- Преподавателю
- Другое
- Тренинг Что такое настоящая дружба?
Тренинг Что такое настоящая дружба?
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Попова Е.А. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас на акции «Я, ты, он, она - вместе целая страна!». Мы собрались за нашим круглым столом «Что такое настоящая дружба». Я надеюсь, что за то короткое время, которое проведем вместе, мы с вами узнаем друг друга ближе, выясним, что же такое настоящее дружба, и, конечно же, подружимся. Все вы приехали к нам в город Кизляр из различных районов, и давайте сейчас мы с вами познакомимся.
Ведущий просит участников сесть на стулья, расставленные по кругу, и подумать о своей характерной черте, чем они любят заниматься.
Проведение ритуала знакомства.
«Знакомство»
Каждый участник называет свое имя, район или город, из которого он приехал, и любимое дело. Например: «Меня зовут Елена. Я из Кизляра. Я люблю разгадывать кроссворды». И т.д………..
Все мы с вами встречаемся впервые, и чтобы лучше запомнить имена предлагаю провести еще одну игру.
«Цепочка «Веселый Виктор»
Все участники садятся в круг. Первый называет свое имя и прилагательное на ту букву, с которой начинается имя. Например: скромный Сергей, крикливый Кирилл, аккуратная Александра, могучий Магомед. Следующий участник должен повторить предыдущие сочетания и назвать свое. Повторяя такие цепочки, участники хорошо запомнят имена друг друга.
Итак, мы познакомились. Давайте перейдем теперь к главной нашей теме - Что такое дружба?
Я хочу познакомить вас с определение слова «дружба», которое нам дают словари:
-
"Дружба" - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
-
"Дружба" - отношение самоценное, само по себе являющееся благом, так как друзья помогают друг другу бескорыстно.
-
"Дружба" - индивидуально-избирательна и основана на взаимной симпатии.
Чтобы продолжить наше занятие, я разобью вас на 4 группы - «Утро», «День», «Вечер», «Ночь».
Упражнение «Мой идеальный друг»
Каждая группа получает лист бумаги и маркер, в течение 3х минут должна написать 7 главных качеств настоящего друга: «Друг - тот, кто ……………». Затем мы сравним ваши записи.
Работа в группах
Теперь одна группа зачитывает одно качество. Если данное качество встречается у других групп - то оно записывается в общий список на доске.
Подведение итогов упражнения
Как вы думаете - что важнее всего в дружбе? (ответы детей)
А что может помешать дружбе? (ответы детей)
Упражнение "Что Важно для дружбы?"
Каждая группа получает лист бумаги, клей-карандаш и список высказываний
Проранжируйте в порядке значимости для Вас следующие высказывания.
(участники приклеивают высказывания по порядку в зависимости от значимости)
Для дружбы важно:
-
Давать друг другу списывать контрольные работы и домашние задания.
-
Защищать друг друга от обидчиков
-
Придумывать вместе интересные игры
-
Уметь посочувствовать, поддержать, утешить
-
Угощать друг друга сладостями
-
Уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятна
-
Уметь уступать друг другу
-
Часто ходить друг к другу в гости
-
Говорить друг другу всегда только приятные слова
-
Уметь делиться новостями
-
Помогать друг другу
-
Уметь слушать друг друга и понимать
-
Уметь относиться терпимо к другим друзьям своего друга
-
Не ссориться друг с другом по пустякам
-
Искренне радоваться успехам друг друга
Обсуждение упражнения
Дружба - это теплота души. Вы согласны с этим утверждением. Тогда предлагаю выполнить следующее упражнение «Разноцветные варежки», которые согреют и нашу душу, и наши руки.
Я прошу объединиться вас в пары по желанию. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок варежки. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.
(Время выполнения задания, примерно, 5-8 минут, после чего ведущий просит каждую пару показать свои варежки, а все смотрят и определяют, у кого получились особенно похожие и красивые варежки)
Продолжаем наше занятие. Посмотрите, как много нас собралось в этом зале. Все мы разные, но есть у нас у всех и общие качества и черты. Чтобы убедиться в этом, предлагаю провести следующее упражнение «Поменяйтесь местами все те…….».
Участники сидят в кругу, где не хватает одного стула. Водящий находится в центре круга, даётся команда: "Сейчас поменяются местами все те, у кого…". Называется любой признак: цвет волос, одежда, день рождения и т. д. Нельзя меняться с соседом слева и справа. Водящий должен успеть сесть на освободившийся стул. Кто остался без места, тот и водит.
-
.…. у кого кроссовки
-
….. голубые глаза
-
….. кто пишет левой рукой
-
…..кто любит макароны
-
…..у кого дома живет кошка
-
…. и т.д.
Вот мы и убедились в очередной раз, что какие разные мы с вами не были бы, у нас есть очень много общего, но есть и такие качества, которые присущи только кому-то одному.
Упражнение "Да - нет"
Цель: Помогает увидеть общность и уникальность каждого.
Ведущий произносит утверждение (например, Я люблю смотреть футбол). Все вытягивают руку и если согласны, поднимают большой палец вверх, если не согласны - вниз. Характер утверждений становится более серьезным (например, Мне иногда бывает одиноко). Утверждение участники произносят по очереди.
Наша встреча подходит к концу, и я предлагаю сделать фотографию на память.
Упражнение "Фотография".
Перед вами лежат изображения лиц мальчиков и девочек, но у них нет лиц. Нарисуйте, какое у вас сейчас настроение и давайте повесим свою фотографию на общий портрет.
Дети изображают коллаж. Во время этой работы звучит песня о дружбе.
И напоследок я предлагаю пожать друг другу руки, поблагодарить за встречу и пожелать….. а вот что пожелать - каждый решит сам.
Участники начинают ходить по комнате. Им предлагается пожать каждому игроку из группы руку и при этом сказать "Спасибо, с тобой было так хорошо работать сегодня. Я желаю ………".
Говорить нужно только эти слова и больше ничего. Пожать руку кому-либо из участников, можно только освободив свою руку после пожелания предыдущему участнику. Иными словами, необходимо быть непрерывно в контакте с кем-либо из группы и поблагодарить за встречу всех членов группы.
5