Тестовые задания по педагогике. Теория обучения

Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тестовые задания по Педагогике

Количество заданий: 25

Источник: Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина: - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 576с.

Раздел: Теория обучения

Описание тестовых заданий: Задания закрытой формы, с выбором одного ответа из четырех предложенных.

Задания 1-20 направлены на проверку освоения содержания раздела.

Задания 21-25 направлены на знание понятийного аппарата раздела.

Инструкция по выполнению: Прочтите задание, выберите 1 вариант ответа из 4 предложенных.

1. Вид обучения, при котором характерно преподавание на латинском языке, содержание - это освоение религиозных писаний, главные виды деятельности учащихся - слушание и механическое заучивание:

а догматическое обучение;

в программированное обучение;

б объяснительно-иллюстративное;

г индивидуальнее обучение.

2.Вид систематического обучения, при котором учитель постановкой вопроса побуждает любопытство, познавательный интерес ученика и ведет мысль ученика по пути познания:

а догматическое обучение;

в самостоятельное добывание знаний;

б объяснительно-иллюстративное;

г сократовская беседа.

3.Вид обучения, которое предполагает выявление алгоритмов деятельности учителя и умственной деятельности учащихся:

а алгоритмизированное обучение;

в программированное обучение;

б объяснительно-иллюстративное;

г индивидуальнее обучение.

4.Вид обучения, при котором характерно преподавание на латинском языке, содержание - это освоение религиозных писаний, главные виды деятельности учащихся - слушание и механическое заучивание:

а догматическое обучение;

в программированное обучение;

б объяснительно-иллюстративное;

г индивидуальнее обучение.

5.Принцип обучения, который базируется на закономерностях единства обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе:

а принцип гражданственности;

в принцип воспитывающего обучения;

б принцип научности;

г принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения.

6.Принцип обучения, который отражает социальные аспекты обучения:

а принцип гражданственности;

в принцип воспитывающего обучения;

б принцип научности;

г принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения.

7.Принцип обучения, который предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией:

а принцип гражданственности;

в принцип воспитывающего обучения;

б принцип научности;

г принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения.

8.Совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию:

а учебный план;

в учебный предмет;

б ФГОС НОО;

г учебник.

9.Система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их возрастными познавательными возможностями основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства:

а учебный план;

в учебный предмет;

б учебная программа;

г учебник.

10.Нормативный документ, который раскрывает содержание знаний, умений, навыков по учебному предмету, логику изучения идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение:

а учебный план;

в учебный предмет;

б учебная программа;

г учебник.

11.Организационная система обучения при которой обозначен учебный год, учащиеся разделены на классы (группы), учебный день разделен на равные отрезки:

а система индивидуального обучения;

в белль-ланкластерская система;

б классно-урочная система;

г бригадно-лабораторная система.

12.Организационная форма при которой выполнение задания осуществляется самим классом и отдельными группами под руководством учителя, при взаимном контроле и ответственности каждого перед группой и классом:

а групповая форма;

в индивидуальное обучение;

б фронтальное обучение;

г коллективная работа.

13.Предъявление учителем информации, организация действий ученика с объектом изучения характерно для:

а репродуктивного метода;

в метода проблемного изложения;

б информационно-рецептивного метода;

г эвристического метода.

14.Составление и предъявление проблемных задач для поиска решений характерно для:

а репродуктивного метода;

в исследовательского метода;

б информационно-рецептивного метода;

г эвристического метода.

15.Постановка проблемы и раскрытие доказательного пути ее решения характерно для:

а репродуктивного метода;

в метода проблемного изложения;

б информационно-рецептивного метода;

г эвристического метода.

16.Учебные пособия, демонстрационные устройства, технические средства это:

а средств обучения;

в методы обучения;

б приемы обучения;

г формы обучения.

17.Вид контроля, который проводится в конце четверти, полугодия, всего учебного года:

а текущий контроль;

в текущий контроль;

б предварительный контроль;

г итоговый контроль.

18.Вид контроля, который осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения материала и выявления пробелов в знаниях учащихся:

а текущий контроль;

в текущий контроль;

б предварительный контроль;

г итоговый контроль.

19.Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся - это:

а метапредметные результаты;

в предметные результаты;

б личностные результаты;

г универсальные учебные действия.

20.В основе Федерального государственного образовательного стандарта лежит :

а личностно-ориентированный подход;

в системный подход;

б аксиологический подход;

г системно-деятельностный подход.

21.Совокупность последовательных действий учителя и ученика (воспитателя и воспитанника) с целью образования, развития, формирования личности последнего - это:

а воспитание;

в обучение;

б педагогический процесс;

г социализация.

22.Владение способами применять усвоенные знания на практике - это

а знания;

в умения;

б навыки;

г компетенции.

23.Усвоение совокупности систематизированных знаний, умений, навыков и определяемый ими уровень развития познавательных способностей и практической подготовки - это:

а обучение;

в педагогический процесс;

б воспитание;

г образование.

24.Совокупность ведущих идей, теоретических положений для освещения каких-либо видов деятельности, явлений:

а концепция;

в задача;

б цель;

г содержание образования.

25.Часть педагогического процесса, в котором образование, развитие и формирование личности происходит в познавательной деятельности и под руководством учителя и в результате его преподавательской деятельности:

а образование;

в обучение;

б воспитание;

г социализация.






Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

а

г

а

а

в

а

б

б

в

б

б

г

б

в

в

а

г

в

б

г

б

в

г

а

в

Критерии оценивания:

25 баллов - максимальное количество;

13баллов - минимальное количество.

25-24 балла - «отлично»;

23-20 баллов - «хорошо»;

19-14 баллов - «удовлетворительно»;

менее 13 баллов - «неудовлетворительно».

© 2010-2022