- Преподавателю
- Другое
- ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И МИКРОЭЛЕКТРОНИКИ» для ППКРС по профессии 220703. 02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И МИКРОЭЛЕКТРОНИКИ» для ППКРС по профессии 220703. 02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ашихмин Л.Л. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Свердловской области
«Горнозаводской политехникум»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:
_______________________ _______________________
Методический совет И.В. Козлова
Зам. директор по УПР
ГАОУ СПО СО ГАОУ СПО СО
«Горнозаводской политехникум» «Горнозаводской политехникум» «___» _______________2013г. «___» _______________2013г.
программа самостоятельной работы
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И МИКРОЭЛЕКТРОНИКИ»
для ППКРС по профессии 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Срок получения СПО по профессии -2 года 5 месяцев;10 месяцев
Форма обучения - очная
2013
Программа самостоятельной работы разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии (профессиям) среднего профессионального образования (далее - СПО)
Организация-разработчик: ГАОУ СПО СО «Горнозаводской политехникум»
Разработчик:
Ашихмин Леонид Леонидович, преподаватель первой квалификационной категории
Рекомендована Экспертным советом
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовые документы
-
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. 3 273 - ФЗ
-
Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 15.07.2013 г. № 78 - ОЗ
-
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования от 17.05.2012 г. № 413
-
Положение о комплексном учебно-методическом обеспечении учебных дисциплин и профессиональных модулей
-
Положение о самостоятельной работе обучающихся
-
Положение о системе мониторинга результата образования в ГАОУ СПО СО «Горнозаводской политехникум»
Программа самостоятельной работы позволяет:
-
эффективнее формировать навыки самообразования;
-
формировать навыки группового взаимодействия;
-
«вывести» обучающихся на самостоятельное проектирование профессиональной деятельности.
Цель: формирование навыков и умений работы с различного рода информацией.
Задачи:
-
пользоваться различными каталогами для поиска необходимой информации;
-
отбирать вербальную и невербальную информацию для выполнения заданий с точки зрения целостности и достаточности;
-
правильно фиксировать и оформлять вербальную и невербальную информацию;
-
переводить вербальную информацию в невербальную (знаково-символическую, графическую) и наоборот;
-
оформлять аналитический отчет по итогам самостоятельной работы.
2. СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ.
-
Курс
Задание
Кол-во часов
Раздел 1. Электрические и магнитные цепи
Тема 1.1. Электрическое поле
-
Сообщение по теме: «Статическое электричество»
2
Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока
-
Решение задач по расчету ЭДС и внутреннего сопротивления источников питания
-
Решение задач по расчету цепей постоянного тока
2
2
Тема 1.3. Магнитные цепи
-
Решение задач по расчету магнитной индукции, электродвижущей силы, намагничивающей силы, индуктивности катушки.
2
Тема 1.4. Электрические цепи переменного тока
-
Решение задач по расчету электрических цепей однофазного переменного тока.
2
Раздел 2. Электротехнические устройства
Тема 2.1. Электроизмерительные приборы и электрические измерения
-
Работа с технической и инструктивной документацией по плану: конструкция измерительного механизма, принцип работы, достоинства и недостатки, область применения.
-
Магнитоэлектрическая система
-
Электромагнитная система
-
Электродинамическая система
4
Тема 2.2. Трансформаторы
-
Сообщение по теме: «Конструкция автотрансформатора, трехфазного трансформатора, схем подключения».
2
Тема 2.3. Электрические машины
-
Сообщение по теме: «Применение электродвигателей».
1
Тема 2.4. Электронные приборы и устройства
-
Сообщение по теме: «Устройство, технические характеристики, схемы электронных приборов».
4
21
-
3. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЗИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Технология организации самостоятельной работы студентов включает использование информационных и материально-технических ресурсов образовательного учреждения.
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение самостоятельной работы студентов включает в себя:
-
библиотеку с читальным залом, укомплектованную в соответствии с существующими нормами;
-
учебно-методическую базу учебных кабинетов, лабораторий и методического центра;
-
компьютерные классы с возможностью работы в Интернет;
-
учебную и учебно-методическую литературу, разработанную с учетом увеличения доли самостоятельной работы студентов, и иные материалы.
План организации самостоятельной работы
Курс
Форма организации СР
Форма выполнения задания:
Сроки выполнения
Форма отчетности
I
Задание на самостоятельную работу выдается на паре в качестве домашнего задания и оговаривается срок выполнения
Индивидуальная
Для каждой
работы
индивидуальны
-
Заполненная таблица
-
Сообщение
-
Решенные задачи
4. Контроль и оценка результатов
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Контроль и оценка результатов самостоятельной работы осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий на этапе актуализация знаний, а так же на консультациях по учебной дисциплине проходящих по отдельному расписанию.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Знать
-
методы расчета электрических цепей;
-
принцип работы типовых электронных устройств;
-
техническую терминологию;
Устные и письменные ответы.
Уметь
-
рассчитывать параметры электрических схем;
-
эксплуатировать электроизмерительные приборы;
-
контролировать качество выполняемых работ;
-
производить контроль различных параметров;
-
читать инструктивную документацию.
Устные и письменные ответы.
Приложение.
Лист контроля самостоятельной работы обучающегося
Профессия: 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Учебная дисциплина: Основы электротехники и микроэлектронники
Преподаватель Ашихмин Л.Л.
курс
компетенции
Задания
Форма представления
Оценка каждого задания
I
Знать
-
рассчитывать параметры электрических схем;
-
эксплуатировать электроизмерительные приборы;
-
контролировать качество выполняемых работ;
-
производить контроль различных параметров;
-
читать инструктивную документацию.
Уметь
-
рассчитывать параметры электрических схем;
-
эксплуатировать электроизмерительные приборы;
-
контролировать качество выполняемых работ;
-
производить контроль различных параметров;
-
читать инструктивную документацию.
Общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Подготовить сообщение по теме:
-
Сообщение по теме: «Статическое электричество»
-
Работа с технической и инструктивной документацией по плану: конструкция измерительного механизма, принцип работы, достоинства и недостатки, область применения:
-
Магнитоэлектрическая система
-
Электромагнитная система
-
Электродинамическая система
-
Сообщение по теме: «Конструкция автотрансформатора, трехфазного трансформатора, схем подключения».
-
Сообщение по теме: «Применение электродвигателей».
-
Сообщение по теме: «Устройство, технические характеристики, схемы электронных приборов».
Сообщение
Решение задач:
-
Решение задач по расчету ЭДС и внутреннего сопротивления источников питания
-
Решение задач по расчету цепей постоянного тока
-
Решение задач по расчету магнитной индукции, электродвижущей силы, намагничивающей силы, индуктивности катушки.
-
Решение задач по расчету электрических цепей однофазного переменного тока.
Решение задач
Литература:
Основные источники:
-
Бутырин П.А. Электротехника : Учебник для нач. проф. образования / П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; под ред. П. А. Бутырина - М.: Изд. центр «Академия», 2007. - 272 с.
-
Данилов И.А. Общая электротехника : учеб. Пособие. / И.А. Данилов. - М.: Высшее образование, 2009. - 673 с.
-
Морозова Н.Ю. Электротехника и электроника : Учебник для студ. сред.
проф. образования / Н.Ю. Морозова - М.: Изд.центр «Академия», 2007. - 256 с.
Дополнительные источники:
1. Немцов М.В., Немцова М.Л. Электротехника и электроника: учебник. М.: Изд.центр «Академия», 2007.- 432 с.
2. Новиков П.Н., Кауфман В.Я. Толчеев О.В. Задачник по электротехнике. М.: Высшая школа,1992. -336 с.
3. Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике : учеб. Пособие для нач. проф. Образования/ В.М. Прошин.- М.: Изд. Центр «Академия», 2009. - 192 с.
Методические указания
-
Задания самостоятельной работы студентов выполняются в отдельной тетради «для самостоятельных работ».
-
Сроки выполнения оговариваются педагогом в момент выдачи задания
-
Если возникают сложности, то разъяснения по выполнению работы можно получить на консультациях по данной учебной дисциплине.
-
Оценка за выполненную работу фиксируется в тетради, в листе контроля и переноситься в журнал теоретического обучения.
-
Решение задач должно содержать:
-
Что дано
-
Что найти
-
Схема
-
Формулы
-
Решение
-
Ответ
-
Сообщение должно содержать:
-
Структуру, содержание или устройство предмета (явления) о котором делается сообщение
-
Принцип работы (действия)
-
Применение
-
Достоинства
-
Недостатки
-
Работа должна быть выполнена в срок.
Критерии оценки работы:
-
Полнота
-
Системность
-
Мобильность
-
Своя точка зрения