Социальный проект Музей боевой и трудовой славы

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НР МОУ «ПСОШ №2»

ХМАО, Тюменской области,

Нефтеюганского района, г.п. Пойковский.

Социальный проект

создания школьного музея


Социальный проект Музей боевой и трудовой славы






Социальный проект Музей боевой и трудовой славы










Руководитель проекта:

Андриевская А.Е.

Организаторы проекта:

Шпилёва Елизавета

Ганиева Алёна.

« Память - это тот посох,

на который человек опирается

на своем жизненном пути,

она делает его зрячим…»

(В.П.Астафьев).



  1. Актуализация темы

Школьный музей призван способствовать формированию у учащихся патриотизма, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов, содействовать развитию общественной активности, овладению ими поисковой и практическими навыками проектной деятельности.

Формировать заинтересованное отношение к отечественной истории и культуре малой родины, развивать у подрастающего поколения духовность, нравственность, готовность и способность отдать силы и энергию на благо школы и социальной среды посёлка.

Создавать условия для успешной исследовательской подготовки подростков, для привлечения их к решению общественно значимых проблем, вовлечения в процессы самоорганизации и самоуправления.

История школы № 2 насчитывает 25 лет её существования. Нередки случаи, когда в ней обучаются династия учеников. На наш взгляд, музейный материал позволит учащимся осознать свою причастность к истории школы, а через нее к истории района, города, страны. Этому способствуют совместный поиск материалов об истории школы, общение с выпускниками и участниками различных исторических событий, работа с источниками, хранящимися в архивах. Таким способом учащийся усваивает опыт общественной жизни, культуру человеческих отношений, необходимых для сотрудничества с другими людьми. В данной деятельности происходит эмоциональное восприятие ценностей, способствующих формированию гражданственности.

2. Изучение проблемной ситуации

В целях выявления социальной проблемы, мы провели анкетирование

среди 50 учащихся, 50 учителей и 50 родителей посёлка и определили результат.


  1. На вопрос: Что такое музей?

а) 19,3% участников ответили, что это комната для сбора старых вещей,

б) 16% ответили что, это архив с информацией по одному из направлений жизни школы и жителей посёлка.

в) 64.7%- это учреждение, занимающееся собиранием, хранением и показом предметов и документов развития учреждения и посёлка.

2. На вопрос: Какую пользу приносят музеи обществу?

а) 32% способствует воспитанию подрастающего поколения

б) 34% включает всех ребят в поисковую и исследовательскую деятельность

в 36% знакомит ребят с историей развития школы и посёлка

г) 46% знакомит с жителями посёлка, ветеранами ВОВ и участниками современных воин.

д) 2% никакой пользы от этой деятельности нет.

3. На вопрос: Как вы считаете, необходим ли в нашей школе музей?

а) 59 % -да

б) 11% -нет

в) 12% - не знаю

г) 68% - очень необходим

4. На вопрос: Какую помощь вы бы могли оказать по созданию

школьного музея?

а) 72% - сбор материала для экспозиций

б) 16,7% - благотворительно-материальная помощь (канц. товары)

в) 16% - никакую

г) 3,3% - внесли предложения

3. Выводы

На основании изученной ситуации следует сделать выводы о том, что нашей школе музей необходим, потому что он приносит пользу:

- содействует патриотическому воспитанию школьников,

- привлекает ребят к поисковой и исследовательской деятельности,

- знакомит ребят с историей развития школы и посёлка,

- знакомит с легендарными жителями посёлка, ветеранами ВОВ и участниками современных войн.

4. Социальная проблема

Ребята недостаточно знакомы с историей развития школы, мало что знают о ветеранах педагогического труда и их достижениях. Слабо информированы о ветеранах ВОВ и трудового фронта, о легендарных жителях г.п.Пойковский.

Для изменения социальной ситуации необходимо создать музей « Боевой и трудовой славы », который станет центром информации и средством воспитания учащихся школы.

5. Гипотеза. Если создать максимальные условия для организации музея, то эта деятельность будет способствовать гражданско-патриотическому воспитанию школьников, развивать навыки поисковой и проектной деятельности, знакомить ребят с историей посёлка и её жителями.

6. Цель проекта

Создание условий для организации музея « Аллея трудовой и боевой славы», воспитания у школьников патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своей школы, посёлка и района.

7. Задачи

1. Ознакомиться с методической литературой и изучить опыт создания музеев посёлка Пойковский и территории России.

2. Обучить учащихся технологии социального проектирования и создать проект.

3. Разработать модель школьного музея и определить тематику экспозиций.

5. Формировать и укреплять традиции школы, изучать истории героев трудового и боевого фронта посёлка.

6. Использовать музей для воспитания у учащихся понимания патриотизма, гражданственности и толерантности.

7. Знакомить учащихся с работой музея через социальную практику для профессиональной ориентации подростков.


8. Изучение реальных возможностей и распределение обязанностей в проектной группе по реализации социального проекта:




Члены проектной группы



Обязанности

Руководители проекта:

Шпилёва Лиза,

Ганиева Алёна

Разработка социального проекта, подготовка слайдовой презентации, разработка эскизов и образцов экспозиций музея.


Консультант по проекту:

Андриевская А.Е.

Обучение руководителей проектной группы, консультации по технологии создания проекта и его реализации.


18 человек проектная группа,

учащиеся школы 5 -11 классов,

учителя и родители.


Сбор информации, материалов для экспозиций музея, проведение социологических опросов по выявлению результатов проекта.


9. План реализации проекта.



Этапы реализации

проекта



2014-2105 уч. год.



2015-2016 уч. год.



2009-2010 уч. год



Направление деятельности

1 - этап


2 - этап


3 - этап


Консультативная деятельность

(теоретическая)

1/ Ознакомление и освоение пошаговой технологии социального проектирования Прутченкова А.С.

2/ Изучение опыта работы музеев посёлка, района и территории России.

3/ Освоение ИКТ в работе создания музея.

1/Дальнейшее освоение участниками группы, создание музея КТ.

2/Подготовка к защите проекта. Защита проекта.

3/Определение основных критериев эффективности проекта.

1/Оценка долевого участия каждого члена проектной группы. 2/Оценка долевого участия каждого члена проектной группы. 3/Систематизация материалов рекомендованные по деятельности музея.

Практическая деятельность

(исследовательско-поисковая, экскурсионная, оформительская)

Акция «Дела давно минувших дней»

«Мужество, творящее историю»


Общешкольная акция «Аллея героев российской славы»

Создание экспозиции

«Сквозь призму школьных лет»

Создание экспозиции

«Легендарные

жители - гордость

Пойковского»
Общешкольная акция «Салют ветеранам»

Сотрудничество с организациями посёлка

1/Выбор деловых партнёров.

2/Проведение консультаций

с проектной группой

для реализации проекта.

3.Акция «Салют ветераны!»

4. Акция « поздравь солдата»

5. Фото-конкурс « О подвигах, о доблести, о славе!»

Посещение музея

НР МОБУ «СОШ№1»

Участие в районном конкурсе музеев «Боевой, воинской и трудовой славы»

1/Заключение договоров с деловыми партнёрами проекта.

2/Организовать взаимодействие с СМИ по открытии рубрики "Вести о школьном музее и музеях посёлка"

3/Пригласить актив музея «Кросс» для обмена опытом музейной деятельности.


Аналитическая

деятельность и СМИ

1/ Исследование социальной ситуации в школе и посёлке через анкетирование учащихся, родителей и учителей.

2/Освещение деятельности по реализации проекта в газетах школы «БиС» и района «Югорское обозрение».

1/Подведение итогов акций и конкурсов по реализации проекта и публикация в газете «Наша школьная семья»

2/Ознакомление с результатами проекта школьного сообщества.

3./Пригласить актив музея НР МОБУ «СОШ№1»» для обмена опытом музейной деятельности.

1/Социологических опросов по выявлению результатов реализации проекта.

2/Подведение итогов реализации проекта, информирование общественности


На 1 - этапе реализации проекта предполагается знакомство и освоение с технологиями проекта и ИКТ, налаживание их деятельности.

На 2 - этапе предполагается развитие проектной деятельности через усиленную социальную практику и партнёрство.

На 3 - этапе реализации проекта предполагается совершенствование его деятельность через связи со СМИ.


10. Определение ресурсов и источников их получения

Ресурсы

Источник получения ресурсов

1.

Материально-технические:

компьютер, принтер, сканер, ксерокс,

цифровой фотоаппарат.

Средства НР МОБУ «ПСОШ№2»

2.

Кадровые:

- члены проектной группы-ученики;

- педагог- консультант;

- родители-спонсоры;

- руководители музеев посёлка;

- ученики нашей школы

Ученики, педагоги и родители

НР МОУ «ПСОШ №2»,

Руководители музеев: ЦОВ, СОШ №1, ЦРДиЮ «КРОСС»

3

Оборудование:

- музейная мебель;

- стенды

Администрация посёлка и района

3.

Финансовые:

- канцелярские товары,

- картриджи и краска для компьютера

Спонсоры: родители, предприниматели,

участники проекта, средства НР МОБУ «ПСОШ №2»


11. Смета расходов на канцелярские товары:

Наименование

Количество

Цена

1

Бумага ксероксная

6 пачек

2000

2

Краска для принтера (чёрная)

3 картриджа

2000

3

Краска для принтера (цветная)

3 картриджа

3000

4

Компьютерные носители

разные

12000

Итого сумма:

19.000

Дефицит проекта составляет:

15.000

13.Определение основных критериев эффективности проекта.


Образовательные аспекты проекта:


  • Приобретение знаний учащимися в освоении технологии социального проектирования.

  • Ознакомление детей с технологиями компьютерных программ.

  • Знакомство ребят с методикой и требованиями по созданию музея.

  • Информационное и поисковое влияние на обогащение знаниями о ветеранах ВОВ, школе и жителях посёлка.

Воспитательные аспекты проекта:


  • Обеспечение занятости детей проектной деятельностью.

  • Уменьшение пагубного влияния улицы, отказ от вредных привычек.

  • Воспитание коммуникативных качеств учащихся.

  • Воспитание патриотического отношения учащихся к школе и своей малой родины.

Развивающие аспекты проекта:


  • Формирование профориентационных навыков

  • Развитие лидерских качеств и повышение самооценки учащихся.

  • Формирование информационной культуры.

  • Развитие детского информационного пространства посёлка.

14. Обучение членов проектной группы.

1/ Написание социального проекта.

2/ Формулировки актуальной социальной проблемы.

3/ Определение целей и задач социального проекта.

4/ Составление детального плана.

5/ Определение обязанностей и их распределение в проектной группе.

6/ Составления деловых предложений по проекту.

7/ Поиск деловых партнеров.

8/ Проведение официальных переговоров.

9/ Проведений плановых мероприятий.

10/ Контроль и оценка выполнения плана.

11/ Корректировка реализации проекта.

12/ Анализ результатов работы по проекту.

13/Информирование общественности о результах реализации проекта.

14/Создание экспозиций.

15/ Подготовка музейного экспоната к выставке.

16/Организаций экскурсий.

17/Создание виртуальных экскурсий.


15. Формирование общественного мнения.


  • Выступаем на советах школы.

  • Готовимся к конкурсам «Я - гражданин России» для определения значимости и поддержки проекта, привлекаем родителей и учителей к реализации проекта.

  • Публикуем статьи в районной газете «Югорское обозрение» и в многотиражной газете школы «БиС», «Моя школьная семья» с целью ознакомления о деятельности по проекту.

Знакомим учащихся школы с целью привлечения их к его реализации, социальной практике

17. Поиск деловых партнёров.

Определение списка организаций и лиц, способных помочь в реализации проекта, сбор подробной информации о предполагаемых партнёрах, установление адресов и телефонов.

Возможные деловые партнеры:

НР МОБУ «СОШ№1» (руководитель музея: Карасёва Жанна Викторовна) т.211-020

  • «ЦОВ» (руководитель музея: Валиева Минзиля Хусамендиновна)

т. 216-438

  • Районная газета «Югорское обозрение» ( руководитель газеты: Людмила Мельман) т. 215-617

  • Школьная газета «БиС» (Андриевская Анна Евгеньевна)

20. Проведение плановых мероприятий.

В теоретической деятельности:

- ознакомились с пошаговой технологией социального проектирования Прутченкова А.С.

-изучили опыт работы музеев посёлка, района и России.

-освоили ИКТ в работе музея.

В практической деятельности:

-создали проект «Музей боевой и трудовой славы»,

-провели акцию «Мужество, творящее историю»,

-оформили экспозицию « Аллея героев российской славы».

В сотрудничестве с организациями посёлка:

- провели презентацию экспозиции,

-участвовали в конкурсе организации патриотических музеев Нефтеюганского района.

В аналитической деятельности и сотрудничество с СМИ:

-провели анализ деятельности по организации экспозиции «Аллея героев российской славы»,

-освещение деятельности по реализации проекта в газетах школы: «Наша школьная семья» и «БиС».

В теоретической деятельности:

- подготовились к защите проекта на школьном конкурсе «Я- гражданин России»,

- создали электронной картотеки музея

В практической деятельности:

- создали слайдовую презентацию к защите проекта.

- провели акцию «Дела давно минувших дней».

- работали с музейным фондом.

В сотрудничестве с организациями посёлка:

-сотрудническая деятельность с музеем «СОШ№1»

-сотрудническая деятельность с музеем «ЦОВ»

В аналитической деятельности и сотрудничество с СМИ:

- провели анализ экспозиции с реализации проекта школьное сообщество.

-освещение деятельности по реализации проекта в газетах школы: «Наша школьная семья» и «БиС».

21. Контроль и оценка выполнения плана.

В 2013-2014 году мы провели презентацию экспозиции и

участвовали в конкурсе организации патриотических музеев Нефтеюганского района, где заняли 2 место среди музеев. Были награждены почётной грамотой.

Нами были проведены экскурсии среди учащихся 1-7 классов.

В школе были организованы акции:

«Мужество, творящее историю», «Золотые звезды земляков», «Аллея героев российской славы».


22. Анализ результатов работы по проекту.

После того как учащиеся нашей школы посетили музей « Музей боевой и трудовой славы» , мы составили анкету со следующими вопросами и выявили следующее.

На вопрос 1. Понравилось ли Вам экскурсия в школьном музее?

Ребята школы ответили:

а) да

б) нет

2. Узнали ли Вы что-либо новое для себя в школьном музее?

а) да

б) нет

3. Какие экспонаты Вам запомнились больше всего.

___________________________________________________

___________________________________________________

4. Как Вы думаете, необходима ли дальнейшая работа

по развитию школьного музея?

а) да

б) нет

3. Какие экспонаты вам запомнились больше всего.

___________________________________________________

___________________________________________________

4. Как вы думаете, необходимо ли дальнейшая работа

по развитию школьного музея?

а) да

б) нет

24. Информирование общественности о результатах реализации проекта.

-освещение деятельности по реализации проекта в газетах школы: «Наша школьная семья» и «БиС».

Социальный проект Музей боевой и трудовой славы

© 2010-2022