«Труд кормит, а лень портит. »

Цели :  Добиться осознанного отношения к труду и трудящимся людям. Объяснить детям, что только труд дает благосостояние, а не какая-нибудь случайность, какое-то чудо или что-либо подобное.  Воспитывать уважительное отношение к любому труду и людям труда.  .                               Дети заранее находят пословицы и поговорки о труде и делают к ним иллюстрации.     Оборудование:                   Конституция РФ, толковый словарь В.Даля, пословицы и поговорки о труде с иллюстрациями,      ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Труд кормит, а лень портит.»

Цели :

Добиться осознанного отношения к труду и трудящимся людям.

Объяснить детям, что только труд дает благосостояние, а не какая-нибудь случайность, какое-то чудо или что-либо подобное.

Воспитывать уважительное отношение к любому труду и людям труда.

. Дети заранее находят пословицы и поговорки о труде и делают к ним иллюстрации.

Оборудование: Конституция РФ,

толковый словарь В.Даля,

пословицы и поговорки о труде с иллюстрациями,

Ход урока:

1. Актуализация знаний.

Учитель. Отгадайте загадки.

1 вариант или 2 вариант

В белоснежном колпаке, Фотографии на доске людей разных

Перепачканный в муке, профессий

Булки сдобные печёт -Рассмотрите фотографии.

И ребятам раздаёт. - Кого вы видите на них?

Продавец или аптекарь? - Что объединяет этих людей?

Нет, конечно, это (пекарь) ( все они трудятся, выполняют опреде-

ленную работу)

2. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро (маляр)

3. Кто в дни болезней

Всех полезней,

И лечит нас он от болезней (доктор)

4. Наведёт стеклянный глаз,

Щелкнёт раз - и помнит вас (фотограф)

5. Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить, стариков уважать (учитель)

6. В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он (артист)

2. - У меня в руках Конституция РФ.

- В Конституции записаны законы, по которым должны жить все граждане России.

Одним из самых главных законов является: «Граждане России имеют право на труд». Это очень важный закон. (статья 37)

-Если человек хочет работать, приносить пользу, то государство дает ему такое право и оплачивает его труд.

3. - Люди разных профессий живут в городах и сёлах. Каждый из них выполняет определенную работу, трудится на благо общества.

- Все вещи, которые нас окружают, созданы трудом многих людей разных профессий.

4. - А если представить, что никто ничего не делает и нигде не работает.

- Что бы тогда было?

- Не вышли бы на работу электрики…

Дети: Нет света, не работают стиральные машины, утюги, никто не может починить электричество и т. д.

- Не вышли бы на работу пекари…

Дети: Все будут без хлеба.

- Не вышли бы на работу медицинские работники…

Дети: Никто не сможет помочь больному сделать операцию, вылечить больных людей и т.д.

- А если все хлеборобы, доярки, скотники не выйдут на работу?

(Мы останемся без пищи, человек может умереть и жизнь тогда прекратится)

- Правильно, ребята. «Жизнь - это труд».

3. Лексическое значение слов. Толковый словарь В.Даля.

.- Прочитаем в толковом словаре, какое значение имеет слово «труд».

(В.Даль: работа, занятие, упражнение, дело; все, что требует усилий, старанья и заботы; всякое напряженье телесных и умственных сил)

- Назовите слово с противоположным значением. (лень).

-Какого человека называют ленивым, лентяем?

4. -Тема нашего занятия звучит так: «Почему труд кормит, а лень портит».

-Как бы вы ответили на этот вопрос?

5. Пословицы и поговорки о труде.

- Какие еще пословицы и поговорки о труде знаете? Объясните их смысл. (домашнее задание)

(показывают подготовленные дети).

6. Таблица (на доске и на индивидуальных листах-заданиях)

- Итак, если человек ленивый, то какой у него характер? Если - трудолюбивый -?

- Приносит ли такой человек пользу другим людям?

- Какое настроение может быть у ленивого человека?

- Сможет ли он купить все необходимое, еду, одежду?

Трудолюбивый Ленивый

Характер

Добрый, отзывчивый, исполнительный

Злой, жадный, любит только себя, эгоист

Польза для других людей ----

+

Настроение Хорошее, веселое

Плохое, всем не доволен

Благосостояние

Может купить все что необходимо на заработанные деньги

Бедный, голодный, больной

7. Итог. Как бы вы теперь ответили на вопрос «Почему труд кормит, а лень портит»?

-Каким должен быть гражданин своей страны?

7.Рефлексия.

- На карточке написаны два незаконченных предложения и один вопрос:

Сегодня на уроке я понял, что . . . .

Сегодня на уроке я почувствовал, что . . . .


© 2010-2022