• Преподавателю
  • Другое
  • Учебной дисциплины Введение в специальность 09. 02. 01. Компьютерные системы и комплексы 09. 02. 02. Компьютерные сети

Учебной дисциплины Введение в специальность 09. 02. 01. Компьютерные системы и комплексы 09. 02. 02. Компьютерные сети

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования г. Москвы

ГБПОУ г. Москвы МАДК им. А.А. Николаева



УТВЕРЖДАЮ

Замдиректора по учебно-методической работе

«_____»__________20___г.


УТВЕРЖДАЮ

Замдиректора по учебно- методической работе

«_____»_________20__г.


УТВЕРЖДАЮ

Замдиректора по учебно- методической работе

«_____»___________20__г.

______________ Л.П. Егорова ______________ Л.П. Егорова ______________ Л.П. Егорова



Календарно-тематический план

на 2014 / 2015 уч.год

на 2014 / 2015 уч.год

на 2014 / 2015 уч.год

По профессиональному модулю ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, в том числе




Учебной дисциплины Введение в специальность

09.02.01. Компьютерные системы и комплексы

09.02.02. Компьютерные сети

09.02.03. Программирование в компьютерных системах

09.02.04. Информационные системы (по отраслям)



Составлен на основании рабочей программы, утверждённой Методическим советом ГБПОУ г. Москвы МАДК им. А.А. Николаева «29» августа 2014 г. Протокол № 1




Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

«Информационных технологий и вычислительной техники»



от

« 29» августа 2014

Протокол № 1



от «____» __________ 201__ г. Протокол № ______



от «____» __________ 201__ г. Протокол № _______



Специальность / профессия

09.02.01. Компьютерные системы и комплексы

09.02.02. Компьютерные сети

09.02.03. Программирование в компьютерных системах

09.02.04. Информационные системы (по отраслям)






Преподаватель

Турбина Т.Д.



Курс

№ семестра

Максимальная учебная нагрузка (час)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)

Обязательная аудиторная нагрузка (час)


в том числе:

Кол-во обязательных контрольных работ

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках (час)

Лабораторные работы, (час)

практические занятия (час)

Курсовое проектирование (час)

1


51

17

34

34





зач.

Всего:

51

17

34

34






Председатель цикловой комиссии ________________________________________________

Председатель цикловой комиссии ________________________________________________

Председатель цикловой комиссии ________________________________________________




Цель изучения дисциплины «Введение в специальность» заключаются в том, чтобы студент понял значение избранной им специальности в современном обществе, роль и место техника в правовом государстве, научиться учиться избранной специальности.

Задачи студента

• знать общую характеристику специальности;

• познакомиться с требованиями к уровню подготовки техника, в соответствии с Государственными требованиями к минимуму к содержанию и уровню подготовки по специальности;

• иметь представление об образовательном процессе;

• познакомиться с основными формами и методами самостоятельной работы и основами информационной культуры;

• научиться использовать знания дисциплины «Введение в специальность» в процессе освоения специальности техника.

В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление:

• о роли и месте знаний по дисциплине в сфере профессиональной деятельности;

• об основных проблемах и перспективах развития ЭВМ и вычислительных систем;

уметь:

• пользоваться справочным фондом библиотеки, карточными и электронными каталогами;

• пользоваться библиографическим указателем стандартов;

• составлять библиографические списки к рефератам, курсовым и дипломным проектам (работам);

• пользоваться электронной почтой;

• сохранять информацию на материальных носителях;

• использовать возможности сети Интернет;

• использовать методы, приемы и средства самостоятельной работы.

знать:

• сущность и основные положения Закона Российской Федерации «Об Образовании» как правовой основы образовательного процесса в системе среднего профессионального образования;

структуру основной профессиональной образовательной программы по специальности, ее содержание;

• квалификационные требования к специалисту, виды деятельности выпускника;

• формы образовательного процесса и их обеспечение;

• виды информационных ресурсов;

• виды библиотек;

• методы, средства и приемы самостоятельной работы.

Освоенные умения и знания позволят студенту сохранить устойчивый интерес к избранной профессии техника, сформировать мировоззрение, способствующее осознанному отношению к учебным занятиям, к современным способам получения профессиональных знаний.

Данная дисциплина знакомит студентов с областью будущей профессиональной деятельности, областью профессиональных знаний и навыками будущего техника. Ее изучение помогает студентам убедиться в правильном выборе профессии, расширить кругозор и воспринять принятые требования Федерального государственного образовательного стандарта, осмыслить процесс получения профессии.

При изучении дисциплины Введение в специальность студент должен использовать современные методы и средства обучения, обеспечить реализацию внутри предметных и межпредметных связей через применение полученных знаний в новых ситуациях во время занятий по другим предметам.



II. Содержание календарно-тематического плана

№ занятий

Наименование разделов, тем дисциплин

Количество часов

Вид занятий

Материально - техническое обеспечение занятий, Интернет - ресурсы

Задания для обучающихся

Аудиторных занятий

Внеаудиторной (самостоятельной) работы

Виды внеаудиторной (самостоятельной работы)

Основная и дополнительная литература

1

2

3

4

5

6

7

1 курс, 1 семестр

ВВЕДЕНИЕ

Цель изучения дисциплины Введение в специальность техник. Информация. Информатика. Информационная революция.

Самостоятельная работа Выводы.

2

1

Комб.ур.

145

Анализировать учебный материал и преобразовывать в таблицу

1

Глава 1. ДОЭЛЕКТРОННАЯ ИСТОРИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Тема 1.1. Доэлектронная история ВТ. Простейшие ЦВУ: абак, счёты, логарифмическая линейка, аналоговые ВМ.

Самостоятельная работа Выводы.

2

1

Комб.ур.

1245

В ТР Word подготовить эссе по истории ВУ

1

Тема 1.2. Суммирующая машина Паскаля. Арифмометр - от машины Лейбница до электронного калькулятора. Выводы.

2

1

Комб.ур.

1245

В Power Point подготовить электронный плакат

1

Тема 1.3. Принципы программного управления. Бэббидж. Разностная и аналитическая машины. Ада Лавлейс и возникновение программирования.

Самостоятельная работа Выводы.

2

1

Комб.ур.

145

Проанализировать принципы программного управления начертить схему

1

Тема 1.4. Табуляторы: от Холерита до машиносчетных станций. Возникновение промышленности обработки данных. Сложные электромеханические и релейные машины - предвестники ЭВМ.

Самостоятельная работа Выводы.

2

1

Комб.ур.

145

Найти и скачать из Интернета видео по теме.

1

Глава 2. ЭЛЕКТРОННЫЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ


Тема 2.1. Атанасов. Проект Фон Неймана. Поколения и индустрия рынка ЭВМ. Фирма IBM. Маштабируемость и совместимость. Третье поколение ЭВМ.

Самостоятельная работа Выводы.

2

1

Комб.ур.

1245

Работа в ТР Excel Заполнить таблицу элементная база по поколениям ЭВМ

1

Тема 2.2. Расслоение рынка ЭВМ: супер и мини. ВТ СССР. Микропроцессорная революция. Проблемы человеко-машинного интерфейса и его влияние на архитектуру персональных компьютеров.

Самостоятельная работа Выводы.

2

1

Комб.ур.

145

Найти информацию в Интернете по запросу: микропроцессоры, интерфейс, архитектура, отчет выполнить в Power Point

1

Тема 2.3. Направления развития вычислительной техники. Современный рынок ЭВМ и его секторы.

Самостоятельная работа Выводы.

2

1

Комб.ур.

1245

Работа в ТР Excel с диаграммами. Статистика рынка ВТ

1

Глава 3. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРОВ

Тема 3.1. Классификация и эволюция ПО: 50- е - 90-е годы.

Самостоятельная работа Промышленные стандарты. Выводы.

2

1

Комб.ур.

1245

Работа в ТР Excel Классификация ПО

1

Тема 3.2. Языки и системы программирования. Предыстория. Fortran; Basic, Cobol, Algol, Pascal, PL/1, Simula Smalltalk, C, Java , Lisp; Prolog - несбывшаяся мечта ЭВМ V поколения; Logo.

Самостоятельная работа Уроки истории. Выводы.

2

1

Комб.ур.

1245

В ТР Word создать таблицы в Языки и системы программирования

1

Тема 3.3. Операционные системы. 50-е - 90-е годы: настольные, Сетевые, СУБД.

Самостоятельная работа Выводы.

2

1

Комб.ур.

145

Работа в Power Point

Создать презентацию Операционные системы

1

Тема 3.4. Пакеты прикладных программ для пк. Программы как товар массово спроса. Обработка текстов. Электронные таблицы.

Самостоятельная работа Настольные СУБД. Интегрированные системы. Выводы.

2

1

Комб.ур.

145

В Paint нарисовать пакеты прикладных программ и приложений

1

Глава 4. КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

Тема 4.1. История развития электросвязи. Телеграф, телефон, Радиосвязь, телевидение, интегральные системы связи. Самостоятельная работа Выводы.

2

1

Комб.ур.

145

Power Point создать презентацию по истории развития электросвязи

1

Тема 4.2. Сети и структура электросвязи. ЛЭП. Усиление и регенерация сигналов. Проблема последней мили. Принципиальные особенности сетей с коммутацией каналов..

Самостоятельная работа Предыстория современных компьютерных сетей. Проект ГСВЦ в СССР Выводы.

2

1

Комб.ур.

1245

Семинар Методы решения проблемы последней мили

1

Тема 4.3. Сети пакетной коммутации. Коммерциализация (90 годы). Информационные супермагистрали. Технология Enternet. Рынок сетевого оборудования и информационных технологий.

Самостоятельная работа Иерархия коммуникационных служб и протоколов: канального, транспортного, прикладного слой. Выводы.

2

1

Комб.ур.

145

Работа с приложениями MS Office. Вставка графических объектов ЛВС, КЛС, РВС, ГВС

1

Тема 4.4. Сетевые услуги. Удаленный доступ к ЭВМ. Передача файлов. Электронная пота.. Web - революция. Война браузеров. Поиск в Интернете. Повторение.

Самостоятельная работа Социальные и экономические последствия интернет - революции. Выводы. Подготовка к зачету.

2

2

Комб.ур.

145

Творческая ситуационная задача в векторном редакторе Word придумать Интернет будущего

1

Зачет

2





1

Итого

Макс. Нагр.=51

Аудит. (всего)=34



Самост. = 17



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2-репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.


II. Литература

Основные источники:

1. Гладких Б.А. Информатика. Введение в специальность. Учебное пособие для вузов. Томск: Издательство научно - технической литературы, 2002

2. Цветкова М. С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ. Учебник для начального и среднего профессионального образования. М: Академия , 2012

3. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Практикум

4. Крылов С.С., Ушаков Д.М.ЕГЭ 2014. Информатика. Тематические тестовые задания. М.: Издательство «Экзамен», 2014

Дополнительные источники:

I. Учебно-методический комплект

10 класс

1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008-2010. Учебник полностью соответствует образовательному стандарту, утвержденному Министерством образования и науки РФ.

2. Windows-CD, версия 9.0, 2009. URL: infcd.metodist.ru (дата обращения: 14.07.10).

11 класс

1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. Учебник полностью соответствует образовательному стандарту, утвержденному Министерством образования и науки РФ.

2. Windows-CD, версия 9.0, 2009. URL: infcd.metodist.ru (дата обращения: 14.07.10).


Образовательные ресурсы Интернет:

Адрес Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования: shkola.edu.ru


III. Материально - техническое обеспечение занятий, Интернет - ресурсы

  1. Проектор, ПЭВМ, презентация.

  2. Раздаточный материал.

  3. Аудитория.

  4. Компьютерный класс.

  5. ПК



Содержание дисциплин

© 2010-2022