Педагогическое эссе Я учитель

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогическое эссе Шыгжаа Доланы Валерьевны, учителя истории

«Я - учитель»

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаёшь,

и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский.

Что для меня важно, для чего я живу? Я много думала об этом. И понимаю, наверное, это моя работа, мой труд. Я учитель. Я сделала свой выбор, считаю это правильным и очень важным в моей жизни.

Что для меня значит быть учителем? Не возможность чему - то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывать для себя что - то новое. Меняются дети, меняюсь и я с ними. Мне нравиться рассуждать о развитии мира их глазами, радоваться и делиться их невзгодами. Думать о них, сопереживать их успехам и неудачам. Любить их. Для меня быть учителем - это и значит жить.

Меня когда - то тоже учили. Именно мои учителя открыли мне, что главный успех моей работы это доверительные отношения с детьми. Учитель должен жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения.

Учитель, прежде всего друг детей, их помощник, советчик, союзник. Не человек, дающий готовые истины, а сопровождающий в поиске истины.

Учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Свой предмет, своя область знаний для учителя являются ведущими. Однако не стоит забывать и о существовании и других областей. Способность учителя к общению, обмену информацией - одна из ведущих способностей учителя. Новый век отличается своей информативностью и множеством способов передачи получения информации. Современный урок невозможно представить без новейших технологий и техники.

Основная цель современного учителя - выявить одаренность каждого ученика. Нет неспособных детей. Моя задача - помочь ученику открыть свои способности. И мне ясно, что это требует от меня знаний, навыков. Потому всегда стараюсь сделать свои уроки незабываемыми и интересными. В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, недостаточно только их усвоение, а важно привить навыки самостоятельно их пополнять. Стараюсь найти эффективные средства активации образовательного процесса, творчески подходить к выбору учебного материала и методов работы. Пытаюсь, как можно продуктивно использовать время урока, стараюсь сделать их познавательными, творческими. Необходимо формировать навыки учебного труда, старательность, интерес. Нужно вовлекать каждого ученика в учебный процесс. Скуке и праздности на уроках места нет. Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, формируется положительный эмоциональный фон, повышается работоспособность, что должно отражаться на успеваемости.

Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными, запоминающимися. Однако, преподавание в школе очень скоро развенчивает такое представление. Особенно в сегодняшней школе, которая, конечно же, не остается в стороне от перемен, происходящих в нашей стране. Другие школьники, другие программы, другая история…

Как сделать занимательной деятельность по запоминанию и усвоению фактов, дат, имен и т.д., как активизировать познавательную деятельность школьников? У каждого учителя годами отрабатывается своя методика, свой способ достижения целей и конкретных задач обучения. Как говорил известный педагог М.Н. Скаткин: «Метод - это путь, которым учитель ведет ученика от незнания к знанию, от неумения к умению, путь развития его умственных сил». Здесь я останавливаюсь и размышляю. Наверное, каждый учитель редко использует какой-либо метод в чистом виде, обычно сочетает разные методы обучения: например, изложение учителем и усвоение учеников готовых знаний - репродуктивный метод. Понятно, что этим методом нельзя пренебрегать, но… «Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую», - сказал русский историк В.О. Ключевский.

В моей педагогической работе «разбудить мысль» ученика, привлечь его внимание к изучаемой исторической проблеме - является основным. Почему я акцентирую внимание именно на этом? Потому что начальным моментом мыслительного процесса обычно служит проблемная ситуация. Мыслить человек начинает именно тогда, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление всегда начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Современные психологи называют это мозговым штурмом. Используя это прием, учитель предлагает ученикам разрешить проблему. Ученики же при этом могут высказывать любые мнения и точки зрения, которые помогут выйти из тупиковой ситуации. Так у школьников развивается нестандартное мышление. Именно проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс.

Очень важным мне кажется стиль отношений с учениками. Я предпочитаю демократические отношения между учителем и учеником. Чтобы ученик чувствовал себя на уроках свободно. Великий педагог Сухомлинский в своих трудах писал, что «если ребенка постоянно критиковать, то он научиться ненависти; если ребенка высмеивать, то он становится замкнутым; если ребенка подбадривать, то он учиться верить в себя; если ребенка хвалить, то он учиться быть благодарным; если ребёнок живет в понимании и дружелюбии, он учиться находить любовь в этом мире». Я все время стараюсь, чтобы моим ученикам было на моих уроках комфортно. Пытаюсь создать уютную обстановку на уроках. Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, гуманности, умения конструктивно решать проблемы. Главное, чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Ведь дети наше будущее, светлое будущее нашей России.



© 2010-2022