• Преподавателю
  • Другое
  • Урок в интерактивной форме на тему «Алгоритм работы систем контроля и диагностики»

Урок в интерактивной форме на тему «Алгоритм работы систем контроля и диагностики»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка интерактивного урока

по теме: «Алгоритм работы систем контроля и диагностики».

Краткая аннотация урока:

Учебный предмет - МДК 04.02.Эксплуатация СВТ.

Уровень образования студентов: 2 курс СПО по специальности «Компьютерные системы и комплексы».

Раздел программы: Системы автоматизированного контроля и диагностики.
Место урока в изучении раздела: - третий урок; до этого были рассмотрены понятия контроля и диагностики; учащиеся получили представления о работоспособности, надежности и ремонтопригодности СВТ.

Форма учебной работы: классно-урочная.

Дидактическое оснащение урока и ТСО: компьютер учителя, рабочие тетради учащихся, компьютеры учащихся для выполнения групповой работы.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: деловая игра, мозговой штурм.

Методы обучения: фронтальный, индивидуальный, групповой, наглядно-практический.
Приобретаемые навыки студентов: применение знаний об алгоритмах и способах диагностики, и выявления неисправностей ПК; умение справиться с конкретной проблемой при эксплуатации ПК; развитие способностей быстро мыслить и находить решения, совершенствование умений работать самостоятельно и в группах.

Формы организации работы студентов: индивидуальная и групповая работа.
Задачи урока:

  1. Учебные:

  • Закрепить с учащимися понятия контроля, диагностики, отказа и сбоя.

  • Подробнее познакомить учащихся со способами диагностики и видами диагностических программ. Рассмотреть способы устранения неполадок в работе ПК.

  1. Развивающие:

  • Развивать способность учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы.

  • Активизировать познавательную активность учащихся через использование компьютера как средства обучения.

  • Развивать образное, критическое, дивергентное мышление.

  1. Воспитательные:

  • Повышение мотивации учащихся на уроке.

  • Достижение сознательного уровня усвоения материала учащимися.

  • Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.

Методическое обеспечение урока:

  • демонстрационные материалы (стенды);

  • карточки с заданиями.

Продолжительность урока: 2 по 45 минут.

Ход урока

Организационный момент. Уточнение отсутствующих. Сообщение темы и целей урока.

Повторение изученного материала. На предыдущих уроках вы познакомились с понятием контроля и диагностики, системой функционирования диагностических программ, объектах диагностирования.

Игра

Предлагается сыграть в игру под названием «Почему не работает компьютер?».

Класс делится на группы по 3-4 человека: это будут техники.

Пользователь называет симптомы неполадок. Задача техников найти способы устранения этих неполадок. Игра носит соревновательный характер: кто быстрее найдет способ, тому присваивается 1 балл. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. Решения можно оспаривать, дополнять и обсуждать.

Итоги игры

Как становится понятно из игры, довольно часто возникает необходимость использования специальных программ для диагностики той или иной части компьютера с целью выявления неисправности, которую визуально не определить. Существует большое количество диагностических программ как специальных, так и общего назначения. Платных и бесплатных. Рассмотрим некоторые из них, а также алгоритмы их работы.

Изучение нового материала.

Учащимся предлагается познакомиться с видами диагностических программ и алгоритмами их работы

Закрепление изученного материала.

Предлагается выполнить самостоятельно после обсуждения хода работы проверку ПК одной из диагностических программ.

Итоги урока. Рефлексия. Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

Оценивание работы учащихся на уроке. К оцениванию работ привлекаются ученики класса.

Домашнее задание. Читать конспекты, учить определения, самостоятельно ознакомиться с работой различных программ диагностики ПК.

Суть урока с использованием данного метода заключается в том, что учащиеся обмениваются друг с другом своими практическими знаниями и умениями в условиях состязания. Таким образом, когда студенты подходят к новой теме, они уже знают, для чего будут применяться вновь полученные знания.



© 2010-2022