- Преподавателю
- Другое
- Презентация+конспект «Наше настроение» НОД по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
Презентация+конспект «Наше настроение» НОД по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Мурзина О.П. |
Дата | 19.04.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
План конспект непосредственно- организованной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Тема: НАШЕ НАСТРОЕНИЕ
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка средствами мимики и пантомимики.
Задачи:
-
закрепить умения распознавать следующие эмоциональные состояния (настроение) по схематическому изображению (пиктограмме): радость, гаев, удивление, печаль;
-
развивать умения передавать с помощью мимики, жестов различные эмоциональные состояния;
-
познакомить детей с эмоциональным состоянием: спокойствие.
Ход занятия:
Ритуал приветствия:
Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся необычным способом. Я буду вас спрашивать, а вы будете отвечать жестами.
- Как живешь? (вот так)
- А плывешь? (вот так)
- А бежишь? (вот так)
- Вдаль глядишь? (вот так)
- Ждешь обед? (вот так)
- Машешь вслед? (вот так)
- Утром спишь? (вот так)
- А шалишь? (вот так)
Я понимаю, как вы себя чувствуете, и предлагаю вспомнить, какие эмоции и чувства бывают у нас с вами.
Какое настроение у героя этой картины? (Слайд №3) ответы детей: (веселый, радостный)
Обратите внимание, какое при этом бывает лицо? Дети вместе с психологом отмечают форму губ, положение бровей, (уголки рта приподняты, глаза прищурены и т.д.), характерные для радостного настроения.
А вот как можно изобразить это настроение схематично.
Давайте попробуем изобразить эту эмоцию у себя на лице.
Этюд «Новая игрушка» (этюд на выражение радости)
Ребенку подарили новую куклу. Он радуется, весело скачет, кружится, играет с куклой.
А теперь ответьте, какое настроение у героя этой картины? (Слайд №4)
Ответы детей: (Сердитый, злой) (Дети вместе с психологом отмечают форму губ, положение бровей).
А вот как можно изобразить это настроение схематично.
Давайте попробуем изобразить эту эмоцию у себя на лице.
Этюд «Баба-Яга» (этюд на выражение гнева)
-Баба-Яга зубами клацает, скалится страшно.
-глазами вращает, брови хмурит.
-щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.
-руками машет, прыгает.
-бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.
-ну-ка, сделаем такую злую Бабу-Ягу. Красивая она? (нет)
Правильно, а когда мы с вами злимся, мы красивые? (нет)
Покажите себя другими!
А теперь посмотрите, какое настроение у героя этой картины? (Слайд №5) Ответы детей: (Грустный, печальный). (Дети вместе с психологом отмечают форму губ, положение бровей)
А вот как можно изобразить это настроение схематично.
Давайте попробуем изобразить эту эмоцию у себя на лице.
Этюд «Золушка» (этюд на выражение печали)
Золушка возвращается с бала. Она очень печальна: она думает, что больше никогда не увидит принца, к тому же она потеряла свою туфельку...
А теперь посмотрите, какое настроение у героя этой картины? (Слайд №6) Ответы детей: (Удивление) (Дети вместе с психологом отмечают форму губ, положение бровей). Посмотрите, как можно изобразить его схематично.
Давайте попробуем изобразить эту эмоцию у себя на лице.
Этюд «Фокус» (этюд на выражение удивления)
Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.
Молодцы, а теперь давайте отгадаем кроссворд, в котором спрятались разные эмоции. (Слайд №7) (кроссворд)
1. Что произойдет с человеком, если он увидит на березе груши?
2. Что почувствует ребенок, если у него потеряется игрушка?
3. Что чувствует человек, когда идет на праздник?
4. Что чувствует человек, когда у него отобрали любимую игрушку?
5. Что чувствует кошка, когда за ней гонится собака?
6. Что чувствует человек, когда слушает спокойную музыку?
А теперь посмотрите, какое настроение у героя этой картины? (Слайд №15) (спокойствие) (Дети вместе с психологом отмечают форму губ, положение бровей). Посмотрите, как можно изобразить его схематично.
Давайте попробуем изобразить эту эмоцию у себя на лице.
Упражнение «Лицо загорает»
Подбородок загорает - подставить солнышку подбородок, слегка разжать губы и зубы. Летит жучок, собирается сесть кому-нибудь из детей на язык - крепко закрыть рот. Жучок улетел - слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух. Прогоняя жучка, энергично подвигать губами. Нос загорает - подставить нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть, - сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым. Бабочка улетела - расслабить мышцы рта и носа. Снова прилетела бабочка, качается на качелях - двигать бровями вверх-вниз. Бабочка улетела совсем - спать хочется, расслабление мышц лица. Глубоко вздохнуть, потянуться.
Спасибо, до свидания!
Литература:
1. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ. - М.: Айрис-Пресс, 2008.
2. Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника.// Эмоциональное развитие дошкольника. - М.: Просвещение, 1985.
3. Князева О.Л. Я-Ты-Мы: Программа социально-эмоционального развития дошкольников - М.: Мозаика-Синтез, 2003.
4. Князева О.Л. Я, ты, мы: социал.-эмоцион. Развитие детей от 3 до 6 лет: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. Учреждений - М.: Просвещение, 2005.
5. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. - М.: АРКТИ, 2001.
6. Чистякова М.И. Психогимнастика Под ред. М.И. Буянова. - М.: "Просвещение", 1995.
7. Широкова Г.А. Практикум для детского психолога - Изд. 3-е - Ростов н\Д: Феникс, 2005.