- Преподавателю
- Другое
- План занятия по устройству трактора
План занятия по устройству трактора
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кассир Н.И. |
Дата | 19.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Тема: Ходовая часть гусеничного трактора ДТ-75 .
Тип занятия: комбинированный.
Метод: самостоятельная познавательная деятельность обучающихся.
Цель:
1.Изучить устройство и принцип работы ходовой части гусеничного трактора ДТ-7
2. Развить познавательный интерес и способность к образному мышлению.
3. Воспитать внимательность, дисциплинированность, усидчивость, аккуратность.
Оборудование: ПК, видеопроектор, компьютерная презентация, модуль 6, учебное пособие.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент (2 мин).
Изложение нового материала (работа с инструкционной картой, рассказ, диалог, самостоятельная работа).
Учебный элемент - 1
В ходовую часть гусеничного трактора входят остов, гусеничные движители и подвеска.
Остов. Все части трактора крепятся на специальной сварной раме, называемой остовом, основными элементами которой являются две продольные балки , жестко соединенные снизу передним и задним поперечными брусьями .
Рис.1 Остов гусеничного трактора ДТ-75Д:
1 - балансирный груз; 2 - передняя ось; 3 - кронштейн крепления радиатора; 4 - продольная балка; 5 - кронштейны передней опоры двигателя; 6 - накладка для крепления задней опоры двигателя; 7 - поперечные брусья; 8 - кронштейн крепления поддерживающего ролика и стойки навесного устройства; 9 - задний кронштейн; 10 - кронштейн опоры натяжного устройства; // - кронштейн; 12 - цапфа каретки; 13 - опора оси направляющего колеса
Учебный элемент - 2
Движитель. В гусеничном тракторе движитель включает в себя натяжной механизм балансиры, поддерживающие ролики 3, ведущую звездочку и гусеничную цепь .
Гусеничная цепь состоит из отдельных шарнирно соединенных звеньев.
Рис.2 Гусеничный движитель:
а - устройство; б - звенья гусеницы; в - схема движителя; / - натяжной механизм; 2 - рама; 3 - поддерживающий ролик; 4-- балансир; 5 - гусеничная цепь; 6 - звено; 7 - палец; 8 - шайба; 9 - шплинт; 10 - натяжной механизм; // - ведущая звездочка; 12 - направляющее колесо; А - цевк
Рис.3 Поддерживающий ролик (а), механический (б) и гидравлический (в) натяжные механизмы:
1-4 - уплотняющее устройство подшипника (/ - резина подвижного кольца; 2, 3 - подвижное и неподвижное уплотнительные кольца; 4 - пружина); 5- ступица; 6 - ось; 7 - резиновый бандаж; 8 - пробка наливного и контрольного отверстия; 9 - направляющее колесо; 10 - роликовые конические подшипники; 11- коленчатая ось; 12 - амортизационные пружины; 13 - стяжной винт; 14 - гайка сжатия пружин; /16- регулировочная гайка; 16- кронштейн рамы; 17 - уплотнительная манжета; 18 - шток; 19 - цилиндр натяжения гусеницы; 20 - запорный винт; 21 - пресс-масленка; 22 - головка цилиндра; 23 - предохранительный клапан; А - гидравлический механизм натяжения; Б - пружинный амортизатор
Учебный элемент - 3
Подвеска. Предназначенная для соединения гусеничного движителя с рамой и обеспечения плавности хода, эластичная подвеска трактора представляет собой четыре балансирные каретки
.
Рис. 4. Каретка трактора ДТ-75МЛ:
/, 5 - внутренний и внешний балансиры; 2 - пружина; 3, 8 - оси балансиров и
опорных катков; 4, 12 - пробки маслоналивного и контрольного отверстий; 6 -
цапфа; 7- цанговая гайка; 9~ регулировочные прокладки; 10- каток; 11 - уплот-
нительное устройство; 13 - пробка
Учебный элемент - 4
-
Закрепление изученного материала в форме кроссворда.
-
Подведение итогов урока.
-
Выставление оценок.
Домашние задание: §13.2, стр. 188-191, техническое обслуживание ходовой части, учебник «Тракторы», В.А. Родичев.