Деловая игра Аукцион идей

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей»

Развитие интеллектуальных способностей детей - одна из самых актуальных проблем современности.

Игра имеет особое значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего «человека» происходит, прежде всего - в игре. Игра является средством адаптации к культуре. Она готовит ребенка к будущей самостоятельной жизни. В ней ребенок, прежде всего, учится быть человеком. Игра принципиально отличается от подражания. В игровой деятельности всегда присутствует воображение, которое не дает слиться с объектом подражания, сохраняет по отношению к нему определенную дистанцию. Игра и воображение неразрывно взаимосвязаны.

Каждый согласится с тем, что неиграющий ребенок - это нонсенс, скорее аномалия, чем норма, то, что вызывает тревогу родителей, педагогов и врачей. Детство - это не только и не столько подготовка к взрослой жизни, сколько самобытное и самоценное явление, подлинное бытие, настоящая жизнь, которая быть может, гораздо более значима, чем вся последующая. Детская игра чрезвычайно содержательна, многогранна, она составляет основное содержание жизни ребенка. А что составляет содержание игры? - Жизнь, во всем ее многообразии и проявлениях.

Преимуществом интеллектуальных игр является то, что в их основе лежат не предметные знания, а «компетенции», т.е. то, что определяет способность человека свои знания и умения применять в конкретных ситуациях.

Основной целью проведения игр является развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов. Участие в различного вида состязаниях позволит расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени.

Игровая технология дает возможность в значительной мере усилить воспитательный процесс, который определяется теми благоприятными обстоятельствами, в которых оказываются ее участники - игроки. Игра создает прекрасную возможность для активного межличностного воздействия, ибо играть - значит вступать во взаимодействие с партнерами, игра - это своего рода полигон для общественного и творческого самовыражения.

Интеллектуальные игры развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность, а также способность принимать решения в условиях неопределенности и отвечать за них, а значит, и самостоятельность. Не менее важно умение длительное время концентрироваться на одном виде деятельности (что для гиперактивных ребят выполняет еще и коррекционную функцию).

Интеллектуальные игры учат правильно относиться к неудачам и ошибкам - анализировать причины, делать выводы и применять их в последующем. Помимо интеллекта, развивается изобретательность и творческие способности.

Интеллектуальные игры учат мыслить системно и стратегически, развивают способность к анализу, а самое главное - дети учатся создавать внутренний план действий (ВПД), или, проще говоря, действовать в уме. Этот навык является ключевым для развития мышления в целом, и именно при помощи интеллектуальных игр, его проще всего выработать.

Интеллектуальная игра обладает такой же структурой, как и всякая деятельность, т.е. она включает в себя цель, средства, процесс игры и результат. Помимо воспитательной, она преследует и познавательную, и развивающую цель. Игра носит обучающе - игровой характер, поэтому интеллектуальные игры представляются ребенку не просто забавой, а интересным и необычным занятием.

И сегодня мы проведем деловую игру «Аукцион идей».

Уважаемые участники, мы рады Вас приветствовать вас на нашем аукционе.

АУКЦИОН - публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих - покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:

  • Ведущий аукциона -

  • Аукционист -

  • Аукционеры -

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто назовет самую высокую цену. Обратите внимание на денежные знаки - купоны, которые лежат на столах. У каждого из вас имеется по пять купонов.

4. «Разминка»

Перед началом торгов проведем разминку, где за каждый правильный ответ вы можете заработать дополнительные деньги.

Ведущий: Инструкция: - Внимательно прослушайте и найдите ошибку в высказываниях:

  • Нацепив на ноги ласты, под водой плывут гимнасты. (Аквалангисты)

  • Воют волками метели, в зимнем месяце апреле. (Апрель - не зимний месяц)

  • Хорошо в футбол играем, Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).

  • А, для тех, кто здоров, вызываем докторов.

  • У сосны иголки - короче, чем у ёлки. (Иголки у сосны длиннее)

  • Рыбкам маленький сачок, сплёл умелец-паучок. (Не рыбкам, а мухам).

(Звенит колокольчик)

Аукционист: Аукцион открыт (стук молотка). Объявляются торги интересными идеями.

Ведущий: Тема торгов «Использование игр и мероприятий в воспитательно-образовательном процессе» (стук молотка).

Сегодня на продажу выставлены следующие лоты:

Правила наших торгов следующие. Перед продажей каждого лота, вниманию участников аукциона автором пособия или игры будет предложено небольшое теоретическое выступление, раскрывающее особенности и специфику каждого из предложенных видов игр.

Ведущий: На торги выставляется лот № 1.

Представление материала: условия игры, задачи, ценность, на какой возраст расчитана.

Ведущий: Итак, стартовая цена лота № 1 - 10 рублей. Вместе с лотом продаются и практические материалы.

Вот и подошел к концу наш аукцион, надеюсь все остались довольны приобретению разработок необходимых в организации игр для развития интеллектуального развития детей. Наш аукцион закрыт!!!! (стук молотка)



© 2010-2022