешанными семенами с/х культур. Необходимо быстро разобрать по кучкам семена, назвать с/х культуры и группы, к которым они относятся.

Семена с/х культур: кукуруза, пшеница, горох, подсолнечник.

Кукуруза, горох - зернобобовые культуры.

Пшеница - зерновые культуры.

Подсолнечник - масличные культуры (технические).



9 конкурс - «Строение пшеницы».

У каждой команды рисунок пшеницы и ее частей с прорезями и названия частей растения. Какая команда быстрей и правильно вставит названия частей пшеницы в прорези, та получит смайлик.

зерновка

цветок

колосок



корень

лист

сложный колос





стебель

узел

междоузлие







Разработка интеллектуальной игры Агрономический ринг













10 конкурс - «Вставьте слово».

Каждой команде выдается текст, в котором пропущены слова. Игрокам нужно вставить в текст эти слова.

Текст:

Чтобы растения росли здоровыми и сильными, семена необходимо …………… ………….. против ………….. и вредителей.

Мы с нетерпением ждали всходов редиса, но он всё никак не всходил. А когда появились долгожданные всходы, то растения были слабыми и неустойчивыми. И я понял, что семена слишком ………….... …………….. …………… .

Ответ:

Чтобы растения росли здоровыми и сильными, семена необходимо протравить ядами против болезней и вредителей.

Мы с нетерпением ждали всходов редиса, но он всё никак не всходил. А когда появились долгожданные всходы, то растения были слабыми и неустойчивыми. И я понял, что семена слишком глубоко заделаны в почву.

Дополнительный конкурс «Составь слова».

Из слова «Агрономия» составить как можно больше слов в течение 1 минуты.

Возможные слова: рог мир имя гон мор ром гам маг иго миг яма ион гора морг гром гном грим омар ранг нора ирга (это ягода) игра ринг мина манго аргон гормон норма орган гонор минор роман мания магия агония агроном гимн ярмо гиря горн имаго ария нога гармония армия арония аир



  1. Заключение.

Хоть немножко и устали
Но уменье показали,
Агрономические знания,
Дружбу, смелость и старание.

Подсчет смайликов. Выявление победителей. Награждение.

© 2010-2022