• Преподавателю
  • Другое
  • Презентация+конспект «Наше настроение» НОД по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Презентация+конспект «Наше настроение» НОД по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Эмоции являются “центральным звеном”  психической жизни человека  и прежде всего – ребенка. (Л.Выготский)   Социально-эмоциональное развитие – это одно из четырех направлений развития, наряду с физическим, интеллектуальным и духовным. К нему относится умение справляться со своими эмоциями, чувствами, эффективное общение с самим собой, с близкими. С семьей, с обществом. Эмоциональное общение следует рассматривать и как умение управлять своими эмоциями, чувствами, и как умение высвобождать их. Социально-эмоциональное развитие еще называют развитием сердца. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Совре­менные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы,  очень актуальна и важна. Работая в течении ряда лет с детьми дошкольного возраста я пришла к выводу, что главная цель развития эмоциональной сферы дошколь­ников — научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о спосо­бах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово), а также совершенствовать способность управлять сво­ими чувствами и эмоциями, развивать у детей эмпатию. Поэтому, я особое внимание уделила теме: «Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников ч...           Данная разработка будет полезна педагогам-психологам ДОУ, а также воспитателям. Благодаря ей дети в игровой доступной форме закрепить умения распознавать следующие эмоциональные состояния (настроение) по схематическому изображению (пиктограмме): радость, гаев, удивление, печаль. Смогут развивать умения передавать с помощью мимики, жестов различные эмоциональные состояния.
Раздел Другое
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План конспект непосредственно- организованной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Тема: НАШЕ НАСТРОЕНИЕ

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка средствами мимики и пантомимики.

Задачи:

  • закрепить умения распознавать следующие эмоциональные состояния (настроение) по схематическому изображению (пиктограмме): радость, гаев, удивление, печаль;

  • развивать умения передавать с помощью мимики, жестов различные эмоциональные состояния;

  • познакомить детей с эмоциональным состоянием: спокойствие.

Ход занятия:

Ритуал приветствия:

Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся необычным способом. Я буду вас спрашивать, а вы будете отвечать жестами.

- Как живешь? (вот так)

- А плывешь? (вот так)

- А бежишь? (вот так)

- Вдаль глядишь? (вот так)

- Ждешь обед? (вот так)

- Машешь вслед? (вот так)

- Утром спишь? (вот так)

- А шалишь? (вот так)

Я понимаю, как вы себя чувствуете, и предлагаю вспомнить, какие эмоции и чувства бывают у нас с вами.

Какое настроение у героя этой картины? (Слайд №3) ответы детей: (веселый, радостный)

Обратите внимание, какое при этом бывает лицо? Дети вместе с психологом отмечают форму губ, положение бровей, (уголки рта приподняты, глаза прищурены и т.д.), характерные для радостного настроения.

А вот как можно изобразить это настроение схематично.

Давайте попробуем изобразить эту эмоцию у себя на лице.

Этюд «Новая игрушка» (этюд на выражение радости)

Ребенку подарили новую куклу. Он радуется, весело скачет, кружится, играет с куклой.

А теперь ответьте, какое настроение у героя этой картины? (Слайд №4)

Ответы детей: (Сердитый, злой) (Дети вместе с психологом отмечают форму губ, положение бровей).

А вот как можно изобразить это настроение схематично.

Давайте попробуем изобразить эту эмоцию у себя на лице.

Этюд «Баба-Яга» (этюд на выражение гнева)

-Баба-Яга зубами клацает, скалится страшно.

-глазами вращает, брови хмурит.

-щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.

-руками машет, прыгает.

егает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.

-ну-ка, сделаем такую злую Бабу-Ягу. Красивая она? (нет)

Правильно, а когда мы с вами злимся, мы красивые? (нет)

Покажите себя другими!

А теперь посмотрите, какое настроение у героя этой картины? (Слайд №5) Ответы детей: (Грустный, печальный). (Дети вместе с психологом отмечают форму губ, положение бровей)

А вот как можно изобразить это настроение схематично.

Давайте попробуем изобразить эту эмоцию у себя на лице.

Этюд «Золушка» (этюд на выражение печали)

Золушка возвращается с бала. Она очень печальна: она думает, что больше никогда не увидит принца, к тому же она потеряла свою туфельку...

А теперь посмотрите, какое настроение у героя этой картины? (Слайд №6) Ответы детей: (Удивление) (Дети вместе с психологом отмечают форму губ, положение бровей). Посмотрите, как можно изобразить его схематично.

Давайте попробуем изобразить эту эмоцию у себя на лице.

Этюд «Фокус» (этюд на выражение удивления)

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.

Молодцы, а теперь давайте отгадаем кроссворд, в котором спрятались разные эмоции. (Слайд №7) (кроссворд)

1. Что произойдет с человеком, если он увидит на березе груши?

2. Что почувствует ребенок, если у него потеряется игрушка?

3. Что чувствует человек, когда идет на праздник?

4. Что чувствует человек, когда у него отобрали любимую игрушку?

5. Что чувствует кошка, когда за ней гонится собака?

6. Что чувствует человек, когда слушает спокойную музыку?

А теперь посмотрите, какое настроение у героя этой картины? (Слайд №15) (спокойствие) (Дети вместе с психологом отмечают форму губ, положение бровей). Посмотрите, как можно изобразить его схематично.

Давайте попробуем изобразить эту эмоцию у себя на лице.

Упражнение «Лицо загорает»

Подбородок загорает - подставить солнышку подбородок, слегка разжать губы и зубы. Летит жу­чок, собирается сесть кому-нибудь из детей на язык - крепко закрыть рот. Жучок улетел - слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух. Прогоняя жучка, энергично подвигать гу­бами. Нос загорает - подставить нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть, - сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым. Бабочка улетела - расслабить мышцы рта и носа. Снова при­летела бабочка, качается на качелях - двигать бровями вверх-вниз. Бабочка улетела совсем - спать хочется, расслабление мышц лица. Глубоко вздохнуть, потянуться.

Спасибо, до свидания!








Литература:

1. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ. - М.: Айрис-Пресс, 2008.

2. Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника.// Эмоциональное развитие дошкольника. - М.: Просвещение, 1985.

3. Князева О.Л. Я-Ты-Мы: Программа социально-эмоционального развития дошкольников - М.: Мозаика-Синтез, 2003.

4. Князева О.Л. Я, ты, мы: социал.-эмоцион. Развитие детей от 3 до 6 лет: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. Учреждений - М.: Просвещение, 2005.

5. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. - М.: АРКТИ, 2001.

6. Чистякова М.И. Психогимнастика Под ред. М.И. Буянова. - М.: "Просвещение", 1995.

7. Широкова Г.А. Практикум для детского психолога - Изд. 3-е - Ростов н\Д: Феникс, 2005.



© 2010-2022