СЦЕНАРИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ «КАМНИ ДРУЖБЫ»

Цель: •        Создание условий для  развития у обучающихся  навыков коммуникативных действий, таких, как определение способов взаимодействия, поиска и оценки способов разрешения конфликтов, коррекцию действий партнеров, владение монологической и диалогической формами речи; •        развитие универсальных учебных действий: личностных, познавательных; •        воспитание толерантности, коллективизма, солидарности.   Задачи: üопределить  характеристики позитивных и негативных групп, обсудить свой ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Кочегуры»

Чернянского района Белгородской области.


Сценарий психологической игры

«Камни дружбы»







Для обучающихся 9 - 11 классов


Планируемое кол-во участников:15


Подготовила:

старшая вожатая Солодилова В.В.




Кочегуры 2013

Цель:

• Создание условий для развития у обучающихся навыков коммуникативных действий, таких, как определение способов взаимодействия, поиска и оценки способов разрешения конфликтов, коррекцию действий партнеров, владение монологической и диалогической формами речи;

• развитие универсальных учебных действий: личностных, познавательных;

• воспитание толерантности, коллективизма, солидарности.

Задачи:

  • определить характеристики позитивных и негативных групп,

обсудить свой опыт пребывания в тех или иных группах;

  • обсудить понятия "дружба", "друзья";

  • рассмотреть общие возможности группы в сравнении с возможностямиодного человека;

  • лично убедиться, что несколько камней являются более могучей силой, чем один камень (камень - символ человека);

  • убедиться в важности общепринятых норм и правилмежличностного общения, узнать о возможных последствиях их нарушения;

Методы работы:

Психологическая игра, объяснение, обсуждение, психологический опыт, рисование, принятие правил, рефлексия.

Оборудование и материалы для проведения мероприятия:

Компьютер, мультимедийный проектор, листы формата А3, маркеры, учебная доска, таз с водой, клеёнка, камни разной величины желательно по количеству больше, чем ребят, гуашь, кисти, банки с водой, полотенца бумажные.

Подготовка учащихся:

Подбор мудрых мыслей, изречений по теме занятия, пословиц и поговорок о дружбе, положительных и отрицательных характеристик различных групп.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем мероприятии мы будем говорить много о дружбе, друзьях, но и о себе не будем забывать.

Наша тема сегодня называется "Познай себя", так как мы следуемдревневосточной притче, которая гласит:

"Если ты хочешь навести порядок в своей стране, сначала наведи порядок в провинции.

Если ты хочешь навести порядок в провинции, наведи порядок в городах.

Чтобы был порядокв городах, наведи порядок в семьях.

Если хочешь порядка в семьях, то наведи порядок в собственной семье.

Чтобы был порядокв собственной семье, наведи порядок в самом себе, а для этого ты обязан познать самого себя".

Как вы думаете, с какой целью мы проводим это занятие? (ответы учащихся)

А сейчас я предлагаю вам разделиться на три группы, я хочу провести с вами психологическую игру "Нарисуй здание".(Каждая группа должна быстро и красиво нарисовать здание. Когда учащиеся рисуют, всё время их прерываю, то крыша не та, то забыли нарисовать фундамент, то обязательно надо было изобразить здание с колонами и т.д.По завершении работы делаю выводы, о том, что всё нарисовано неправильно, победителей нет, так как надо было рисовать школу).

А теперь давайте проанализируем. С какими проблемамивы столкнулись? Что не было сделано до начала игры? (ответыучащихся)

Конечно же, мы забыли оговорить с вамиправила игры. Что дают нам правила?

В каких ещё видах человеческой деятельности мы не можем обойтись без правил? (Учёба, труд, общение).

Да, ребята ни один вид деятельности не может существовать без правил. Поэтомуя вам предлагаю принять наши правила поведения и работы (активно работать; говорить от своего имени, не прикрываясь местоимением "мы"; не допускаютсяразговоры, не относящиеся к теме).

Приняв все эти правила, мы с вами сегодня сможем сделать некоторые открытия.

Нам предстоит рассмотреть проблему групп и членства в группах. Мы также будем рассматривать, и обсуждать дружбу в этих группах.

А сейчас давайте подумаем, какие же бывают характеристики позитивных и негативных групп. В качестве примера возьмём ваш классный коллектив. (все заранее подготовленные предположения детей записываются на доске).

Положительные характеристики:

  • Преобладает весёлое настроение

  • Между одноклассниками существует взаимопонимание, отсутствуют группировки внутри класса

  • Преобладает доброжелательность во взаимоотношениях

  • Одноклассникам нравится бывать вместе, участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время

  • Успехи и неудачи вызывают сопереживание

  • Классный коллектив активен, полон энергии

  • Коллектив быстро откликается на дела полезные, нужные для класса, школы.

Отрицательные характеристики:

  • Преобладает подавленность, пессимистический тон

  • Одноклассники конфликтуют между собой

  • Преобладает агрессивность, антипатия

  • Проявляется безразличие друг к другу, выражается отрицательное отношение к совместной деятельности.

  • Успехи и неудачи оставляют равнодушными остальных, а иногда вызывают зависть и злорадство

  • К похвалам и поощрениям класс относится равнодушно

Ребята, а теперь определите позитивные группы, в которыхвы состоите, и негативные, членами которых вы могли быть.(ответы учащихся)

У меня в руках корзина с камешками, передавая ее по кругу, предлагаю каждому выбрать себе камень.

Выберите себе камень, который вам больше всего нравиться, который больше всего вам напоминает себя и стимулирует воображение.

Теперь предлагаю одному из вас бросить каменьв ёмкость с водой (будетнебольшой всплеск) и ещё кто-нибудь бросьте(ещё немного брызг).

А теперь бросьте камни в воду все одновременно.

Ребята, что можно об этом сказать? (ответы учащихся)

Конечно, вы правы - один в поле не воин, только вместемы сможем чего либо- добиться. Успех или неудача зависит от нас самих.

А теперь скажите, что вы знаете о дружбе? Какими ценностями должен обладать друг?(ответы учащихся)

А сами вы всегда придерживаетесь этих ценностей? Если нет, то, что вам мешает?

Сейчас я хочу вас попросить разукрасить ваши камушки, подписать, нарисовать что-либо на них, но так, чтобы было понятно, что это ваш камень.

Мы назовём их камни дружбы, и каждый из вас заберёт их с собой, а когда вам будет тяжело, вы подержите камень дружбы в руках, вспомните нас, и он обязательно вам поможет.

И в завершении нашего мероприятия я хочу, чтобы вы подвели его итог и высказали своё мнение. Для этого я предлагаю вам метод пяти пальцев:

М (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания, я сегодня получил.

Б (безымянный) - близость цели: что я сегоднясделал и чего достиг.

С (средний) - состояние духа: каким было сегодня мое настроение.

У (указательный) - услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или поспособствовал.

Б (большой) - бодрость, физическая форма: каким было мое самочувствие.

Спасибо вам за искренность и откровенность я хочу, чтобы вы всегда помнили, что каждый из нас - частица своего народа, общества. И наша сила в единстве. Что одинне сделает - сделаем вместе.

Действуя вместе с друзьями, ты станешь сильнее и защищённее, добрее и честнее, активнее и ответственнее.


© 2010-2022