- Преподавателю
- Другое
- Конспект совместной деятельности «Пришел в гости петушок с курочкой и цыплятами»
Конспект совместной деятельности «Пришел в гости петушок с курочкой и цыплятами»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Панькова Т.П. |
Дата | 29.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект «Пришел в гости петушок с курочкой и цыплятами» для группы раннего возраста.
Образовательные области: коммуникация, художественно-эстетическая.
Цель: формирование развития речи у детей раннего возраста через фольклор.
Задачи:
-
Развивать умение внимательно слушать воспитателя, понимать его речь.
-
Закреплять понятие величины (большой, маленький), знание желтого цвета.
-
Развивать желание играть вместе с воспитателем.
-
Воспитывать чувство любви к птицам.
Оборудование: игрушки: петух, курочка, цыпленок, маски цыплят по количеству детей, маска курочка, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение стихотворений про петушка и курочку, пальчиковая игра, рассматривание птиц на иллюстрациях.
Ход
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришел гость, послушайте загадку про него:
Раньше всех встает,
"Ку-ка-ре-ку!" поет.
(Петушок)
Правильно, вот и петушок (показ игрушки). Посмотрите на петушка, какой он красивый! Расскажите, что есть у петушка? (гребешок, клюв, бородка, хвост, крылья).
Молодцы, ребята! Вот какой важный петушок. Мы с вами уже знаем одну песенку про петушка. Давайте все вместе споем ее.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что так рано встаешь?
Деткам спать не даешь! Ку-ка-ре-ку!
Петушок рассказал сегодня мне интересную потешку про себя, хотите послушать?
Петушок, петушок
Подари мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу!
Я кудряшки расчешу.
Давайте поможем петушку курочку позвать.
Дети (хором): Курочка, иди к нам.
Вот она курочка.(воспитатель показывает игрушку) Молодцы! Вот и пришла к нам курочка, она хочет с вами поиграть.
Физминутка с элементами дыхательной гимнастики.
Стоя, руки вдоль туловища. Вдох через нос. На выдохе произносят «ко-ко-ко» и слегка похлопывают «крылышками» (руками).
Молодцы!
Скажите, кто у курочки и петушка детки?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: А, какие цыплята большие или маленькие? (Маленькие). Какого цыплята цвета? (желтого). Как мама их зовет?
Дети (хором): Ко-ко-ко.
Как цыплята пищат? Дети (хором): - Пи-пи-пи.
Курочка ласково своих цыплят называет - цыпы.
Пальчиковая игра.
Цыпы по двору гуляли, (стучат пальчиками по коленочкам)
Цыпы крошки собирали: (легкие щипки пальцами)
«Клю-клю-клю-клю,
Клю-клю-клю-клю…»
За жуком бежали: («перебегать» пальцами по по ножкам)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,(стучать кулачками по коленочкам)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
В лужицу упали - шлеп! (гладят коленочки) (шлепок)
Встали, отряхнулись,(трясут руками)
К солнцу потянулись…(руки подняли вверх)
И пошли опять
По двору гулять! (стучат пальчиками по коленочкам)
А теперь, я хочу с вами поиграть. Я буду мама-курочка, а вы мои детки - цыплятки (дети одевают маски).
игра «Курочка и цыплята».
Вышла курочка гулять, (дети бегают по группе)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки
Съели толстого жука, (стучат пальчиками о ладошку)
Дождевого червяка,
Выпили водицы (наклоны туловища вперед)
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (воспитатель грозит пальцем)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (имитируют движения)
Зернышки ищите.
Воспитатель: какие у меня хорошие цыплята, бегите скорее ко мне.
Молодцы, мои цыплятки!
Все вы постарались, детки,
Получайте по конфетке! (воспитатель угощает детей конфетами или какими-либо другими сладостями).